Красные люди с рогами

Размышления о тифлингах в D&D и Baldur’s Gate 3

Красные люди с рогами
1
102

Комментарий недоступен

4

Справедливости ради, D&D всегда было бизнесом, у которого была задача продаться наибольшему числу людей. В прошлом году очень хорошая книжка про это вышла — Slaying the Dragon: A Secret History of Dungeons & Dragons.

Просто потенциальная аудитория очень маленька. Нужен, как бы это сказать — определённый уровень когнитивных особенностей. Эту аудиторию всегда старались расширить — в первой и второй редации вышла целая куча всратых продуктов с очень низким уровнем креатива и редактуры. Однако на них выросли люди, выдавшие Baldur's Gate 2 и Torment.

Механики тоже всегда упрощались. Например ThAC0 убрали, магию постоянно переделывали, когда-нибудь наверняка избавятся от показателей статов — они давно не используются, важны только модификаторы. Даже современные OSRщики вместо игры в оригинальное D&D выдумывают какие-то свои игры без тонны табличек.

По поводу лора — тогда авторы вдохновлялись культурой и историей. Но и игроки читали те же книжки и были в теме. Сейчас большая часть игроков книжки не читает, и те же тифлинги — просто отработка медийного фетиша, как в комментах указали. По сути лор отражает окружающую реальность, её проблемы и повесточки.

Мне кажется это неизбежный процесс. Лично я просто перестал потреблять всё подряд и стал выбирать только явно интересные штуки. Например у Эда Гринвуда недавно вышел годный корбук по Красным волшебникам Тэя. Он как бы полуофициальный, но Гринвуд юридически владеет гайдлайнами Forgotten Realms.

Короче хочется верить, что по-настоящему талантливые молодые игроки, даже вдохновившись плодами текущей помойки смогут в будущем что-то прикольное придумать.

8