Как выжить жанру ММОРПГ?

Все больше и больше людей говорят о том, что жанр "мертв".

Как выжить жанру ММОРПГ?

Снова приветствую всех читающих! Проанализировав комментарии к моему предыдущему блогу, я сделала вывод, что довольно-таки многие забросили обозначенный выше жанр какое-то время назад. Если же мы начнем копаться в этом вопросе, то обнаружим, что большинство претензий к ММОРПГ уже давно не меняется и они, в принципе, вполне себе имеют место быть.

Начнем с того, что релизы у нас случаются реже, чем, практически, в любом другом жанре игровой индустрии. А вторая проблема вытекает из первой - даже новые релизы не привносят чего-то кардинально нового, за редким исключением. Однако, были (да и есть), некоторые проекты, которые все-таки выделяются на фоне остальных именно за счет своей уникальности. Сразу предупреждаю, что все обсуждаемые далее игры мы в первую очередь будем рассматривать в рамках того, чем они были уникальны и привлекательны для игроков. Более того, не во все упомянутые ниже игры я играла сама, о каких-то я узнала по рассказам своих друзей, которые как и я, всегда искали что-то необычное и затягивающее.

Когда ММО начинали свое развитие, существовало, скажем так, два архетипа (это далеко не первые игры в жанре и я это прекрасно знаю) - азиатские ММО, идеалом которых считалась Lineage, и классические ММО, ориентиром которых стал World of Warcraft. И, исходя из этого, будем смотреть на проекты, в которых не было того, что уже было в упомянутых выше играх.

Начну с RF Online, довольно старой игрушки. В ней было необычно то, что конфликтующих сторон было 3 и у каждой из них была своя правящая верхушка в виде патриарха расы и его приближенных. Более того, 3 раза в сутки все игроки (это в идеале, а по факту, лишь большинство) выходили в шахты, где начиналась мировая война за ресурсы - все это было до ужаса интересно и я откровенно не понимаю, почему до сих пор никто не реализовал эту наикрутейшую идею! Я бы с радостью посмотрела на все это в новом, доработанном обличии.

Следующее, что пришло мне на ум - Аллоды Онлайн и система полета на астральных кораблях. Сейчас, конечно, похожая система есть в той же ArcheAge, правда там все чуть проще, там обычные корабли. Самой мне не довелось полетать по астралу, но судя по рассказам друга, это было весьма эпично. А сами корабли, корабли! В главном порту стояли видные всем топовые гильдейские (по-моему) суда, скриншоты которых я хорошо помню - они действительно выглядели невообразимо мощно.

Дальше мы уже переносимся поближе к нашему времени, когда игра, совмещающая в себе открытый мир и настоящую нон-таргет боевку наконец-то свершилась - и ей стала TERA. Конечно, есть пара замечаний на счет того, что в ближнем бою сражаться таким образом намного веселее, чем в дальнем, но, возможно, так кажется только мне.

Следующая игра, которую я хотела бы затронуть - это Skyforge. В ней, на мой взгляд, довольно интересно сделана сюжетная линия, я такого раньше не встречала. По задумке мы начинаем как обычный боец, а затем постепенно узнаем, что мы, оказывается, бессмертны и более того, если сильно постараемся, то сможем стать самым настоящим богом - даже со своими последователями, которые будут возводить храмы в нашу честь. И даже после становления нас как божества есть дальнейшее развитие - ведь боги бывают младшие и старшие. В общем, интересная сюжетная линия и сеттинг игры тоже могут быть важной особенностью.

Все вышесказанное я привела исключительно ради того, чтобы показать, как нас раньше удивляли создатели ММОРПГ. Если у вас есть еще какие-то примеры необычных фишек в играх такого жанра - добро пожаловать в комментарии, я с радостью почитаю. На самом деле, я не думаю, что даже в нынешней ситуации стоит сильно отчаиваться и хоронить этот жанр. Я все еще верю, что впереди будет много всякого интересного. Спасибо за внимание!

2121
160 комментариев

Когда я только начинал играть в ммо, где-то в 2006-7м, для меня это стали игры про компанию. Интересно кооперироваться для чего-то переписываться и параллельно бегать по красивым местам.
Сейчас ммо мало того что не развились, так еще и ушли в сторону индивидуального прохождения. Зачем спрашивается куча игроков вокруг, когда ты капа и без них достигнешь? В итоге разрабы сейчас просто не знают чем нас развлечь. Игроки и раньше были предоставлены сами себе, но хоть вызов был. А теперь все довольно просто и в итоге ничего не держит.
Дошло до того, что появляются либо звездные войны, где ммо вообще не понятно для чего надо было, либо камелот и т.п. где и неписей то толком нет и весь мир чисто на самих игроках.
Короче застой, который вряд ли преодолеют

18
Ответить

Сейчас ммо мало того что не развились, так еще и ушли в сторону индивидуального прохождения.

Вот-вот, это очень сильно огорчает.

Как вспомнишь, как раньше было.

Торговля (рынок) была интересной. Заменили бездушным аукционом, где побеждает "выстави_товар_дешевле_на_1_медную".

Гильдии - нынче просто клубы по интересам. А раньше гильдия была как маленькая семья. Некоторые всем составом по играм кочевали.

Данжи - раньше можно было долго искать пати, но адекватных лидеров и сопартийцев запоминали, вносили в список друзей. Сейчас же пробегаешь данж и потом вряд ли хоть один ник вспомнишь.

Да даже фрипвп убили - смысл сейчас ПКшить, охотиться за другими игроками, если с этого ты получаешь НИЧЕГО? Даже теряешь - репутацию и последующее время на отмывку. Раньше хоть шмот можно было выбить. Ослабление врагов гильдии, постоянные сражения за споты, альтернативный вид фарма для агрессивных товарищей.

Ничего удивительного, что после убийства основных составляющих, жанр сдох.
Любители пвп перекатились в сессионки, любители фарма перекатились в песочницы. И кто остался? Мало кто.

А разработчики почему-то этого не понимают. Вместо интересной системы билдов, вместо упора на социальную составляющую, они гонятся за каким-то там графоном.
К сожалению.

6
Ответить

Из выше перечисленного, людей просто задолбал местный f2p, огромные сложнейшие системы для обеспечения досуга "китов" за счёт всех остальных, развлечение для богатых господ с живыми людьми. А если вообще касаться застоя жанра, то он вполне себе эволюционирует из рпг в что то более активное вроде Tom Clancy's The Division, Destiny, Anthem, Warframe. Жанры синглплеерных шутеров и ммо умирают, но они друг другу помогут и станут одним из первых стандартов новых комплексных, онлайновых развлечений, не сразу но станут

12
Ответить

Была идея на этот счет, но так как я не особо осведомлена в данной сфере, решила ее не затрагивать)

А так да, соединение жанра ММО с каким-нибудь другим вполне себе может быть неплохо!

Ответить

Аллоды ОнлайнТакие примеры ММОРПГ отпугивают.

7
Ответить

Аллоды хорошие на самом деле, там разработчики стараются как могут в тех условиях, которые мыло ру позволяет. Сюжет там вообще шикарен. Но мыло ру ублюдки, да, угробили игру с огромнейшим потенциалом

10
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить