King, Witch and Dragon. DevLog #29
Заключительный пост в цикле статей про испытания с прожектайлами.
В предыдущих трёх постах я уже показывал часть исптыаний с прожектайлами и специальные геймплейные элементы для них (отражающая поверхность, портал, пропускающая поверхность).
В этом девлоге я покажу последний игровой элемент для прожектайлов и примеры испытаний с ним, но сначала небольшое резюме по поводу того, что за игру делаю:
King, Witch and Dragon - это 2.5D метроидвания наоборот или "Антивания".
По ходу игры главный герой постепенно теряет способности, а чтобы продвигаться вперёд, игрок должен приспосабливаться к новым ограничениям и искать альтернативные пути.
Испытания с прожектайлами
В чём суть таких испытаний? Игрок оказывается в локации, выход из которой закрыт особым препятствием, которое убивает игрока при любом касании. Разрушить это препятствие можно только направив в него специальный прожектайл (снаряд).
Перенаправлять прожектайлы можно ударяя по ним - направление движения прожектайла будет меняться в зависимости от направления атаки.
Помимо описанной выше кор-механики в игре будет 4 игровых элемента, связанных с прожектайлами (по одному для каждого биома). В это посте я расскажу (и покажу) про новый элемент - "Ловушка".
Если игрок направит прожектайл в ловушку, то она "поймает" и остановит прожектайл, после чего игрок может спокойно приблизиться и перенаправить прожектайл в нужном направлении.
Вот так выглядит испытание с прожектайлами и ловушкой для способности "Крылья летучей мыши":
Похожее испытание есть и для способности "Бросок змеи", но там игрок ещё должен использовать рывок, чтобы добраться до противоположного конца комнаты до того, как прожектайл врежется в стену:
В целом, не все испытания обязаны содержать ловушку и быть жестко завязаны на тайминги.
Иногда ловушек может быть несколько, как, например, в этом испытании для способности "Щупальце":
В испытаниях с появляющимися стенами для способности "Паучьи лапы" нужно перемещаться так, чтобы стены не появились на пути прожектайла:
Также появляющиеся стены можно использовать, чтобы убрать с пути прожектайла подвижные препятствия:
Итого
На этом блокинг испытаний с прожектайлами закончен. Более того, закончен блокинг всего основного контента для игры. Не хватает лишь стартовой туториальной зоны и финального уровня. Обе эти локации линейные и у игроков будет всегда предопределённый набор способностей, так что там каких-то особых трудностей быть не должно.
Таким образом, на данный момент готово следующее:
240 испытаний для способностей персонажа (по 15 испытаний для каждого испытания в каждом из 4 биомов).
144 испытаний с врагами (по 9 испытаний для каждого испытания в каждом из 4 биомов).
128 испытаний с прожектайлами (по 8 испытаний для каждого испытания в каждом из 4 биомов).
Что дальше?
На данный момент все испытания разбиты по категориям. Надо теперь их сгруппировать и структурировать так, как они будут в игре. По сути сделать блокинг уже не отдельных испытаний, а целиком функциональных уровней/биомов. Но перед этим я хочу взять перерыв, съездить в отпуск, а затем переиграть и перетестировать все испытания свежим взглядом, чтобы немного откалибровать сложность и подчистить мелкие огрехи.
После того как эти 2 задачи будут выполнены, хочу добить блокинг для туториальной и финальной зоны.
Если вам интересен проект и хочется следить за ним поближе, и может даже пощупать собственноручно, то заходите на наш Discord-сервер, там вы найдёте ссылки на тестовые билды и все необходимые инструкции.
Если же вы просто хотите поддержать проект, добавляйте его в список желаемого в Steam. Скриншоты на странице двухлетней давности, но я их обновлю при первой возможности :)
Спасибо за внимание, увидимся в следующем девлоге!