Старую копипасту про Хэнка я читал, так что начало рассказа вводит в ступор. Ты не понимаешь, то ли это стеб, то ли постмодернизм (уважаю), то ли что-то в высшей степени несуразное. Сюда же отправляется тезка даэдрической принцессы из Свитков. Стоило ли так называть персонажа? Спорно. Почему-то в тексте встречаются пассажи, написанные в настоящем времени, в основном, описательные. Так лучше не делать даже в качестве художественного приема. Он оправдан, если выделяется иная временная линия, например, или подчеркивается ПОВ определенного персонажа. Кстати, технологии, кастовая система и подземные города описаны очень поверхностно. Ну, например: «Взгляд Вермины скользил по неоновым вывескам с надписями на разных языках, она слышала запахи еды наверное со всех уголков мира (если конечно существует мир за пределами бункера).» Вот какие выводы может сделать читатель? Что есть вполне себе изолированный, раз девочка задается вопросом, есть ли что-то за пределами, бункер, при этом продолжающий использовать множество языков. Зачем? Какая в этом логика? Замкнутому кастовому социуму мультиязычность вредит, она лишняя тут. А еще рассказ очень простой сюжетно. Вермина буквально поцапалась с подругой, пришла потусить с родителями, рассталась с родителями. Все. Конфликт с Милитантом не выкручен, он просто есть, как легкая рябь на поверхности воды. Финальные слова не стреляют особо, потому что протагонистка не раскрыта. И из-за этого неоднозначен, даже при всей его травоядной правильности, посыл рассказа о том, что касты плохо, а за счастье надо бороться. Покажите, что девушка борется, что-то хочет. Но нет. Она просто сомневается в Хэнке. По факту я не могу сказать даже, хороший ли она потенциально человек. Вон, французский революционер Марат тоже сомневался в боге, спорил с друзьями и боролся за свое счастье. И при этом призывал убивать других людей) А еще где здесь звездный дар? Так что я не в восторге.
3/3/3. (ИТ: По правилам конкурса срзнач считаем по 10-балльной шкале и одной оценкой от жюри, итого 6).
Почему это в бункере? Хенк, когда затусил со Стивом, показывал ему самые отдаленные уголки этого мира. И так как все, что говорит Хенк, является рациональным, то, соответственно, все, что Хенк успел показать Стиву, было воссоздано и бездумно реплицировано, включая языки. Потому что это рационально! (Ведь все, что говорит Хенк, является рациональным).
Зачем это в рассказе? Через описание я хотел показать это "слава омниссии" - слепое подражание. Но я мог бы изящнее передать мысль. Это правда.
Рецензия СДБ
Старую копипасту про Хэнка я читал, так что начало рассказа вводит в ступор. Ты не понимаешь, то ли это стеб, то ли постмодернизм (уважаю), то ли что-то в высшей степени несуразное. Сюда же отправляется тезка даэдрической принцессы из Свитков. Стоило ли так называть персонажа? Спорно.
Почему-то в тексте встречаются пассажи, написанные в настоящем времени, в основном, описательные. Так лучше не делать даже в качестве художественного приема. Он оправдан, если выделяется иная временная линия, например, или подчеркивается ПОВ определенного персонажа.
Кстати, технологии, кастовая система и подземные города описаны очень поверхностно. Ну, например: «Взгляд Вермины скользил по неоновым вывескам с надписями на разных языках, она слышала запахи еды наверное со всех уголков мира (если конечно существует мир за пределами бункера).» Вот какие выводы может сделать читатель? Что есть вполне себе изолированный, раз девочка задается вопросом, есть ли что-то за пределами, бункер, при этом продолжающий использовать множество языков. Зачем? Какая в этом логика? Замкнутому кастовому социуму мультиязычность вредит, она лишняя тут.
А еще рассказ очень простой сюжетно. Вермина буквально поцапалась с подругой, пришла потусить с родителями, рассталась с родителями. Все. Конфликт с Милитантом не выкручен, он просто есть, как легкая рябь на поверхности воды. Финальные слова не стреляют особо, потому что протагонистка не раскрыта. И из-за этого неоднозначен, даже при всей его травоядной правильности, посыл рассказа о том, что касты плохо, а за счастье надо бороться. Покажите, что девушка борется, что-то хочет. Но нет. Она просто сомневается в Хэнке. По факту я не могу сказать даже, хороший ли она потенциально человек. Вон, французский революционер Марат тоже сомневался в боге, спорил с друзьями и боролся за свое счастье. И при этом призывал убивать других людей)
А еще где здесь звездный дар?
Так что я не в восторге.
3/3/3. (ИТ: По правилам конкурса срзнач считаем по 10-балльной шкале и одной оценкой от жюри, итого 6).
На тему языков:
Почему это в бункере? Хенк, когда затусил со Стивом, показывал ему самые отдаленные уголки этого мира. И так как все, что говорит Хенк, является рациональным, то, соответственно, все, что Хенк успел показать Стиву, было воссоздано и бездумно реплицировано, включая языки. Потому что это рационально! (Ведь все, что говорит Хенк, является рациональным).
Зачем это в рассказе? Через описание я хотел показать это "слава омниссии" - слепое подражание. Но я мог бы изящнее передать мысль. Это правда.