Красные люди с рогами

Размышления о тифлингах в D&D и Baldur’s Gate 3

Красные люди с рогами
102102

Лорный задрот здесь. Канонично (то есть в ранних редакциях) тифлинги были более редкими и разнообразными. Больше всего их было в Мулхоранде, потому что в Мулхоранде жили аватары богов Мулхорандского пантеона. Соответственно, потомки добрых/нейтральных богов - это ангельские аасимары, злых - тифлинги.
Начиная с четвертой и развивая в пятой, все тифлинги привязаны к архидьяволам. Я так понял, связь эта не буквальное родство, а что-то вроде связи суверена и вассала (тот же Мефистофель имеет ещё более красный цвет кожи, чем Асмодей). Но при этом, самые типичные тифлинги до четвертой редакции - потомки демонов, а не дьяволов, и прежде всего речь о похотливых суккубах. У дьяволов с этим были проблемы, потому что камбионов, детей смертных и исчадий, могли делать только дьяволы-мужчины, тогда как женщины, за исключением архидьяволиц и эриний, были стририльны. Вот и получается, что по логике тифлинги нынешних редакций должны быть сторонниками порядка и общества, а их выставляют индивидуалистами, как если бы они происходили от демонов.
В этом плане заметно лучше выглядит Патфайндер, вторая редакция. Создавая тифлинга или аасимара (сейчас готовится ремастер актуальной редакции, их объединят в одну расу Нефилимов), вы можете выбрать, от кого он происходит: демон, дьявол, ракшас, велстрак/сенобит, etc. И персонаж будет иметь уникальные, связанные с этим врожденные способности, и набор фитов иной. А можно не иметь конкретного происхождения, если вдруг понамешено всякого. Аасимары, в свою очередь, могут происходить от ангелов, агатионов (аналог дндшных гвардиналов), архонтов (как и в днд), азат (аналог эладринов из 2-3.5 редакций).

Интересное наблюдение, но есть пара моментов.

1. Тифлинги Фэйруна, как выше писал в комментах, были насильно привязаны именно к Асмодею. После окончания привязки, они могут относится к different fiendish factions (конкретика про тифлингов Фэйруна в Sword Coast Adventurers Guide стр. 118).

2. Тифлинги не обязаны быть того же мировозрения, что и предок. Игра во второй редакции строилась на том, что ты можешь быть NG, и бороться с природой. Причина по которой их выставляют хаотиками скорее в образе жизни, отчасти в медийном тропе. Даже все перечисленные видеоигровые тифлинги (Хаер'Далис, Анна, Вален, Нишка) — хаотики.

3. Высокоорганизованный социопат может ни во что не ставить порядок и общество, но будет lawful evil. Важны способы, которыми он достигает могущества. Глава Коза Ностры, политик-популист, вор в законе и тираническая старшая по подъезду бабушка одинаково могут быть LE, при разном отношении к допустимому общественному порядку. Индивидуализм — не обязательно признак только хаотика. Менее опасный для общества Васятка, всё время опаздывающий на работу и забывающий про день рождения жены может быть хаотиком, но не быть индивидуалистом.

4. В пятой редакции тоже есть бладлайны тифлингов с разными трейтами, они представлены в Mordenkainen’s Tome of Foes. Существует UE с тифлингами Абисса. Варианты есть в Sword Coast Adventurers Guide. Различия PF от D&D и преимущества той или иной системы обсуждать не буду, обе отличные игры, у обеих есть много проблем. Все кто играет молодцы.