Quantum Break: не время для героев

Как Remedy совершенно случайно создали одного из самых человечных антагонистов в индустрии.

Скажу сразу: я не люблю Quantum Break. Я терпеть не могу Quantum Break: мне не нравится «мыло», избыток зерна, фризы и баги. Мне скучны перестрелки, а способности кажутся недокрученными. Более того, у меня большие претензии к сюжету. Но именно из-за сюжета я каждый год прохожу Quantum Break заново и терплю все проблемы, потому что Remedy удалось нечто удивительное: они создали антагониста, который куда больше подходит на роль главного героя, чем протагонист.

Но обо всем по порядку.

Дальше, разумеется, спойлеры к игре.

https://steamcommunity.com/id/inquisitorales/
https://steamcommunity.com/id/inquisitorales/

Что мы знаем о главных героях Quantum Break? Не очень много. Более-менее полную информацию можно получить только из документов и бесконечных записок, сам игровой процесс совсем не стремится раскрыть персонажей.

И все же, знакомьтесь, Джек Джойс – сорвиголова, в детстве стал сиротой и находил поддержку только в лице лучшего друга – того самого антагониста. В какой-то момент он так напортачил, что бросил все и сбежал из Штатов, оставив позади своего проблемного старшего брата и единственного друга.

У Джека Джойса нет никакой цели. Он не просто плохо написанный протагонист, он никакой. Мы ничего о нем не знаем, а попытки раскрыть его через диалоги и письма не очень помогают. Он обычный крутой парень, который по счастливой случайности обладает военной подготовкой и умеет обращаться с оружием.

Джек больше бы подошел серии Far Cry: послушная машина для массовых убийств не отличающаяся умом и сообразительностью.

Лишь заглянув в новеллизацию можно узнать Джека чуть получше. Ключевое слово «чуть» – ведь даже в расширенной версии сюжета его персонаж не становится интереснее. Он всего лишь становится разумнее и эмпатичнее – этих качеств очень не хватило игровому Джеку. Книжный Джек действительно вызывает симпатию: он задает вопросы, не сносит все на своем пути и не стремится убить своего друга во что бы то ни стало, а в какой-то момент (спойлеры!) понимает, что был неправ и объединяется с Полом.

Джеку не за что бороться, у него нет поводов спасать мир. Толчком к его приключениям становится убийство брата – которого на самом деле и не было, а брат оказывается жив. Спасение мира – побочный квест, который Джойс не проваливает лишь по невероятному везению и воле сценаристов. Тем не менее, он уничтожает «Протокол "Ковчег"» – единственный шанс человечества. Раскаивается ли Джек в финале игры, когда понимает, что на самом деле все испортил? Нет.

Он просто хочет отомстить и ему плевать на все остальное. Джек слышит слова Пола о том, что время невозможно изменить и апокалипсис все равно случится. Слышит, но делает все по-своему и обрекает человечество на конец. Образцовый герой, не так ли?

Пола Сайрина сразу же противопоставляют Джеку. Он богат, амбициозен, мечтает изменить мир. В первые десять минут прозвучит форсированная шутка про «злого двойника Пола из будущего», прямо перед появлением того самого Пола-из-будущего.

Quantum Break: не время для героев

После инцидента с машиной времени Пол оказывается в Конце Времени – местной версии апокалипсиса. Не имея никакой военной подготовки, Сайрин умудряется выжить в Конце Времени среди Шифтеров. Одержимый мыслью спасти мир, он возвращается в прошлое, в надежде все исправить. Последующие годы Сайрин проведет в подготовке и попытках найти способ избежать апокалипсиса. Уже больше похоже на интересного героя, да?

И дело не в том, что публика любит антагонистов и стремится им сопереживать. Пол Сайрин – не коварный злодей, строящий козни и хихикающий во время убийств, не спятивший ученый, возжелавший уничтожить мир. Он всего лишь человек, оказавшийся не в том месте и не в то время. Все это показано в тех самых скучных записках, которые лучше раскрывают образ Пола. Он чувствует огромную вину за произошедшее и отчаянно хочет все исправить, хоть и понимает, что это невозможно. Но Сайрин все же находит возможность спасти часть человечества и, пережив апокалипсис, «запустить» время заново.

Пол ведет себя максимально отдаленно от образа «главного злодея», хоть сюжет и пытается изо всех сил показать его плохим, жестоким и сумасшедшим. Вот только все «злодеяния» он творит не от злобы и не из больного садизма. Пол приносит необходимые жертвы ради общего блага, а гибель невинных не приносит ему удовольствия. Такова цена спасения мира.

Пол Сайрин – заложник времени и студии, которая постоянно подгоняла Remedy. Даже кастинг лишний раз подчеркивает расстановку сторон: протагониста играет Шон Эшмор — он всегда изображает хороших парней, а Эйдан Гиллен у большинства ассоциируется с Мизинцем из «Игры Престолов» и другими отрицательными персонажами. Игра с каждым актом повторяет: Пол — плохой парень и от него необходимо избавиться. А игрок, вместе с Джеком Джойсом, клюет на приманку и берется за работу.

Может Remedy специально подали сюжет максимально топорно? Нет. Сэм Лейк говорил, что Quantum Break всегда был историей Джека Джойса и никак иначе.

Почему же итоговый сюжет оказался таким странным? Возможно, во всем виноват производственный ад, в котором Quantum Break варился несколько лет и претерпел столько изменений, что это достойно темы для отдельного лонга.

Концепция игры постоянно менялась, сценарий переписывался множество раз. Даже Джек Джойс не всегда был протагонистом, и сценаристы испробовали множество вариантов, пытаясь найти что-то интересное. Есть такое чувство, будто сюжет менялся даже во время активной разработки игры и съемок сериала – некоторые моменты не совпадают. Например, в одной из развилок Джека в конце встретит Чарли Уинкотт, вот только в игре Джек встречает какого-то статиста в защитном костюме, а не отсканированного актера в образе. Лень, экономия бюджета или сценарий переписывали на коленке?

На ранних этапах разработки Пола Сайрина вообще не было, а когда его все же ввели он был максимально картонным злодеем без капли человечности. В какой-то момент разработчики планировали нескольких полноценных игровых персонажей, в том числе можно было поиграть и за Пола. Также шла работа над игровым эпизодом в Конце Времени, чтобы игроки лучше поняли, через что прошел Сайрин, но от этого отказались из-за недостатка ресурсов.

Во время первого прохождения я с интересом ждала развязки, верила в рассказы о «разных концовках» и фанатично собирала все записки в надежде, что таким образом открою какую-то тайную развилку: Джек внезапно отрастит мозг, хорошенько подумает и попытается поговорить со своим единственным другом. Ничего подобного. Даже после прочтения признания Хэтча ничего не происходит, и игровой Джек никак не реагирует на эту находку.

Ничего не происходит, и ты идешь к финальной схватке с боссом и убиваешь единственного человека, который все понимал и пытался спасти мир. Каждый раз игра оставляет у меня печальное и тоскливое послевкусие, особенно из-за того, что все это получилось у Remedy совершенно случайно.

Quantum Break – игра про бессилие. Бессилие перед временем, судьбой и амбициями Microsoft.

Quantum Break: не время для героев
188188
214 комментария

Хз, откуда такая неприязнь к геймплею, он офигенный, соблюден почти чтож идеальный баланс между способностями и ганплеем, нету ни одного бесполезного скила, единственный минус этого геймплея - его катастрофический мало. Такая же ситуация как с Ордером, вроде бы игру прошел, но пострелять еще хочется.

114

Я дважды прошёл игру ради геймплея по сути. Если бы были отдельно от компании ежедневные миссии, арены и прочее. Я был бы готов донатить на это дело. :)

4

Они как будто отдельно делались от основной игры. Геймплей перестрелок чужеродно выглядит в связке с сюжетом: перестрелка - ролик - загадка - перестрелка и т.д.

По сути просто набор зон с одинаковыми врагами.

Игра топовая. Чуть ли не единственный проект где было приятно стрелять из пистолета, классные актеры/герои, крутая атмосфера «корпоративного триллера» и сильная история Бет. Ну и фишка с сериалом интересна.

82

Где ж вы были все, когда она выходила и надо было делать продажи?

13

Тоже кайфовал когда играл по gamepass, интересно что можно было делать выбор и от этого менялся сериал. Плюс игра была довольно сложная (не помню был ли там выбор сложности, если был то я играл на самой высокой) , что добавляло интерес.

Квантум просто кайф. Очень мощный проект, время от времени к нему возвращаюсь

46