Steam Community Items для разработчиков

Это одновременно и гайд для разработчиков и общая информация для интересующихся предметами сообщества Steam.

Если вы за вторым, то вам ниже в раздел Результат.

При публикации игры в Steam данная функция для вас недоступна (если вы не крупный партнер). Чтобы она открылась, игре требуется достичь определенных показателей продаж. Каких? Это знает только дедушка Гейб.

У каждого по разному, но у меня предметы сообщества разблокировались по достижению около $9000 net revenue (важно отметить, что речь только об основной игре без доп. контента). Будет здорово, если другие разработчики поделятся своими данными на эту тему в комментариях!

То же касается и ярлыка "Profile features limited". Он убирается одновременно с получением доступа к предметам сообщества. Грубо говоря, игра прошла проверку (в моем случае, видимо, временем).

И вот заветная кнопочка загорелась.

Steam Community Items для разработчиков

Чтобы Valve одобрили релиз, требуется следующее:

  • Значок. 5 уровней обычного значка и 1 уровень металлического.
  • От 5 до 15 карточек.
  • От 5 до 10 смайликов.
  • От 3 до 10 фонов.

Теперь остановимся подробнее на каждом пункте.

Значок

Здесь вы придумываете название уровней значков (можно локализировать) и загружаете иконки. Иконки значков должны быть в формате PNG 80x80.

Вот что предлагает стим:

  • Значки должны больше походить на «предметы», чем на «изображения». Например: прозрачный фон, глубина, особая отделка, придающая ценность.
  • Каждый из уровней должен выглядеть оригинально и вознаграждать пользователя. Например, только цветовых изменений будет недостаточно
  • Значки от 1 до 5 могут располагаться в последовательности, однако не используйте металлический значок.
  • Металлический значок должен иметь особое «металлическое» покрытие, которое отличает его от обычных значков и отражает его ценность.

С первым пунктом все понятно. Достаточно посмотреть на значки других игр (желательно крупных). Здесь начинается ваша фантазия.

Во втором пункте вроде тоже все понятно, но возникает вопрос про цветовые изменения. Например у меня значки 1-5 уровней отличаются только цветом. И никто ничего мне не возразил.

Первая правка мне пришла, потому что я не до конца понял третий и четвертый пункты.

Первая правка.

The Foil Badge is significantly more difficult to earn than the regular 1-5 Badges and should reflect that. We suggest the Foil Badge be its own unique item-like image that isn't part of the 1 - 5 Badge progression, in addition to getting a special treatment like a glow or shine.

Финальный вариант. 1-5 обычные + 1 металлический.
Финальный вариант. 1-5 обычные + 1 металлический.

На самом деле, все что я добавил в металлический значок после правки -- это белое свечение внутри окна. Как видите, особого «металлического» покрытия у меня нет.

Далее рамка карточки.

Steam Community Items для разработчиков

Здесь нужно определиться с цветом границы (я решил, что это будет 1B1B1B -- цвет Стима) и загрузить логотип в формате PNG 206x44.

Выйдя назад, вы увидите кнопку "показать настройки выпадения карточек" напротив значка. Тут нужно определиться со временем выпадения карточек у пользователя. Я выставил такие значения:

Steam Community Items для разработчиков

Карточки

Здесь вы создаете от 5 до 15 карточек. Количество карточек влияет на их цену на площадке и желание пользователей собирать их. Многие пишут, что оптимальное значение 6. Я же сделал 5, потому что я лентяй 👍

Создавая карточку, вы задаете локализуемые заголовок, описание и изображения.

С описанием и заголовком, думаю, не должно возникнуть проблем. А про изображения расскажу чуть подробнее.

Есть малое изображение и большое изображение. Первое встает в саму карточку, пользователи видят только его. Второе загружается при нажатии на карточку в браузере (можете прикинуть насколько редко люди его открывают).

Форматы изображений:

  • Малое: 206x184 PNG или JPG (непрозрачное)
  • Большое: Ширина: 1920 пикс., высота: 1080 пикс., JPG, 350 КБ или меньше

У меня получилось вот так.

Снизу вы сразу увидите предпросмотр карточки с изображением.

Steam Community Items для разработчиков

По карточкам мне тоже пришла правка.

Вторая правка.

Also, please remove the text from your Trading Card "Life choice", since we don't allow text/logos in assets that drop directly to users. It's OK to include minimal text in the Large Image, but not the small one.

Вот как выглядела эта карточка.

Не понравится текст? Окей, убираем.
Не понравится текст? Окей, убираем.
Финальный принятый вариант.
Финальный принятый вариант.

Смайлики

Нужно создать от 5 до 10 смайликов, включая 1+ обычные, 1+ необычные и 1+ редкие. Я сделал 3 обычных, 3 необычных и 1 редкий. Смайликам вы задаете название в формате :name:, локализуемое описание (необязательно), частоту выпадение (обычный, необычный, редкий) и маленькое и большое изображения в форматах PNG 18x18 и PNG 54x54 соответственно.

Далее произошел не очень понятный момент. Стим советует:

  • Важно учитывать чёткость изображения.
  • Необходимо изменить отдельные пиксели. Недостаточно просто уменьшить масштаб изображения.

Прочитав эти советы я тщательно изменил маленькие изображения, добавил им четкости, чтобы их было лучше видно. И тут...

Третья правка.

The emoticons and large images don't match. The small emoticon should be a properly scaled down version of the larger icon. Please make sure these images match.

???

Ну и ладно. Теперь я просто уменьшил большое изображение в формат 18х18, так что смайлик практически не различим.

И вот что у меня в итоге получилось. Несколько финальных смайликов для примера.

Фоны

Вы можете создать от 3 до 10 фонов, так же включая 1+ обычные, 1+ необычные и 1+ редкие. У меня получилось 2 обычных, 1 необычный и 2 редких. Здесь то же самое, что и в смайликах: локализуемые название для площадки, описание (необязательно), частота выпадения и само изображение фона. Формат фона: ширина: 1920 пикс., высота: 1080 пикс., JPG, 350 КБ или меньше. Снизу страницы есть предпросмотр фона в профиле.

Советы по фонам от Стима:

  • Фон должен быть темным и неброским. Главное внимание должно быть сосредоточено на содержимом профиля. (прим. Не придавайте большое значение этому совету)
  • Изображения фона должны переходить в черный цвет по бокам и внизу, чтобы у них не было видимых границ. Проще всего это сделать, использовав темный фон.
  • Не создавайте квадратное или прямоугольное изображение, которое делает очевидным место расположения фона.

Несмотря на то, что я переход в черный цвет на всех фонах, как написано во втором совете, тем не менее, мне пришла правка.

Четвертая правка.

The Background images should fully transition to black on the sides and bottom so there are no visible edges to the image. Please be sure to feather out the hard edges of the Background images, so the art blends seamlessly into the background.

Видимо, недостаточно черный переход. Я просто сделал его более насыщенным во всех фонах.

Примеры фонов, которые пошли в релиз:

Запрос на проверку

После того, как вы все сделали, убедитесь, что в правом меню все пункты готовы:

Steam Community Items для разработчиков

Теперь можно отправлять запрос на проверку. Ожидать придется 1-3 дня. И будьте готовы к правкам. После того, как все исправите, отправляете снова запрос на проверку и снова ожидаете 1-3 дня. И так, администраторы не дадут добро на релиз. Выпуск предметов сообщества предоставляется вам.

Сразу после релиза все ваши игроки, которые провели какое-то время в игре до этого, получат несколько карточек. Также вы можете выдать себе любые созданные предметы, включая значки (кроме металлического), однако вы не сможете продать или обменять их.

Результат

Теперь о том, зачем вообще нужны предметы сообщества и какая прибыль с них будет. Здесь для вас как хорошая новость, так и плохая. Плохая заключается в прибыли с продаж предметов сообщества на торговой площадке. Несмотря на то, что разработчику идет 10% с каждой продажи предмета, общий доход вас разочарует. У меня за период с 18 по 31 июля вышла такая сумма:

Revenue share: total -- это та сумма, которая подлежит зачислению на мой счет
Revenue share: total -- это та сумма, которая подлежит зачислению на мой счет

UPD 20.04.24

Прикладываю отчет по продажам за примерно 8 месяцев:

Steam Community Items для разработчиков

И нужно учитывать, что это пик продаж карточек, потому что на релизе предметов сообщества, как я и говорил, все игроки получают по несколько карточек и бегут их продавать или крафтить значки. То есть дальше эта цифра будет только снижаться.

А теперь хорошая новость: наличие карточек для многих игроков является важным фактором. Они выбивают их, продают, крафтят значки, фоны и смайлики. То есть все это работает на продвижение вашей игры. В день релиза количество одновременных игроков в моей игре возросло на 3000%. И добил я все это дело хорошей скидкой и циклом обновления.

Еще один важный показатель это median time played. У меня он был 50 минут, а после релиза стал расти и до сих пор продолжает. Это происходит, потому что игроки выбивают карточки, сидя в игре.

2121
2 комментария

Круто! Спасибо за подробную статью. Про опыт на площадках всегда интересно, особенно с примерами.

1

Благодарю за рассказ, ох и намучался ты с этим)