Я удалил Baldur's Gate 3
Спустя 30+ часов не допройдя первый акт, пытаясь зачистить всю локацию перед тем как идти в Лунную башню.
Это не обзор, не критическое мышление, а крик души, как не плохую (с огрехами) игру возвели до небес хайпом.
Предыстория
Игру я начал проходить с момента её залива на торрент и периодически забрасывал из-за её духоты, до момента полного удаления 20 августа 2023 года после уничтожения моей последней нервной клетки.
Решил я значит максимально отыгрывать хитрого тифлинга барда женщину с членом, которая постоянно язвит и лукавит, но добрую натуру помогающая всем.
Выбрал средний уровень сложности и нажал кнопку старт, игра встречает не очень удобной камерой во время геймплея к которой я привык. А так же кривыми внутриигровыми роликами, когда во время диалогов ты видишь не собеседника а стену или затекстурье. Всё понимаю, игра разрабатывалась 6 лет, а ранний доступ длился 3 года, времени на починку не было надо гомо медведей пиарить.
Вроде бы мне игра даже нравится, не привычно конечно, но тут дело доходит до отыгрыша. Его по факту нет, ибо за всё отвечает злосчастный кубик. Можете называть меня невезучим, но у меня по факту за те варианты ответа которые мне подходили под характер моего персонажа всегда выпадал провал.
Я не сейвскамил, играл по правилам игры, что естественно приводило к ненужным с моей точки зрения боям и не логичным последствиям. Из-за чего я тупо мог забросить игру на несколько дней когда происходило не то, на что я рассчитывал.
Банально вы можете нести любую дичь и вероятность успеха этой дичи зависит исключительно от броска дайса. Ваши характеристики никак не влияют на качество ответа (как это было в Fallout) , а исключительно на более качественный бросок кубика (но это не точно) .
В последние часы перед удалением я просто играл сюжетно на отвали, ибо сюжет не двигался и мне было скучно, что я не могу ни на что кардинально повлиять, первым серьёзным препятствием стали боты под контролем болотной старухи.
Причины удаления
Банально кривая сложности возрастала в разы, а выпадение кубика для меня стала не просто раздражающей, а уже бесила. Когда врагу выпадал успех и он мог устроить летал моим персонажам буквально с одного хода, мне в 90% случаев выпадал провал.
После нескольких попыток я банально снизил сложность и прошёл с первого раза, до этого я банально тратил своё время на тщетные попытки пройти данный участок болота.
Итогом моей поехавшей фляги стала не возможность попасть в Лунную башню через верхние этажи. Я тупо не мог понять как разбивать стену. При этом на первый раз при броске огневухи в бочке у меня получалось нанести урон, но после сколько бы я не старался урон не проходил. Я перезагружался, придумывал другие неординарные способы пробить стену, но после первого получения урона, стена становилась непреступной.
И после нескольких дней страданий попытаться сделать то, что хочу именно Я, произошло необратимое. Я удалил игру и забыл его как страшный сон.
Итог
Я не сказал бы, что лютый кал, но как её продвигали заставляет задуматься, что всё-таки это не тот самый хиден джем, который изменит всю индустритю в целом, а банально качественнно сделанный проект для любителей Лариан и ДнД в частности.
На момент написания игру прошли около 3% купивших её, большинство положительных отзывов сделанные на ранних часах игры на первом акте. Кто прошёл дальше (особенно про третий акт) , сообщают, что всё не так радужно и меняют свою оценку на негативную. Бельгия рапортовала, что игра продалась тиражом в 5 млн копий с учётом раннего доступа (3 года) , что очень прискорбно.
И ты понимаешь, что всё то, что происходило в интернете было не обоснованно захайпленным. Большинство людей подсевшие на этот поезд просто разочаруются неплохим проектом, а истинные фанаты так же и будут продолжать нахваливать кубик и радоваться эффектом выжившего, отвечая на все проблемы тем, что у них якобы не было.
Всем спасибо, всех целую.
Пойду дальше добивать игры купленные в Steam, но ни разу не запущенные.