История вселенной EVE Online. Часть 2

История вселенной EVE Online. Часть 2

Начнем с самого большого государства Нового Эдема: Империи Амарр. Амаррская Империя основана на идее, что Государство и Церковь едины. Таким образом, глава государства также является главой церкви. Как и многие религии, амаррская вера стоит на постулате, что единственный способ добиться благосклонности Бога — это следовать амаррскому и только амаррскому пути. Эта мессианская идея привела к целому ряду войн, поскольку амарры пытаются «окультурить» остальную часть Кластера. Небольшая деталь заключается в том, что единственные по-настоящему «окультуренные» люди — это «истинные амарры»; любой, кто не может проследить свою родословную до “истинного амарра”, вынужден служить «истинному амарру».

Политическая система

Империя Амарр — это феодальная теократическая монархия, которую можно описать как единое государство, состоящее из пяти вассальных королевств, управляемых князьями, известными как Наследники Амарр, которые подчиняются центральной власти Императора. Ниже Наследников сидят феодалы, известные как Наместники, которые правят как герцоги и бароны различных планет, лун, космических станций, колоний, континентов и других владений.

Император

У Императора множество ролей в правительстве Амарра. Он одновременно правитель государства Амарр и религиозный лидер. Главной из его обязанностей является соблюдение Священного Писания, свода законов империи. Он также имеет огромное влияние на создание и издание новых законов. Такие декреты могут быть широко распространенными и радикальными или крайне ограниченными по своему охвату. Поскольку Император говорит голосом Бога, он может при необходимости отменять Писания, а также выделять те из них, которые укрепляют его позицию.

История вселенной EVE Online. Часть 2

Технически Император также является высшим судом в империи, способным отменить любое решение, вынесенное нижестоящими судами Наследников. В прошлом он проводил открытый суд, но эта практика стала несостоятельной по мере роста Империи. В наши дни Император выносит приговоры только в крайних случаях.

Когда Император умирает, его преемник выбирается из наследников пяти королевских семей. Семьи проходят ритуал, известный как Испытания Наследства, когда победитель уходит из своей семьи после коронации. Все проигравшие должны совершить ритуальное самоубийство, ритуал, известный как Шатол’Син.

Наследники

Наследники Амарр — главы пяти королевских семей, постоянно занимающие места в Тайном совете. Это семьи Ардишапур, Кадор, Кор-Азор, Сарум и Таш-Муркон. Наследников часто сравнивают с королями или принцами вассальных королевств.

Наследники правят так же, как Император, хотя и в более ограниченном масштабе. Они несут ответственность за поддержание мира и соблюдение законов. Они также могут создавать свои собственные законы. Они также собирают налоги, регулируют торговлю и выступают в качестве судей.

Тайный совет

Тайный совет является руководящим органом империи, но на самом деле это поле политической битвы для его членов. В его состав входят Император, пять Наследников, имперский канцлер и придворный камергер, верховный дьякон Теологического совета, представитель семьи Ханидов, главы пяти имперских министерств и великий адмирал Имперского флота. Совет проводит неофициальные заседания, известные как закрытые заседания, на которых присутствуют император, наследники и камергер.

Наместники

Класс Наместников составляет некое подобие византийской иерархии, стоящую ниже Наследников. Они обладают многими из тех же самых полномочий, хотя и ограничены их собственными сферами влияния. Тем не менее, большинство Наместников правят гораздо больше, чем Наследники, и несут личную ответственность за более приземленные задачи.

История вселенной EVE Online. Часть 2

Религия

Давным-давно, говорит Писание, великое бедствие постигло развращенное и грешное человечество. В эти тёмные времена только амарр сохраняли веру, и только они были избавлены от худших невзгод. Затем Бог повелел амаррам идти вперед и завоевывать мир во имя его, пока все творение не поклонится его алтарю. Эта миссия движет Амарром во всех отношениях. Потомки коренных жителей острова Амарр (называемые Истинный Амарр) высоко ценятся остальным амаррским обществом и рассматриваются как священные образцы благочестия. Другие родословные навсегда запятнаны грехами своих предков; какими бы благочестивыми, пылкими и верными они ни были, они никогда не смогут сравниться с незапятнанной чистотой истинной амаррской души. Дискриминация, хотя и не всегда явная, является серьезным фактором жизни амаррцев.

История вселенной EVE Online. Часть 2

История

Эпоха Созерцания

Амарры примечательны не только тем, что являются самой большой нацией в Новом Эдеме и работорговцами: у них также есть уникальное отличие в том, что у них самая старая записанная история, восходящая почти ко временам краха Врат Eвы. В Писаниях записана ранняя история амаррской расы, но, как и в любой книге, которой пятнадцать тысяч лет, некоторые вещи могли со временем потеряться.

Старейшая из всех цивилизаций Нового Эдема, амарры ведут свое происхождение от поселенцев на планете Атра. Во главе с пророком, известным как Гейнок Первый, они были изгнаны с континента Ассимии после краха Врат Евы и обосновались на острове, известном как Амарр.

История вселенной EVE Online. Часть 2

После коллапса Врат Евы, как и другие колонии, Амарр выродился как в технологическом, так и в социальном плане, поскольку поддержка с Земли была прекращена. Амарры распались на несколько городов-государств. Это были крупные урбанистические центры, окруженные политически зависимыми аграрными регионами. Города-государства мало контактировали друг с другом, их связи были ограничены торговлей.

Жизнь общества определяли два фактора. Первым была церковь. Несмотря на то, что она имела значительное влияние на население и существовал единый орган управления, приходы мало контактировали друг с другом, что делало ее власть слабой.

Вторым фактором была воинская элита, которая происходила из религиозной среды. Со временем вопросы веры отошли на второй план, уступив место вопросам материальным. Военные лидеры управляли своими городами-государствами, вступая в локальные конфликты с соседями, дабы расширить свое влияние.

Подобное положение дел сохранялось в течении восьми тысяч лет и этот исторический период впоследствии был назван «Эпохой Созерцания».

После коллапса Врат Евы общество амарров было отброшено примерно на уровень раннего “железного века”. Проводя параллели с земной историей — это примерно начало первого тысячелетия до нашей эры. Технологические и научные инновации шли медленно в силу слабых связей и усобиц между городами-государствами. Наибольшие успехи были достигнуты в сельском хозяйстве, что впоследствии дало импульс к росту населения в городах.

История вселенной EVE Online. Часть 2

Ранняя империя

Военачальник по имени Амаш-Акура вошел в учебники истории примерно в 16450 году н.э. Амаш-Акура был военачальником города-государства Дам-Торсад, и ему пришла в голову блестящая идея, даром что не новая. Если двумя движущими силами острова были военачальники и религия… может быть попробовать объединить их и посмотреть, что получится? Он получил одобрение Церкви и к 16470 году, мечом и словом веры, завоевал весь остров. Полководцы, капитулировавшие без боя, были названы Наместниками Амаш-Акуры, а самые преданные были собраны в Совете Апостолов. Закрепив союз церкви и государства, он был коронован Церковью как Император.

Амаш-Акура пользовался популярностью в обществе и Наместники из нового сословия увидели в этом опасность узурпации власти Императором. Они создали институт Изрекающих Истину, которые должны были быть третьей стороной, арбитрами для разрешения споров между Наместниками и главой государства. В этих спорах их голос должен был иметь решающее значение. Опасения Наместников не оправдались, но Изрекающие стали жизненно важной частью Империи.

История вселенной EVE Online. Часть 2

Период правления Амаш-Акуры остался в исторических анналах как «первый золотой век». При нем развивались строительные технологии, которые позволили построить акведуки и канализационные системы, что положительно сказалось на здоровье людей. Судя по всему не обошлось без влияния извне. В Писаниях говорится, что во время правления Амаш-Акуры остров охраняли сефримы, или ангелы, которые принесли дары. Например, скипетр Аметат и корону Аветат, которые продлевали жизнь Императору.

Есть гипотеза, что сефримами были Джовиане, которые взяли «шефство» над молодой цивилизацией и обеспечивали процветание и порядок в течении всего времени владычества Амаш-Акуры. Впрочем, даже без божественного влияния, исторические записи ясно свидетельствуют о том, что остров пережил возрождение, которое, несомненно, немного запоздало после восьми тысяч лет локальных племенных войн.

Эпоха Тишины

Легенды говорят, что Амаш-Акура правил около ста лет. Примерно в это же время Молок, член Совета Апостолов, предпринял попытку государственного переворота против Амаш-Акуры. В Писании сказано, что император просил помощи у сефримов, а когда они отказались, изгнал их. Они ушли восвояси и он состарил на все сто лет своего правления за одну ночь. Однако многие историки считают, что Амаш-Акура правил не все сто лет. Скорее, он рано умер и Совет Апостолов попытался «подделать» его личность, которую Молок затем попытался разоблачить. Так или иначе, Молок проиграл, а Империя продолжала жить.

После Амаш-Акуры сменилось несколько императоров. Их выбирали из числа Апостольского Совета и, в отличие от Амаш-Акуры их считали первыми среди равных.

Восстание Молока нанесло серьезный урон и сократило население. Это было время наибольшего ослабления с далеких времён заселения острова. Восстановление шло медленно, но, мирным путем и, как это часто бывает, исключительно за счёт простого народа. Чтобы получить защиту, многие простолюдины острова обрабатывали землю Наместников в обмен на защиту.

Политика «окультуривания»

Почти четыре тысячи лет Амаррcкое государство пребывало в застое, не имея возможности расширять влияние за пределами своего острова, но тем не менее, даже в медленном темпе, развитие привело к проблемам. Мир и прогресс в сельском хозяйстве привел к стабильному росту населения. К 20000 г.н.э. остров был перенаселен, экономика была в стагнации, в течение десяти лет произошло несколько крупных крестьянских восстаний, для подавления которых Наместники применили армию. Церковь кое-как сдерживала ситуацию, но все подходило к точке невозврата. Ситуация кардинально поменялась в 20022 г.н.э., когда к берегам Амарра пришли корабли торговцев народа Удориан.

История вселенной EVE Online. Часть 2

Некоторые историки сходятся во мнении, что дальнейшей существование Империи стало возможным именно благодаря удорианцам. Они были потомками колонистов, которые высадились на Атре вместе с праотцами Амарров. Удорианцы заселили южные континенты, Вес-Удор и Кас-Удор, а амаррцы северный континент Ассимию.

Правда, в отличие от Амаррской Империи, где отцами-основателями были религиозные фанатики, удорианцы пошли по другой траектории социального развития. Удорианцы не были ограничены ни религиозными догмами, ни фанатизмом. Они были ремесленниками. торговцами, путешественниками, учеными, населявшими множество разрозненных светских государств.

Отношения между народами были двойственными с самого начала. С одной стороны удорианцы наладили торговые потоки, которым были рады Наместники, быстро приобщившиеся к благам другой цивилизации и имевшими с этого свои гешефты. С другой стороны их ошибочно считали потомками тех, кто тысячи лет назад изгнал амарров, но даже не это было главным. Свободные удорианские государства были альтернативной военной теократии Амарра, которая, по большому счету, исчерпала себя как социальная система. В строгой иерархии Амарра социальные лифты были забетонированы и у низших слоев населения не было шансов изменить свою жизнь. Удорианцы, которые массово нанимали простых амаррцев на свои суда, давали последним шанс на лучшую жизнь.

Немудрено, что верхушка Амарра восприняла это как угрозу основам. Впрочем, просто вот так взять и завоевать тоже нельзя было. Торговля дело такое, тонкое да и просто вот так без особой идеологической подоплеки нападать тоже было чересчур по-варварски.

В результате возникла концепция «Окультуривания», целью которой было обращение «неверных» в «истинную веру». И вот после почти пятидесяти лет торговли и мира, под этим предлогом в 20078 г.н.э. Император приказал амаррам захватить удорианский флот. Удорианцы были не готовы к такому вероломству со стороны «торговых партнеров» и не смогли оказать должного сопротивления. Поскольку у Амарра не было своего флота, то пленных моряков заставили служить и именно они стали первыми рабами Империи.

История вселенной EVE Online. Часть 2

Позже, уже в ходе войны, амаррцы захватывали корабли и обращали в рабство их команды, заставляя воевать на стороне Империи. Через какое-то время возникли проблемы со снабжением возрастающего потока рабов и тогда последних стали направлять на Амарр, где распределяли между наиболее лояльными Наместниками и служителями церкви.

На ранних этапах войны амарры обнаружили небольшой кочевой народ, который долгое время сражался против удорианцев. Найдя в них горячих и добровольных новообращенных, Амарр удостоил их имени Ханид (что означает «младший господин») и использовал их в качестве ударных войск и тяжелой пехоты против гораздо более крупных, но разрозненных удорианских государств.

С переменным успехом завоевание, то есть простите «окультуривание» континентов Кас-Удор и Вес-Удар продолжалось почти триста лет. После того, как к амаррцам присоединились ханиды, удалось завоевать Вес-Удор. Это произошло в 20185 году. Удорианицы с Кас-Удора сопротивлялись дольше. Иногда интенсивность войн стихала, наступали периоды перемирия, но потом Империя вновь принималась за «окультуривание» соседей.

История вселенной EVE Online. Часть 2

Параллельно с этими войнами развивались технологии. Что-то амарры заимствовали у удорианцев, что-то разработали сами. В 20236 они изобрели порох, сделав это намного раньше удорианцев. Это дало им преимущество в войне на целую сотню лет.

Один за другим удорианские народы пали и были порабощены Амарром до 20371 г.н.э., когда пал последний оплот. Теперь империя покрывала остров Амарр и континенты Ассимия, Вес-Удор и Кас-Удор, в целом, примерно треть планеты.

Период 20371-20445 годами Империя умерила свои аппетиты и перестала вести завоевательные походы. Это время еще называют Эпохой Малого Спокойствия. Этот период не был стагнацией, а ознаменовался рядом прорывных технологических достижений. Амарры открыли электричество, двигатель внутреннего сгорания и прочее. В целом это было тем периодом промышленной революции, который в земной истории проходил в XVIII-XIX веках.

История вселенной EVE Online. Часть 2

В 20445 году амарры решили, что надо бы опять заняться «окультуриванием». К тому времени они уже были опытными корабелами и мореходами и им удалось пересечь океан и открыть для себя континент Катис, жители которого были бессильны остановить неумолимое наступление Амаррской Империи.

Завоевание Катиса длилось почти девяносто лет. В 20544 году последняя независимая нация на Атре пала. Император-победитель переименовал планету в Амарр в честь завоевания.

Эпоха Бесспорности

Этот исторический период начался покорением ближнего космоса в 20536 и закончился в 23180 году контактом с Федерацией Галленте.

Выход в космос

Добытые в ходе «окультуривания» трофеи Амарр вкладывал в развитие наук, искусств и философии.

Амарры разработали космические ракеты в 20536 г.н.э. Ракеты могли нести небольшую полезную нагрузку — как правило, это были боеголовки для межконтинентальных бомбардировок в завершающей фазе планетарного завоевания. Вплоть до 20569 года н.э. Амарры не интересовались космосом и лишь потом начали исследовать космическое пространство Амарр Прайм.

В 20572 г.н.э. Амарры впервые запустили человека на орбиту. Им был Аэюс Кастор, который совершил один виток вокруг планеты и вернулся обратно. Прогресс шел уверенно и Империя запускала ракеты все дальше и дальше от родного мира. В 20586 году на Угес, ближайшую малую луну, была произведена высадка астронавтов.

В течение следующих нескольких веков Империя вела космическую экспансию. На нескольких лунах были построены опорные базы для дальних экспедиций. Были запущены исследовательские зонды к иным планетам звездной системы — к Орис и Тамироф. В 20613 году н.э. автоматический зонд открыл жизнь в виде микробов в океанах Тамирофа, чем подстегнул интерес к дальнейшим исследованиям.

К 20650 г.н.э., Империя построила несколько баз на Тамирофе и интенсивно использовала их для исследований родной системы. Были возведены базы на Секе и лунах Зораста, продолжались исследования остальных планет. К 20775 г.н.э. не осталось ни одной планеты, где бы не побывали амарры. К 20853 году на каждой планете были основаны базы, а к 20867 г.н.э. люди побывали на каждой луне системы.

История вселенной EVE Online. Часть 2

При посадке в 20736 г.н.э. на Орис была открыта многоклеточная форма жизни. Настоящим шоком стал тот факт, что фрагменты ДНК некоторых видов были идентичны ДНК живых существ на Амарре Прайм. По этому поводу началась бурная научная дискуссия, однако в итоге ученые сошлись на том, что это лишь совпадение, поскольку некоторые виды живых существ обладали общим ДНК, а у других нет.

Колонизации иных миров стала массовой. Первое гражданское поселение появилось на Тамирофе в 20725 г.н.э., а затем и на других планетах. В 20768 году на Орисе археологи открывают древние руины, которые явно были делом рук человеческих. При этом технология постройки была неизвестна амаррам. К тому же время их возведения было явно задолго до того, как амарры начали вести свои хроники.

Вначале решили, что это дело рук сефримов, однако более поздние исследования привели Амарров к осознанию того факта, что они нашли остатки колонии, которой не удалось пережить коллапс Врат Евы.

Межзвездные путешествия

В 21134 г.н.э. амарры исследовали большую часть родной звездной системы. Встал вопрос о том, куда и как двигать дальше. Они запустили несколько зондов к другим звездам, но даже самые продвинутые двигатели не могли развить скорость, превышающей пять процентов от скорости света. Этого хватало для межпланетных перелетов внутри системы, но было явно недостаточно для более далеких экспедиций.

В том же году амарры обнаружили руины звездных врат на окраине своей системы. Древняя структура, понятное дело, больше не функционировала, но энтузиазм и знания аммарских ученых позволили провести успешный реверс-инжиниринг и построить новые звездные врата. Для открытия маршрута им пришлось отправить криокорабль, чтобы построить сестринские врата в ближайшей звездной системе Гедион, которая находилась в одном световом годе.

История вселенной EVE Online. Часть 2

Корабль достиг пункта назначения пятьдесят три года спустя, в 21288 г.н.э. В 21290 году врата были открыты для межзвёздных перелетов.

После монтажа врат в Гедионе, Империя стала строить планы дальнейшей экспансии. Пока первый экспедиционный корабль летел к Гедиону, амарры продвинулись в разработке двигателей, что позволило гораздо быстрее достигать иных систем. Вскоре они открыли врата во множество близлежащих систем, а после — в более отдаленные.

Во многих системах были планеты схожие с Амарр Прайм, которые были колонизованы с минимальными затратами. К этому моменту, они вновь столкнулась с перенаселением. Первоначально, каждая новая система считалась собственностью Императора и Апостольского Совета, но по мере роста числа врат стало очевидно, что традиционную имперскую бюрократию придётся адаптировать к космическим масштабам.

Империя начала отдавать новые системы в управление своим Наместникам, в первую очередь наиболее могущественным домам. Три дома сегодняшних Наследников — Ардишапур, Кадор и Сарум — получили свои собственные системы как раз в эти годы открытий и колонизации.

Внутренние расколы

Повторное открытие технологии звездных врат привело к тому, что влияние Амаррской Империи распространились по своему локальному скоплению. Правда по мере экспансии их возможности контролировать свое население ослабла. В этих условиях начал восстанавливать свое влияние древний культ, известный как Сани Сабик. Эти кровепоклонники скрывались в тени амаррской религии на протяжении многих поколений и подвергались гонениям.

Имперская государственная машина стала сбоить, не поспевая за ростом населения Империи. Малонаселенные миры подчас выпадали из поля зрения инквизиторов, а дальние рубежи так вообще оказывались вне пределов досягаемости.

Ослабление бдительности позволило вновь расцвести учению Сани Сабика. Спустя 50 лет после открытия Гедионских врат, культ Сани Сабик вновь стал проблемой номер один для Империи. Культ начал проникать в политические и государственные институты, совращая множество Наместников и служителей церкви.

Правда, заговор Сабика был раскрыт прежде, чем секта смогла глубоко пустить корни во властных структурах. Церковь тотчас спустила инквизиторов с цепи, вычистив множество последователей Сабика и разогнав выживших по дальним углам. Некоторые уцелевшие последователи секты умудрились захватить корабли с кроигенным оборудованием и скрыться на окраинах Кластера. Считается, что одна из таких групп добралась до созвездия Араз, расположенного по тогдашним меркам очень далеко, и основала цивилизацию Такмаль. Просуществовало но недолго и хотя их судьба остается неизвестной, многие считают, что именно они являются прародителями внушающей страх организации Кровавых Рейдеров.

История вселенной EVE Online. Часть 2

Кроме того, стоит упомянуть печальную историю императора Зараграма II.

В 21346 г.н.э. скончался Император Керон I, и Апостольский Совет избрал новым Императором Зараграма Ардишапура, принявшего имя Зараграма II. Тогда дом Ардишапур был на пике могущества и влияния, управляя множеством звездных систем, населенных миллионами преданных подданных. Все указывало на то что, Зараграм II приведет Империю к новому золотому веку.

Начиналось все вроде бы хорошо. Зараграм II издал несколько декретов, которые на первый взгляд вносили незначительные изменения. Каждый из декретов уточнял полномочия Императора. По отдельности, они не значили ровным счетом ничего. Но в комплексе, они постепенно сдвигали баланс власти от Апостольского Совета в пользу Императора.

Зараграм II вообразил себя воплощением Бога. Он верил, что является божественным аватаром. В 21423 году была открыта система Эалура и это усилило его веру и он стал требовать от Апостольского Совета и церкви прославления его персоны. Он приказал уничтожить все иконы, заменив их собственным изображением. Писание было переделано так, чтобы Зараграм стал центральным персонажем, появление которого предсказывалось многочисленными пророками и святыми. Зараграм постепенно извратил саму основу Империи и церкви, превратив её в культ его божественной личности. Любое проявление инакомыслия он жестоко давил.

Вскоре Зараграм приказал построить гигантский космический дворец в системе Шастал, названный «Мезагорм», что переводилось как «Город Бога». Однако, во время первого посещения почти законченного города он был убит собственным внуком. Личная охрана Зараграма убила внука, но позднее его причислили к лику святых под именем Святого Тетримона. Апостольский Совет сразу же принялся исправлять вред, нанесенный Зараграмом, хоть задача была сложной и очень важной. Совет учредил Культ Святого Тетримона , а также вымарал имя Зараграма из Книги Записей — единственный случай в таком роде, произошедший с Императором.

Продолжение следует

История вселенной EVE Online. Часть 2
9999
34 комментария

Играл за Caldari, жил в Амаррской Аридии. Эххх, каждый раз читая про евку, хочется снова ворваться, но ну его нахер, опять там залипнуть ☠️😆

4
Ответить

Да, Евка такая залипательная ))

1
Ответить

Спасибо,! EvE - игра про которую интереснее читать, чем играть

2
Ответить

Вот не понимаю, как развитые цивилизации, пересекшие червоточины на космических короблях, могли бы снова впасть в железный век и тааак долго наверстывать.

Ответить

Такое было не раз в человеческой истории. Цивилизация может деградировать. Хороший пример - Римская империя. Несмотря на то, что на принесла в Европу и технологии и искусства, были Темные Века, когда руины амфитеатров растаскивали на постройку жилищ и многие знания были утеряны. А те, что не были утеряны, хранились в монастырских библиотеках сотни лет закрытые от "широких слоев населения". Еще пример - Египет. Современные ученые до сих пор спорят о том, как возводились пирамиды. Да, кстати, можно привести пример и из современности, но не хочется разводить тут политические срачи.

2
Ответить

запросто! как нефиг делать! даже сейчас в наше время, возьми какой нибудь большой город, отключи его от света, воды, электричества и прочих благ, даже интернета, и прийти туда даже не через тысячу-сто лет, а можно и через года два-три, и будешь удивлен как когда то большой и культурный город с развитыми жителями, превратится в дикое средневековье и разруху! это происходит очень быстро! а в ЕВЕ целые тысячелетия проходили! это вообще рай для полного падения нравов и технологий!

1
Ответить

ёптель, вот это уважаемо. Нужен коллаб с @Dasteet

1
Ответить