Собака-инопланетяка и кот-бутерброд, управление погодой и багажный детектив, поездной вестерн и гладиаторские бои [ч. 3]

Что это? Неужели продолжение обзоров фестиваля демок, что завершился неделю назад. Всем спасибо за поддержку 🤗 Сегодня у нас целых 6 игр, но причина этого будет понятна 😅 Кубики, карточки, песочница, симулятор, платформер и чистая головоломка (с настоящими рогаликами!). Как всегда, подробные обзоры, чтобы вы потратили несколько минут на то, где я тратил часы. Заходите.

Собака-инопланетяка и кот-бутерброд, управление погодой и багажный детектив, поездной вестерн и гладиаторские бои [ч. 3]

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4

  • 🔽 11. Дерево и погода (Wood & Weather)
  • 🔽 12. Крикс: Жизнь свободного гладиатора (CRIXUS: Life of free Gladiator)
  • 🔽 13. Кото (Cato)
  • 🔽 14. Логический городок (Logic Town)
  • 🔽 15. Золотая пластинка ретривера (Golden Record Retriever)
  • 🔽 16. Временной поезд (Tempus Rail)

🔝🔽 11. Дерево и погода (Wood & Weather)

Что это? Песочница... головоломка(???)

Что в демке? Три погоды.

Фишечка? Меняем погоды, смотрим на реакцию городишка и помогаем жителям.

Вся игра работает по одной формуле. Меняем погоду, например, на жаркое лето.

Помогаю челику оттащить машину.

Видим, у речки рыбак со значком квеста. Спрашиваем, что ему нужно — тот хочет поймать что-то необычное. Отбираем удочку, закидываем по карте, ловим искомое, отдаём — получаем очки смекалки, которые можно потратить на ещё одну смену погоды.

Собака-инопланетяка и кот-бутерброд, управление погодой и багажный детектив, поездной вестерн и гладиаторские бои [ч. 3]

Включаем зиму, тут просят слепить снеговика... И так происходит весь игровой процесс. Всё приятно, но для мне показалось очень просто — тут чисто для тех, кто любит такие расслабляющие игры.

Из элементов думалки: нам выдают каталог объектов с краткими подсказками, по которым надо понять, где это искать и главное — когда.

Собака-инопланетяка и кот-бутерброд, управление погодой и багажный детектив, поездной вестерн и гладиаторские бои [ч. 3]

Финальный вердикт оставляю на ваше усмотрение ☯

🔼🔽 12. Крикс: Жизнь свободного гладиатора (CRIXUS: Life of free Gladiator)

Что это? Симулятор-менеджмент гладиаторской школы.

Что в демке? Начальный кусок игры, я его 45 минут проходил.

Фишечка? Сражаемся сами и помогаем своим коллегам по лудусу.

На экране звучит не так уж плохо, но когда начнёшь играть...

Давайте начнём с менеджмента. В лудусе у нас тренируются два гладиатора. Надо взять ведро, сходить к колодцу за водой. У дровосека купить бревно, распилить на части и кинуть в печь. Сходить на рынок за пшеном и сварить кашу. Раздать доспехи и оружие. Установить приоритет тренировок. Вот и всё, что тут можно сделать ¯\_(ツ)_/¯

Топ-топ-топ...

Я послал бойцов сражаться — тут что-то вроде автобоя. Одни победил, один проиграл — и его притащили отлёживаться с нулевым здоровьем. Ладно, подумал я, завтра разберёмся... И просыпаюсь уже в крупных долгах! Эти паразиты-гладиаторы требуют ежедневно какую-то астрономическую сумму!

Бои выглядят специфично...

Вчерашний победитель получил очки опыта, я ему прокачал характеристики и отправил в бой. А тот теперь проиграл :(

И что теперь делать? Раздел бедолаг, собрал доспех и пошёл махаться сам. В первый раз не повезло: я случайно упал в яму в центре арены.

Собака-инопланетяка и кот-бутерброд, управление погодой и багажный детектив, поездной вестерн и гладиаторские бои [ч. 3]

Последующие выступления были потешны: я просто пятился по кругу, раз за разом избивая противников. Не помогло соперникам даже парное выступление.

Надеюсь, зрители там не уснули 🥱

Что ж, подведём итоги демки. Из плюсов — мускулистые модельки гладиаторов 💪🏻. Из минусов — примитивный менеджмент и кривая боёвка. 👎🏻

PS.: А вы знаете какую-нибудь хорошую игру про гладиаторов? А то в Стиме попадались — но всё такое странное 😅

🔼🔽 13. Кото (Cato)

Что это? Кооперативный (в смысле: игрок управляет несколькими персонажами) платформер-головоломка.

Что в демке? С десяток уровней на 12 минут.

Фишечка? Абсолютно научный подход к платформингу!

Есть у нас кот. Как известно, коты всегда падают лапами вниз.

Есть у нас бутерброд. И по опять же, по закону бутерброда тот падает маслом вниз.

Бутерброд прилипает к обычным поверхностям, но беспомощен, когда в дело вступает гладкое стекло.

А что если?..

Нашу пару можно соединять и разлучать.

Кот умеет пролазить сквозь трубы и нажимать на круглые кнопки. Бутерброд цепляется за стены и нажимает на квадратные панели. И только благодаря совместной работе, они смогут выбраться из передряги!

Иногда придётся играть за обоих персонажей одновременно.

Играется приятно, есть потенциал для логических головоломок и даже непростого платформинга. Ну и, конечно же, кто не полюбит одного из главных героев — бутерброд? 🥪😻

А вы вообще читаете статьи?
Да, читаю.
Частично: поверхностно читаю выводы.
Нет, только смотрю картинки.
Нет, читаю только заголовок и иду писать в комменты.

🔼🔽 14. Логический городок (Logic Town)

Что это? Комбинаторная головоломка.

Что в демке? Пара десятков уровней на час игры.

Фишечка? По подсказкам последовательно узнаём, кому принадлежат вещи.

Это одна из тех головоломок-«узелков», где ты шаг за шагом приходишь к решению.

В демке представлено две локации: вокзал и кафе. Отличаются они лишь визуалом и сложностью.

Всё просто и понятно.
Всё просто и понятно.

На вокзале мы определяем, кому какой багаж принадлежит. Тут подсказки варьируются от «Люде принадлежит чемодан», до «человек с сумочкой находится левее человека с саквояжем».

Вот так шаг за шагом получается решение.

Если подсказку полностью отработали, то её можно выкинуть в корзину, чтобы не мешалась. По-хорошему, после всех подсказок должно получиться однозначное решение.

Прогресс локации отображается красивостями.

Кафе же поднимает ставки: теперь у нас куча людей, и каждому подай напиток, десерт, выпечку и сироп. Подсказки активно используют новые измерения: «человек с круассаном сидит между заказавшим кофе и любителем кленового сиропа». Или даже так: «человек с коктейлем заказал булочку с корицей ЛИБО радужный тортик».

Когда подсказок становится дофигища, проще переключиться в компактный вид, чтобы охватить взглядом всё целиком.

Мне не на что жаловаться: простая, но приятная графика; после каждого уровня ты чинишь немного локацию, удобная система подсказок, которую можно переключать между компактным и развёрнутым видом. Уверен, любителю подобного можно залипнуть на часы, распутывая премудрости взаимных расположений 🥐

PS.: Одна из игр, где мой фидбек помог починить игру в техническом плане :)

🔼🔽 15. Золотая пластинка ретривера (Golden Record Retriever)

Что это? Пошаговый рогалик на костях.

Что в демке? Одна миссия. Наиграл час, но баги не дали пройти :(

Фишечка? Собираем команду инопланетян, чтобы побороть злостный рандом.

Весьма необычная и оригинальная игра. И если вы вдруг вспомнили Dicey Dungeons то нет, совсем непохожа — ведь тут нет врагов!

Мы играем за пса, координирующего действия отряда пришельцев О_о Обычно в каждом событии есть три исхода: и нужный можно выбраться если правильно закрасить игровую доску.

Каждый пришелец представлен кубиком: тот бросается на определённое поле доски и закрашивает клетку своим цветом. Обычно цвет случайный — синий, красный или зелёный. Так что надо ориентироаваться по ходу происходящего, что делать дальше.

Сверху — исходы события 🔑. Я хочу выбить 🟥🟦, чтобы нанять нового члена экипажа. У выбранного кубика два варианта. Красит поле синим и возвращается. Или красит красным и остаётся. Причём шанс последнего увеличивается с каждым броском.

Например, некоторые кубики дают определённый цвет, если кидаются первыми или последними. У многих подчинённых есть способности, типа отталкивания соседних кубиков, чтобы освободить место. Часть кубиков может использовать сразу несколько цветов. На крайняк, можно запастись тактическими маячками.

Кроме решений 🔑, существуют ловушки (активировалась за выбивание 🟩) и действия (обозначены динамитом, третий исход).

Сложно? Смотрите на видеовставки. На самом деле быстро втягиваешься во всё это.

Карта уже классика для рогаликов.
Карта уже классика для рогаликов.

На глобальной карте нас ждёт несколько видов событий. Найм персонала — одно из важнейших: без кубиков вы ничего не сделаете.

В маячках SOS дают траву в качестве награды. Трава нужна для новой попытки, если рандом не выбил нужную комбинацию.

А можно встретить и такое О_о Кстати, корейский игре очень идёт — я сначала подумал, что это письменность инопланетян 😅

В магазинах можно потратить траву на оборудование для членов команды.

Пожалуй, моё любимое — гарантированная красная покраска для первого кубика на поле.
Пожалуй, моё любимое — гарантированная красная покраска для первого кубика на поле.

Финальная миссия — охота за золотой пластинкой. Это сложная многоэтапная миссия, требующая хорошей команды и контроля над случайностью.

В демо-версии надо было опускаться на дно водоёма, выбрав один из трёх путей.

Я не понял, будет ли тут классическая трёхактовая структура, или будут вот такие мини-забеги. Обещают 70 видов кубиков и 200 ситуаций, так что по разнообразию должно быть ОК. Я буду следить за игрой — уж больно она выделяется среди остальных рогаликов-клонов. 🐶

🔼 16. Временной поезд (Tempus Rail)

Что это? Шпилевик (карточная пошаговая тактика-рогалик).

Что в демке? Забег до первого босса(?). Наиграл полчаса.

Фишечка? Не обнаружена.

Очередные картонки, завлёкшие меня своим визуальным стилем. К сожалению, дальше него не пошло. У нас есть прекрасные вагоны, но они совершенно пусты с геймплейной точки зрения.

А что по самой игре? Тут типичный шпилевик: три энергии за ход, атаки, обороны, дебаффы... В магазине встретил местное «мороженое» — реликвию, переносящую непотраченную энергию между ходами. А противники могут засорять колоду бесполезными картами-статусами.

К сожалению, в плане карт я не нашёл никаких интересных находок. Более того, я не увидел, как тут можно улучшать карты или удалять их из мастер-колоды, поэтому к боссу пришёл с каким-то мусором.

Босс закидывает статусы за снимание брони. Плюс баффает свою силу. Мне тупо не хватило урона =\

Думал было сделать второй забег, но первая же стычка оказалась настолько тяжёлой, что меня убила. Так что поезд баланс тоже не завёз.

Обмазаны бронёй и наносят по 30 урона в ход. И как я должен этому противостоять со стартовой колодой?
Обмазаны бронёй и наносят по 30 урона в ход. И как я должен этому противостоять со стартовой колодой?

Вердикт: жаль потраченного времени. 🗑

PS.: Критикуешь — предлагай, верно? Ну раз у нас тут в руках пистолет, то почему бы не сделать каждый 6-ой выстрел с двойным эффектом? Тут уже какая-то тактика намечается. Насчёт пустых вагонов — напрашиваются какие-нибудь награды на ближайших столиках. Вопрос лишь, насколько это задолбает игрока, но раз он уж всё равно ходит, пусть не зря.

ч. 1 🔵 ч. 2 🔵 ч. 3 🔵 ч. 4

Что-то написание этой части далось совсем тяжело. Но я просто не мог бросить на полпути. Ещё раз спасибо всем тем, кто меня поддерживает в кометах или хотя бы плюсиками 🤗 У меня осталась последняя порция демок — и перейдём к более серьёзным обзорам.

Обзор демо игры Wood & Weather. Обзор демо игры CRIXUS: Life of free Gladiator. Обзор демо игры Cato. Обзор демо игры Logic Town. Обзор демо игры Golden Record Retriever. Обзор демо игры Tempus Rail.

108108
30 комментариев

Logic Town зацепил, поиграем. Спасибо за этот неблагодарный труд, просеивать шлак в поисках золота никогда не легко(

4
Ответить

Это уже мета-игра такая.
Пока есть обратная связь, мне не влом :)

Ответить

Это ты ловко опрос в середину вкинул :) Статьи читаю, но не всегда сразу, как вижу.

3
Ответить

Да, у меня тоже некоторые могут месяц пролежать 😅

2
Ответить

"А вы вообще читаете статьи?" Здесь бы пояснение сделать: чьи статьи? Твои читаю, некоторые поверхностно, другие вовсе нет.

3
Ответить

Cato выглядит прикольно, странно, что пропустил. Хотя меня от этих демок тошнит уже

2
Ответить

Cato мне посоветовали :)
Всё-таки одному невозможно всё прошерстить.

Ответить