Хотелось сформулировать мнение по Балдуре, но эмоции какие-то смешанные
Несвязанные мысли после прохождения от казуала-неценителя. СО СПОЙЛЕРАМИ
Сразу обозначу положняк, который даст понимание, как я проходила игру:
- Игру я прошла за менее, чем 70 часов.
- На сложности "баланс".
- В самом начале игры я по собственному желанию убила Лаэзель.
- У меня забаговался Халсин, из-за чего я скипнула львиную долю второго акта без желания откатываться на 10 часов назад.
- Моя пачка — бард-нимфоманка, Шедоухарт, Уилл, Карлах (иногда Джахейра).
- +-20 сейвскамов за прохождение.
- Я считаю Диско Элизиум, Фортнайт и последнюю Зельду лучшими РПГ последних лет.
В общем и целом мне игра невероятно понравилась — сама проработка мира, вариативность прокачки персонажей, боевка, музыка, система кубика, диалоги и компаньоны. Все эти (и не только) аспекты в сумме создают просто прекрасную игру, в которой приятно и даже радостно находиться, отыгрывая своего персонажа. Я искренне кайфовала по мере всего прохождения, до слёз угарала с реплик своего барда и грустила вместе с некоторыми компаньонами.
Запомните, Карлах — лучшая
Но мои эмоции остались смешанными, потому что смотря на каждый из аспектов отдельно, я замечала раздражающие меня во время игры вещи. Постараюсь пройтись отдельно по каждому.
Музыка
Она просто хорошая и её вроде как много, но это если судить по официальному плейлисту саундтрека. У меня сложилось впечатление, что на протяжении всей игры я слушала 3-4 одинаковых трека, что успевают надоесть в первые же часы. Да, это не так, треков же много, но проблема для меня в том, что эти треки очень похожие, а небольшие отличия в них просто-напросто размываются на фоне геймплея. Единственным хайлайтом, который вызвал у меня мурашки — это финальная тема Рафаила во время битвы с ним. Она реально охуенная, но слышим мы ее лишь единожды за всю игру.
И вокал в этой теме делает почти что всю работу, так как инструментальная версия темы Рафаила не вызывает у меня каких-либо эмоций вообще.
Боёвка
Она безусловно интересная, как и почти любая тактическая боевка. Это правда круто, когда тебе приходится продумывать сразу несколько планов действий, в зависимости от хода противников. Это напоминало мне шахматы. Но в том и проблема, что напоминало.
кстати о шахматах, головоломка с ними — самый сложный файт в моей жизни, потому что я умею только в шашки да нарды играть
В первом акте, когда у тебя пати чмонь, тебе приходится думать о распределении ячеек и абилок, но уже во втором акте у тебя их миллиард, а про третий и вовсе молчу. Тебе больше не интересно хоть что-то распределять, ты просто нажимаешь парочку смешных кнопок и противники умирают. Касается это как обычных мобов, так и боссов.
Система кубика
Если я не ошибаюсь, кубик это самый обычный скиллчек, давно присутствующий в жанре, просто тут он визуально реализован в виде d20. Это дало простор для превращения скиллчека в полноценную механику, где ты лично можешь влиять на процент рандомности. Это круто, это интересно. Но в игре есть моменты, когда этот кубик добавляют словно ради издевки.
Я весь первый и второй акт бегала за Шедоухарт, потому что у нее была прикольная линейка квестов по превращению из беспамятной, ментально нездоровой религиозной фанатички в.. просто ментально нездорового персонажа. Шедоухарт в целом очень интересная, потому что я люблю персонажей с намеком на ебанутость, они всегда выделяются на фоне «дефолтных челов» по типу Гейла и Уилла. И под самый вроде бы сок ее истории, когда мы стоим перед Эйлин, Песнью Ночи, мне вылезает кубик убеждения со скиллчеком на 20 (20 же? поправьте если не так). И слава моему барду-нимфоманке, у которой под +15 пассивных бонусов. Я не представляю, что было бы в обратном случае — либо сейвскамить, либо сидеть в мокрой луже, потому что в очень важном для персонажа выборе пихнули кубик.
Мир
Сам по себе мир невероятный, он очень разнообразный от акта к акту, в нем невероятно интересно проводить время, общаться с рандомными NPC etc. Но конкретная претензия тут — производительность. В первом акте у меня было стабильно высокий фреймрейт, но начиная со второго акта фепесы сказали «ну мы погнали», а во Вратах Балдура непосредственно они реально погнали куда подальше.
Также из-за размеров и кол-ва активностей в мире, я как-то умудрилась слишком быстро раскачаться (без химии, чисто на креатине), из-за чего по сути бои и стали супер скучными. Ну и если речь зашла про прокачку, то..
Прокачка
Блин, ну какие 12 уровней, если я этот кап беру уже в начале третьего акта. Да, я понимаю что этот кап обусловлен самим ДнД, мол выше этого идут уже божества. Но мне просто некуда дальше расти, кроме как шмотками. А противники сами по себе сильнее не становятся, из-за чего тут палка о двух концах:
- Либо специально ограничивать свою прокачку, чтобы бои с противниками не были настолько скучными
- Либо при помощи модов усложнять противников и повышать кап своих уровней
Может показаться, что я испытываю исключительно негатив по игре
Но это не так, я ж ведь сказала — в общем и целом игра прекрасная. Это реально одна из лучших РПГ за последние годы, что я играла. Эта игра показывает, что старомодный ролевой опыт можно перенести из настолки в игру — и это ахуенно! Ларианы умнички и я рада, что подобная игра увидела свет. Но будь улучшены/исправлены/забаланшены некоторые аспекты, что меня раздражали, она могла бы быть еще круче.
А че сказать-то хотела
Как по мне, у этой игры есть 2 пути для потенциального игрока.
- Играть прямо сейчас, получить ахуительные эмоции, но они будут немного скошены такой себе оптимизацией, камерой, прогрессией etc.
- Ждать патчей/definitive издания и получить все те же прекрасные эмоции в чистом виде, без раздражающих штук.
Я лично обязательно дождусь технических улучшений игры, чтобы перепройти её, но уже за гнома-монка-шизофреника с ориджином Тёмного Начала. Назову его Гаррик Дауби. В подобных играх абсолютно каждое прохождение ощущается как новая, отдельная игра. За это ощущение я полюбила тот же Диско Элизиум, за это ощущение я и полюбила эту игру, несмотря на её проблемы.
P.S.
Денис, прости что тебе пришлось словить спойлеры.