Визуальная идентичность: как логотипы рассказывают об играх

Важность цвета и композиции для передачи идеи.

Визуальная идентичность игры помогает ей выделяться на переполненном рынке. Скриншоты, логотип, промо-материалы и даже цвет стенда на выставке — всё должно работать на узнаваемость тайтла.

Художник Николас Лайвс из инди-студии Deli Interactive LLC в своём блоге на сайте Gamasutra проанализировал ряд логотипов и промо-артов известных игр, чтобы понять, что их цветовая палитра и композиция говорят об этих тайтлах.

Визуальная идентичность: как логотипы рассказывают об играх

Rage 2

Оригинальная Rage известна в основном как «ещё одна игра от id Software». Чёрно-коричневый шутер, релиз которого состоялся тогда, когда индустрия по горло утопала в чёрно-коричневых шутерах. Примерно в то же время вышла другая, очень схожая по геймплейной структуре игра, внимание к которой привлекала её визуальная идентичность — Borderlands.

Теперь, годы спустя, Bethesda поняла, что для того, чтобы стать успешной, сиквел Rage должен иметь собственное лицо. И компании это удалось. Тональность новой игры прекрасно передаётся с помощью ограниченной, но аккуратно подобранной цветовой палитры. Тёплый жёлтый олицетворяет грязную, полную песка сторону их апокалипсиса, а неоновый розовый — дикость и веселье, идущие рука об руку с панковской эстетикой. Таким образом, игра пытается быть ближе не к «Безумному Максу», но к «Танкистке».

Визуальная идентичность: как логотипы рассказывают об играх

Флагманы Blizzard

Чтобы показать самые очевидные примеры использования цвета для создания идентичности, Лайвс использует изображения из Battle.net. Здесь Blizzard практически полностью намерено избавились от большинства цветов — в гамме преобладают красный, жёлтый и синий.

Жёлтый восход контрастирует с таинственным синим, подчёркивая эпичность World of Warcraft; глубокий и богатый на оттенки синий отсылает нас к ночным матчам в Starcraft 2, а демонический красный и ангельский золотой позволяют безошибочно узнать Diablo 3. Даже эти небольшие баннеры позволяют вам узнать что-то о каждой из игр.

Визуальная идентичность: как логотипы рассказывают об играх
Визуальная идентичность: как логотипы рассказывают об играх
Визуальная идентичность: как логотипы рассказывают об играх

Wolfenstein

New Order и New Colossus, по мнению Лайвса — одни из самых запоминающихся брендов в современной индустрии. Яркий контраст красного, чёрного и белого, отсылающий к флагу Третьего Рейха, а также изображение нацистского солдата сразу говорит нам, что это не очередная игра о Второй мировой, в которой вам нужно сражаться с нацистами; это действительно игра о нацистах. В этой Wolfenstein нацисты — не часть сеттинга, но вся вселенная игры построена вокруг них. Промо-арт очень простой, но он сразу говорит вам, чем этот перезапуск известной серии отличается от предыдущих итераций.

Визуальная идентичность: как логотипы рассказывают об играх

Slime Rancher

Лайвс признаётся, что изображение розовых существ, толпящихся на фоне голубого неба, произвело на него впечатление. При этом арт отлично передаёт всё то, что делает Slime Rancher особенной. Расслабляющая атмосфера симулятора фермера здесь контрастирует с хаосом, который сеют слаймы.

Визуальная идентичность: как логотипы рассказывают об играх

Dragon Age

Визуальная идентичность новых IP, разрабатываемых в популярных жанрах, порой достигается более тонкими путями. В первой Dragon Age BioWare делала упор на кровь и позиционировала свою игру как взрослую версию высокого фэнтези.

На всех промо-скриншотах персонажи покрыты кровью убитых врагов. Это касалось и промо-артов — чистый белый фон покрыт кровью, которая собирается в силуэт дракона.

Визуальная идентичность: как логотипы рассказывают об играх

Однако когда серия стала более или менее известной, «кровавый» идентификатор стал более не нужным. Тем не менее игра сохранила драконий силуэт. Этот мотив стал своего рода отличительной чертой серии.

Визуальная идентичность: как логотипы рассказывают об играх

The Elder Scrolls

За годы существования этот бренд сформировал интересную идентичность. Тренд задала Morrowind. Здесь название располагалось на простом коричнево-золотом пергаменте, передавая утончённость этого мира.

Визуальная идентичность: как логотипы рассказывают об играх

В Oblivion мотив повторяется, но название ощущается более «лёгким», так как располагается на более «новом» пергаменте. Кроме того, логотип теперь не располагается на фоне — он получил собственное место на обложке, что подчёркивает его значимость.

Визуальная идентичность: как логотипы рассказывают об играх

К Skyrim пергамент исчез. На его место пришла текстура чёрной кожи и хромированный логотип, сразу привлекающий внимание. Этот боксарт как бы говорит: «Мне не нужно ничего доказывать. Я уже победил». Ему свойственна простая элегантность вместе с невыносимой утончённостью. Skyrim, да и весь бренд The Elder Scrolls, кажется, сейчас определяется своей «элитарностью» или, по крайней мере, таковым его хотят сделать маркетологи.

Визуальная идентичность: как логотипы рассказывают об играх

Разработчикам нужно внимательнее относиться к визуальной идентичности своих игр, находить новые способы общаться с аудиторией с помощью цвета. В противном случае, можно просто сделать арт фиолетовым.

Визуальная идентичность: как логотипы рассказывают об играх
143143
109 комментариев

Знаете что? Вот что.

97
Ответить

Жаль, что во второй части что-то потерялось в визуальном стиле

30
Ответить

Эта картинка у меня в качестве обоев долгое время стояла.

2
Ответить

Нам есть чему поучиться у великих )))

51
Ответить

Все время кажется, что он выделен)

6
Ответить

Комментарий недоступен

45
Ответить

До того, как поиграл в Халфу, лого игры не вызывало ассоциаций с этими картинками об опасностях

2
Ответить