Почему Larian Studios не испортят Baldur's Gate (yfdthyjt) и немного про повесточку

С 2020-го года, когда вышел ранний доступ Baldur’s Gate 3, я вывел две основные претензии к игре от труъ-фанатов CRPG:

юмор и тон игры

В комментариях под новостями о Baldur's Gate 3 я часто натыкаюсь на мнение о том, что игру якобы портит "фирменный юморок ларианов», и первые две части были намного серьёзнее. Но это не так, и подобное пишут скорее всего те, кто играл в оригинальную трилогию очень давно, либо те, кто к ней даже не притрагивался.

Для примера приведу несколько диалогов из Baldur’s Gate 1:

Здесь девушка из Врат Балдура жалуется на то, что её родители назвали её в честь деревьев. После диалога она взрывается.
Здесь девушка из Врат Балдура жалуется на то, что её родители назвали её в честь деревьев. После диалога она взрывается.
Здесь экскурсовод в Башне Дурлага с выделенными капсом словами рассказывает о ловушке в виде шипа втыкающегося в жопу
Здесь экскурсовод в Башне Дурлага с выделенными капсом словами рассказывает о ловушке в виде шипа втыкающегося в жопу
Почему Larian Studios не испортят Baldur's Gate (yfdthyjt) и немного про повесточку
Почему Larian Studios не испортят Baldur's Gate (yfdthyjt) и немного про повесточку

И подобных диалогов в игре довольно много, это только то, что у меня сохранилось в скриншотах, и только из первой части игры. Про миниатюрного гигантского космического хомяка, фразы куртизанок и прочее, в этот раз, пожалуй, умолчу.

Но несмотря на это, в первых двух частях было достаточно мрачных моментов. И именно эти моменты в Baldur’s Gate 3 с самого начала разработки планировались ещё более мрачными:

цитата с показа игры
цитата с показа игры

И кажется, игре это удаётся:

я не припомню в других рпг отрубание голов в катсценах для получения их в виде лута (это не единичный случай, если что)
я не припомню в других рпг отрубание голов в катсценах для получения их в виде лута (это не единичный случай, если что)
Почему Larian Studios не испортят Baldur's Gate (yfdthyjt) и немного про повесточку

RTwP и пошаг

Почему Larian Studios не испортят Baldur's Gate (yfdthyjt) и немного про повесточку

Выскажу несколько своих тезисов касательно данной темы:

1. Боёвка с тактической паузой на уровне сложности выше средней и так превращается в пошаговую, но кривую, т.к. расположение противников и арены чаще всего сделаны хуже, чем если бы они были сделаны в виде «загадки» как в Divinity 2. Исключения есть, в виде Icewind Dale, например, но их не так много.

2. У Лариан уже есть опыт создания игр с пошаговой боёвкой и движок для них. С RTwP игра бы разрабатывалась ещё дольше и была бы, скорее всего, хуже. А другого разработчика быть не могло, т.к. Wizards of the Coast сами дали Ларианам права на серию. А Обсидианам и многим другим не дали. Интересно почему.

А ещё тейк из комментариев: эта игра Divinity: Original Sin 3 примерно настолько же, насколько Обливион это Фаллаут с пушками. И смена боёвки не сделала её игрой из другой серии по той же причине, почему Нью-Вегас остаётся фаллаутом даже с видом от первого лица (а это куда большее изменение).

что на мой взгляд может погубить игру? ну разве что повесточка, да.

Вообще, у Larian до этого не было проблем с этой темой. Но раз в год и палка стреляет, и для беспокойств есть поводы. Я очень рад буду ошибиться на релизе.

Если что, пост разработчиков про то что игроки создают обычного белого мужика в редакторе к повесточке отношения не имеет, они просто возмущались тем, что игроки не используют все возможности редактора (а он там хороший, с красивыми женскими персонажами, кстати).

что-то на уровне разработчика из Bioware
что-то на уровне разработчика из Bioware
золтан.гиф это точно то, что стоит добавлять в релизный трейлер в вашей игры?
золтан.гиф это точно то, что стоит добавлять в релизный трейлер в вашей игры?
Почему Larian Studios не испортят Baldur's Gate (yfdthyjt) и немного про повесточку
Почему Larian Studios не испортят Baldur's Gate (yfdthyjt) и немного про повесточку

Спасибо хоть что Beamdog, разрабатывавшие дополнение к первой части, не причастны к этой игре. Мне хватило гея-гнома по имени Глинт и отвратительно прописанного персонажа-транса на уровне Льва из TLOU2. Благо это РПГ, и их можно было убить. Лучший видеоигровой жанр.

3030
134 комментария

А еще большинство, очевидно, не были знакомы с работами Лариан до сцены с медведем, иначе я не могу понять, почему вопрос о повесточке начал волновать людей сейчас, а не, например, с Divine Divinity, где можно было устроить гей-секс; Divinity 2, где были: гермафродит, человек, идентифицирующий себя не человеком, геи, некрофил, трансвестит-насильник; Divinity: Original Sin с гей-дуэтом человека и орка и, наверняка, много других сексуальных приколов, но вы что, ТРАХАТЬ ОБОРОТНЯ? ЭТО ПОСЛЕДНЯЯ КАПЛЯ.

33
Ответить

Мне кажется, будь сцена секса построена так, что там женщина и медведь-оборотень, то никакого "шока" у людей бы не было. Ведь это просто сильный фетиш: главное ведь, как и чем женщину.
А тут как бы уже приходится медведя, вот наверно и реакция такая.

5
Ответить

Только раньше это оставалось внутри игры и это видели только играя и мимоходом. Сейчас тыкают геями и зоофилом прямо в ебальник с ютуба.

1
Ответить

Ну вообще да, не особо был знаком. Что первый ДОС, что второй часов после 10, максимум 15 дропнул. Разве что Divine Divinity палкой тыкал, но так же надолго.

Ответить

Т.е. один раз не пидарас? Верно?

Ответить

Повестка в днд мире? Это ты так шутишь? Ладно, допустим ты так жирно пошутил, но тебя не смущает что можно сделать любого пола Tav, и романсить кого угодно, не в зависимости от пола?

30
Ответить

Повестка в днд мире? Это ты так шутишь?Нет, это Волшебники побережья так шутят как минимум с середины пятой редакции, а скорей всего и намного раньше, не настолько я вдавался в их официальные кампейны.

6
Ответить