Как выжить жанру ММОРПГ?

Все больше и больше людей говорят о том, что жанр "мертв".

Как выжить жанру ММОРПГ?
2121

Когда я только начинал играть в ммо, где-то в 2006-7м, для меня это стали игры про компанию. Интересно кооперироваться для чего-то переписываться и параллельно бегать по красивым местам.
Сейчас ммо мало того что не развились, так еще и ушли в сторону индивидуального прохождения. Зачем спрашивается куча игроков вокруг, когда ты капа и без них достигнешь? В итоге разрабы сейчас просто не знают чем нас развлечь. Игроки и раньше были предоставлены сами себе, но хоть вызов был. А теперь все довольно просто и в итоге ничего не держит.
Дошло до того, что появляются либо звездные войны, где ммо вообще не понятно для чего надо было, либо камелот и т.п. где и неписей то толком нет и весь мир чисто на самих игроках.
Короче застой, который вряд ли преодолеют

18
Ответить

Сейчас ммо мало того что не развились, так еще и ушли в сторону индивидуального прохождения.

Вот-вот, это очень сильно огорчает.

Как вспомнишь, как раньше было.

Торговля (рынок) была интересной. Заменили бездушным аукционом, где побеждает "выстави_товар_дешевле_на_1_медную".

Гильдии - нынче просто клубы по интересам. А раньше гильдия была как маленькая семья. Некоторые всем составом по играм кочевали.

Данжи - раньше можно было долго искать пати, но адекватных лидеров и сопартийцев запоминали, вносили в список друзей. Сейчас же пробегаешь данж и потом вряд ли хоть один ник вспомнишь.

Да даже фрипвп убили - смысл сейчас ПКшить, охотиться за другими игроками, если с этого ты получаешь НИЧЕГО? Даже теряешь - репутацию и последующее время на отмывку. Раньше хоть шмот можно было выбить. Ослабление врагов гильдии, постоянные сражения за споты, альтернативный вид фарма для агрессивных товарищей.

Ничего удивительного, что после убийства основных составляющих, жанр сдох.
Любители пвп перекатились в сессионки, любители фарма перекатились в песочницы. И кто остался? Мало кто.

А разработчики почему-то этого не понимают. Вместо интересной системы билдов, вместо упора на социальную составляющую, они гонятся за каким-то там графоном.
К сожалению.

6
Ответить

Из выше перечисленного, людей просто задолбал местный f2p, огромные сложнейшие системы для обеспечения досуга "китов" за счёт всех остальных, развлечение для богатых господ с живыми людьми. А если вообще касаться застоя жанра, то он вполне себе эволюционирует из рпг в что то более активное вроде Tom Clancy's The Division, Destiny, Anthem, Warframe. Жанры синглплеерных шутеров и ммо умирают, но они друг другу помогут и станут одним из первых стандартов новых комплексных, онлайновых развлечений, не сразу но станут

12
Ответить

Была идея на этот счет, но так как я не особо осведомлена в данной сфере, решила ее не затрагивать)

А так да, соединение жанра ММО с каким-нибудь другим вполне себе может быть неплохо!

Ответить

Аллоды ОнлайнТакие примеры ММОРПГ отпугивают.

7
Ответить

Аллоды хорошие на самом деле, там разработчики стараются как могут в тех условиях, которые мыло ру позволяет. Сюжет там вообще шикарен. Но мыло ру ублюдки, да, угробили игру с огромнейшим потенциалом

10
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Я же и написала специально, в данном блоге я рассматриваю уникальные механики, которые мне больше нигде не встречались)

Ответить

Как выжить жанру ММОРПГ?Никак. Он себя изжил и должен сдохнуть в мучениях.

5
Ответить

Хоть кто-то правду сказал. Точнее жанр должен был превратиться из гриндилок (убей 10 овец, нафарми мусор) в нечто более элегантное. Фарм всем надоел. Да и к тому же, сейчас это уже непомерно дорого тратить несколько часов времени на сбор party для зачистки подземелья и убийства местного Иллидана.

Может ММО могли эволюционировать с завязкой на сюжет или exploring мира. Может с завязкой на выживание, но только не в такой степени, как RUST или Forest. ММО в их нынешнем виде уже устарели. Их составляющая не менялась со времени прихода WoW и LA (не будем вспоминать более раннюю бородатую классику). Я имею в виду: гринд, фарм, шмот, подземелья ради шмота, бесконечные комплекты брони и т.д. Это уже не работает.

Ну и да. Не правильно вкачался, выбрал не тот класс/билд -- всё. Смерть, жопа, сатана.

Я бы хотел назвать последнего Конана своебразной ММО нового поколения, но это будет некорректно =/

8
Ответить

Мне кажется, что он уже умер, с 2014-15 так точно, ничего же не выпускают особого.
Не думаю, что WoW и буэ TESO будут долго держать кого-то.

3
Ответить

Нет.

Это такой же жанр как, например, стратегии. Которые сейчас тоже не особо популярны, так-то.
Почему им смерти не пожелать?
Что за жанровый расизм?

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Но рискну сказать, что уж лучше ММО чем сессионки.

Да почему надо притеснять какой-то жанр? Мол, синглы для элиты, а всякие сессионки для школоты, которой лишь бы задонатить для нагиба?

Все жанры хороши.

9
Ответить

Как выжить жанру ММОРПГ?Перейти на подписочную систему; прекратить превращаться в мобильные игры; начать, если не разрабатываться, то хотя бы выпускаться на западе не спустя N лет после восточного релиза; перебросить основную лейт активность с данжей на опенворлд события; позволить игрокам менять роль, не начиная все с нуля - отказаться от привязки шмота, чтобы можно было продать/обменять его и сесть на новый класс (это вообще парит больше всего - несколько месяцев играешь, в лейте понимаешь, что твой класс херовый/не такой как ты его представлял - мучайся, начинай ВСЁ сначала или вали из игры, и последнее намного более вероятно); добавить ГМов, которые будут следить за игровым процессом, а не только чатом.

Но этого всего никогда не будет, лост арк и ла этернал - это уже мобильные варианты, остальные свалят в сессионки, запад в мморпг не умеет. ММОРПГ убегает в забвение.

3
Ответить

Перейти на подписочную систему

Учитывая то, что подписочная система куда хуже воспринимается игроками...

позволить игрокам менять роль, не начиная все с нуля

Глупость. Вкачивается стак задротов на самом профитном классе, потом меняют роль на нужные в гильдии.
Зачем вообще нужно будет качаться каким-нибудь саппортом?

добавить ГМов, которые будут следить за игровым процессом, а не только чатом.

И что они должны делать?

5
Ответить

Я не пойму зачем ей выживать если она и так отлично живет.
The Elder Scrolls Online и World of Warcraft - отличный тому пример.

5
Ответить

Никак. С жанром MMO случилось то же, что случилось с жанром Arena Shooter: пришли их казуальные "заменители". Quake сменился Call of Duty — Titan сменился Overwatch. Зачем тратить месяцы на прокачку героя, когда можно просто ворваться в какую-нибудь Paladins?

Если посмотреть на историю последних лет, то вырисовывается совсем печальная картина: Blizzard отменяет Titan (и на её костях делает Overwatch), CCP отменяет World of Darkness (и продает всю вселенную), Sony продает SOE (и отменяет Everquest 3) и т.д. Среди западных проектов на горизонте по сути вообще ничего нет.

Остается только довольствоваться азиатскими ММО — у них своя аудитория, и интерес никогда не пропадет. Периодически они будут выплевывать самые лучшие экземпляры на русский, европейский и американский рынки. Проблема в том, что не всем такое интересно даже среди самых ярых любителей ММО.

P.S. А еще я очень ждал PSO2 в Steam, но SEGA опять сделала что-то глупое и не может выпустить игру на Западе уже 6 лет. Игра давно переведена, но похоже проблемы с каким-то соглашением с китайским издателем игры.

4
Ответить

Ну... У близам видимо не нужна оказалась вторая ммо, если первая приносит и так нормально денег. CCP, хех, после их фиаско с dust514, я бы не слишком в них верил. SoE... Ну планетсайд уже почти умер, landmark совсем умер, такоое.

1
Ответить

Ну из западных был The Secret World, но с переходом на ф2п он стал убердном, увы.

Ответить

При живых и вполне себе здравствующих EVE и WOW я бы не стал говорить, что ММО мертв. Он просто перестал быть самым перспективным в финансовом плане и обсуждаемым. В этом десятилетии все внимание перекочевало на сессионки, так как они не требуют многочасового пребывания в игре ради хоть какого-то прогресса. И какой бы классной не была фича игры (ноу-таргет, корабли и т.д.), она не удержит сегодняшнего игрока.
В итоге старичкам необходимо перестраиваться, чтобы каждая категория игроков могла пощупать весь игровой контент, прикладывая ровно столько усилий, сколько хочет сам игрок. Тот же варкрафт очень неплохо движется в этом направлении, да и контент добавляет с завидной скоростью.
А для новичков место найдется разве что на азиатском рынке. Ну или зацепить фанатов какой-нибудь устоявшейся вселенной (как например в ТЕСО). Сейчас просто лучше ММО в виде коммьюнити-площадки развивать на основе все тех же сессионок.

4
Ответить

Начну с того что я в принципе не являюсь ммошером тащем-то. Я прилично наиграл в Realm of the Mad God, но в остальном только так, пробовал
В чём я вижу типичные проблемы ММО:
1. Они из того что я наблюдал (но сильно не углублялся) в основном гриндошные и со скучной боёвкой. L2, TESO, GW2, FF14 - я убивал мобов и от такого процесса я тупел в прямом эфире. Когда мне хочется покосить мобов, я захожу в Path of Exile и выпиливаю их с ветерком, поднимая лут. Соответственно я считаю что либо в ММО процесс гринда стоит сделать бодрее, либо уменьшить его количество.
2. Слабое взаимодействие между игроками. Если бы я хотел сингл, я бы играл в сингл. Кооперация и ПвП, а ну запилите побольше! Ну например добавьте плюшки за участие в мультиплеер процессе.
3. Отсутствие смысла в лейтгейме. Я сам в Eve Online не играю, но всегда приятно читать истории как один альянс сделал что-то, а другой альянс ответил тем то. Почему? Потому что это люди играют с людьми. В моих глазах это выглядит круче чем "гильдия Х подзадрочилась и первой прошла новый сложный данж". Это как спидраннер установил новый рекорд, можно его поздравить, но так вообще никто ничего не заметил в игре.
4. Тут я бы мог пнуть систему "святой троицы", но учитывая что при попытке от неё избавиться обычно выходит ещё хуже, то не стану.

Персонально я жду Crowfall, который был должен выйти года так полтора назад, но ещё даже из альфы не вышел. Вяло надеюсь что заявленные разработчиками цели будут достигнуты, но без особого оптимизма.

4
Ответить

Жанр ММОРПГ пока мёртвый, так как всё что вышло после линейки и вова тупо повторяют то что было в них, но с улучшением графона.

3
Ответить

Хочу линейку с улучшенным графоном, но такого нет. Была надежда на новую Ла3, а она оказалась диаблойдом =(

Ответить

Много думал на эту тему и пришел к выводу, что крутым ммо делают интересная экономика, живой мир и война которую ты придумываешь сам
Пы. Сы. Сам вовер но отсутствие фракций в азиатских ммо считаю очень важным элементом, как и пк, это как раз и помогает в создании той самой войны

2
Ответить

По задумке мы начинаем как обычный боец, а затем постепенно узнаем, что мы, оказывается, бессмертныпостепенно? Это через 5 минут после топорного обучения и пары глупых кат-сцен?
Skyforge в качестве примера может быть только в одном случае — пример, как не надо делать игры. Ничего общего с RPG "это" не имеет.

2
Ответить

Сеттинги. Механики. Основа. Ничего не меняется. Недавно в целях ознакомления прошерстил живые ММОшки и они все похожи как одна. Фэнтези, гротески по типу WoWа и таргет системы. Еще какая-то анимешная была (уж простите, не помню название). А еще Black Desert где кроме графоуни и редактора тоже все видимо как в 2007-ом. Пипл не заинтересован особо ибо есть гибридные игры, полностью удовлетворяющие их запрос (МОБЫ, Destiny, королевские битвы), а у разработчиков просто нет денег чтобы запилить что-то эдакое, чтобы конкурировать.

2
Ответить

ММОРПГ убил донат и рмт.
Он обесценивает игровые достижения, поскольку достигать чего либо стало не обязательно, можно просто купить, как игровые ценности, так и готовых персонажей с нужными плюшками.
Он делает бессмысленными механики, направленные на хардкор и челендж, поскольку они либо обходятся за деньги, либо изначально существуют ради доения хомяков.
Он делает второстепенным всё, что не предназначено для извлечения денег из хомяков напрямую, в результате такие вещи как сюжет, локации, классы персонажей, пвп, техническая часть итп. крайне убоги, зато шоп крайне насыщен.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Интересный для меня топик, почитаю, потому что, мне кажется, что сегодня ММОРПГ - это какая-то особая тусовка, отдельная страта геймеров. Про ММОРПГ даже на больших игровых сайтах не особо пишут, ну, кроме EVE, потому что интриги-расследования, и WoW иногда (но редко), потому что положено. При этом других видов ММО завались, мультиплеер везде и расползается.
Любопытно даже, что сегодня дают фанам ММОРПГ на фоне остальных игр.

2
Ответить

Если ты про "выжившие" ммо, то там ничего кроме стандартного набора нового контена. Новые ммо, это destiny\warframe и им подобные. Эти ещё далеки от хорошей формулы взаимодействия игрока и контента, разработчики в вечном кризисе менеджмента и недостатках финансирования. Моё имхо юбисофт будет первой, кто достигнет нужного финиша, судя по тому как она бросила на разработку дивизии2 вообще все свои самые лучише студии и деньги))

Ответить

"Жанр сошёл с пика популярности" != "жанр мёртв";

2
Ответить

"жанр мёртв" == "отсутствие новых механик" + "полная однотипность современных ммо"

Ответить

Я думаю мморпг как жанр устарело уже, оно не соответствует требованиям трендов (сейчас в тренде сессионки аля мобы, пубг, танчеки и тд), поэтому два варианта
или случится следующее поколение мморпг, которое будет привлекательно для многих игроков, или тренды вернутся к играм с длинными сессиями.

1
Ответить

Вообще говоря, отсутствие каких-либо свежих идей сильно убивает жанр. Да и делать ММО не сильно профитно, все-таки дорогой жанр для разработки.
Было бы интересно посмотреть на ММО с уклоном в исследование мира, чтобы процесс "прохождения" игры заключался не в левел апах, а, скажем, в прохождении каких-либо РЕАЛЬНО СЛОЖНЫХ локаций, ради которых нужна была бы какая-никакая кооперация. Звучит как данжи, но их тоже можно делать не по принципу "влей больше урона", а напичкать их ловушками/головоломками на несколько человек/какими-нибудь рандомногенерируемыми моментами, для того, чтобы это не превращалось в 15 минутные забеги для прошаренных. Короче, в ММО не хватает того самого синглового экспириенса, когда ты самый главный и от тебя все зависит, приправленного соусом ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (это не когда в главном городе еще дохуя таких же спасителей мира/искателей приключений етц.) с другими людьми.

1
Ответить

На каждый игровой жанр есть своя аудитория, поэтому ммошкам до стадии вымирания еще ой как далеко.

1
Ответить

Из всего "списка" играл только в РФку. И то, только потому, что первая игра перед WoW и чередой тестов кучи f2p шлака окончившихся лишь несколько раз на TSW, SWTOR, TESO, WildStar.
По сабжу: Автор не затронул воистину революционные ммо, не затронул тему перехода на глубоко сюжетно-ориентированный геймплей. И исходя из ситуации на рынке и в индустрии, тема явно ни о чем.

2
Ответить

Уникальные проекты есть. Есть запрос на социализацию. но большим компаниям это не нужно. Причина проста, чем больше игрок аутирует тем больше донатит, хз почему.
Напишу про два небольших но очень интересных проекта.
Первое это Life is Feudal: ММО, с полным терафформингом всего и вся, с полным разрушением всего и вся. Очень интересная песочница, с фул лутом. Поаутировать не получится, ибо безопасные зоны не предусмотрены, а деление навыков по профессии предполагает объединение.
Второе это ролеплейные моды на Arma 3, особенно armstalker и Altis Life. Где есть то, что ждут многие от ММО как логичного их развития.
Чем мне лично понравились эти два проекта.
Ценность жизни персонажа- к сожалению в подавляющем большинстве жизнь не ценится от слова совсем. Возродился, телепортнулся и снова в бой как не бывало.
Политика, да да. Например в феодалах, несмотря на отсутствие оффициальных зависимостей кланов типа король-герцог-граф и т.д. по факту такие зависимости есть. Причём даже в камерной йошке ( Life is Feudal: Your Own ). Мелкие кланы зависимы от более крупных, крупные объединяются в альянсы, альянсы в союзы. И всё это порождает интриги, войны, предательства, драки за незначительные территории.
Про моды в Арме писать не буду, там очень всё запутанно и зависит не только от модов но и от админов серверов ( точнее от их продажности или нет донатерам )

1
Ответить

Локация Аса Тэпх в аллодах- по адреналину задвигала, все известные на тот момент ммо. Когда две враждующие фракции пытались сделать ключевые квесты, (которые усиливали персонажа в два раза). Убийство игроков поощралось отличным шмотом. А квесты заключались в убийстве нпс противоположной фракции. Убили твоего нпс, квест у него не возмешь. Вот стой охраняй толпой. Я такого ни в одной игре больше не встретил. Причем захват контрольных точек, давал тебе возможность пользоваться телепортом и куча других плюшек. А еще у каждой фракции был неубиенный охранник, который всех ваншотил и его можно было только станить. Там рев и вой стоял с утра до вечера).

1
Ответить

Донат, кстати аллодам был на пользу, ибо битвы самых толстых донатеров в общей свалке только добавляли интереса.

1
Ответить

Раньше ММОРПГ гордились своим онлайном, а сейчас скрывают и прячут реальные показатели даже за месяцы, не то что дни.
Геймплей же приблизился к имеющемуся на мобильных платформах или консолях.
А еще оказалось, что большому числу игроков просто нечем занятся вместе, потому что это нагружает сервера и разработчики избегают возможности встетиться сотням игроков в одном месте.
Интересные механими могут быть в любой ММО, но что заставит игоков продолжать играть, кроме поощрения от других игроков ? Социализацией заниматься трудно, у игроков только копятся заботы вне игры.
ММО все меньше позволяют увидеть одним игрокам других и заполняются соло-контентом. Что станет с любой ММО, если убрать NPC, ежедневные и еженедельные задания, поля боя или арены или другие миры ПвП войны ?

Ответить

А еще оказалось, что большому числу игроков просто нечем занятся вместеТретий или мб больший по кол-ву комментарий о социализации, суть которого я не понимаю. Что вы все под этой социальной состовляющей подразумеваете?
Гильдии, группы, поля боя, статик рейды на пвп/пве, ворлд боссы - всё это никуда не делось.
Меня наоборот изрядно заебало навязывание этой социальной составляющей в онлайн играх: куда не плюнь, везде важен тимплей. Эти ебаные гильдии с пространным пиздежом, синдромом пизды в поле from, и табуированием мата в неформальном общении.
разработчики избегают возможности встетиться сотням игроков в одном местеПод эти дела нужен движок подходящий. Взять Теру или БнС - там лучше не встречаться толпой и ты сам этого не захочешь.
Интересные механими могут быть в любой ММОКогда заходит речь о "интересных механиках"
я вспоминаю рейд босса Ультраксиона на пиратке ВоВ. Большая часть рейдов падала там из за того, что часть людей была не в состоянии прожать одну ебанную кнопку во время, которая выскакивала по середине экрана.
Так же часто замечал жалобы, на то что мол в ру локах люди крайне часто собирают в рейды с завышенными требованиями по шмоту, чтобы в овергире пропустить часть механик босса. Потому что первый раз это клёво и необычно, а при гринде сильно надоедает.

1
Ответить

Свидетели Ultima Online в комментариях появятся?

Ответить

Свидетель Рагнарока на связи.

Это, конечно, не Ультима, но недалеко.

1
Ответить

Лол, а кто-то о ней ещё помнит, или даже играет в неё?

Ответить

Скайфордж говно. Сеттинг интересный, но все загубили ужасным гриндом данжей и дрочки мобов

Вообще мморпг вымерли, действительно стоящие проекты не выходят, одна корейская гриндо параша

Только ВоВ и ТЕСО достойны внимания

1
Ответить

но все загубили ужасным гриндом данжей и дрочки мобов

Игру, вообще-то, изначально делали гриндилкой. Да, собственно, очень много ММО (дажевсемилюбимыйвов) - гриндилки. И в этом нет ничего плохого.
Разница лишь в том, есть ли у тебя занятия в ММО помимо гринда.
Вот в условном Рагнароке - нет, там всё завязано на гринде. Делает ли это игру плохой? Конечно же нет.
А вот в ЛОТРО помимо гринда есть много интересных занятий. И это открывает игру большему количеству игроков.

1
Ответить

Ее не это убило, а поломаные механики классов, когда любой босс в первых доступных рейдах убивался за 2 секунды, в итоге хайэнд был закрыт меньше чем за неделю всеми активными гильдиями и меньше чем за месяц остальными. И это несмотря на искусственное ограничение в капе. А сюжет был ок, получение божественности выглядело круто, да и иметь возможность ультимативно нагнуть все вокруг (пусть и не постоянно) тоже мало где есть.

Ответить

1) делить мморпг следует исключительно на "песочницы" и "тематические парки"
любые другие деления - хуйня, особенно деление на "азиатские" и "классические"
2) если вся суть поста в подчеркивании уникальностей, то все хуйня. единственная уникальная мморпг - EVE Online, все остальные крайне схожи друг с другом по своей сути, ядру геймплея.
жанр мертв, потому что никому не нужен. он пережил свой бум. сейчас просто нет спроса на игры, в которых нужно регулярно проводить огромное количество времени в однообразном гринде. кто-то продолжает (и всегда будет) играть в EVE, кто-то продолжает играть в WoW, больше спроса нет.
опять же, вопрос рынков, в азии жанр все так же процветает.

Ответить

1) голословно
сейчас просто нет спроса на игры, в которых нужно регулярно проводить огромное количество времени в однообразном гринде. кто-то продолжает (и всегда будет) играть в EVE, кто-то продолжает играть в WoW, больше спроса нет.То же самое можно сказать про любую игру.
2) мморпг это изначально не про гринд, а про ролеплей

Ответить

Lineage 2 <3

Ответить

В Скайфорж поиграл какое-то время. Вроде бы неплохо сделано, только банально заскучал. Изучать историю вообще не хотелось. Забил на игру после того, как она вообще перестала запускаться у меня (зависало на титуле намертво после какой-то обновы).

С Аллодами наоборот: интересно было вникать в сюжет, но в минус сыграло то, что посредством допквестов на меня, как игрока, взваливалось тонна инфы, за которой я тупо терял смысл всего происходящего. В результате такого передоза оставил Аллоды "на потом". До сих пор на компе установлены, но не играю.

Ответить

Верно подмечено. Много лет играл в Аллоды и это было их главной проблемой. Новичкам очень тяжело адаптироваться в сюжете, ибо уже в самом начале вываливаются тонны текста от которого просто устаешь

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Всем большое спасибо за комментарии!) Много интересного прочитала)) Ждите следующих блогов!

Ответить

Жанр РПГ не умрет никогда. Как и стратегия шутеры и все остальные. У каждого жанра есть своя ЦА, они то и не дадут умереть жанру. А вот разработчикам того или иного жанра можно только посоветовать прислушиваться к мнениям своей ЦА. Написали сюжет, и подняли вопрос, как игрок видит эту игру? В какое русло отправлять. Бинго. Не разрабы, а именно ЦА будет строить игровой проект.
Сугубо личное мнение.

Ответить

Мне кажется, или этот пост реклама мейл ру?

Ответить

Не кажется, но развернувшаяся дискуссия окупает этот недостаток.

Ответить