Moonscars: и снова седая ночь, и только ей доверяю я все свои души

Хорошая боёвка с упором на парирование, отличный пиксель-арт, но сомнительные роглайк-элементы и вечные запирания в комнатах с противниками.

Moonscars: и снова седая ночь, и только ей доверяю я все свои души

Серые будни

Хоть и сам арт качественный, но очень блеклый. В игре используются тёмные/серые тона, что слегка приедается. А в некоторых локациях, учитывая, что враги порой не особо выделяются, оные сливаются с окружением. Когда ты замкнут в комнатушке и не можешь найти врага на экране, то это весьма расстраивает в случае смерти.

Но концептуально, учитывая сюжет и историю, я могу понять выбор подобной палитры.

Игра же начинается с задачи найти Скульптора и понять смысл своего существования. По ходу мы будем встречать других подобных персонажей. Нам показывают, что герои знакомы, вот только ощущается это как если бы вы начали смотреть сериал с 4 сезона. Персонажи общаются, описывают прошлые события, а вы вообще не понимаете что к чему. И, как следствие, совсем им не сопереживаете и вряд ли кого-то из этих героев вообще сможете припомнить после прохождения игры.

Плавные, но интенсивные бои

У нас есть здоровье и подобие маны. Мана копится за счёт ударов по противникам и с помощью спец. эффектов от амулетов. Тратить её можно либо на отхил, либо на спеллы. Приходится выбирать — лечиться или использовать умения. И чаще всего вы будете использовать ману именно на отхил. Как минимум, потому что все боевые заклинания не мгновенно кастуются, а во время использования враги могут нанести урон, что прервёт каст (но мана спишется).

Moonscars: и снова седая ночь, и только ей доверяю я все свои души

Спеллы различаются — можно наложить яд на основное оружие, можно призвать взрывающегося миньона и т. д. Мне боевые заклинания не понравились именно по причине каста — выбивает из ритма боя. Использовал только стартовый спел, чтоб сбить с противников защиту, т. к. без этого не нанести физический урон основным оружием.

От ударов уворачиваемся дашем, у которого, к счастью, есть кадры неуязвимости. А с помощью амулеты можно получить ещё 1 дополнительный даш. Эту способности вы будете очень часто использовать наряду с парированием, которое в игре реализовано отлично, на уровне Blasphemous. А если поставить амулет, благодаря которому вы восполняете часть здоровья при успешном парировании, то, гарантирую, вы будете его использовать постоянно.

Помимо этого есть дополнительное оружие на отдельную кнопку: молот, притягивалка, ножи-лезвия (которые кровотечение наносят) — всего 5 или 6 разных типов. При смерти теряем местный аналог душ, доп. оружие и апгрейды.

Ну и остаётся ещё сказать про амулеты, которые влияет на те или иные аспекты игры. Какие-то повышают урон с основного оружия, какой-то даёт иммунитет во время отхила, другие накапливают ману, когда вы получаете урон. Выбор довольно большой. Часть подобных амулетов сгорают при смерти.

Самая основная претензия даже не к самой боёвке как таковой, а к тому, что нас очень часто запирают в комнате с противниками, и иногда там несколько волн. Это довольно быстро надоедает. А в последней локации, приплосовав остальные моменты, взвоете.

Moonscars: и снова седая ночь, и только ей доверяю я все свои души

А говоря про смерть...

Я немного рогалик

При повышении уровня нам дают выбрать усиление: повышение шанса крита, повышение отхила и т. д. И вот эти бонусы сгорают при смерти. Сама идея привнести элементы роглайка выглядит неплохо на бумаге, но когда вы потеряли все эти бонусы на боссе, а потом упорно фармите уровни, чтоб набрать новые и сделать очередной трай (скорей всего безуспешный, ибо выбились из ритма), то...сами понимаете. Да, у вас есть выбор — либо траить без бонусов, либо идти набить усиления и попытаться снова, либо забить на босса (пока что) и идти глобально прокачаться (спелы и амулеты). Но это весьма фрустрирует порой. Хоть боссы в целом и простые, но если уж вы зависнете на каком-то, то будете проклинать эту механику.

Moonscars: и снова седая ночь, и только ей доверяю я все свои души

После смерти появляется красная Луна, из-за чего враги наносят больше урона. Луну можно и убрать с помощью сердец, разбросанных по локациям. Можно было бы это рассматривать чисто как хардкорный модификатор, если бы на Луну не был завязан квест и одна ачивка. Для достижения нужно собрать все подарочки по карте, а видны они лишь при красной Луне. А ещё хуже то, что про это нигде ясно не говорится, и я обнаружил эффект лишь ближе к концу игры, из-за чего пришлось ВСЕ локации пробегать снова.

Вместо костров тут зеркала. При активации некоторых из них ты теряешь пассивки и доп. оружие. Чтоб их восстановить, нужно убить доппелгангера рядом с этим зеркалом после телепорта. Вот это довольно неплохой элемент. Противник не самый сложный, но, учитывая, что он ваша копия, бои вносят разнообразие в игровой процесс.

А метроидвания ли я?

Moonscars: и снова седая ночь, и только ей доверяю я все свои души

Игра за ручку ведёт по локациям, отклониться почти нереально. Большая часть путей закрыта сюжетно, чтоб пройти дальше, нужно убить босса/моба. По сути, от метроидвании тут две способности: одна позволяет пройти через определённый тип преград, а вторая — что-то типа полёта от стены в Hollow Knight, только реализовано на порядки хуже. Мало того, что в плане управления эта абилка кривая, так вы ещё будет сто раз чертыхаться, если из-за неё упадёте. В игре есть локация, где за счёт этой абилки нужно подняться на несколько ярусов, чтоб открыть проход. Удачи.

С другой стороны, ориентироваться по карте удобно, нету проблемы как в том же Hollow Knight, когда ты не знал куда идти.

Неплохой эксперимент

Команде явно не хватило времени и бюджета. Но даже так вполне хороший проект вышел, который можно порекомендовать любителям соулслайк метроидваний.

Moonscars: и снова седая ночь, и только ей доверяю я все свои души
8080
20 комментариев

Так. Стоп. Это не разъёб.
Повторяю. Это не учебная тревога!
Это не разъёб!

8

А по мне очень даже )

Сосалик-рогалик, это мы добавляем в чс

3

Выглядит неплохо. Надо бы взять на заметку. А за сколько часов проходится?