Очень странный таймлайн. (По факту - в нём просто наврано с три короба) if почему-то впихнута посреди Devl Summoner серии. При том, что даже само название игры Megami Tnesei If какбы говорит, что это неканон.
Вообще непонятно каким хреном Devil Summoner увязана с классическими Мегатенами. Там нет никакой связи, это разные миры.
Какого хрена Pesona 2 стоит после девил саммонеров? Это разные миры. Каждая Персона в своём мире, никак не пересекающимся с остальными частями (исключение - две вариации второй персоны, связанных между собой).
Короче этот таймлайн - это какие-то чудовищные спекуляции типо "если в двух играх есть два персонажа с одинаковыми именами значит это похоже один и тот же мир, просто кто-то из персов его рестартнул".
На самом деле Атлус просто в виде пасхалок пихает одних и тех же персонажей в разные части.
По факту никакого единого таймлайна в мегатене нет. Там есть несколько связок внутри подсерий, но даже не внутри всех. В половине Мегатенов в концовке главный герой забивает верховного бога и/или уничтожает мир. И боги эти разные в разных частях. И миры разные.
Немного сложная для прочтения статья. Практически ничего не понял, так как не играл.
Общие рассуждения об истории серии сводятся к подробному описанию действий божеств в какой-то части, подряд друг за другом идут разные механики из разных частей, зачем-то упоминание мемов. В общем, мешанина. Похоже на статью от фаната фанатам. Если так и задумывалось, извиняйте, не заметил. Плюс - разговор об игровой серии, но ни слова об игровых платформах. Это эксклюзивы, не эксклюзивы, не понятно.
Условно говоря, в МегаТене можно выделить три эры: 1. SNES проекты, которые на данный момент имеют фанатские переводы. Речь идет о SMT1-2, If и переиздании Megami Tensei. Есть и другие менее известные проекты, но без перевода. 2. Эра PS2. Все проекты имеют официальную локализацию, появилась возможность передавать демонам скилы. Самое важное - переработка интерфейса, уменьшение количества стихий. Рекомендую начать с Nocturne или Digital Devil Saga. 3. Nindeno DS\3DS. На данных платформах вышли Devil Survivor 1-2 (гибрид тактической RPG и классических игр), Strange Journey (геймплей близок к эпохе SNES, но со всеми улучшениями и удобствами интерфейса), а также последняя на данный момент SMT4 и аддон Apocalypse. Тут можно начать с любого тайтла и освоиться без проблем.
Могу понять почему в статье опустили спин-оффы вроде The Last Bible, Majin Tensei и Demikids, но почему Digital Devil Saga "под нож" пошла, не говоря о Strange Journey (её вполне можно и за номерную Shin Megami Tensei считать) - загадка для меня. И пару слов об "отцах" серии тоже можно было замолвить. Ну и общее впечатление от текста "галопом - по Европам". Видно что автор старался, но вышло как комментаторы подметили - "Ни нашим - ни вашим" и слишком сумбурно. При этом про JoJo статья ему куда лучше удалась. Как так?) Но за проделанный труд все равно спасибо.
My bad, я заметила, что в этой статьей несколько больше недочетов, чем было в предыдущий раз. Я бы могла обосновать это тем, что про такую огромную и хаотичную серию очень сложно ритмично писать, но это будут скорее отговорки. В дальнейшем постараюсь подкорректировать формат для удобства!
Шикарно. Давно думал перебраться из Персон в Мегатен, и все не знал как. Так тут и совет, и огромный пласт лора и интересных фактов. Могу только сказать спасибо)
Каждый раз, когда на меня накатывает желание поиграть в SMT, я вспоминаю карту финального данжена в Shin Megami Tensei IV: Apocalypse и сразу как-то не хочется даже начинать 😁 Но надеюсь всё-таки доберусь когда-нибудь. С удовольствием прошёл Persona 3, 4, 5.
Данжены в SMT IV\A в разы проще чем предыдущие игры, тот же мир YHVH - не более чем череда секций с порталами между ними. Карта нужна только чтобы найти секретную экипировку которую можно без проблем пропустить.
Порекомендую всем (ну, всем у кого есть 3DS) Devil Survivor Overclocked. Как по мне самая интересная часть. Играл в SMT3,4,4:A, P5, Soul Hackers, DeSuO, DeSu2 - т.е. во общем во всё что есть на более-менее актуальных консолях, так что сравнить есть с чем.
Из плюсов: Быстрое развитие событий и напряжённый сюжет. Каждое сражение двигает сюжет вперёд и никаких филлеров. Если вас в персоне или ещё где успели доканать дневная жизнь и/или мобы в данжах, которые годятся только на то чтобы дать вам экспу и потратить ваше время, то в сурвайворе такого нет. Гриндить тоже практически не нужно. Есть пара спайков в сложности, когда вы наверняка захочете слегка погриндить, но в целом экспы достаточно, поэтому обычно вас ничего не тормозит.
Как по мне самая интересная и заставляющая думать боёвка. Расписывать отличия не буду, так как это тактика по жанру в отличии от остального мегатена, потому отличий достаточно, да и остальной мегатен тоже не весь одинаков.
А вот я бы не стал рекомендовать Devil Survivor. Играл в ...if, DDS 1-2, оба Devil Summoner про Райдо, во все Персоны, Nocturne, Soul Hackers и Strange Journey.
Devil Survivor очень слабая игра, играл 8 или 9 лет назад в оригинальный релиз на NDS. Тупорылая сисястая школота, малое разнообразие контента, задолбавшая на DS'ке тактика с клетками (даже любимую Valkyrie Profile туда же окунули), кривой баланс, один из худших райтингов серии, реюз даже дизайнов героев и нулевой дух моего любимого SMT. Честно пытался осилить и сделать галочку, но в итоге плюнул и гонял в TWEWY, после которого в то дешевое свинство уже не хотелось возвращаться.
Кстати, раз уж многие пишут про своих фаворитов, то и я отмечусь, раскидав любимок по уровням.
Уровень Люцифера: Персона 2, СМТ 3, Диджитал Девил Сага обе части. При этом вторая Персона сейчас наверняка уже совсем устарела, но это одна из моих любимейших игр в принципе. А вот Нокчурн и ДДС абсолютно лучшее, что есть в серии.
Уровень Яхве: Персона 3-4, Кузуноха 1-2. Новые Персоны зацепили поменьше вторых, но в плане ознакомления с серией они, конечно, самые доступные. То же, в принципе, можно и про Кузуноху сказать, там ещё и сеттинг дьявольски крутой. Но из-за сеттинга он на массовую аудиторию и не выстрелил.
Уровень Мара: СМТ 1-2 Мне первые две части очень нравятся. Но как люди в свое время проходили их без сейв-стэйтов, уму непостижимо.
Уровень Пикси: СМТ 4, Персона 1. Эти совсем не зашли.
Моя любимая фишка в МегаТене - возможность скрещивать между собой абсолютно всех и втиснуть любимому демону что душе угодно. Заставить снеговики плеваться огнем? Берете Jack Frost и ищем "родителя" с Аги. Хотите самого обольстительного хуебеса на районе? Берете Мару и "вставляете" Sexy Dance. На NG+ нужен демон 1-го уровня который будет выносить все живое? Пикси с Megidolaon (и желательно Victory Cry, полное восстановление МП\ХП после битвы) к вашим услугам. Естественно, с некоторыми девиациями (смотри п.1 ) из игры к игре стараются бороться, но в целом фантазия ничем не ограниченна. Ну и еще 90% убитых боссов потом можно будет призвать на свою сторону.
Забросил Персону 5. Классный сюжет, мир и стилистика, но боёвка после середины игры начинает раздражать. Однообразные действия, враги выпиливаются за 1 ход партии, боссы и минибоссы ситуацию не спасаю (ибо их немного). После Divinity OS2, где нужно выстраивать комбинацию на несколько ходов вперед, а бой может продолжаться пару десятков минут (или даже больше), в Персоне анимация перед и после боя занимают столько же времени, сколько непосредственно сам бой (пару минут). И ненавистный гринд, просто тонны гринда.
Смотря о какой именно jrpg говорим. Если серия Tales of..., то там линейно все. Персоны тоже идут по четко заданным сюжетным рельсам. Основная серия SMT позволяет на протяжении истории делать выбор в диалог, от которого во второй половине зависит рут и концовка.
Ноктюрн я так и не смог пройти, слишком мало там сюжета, слишком много hama смертей :)
Обе части Digital Devil Saga отличные, прошел полностью с удовольствием.
Персона 3 - так себе, Персона 4 - уже получше, Персона 5 - снос башки и стильность везде. Ни одну не прошел до конца правда, уж больно персоны в конце прохождения скатываются в рутину. Плюс привязка геймплея к календарю - ад человека, который любит игры полностью проходить.
К слову в рунете есть довольно подробный фэнсайт про Мегатен - http://www.megaten.ru/ Там и осты, и артбуки, и чего только нет
Спасибо за статью, но ИМХО надо сделать какой-то глоссарий в начале статьи или использовать одно и то же название, потому что где-то в средине я уже начал сомневаться, что MegaTen, Shin Megami Tensei и Megami Tensei - это об одном и том же. Или я не зря сомневался?
Плюс поставила, потому что тема интересная, и еще и про игры,в кои-то веки, так что двойной плюс, но если честно - то текст запутанный и я потеряла нить на середине(
Не люблю критиковать с душой написанные посты, но че-то вправду не совсем понятно - для знакомых это с серией (вроде нет, по композиции, разве что повод обсудить) или представление для новичков (тогда как-то резко и много терминов местами).
Уф. Ниче не понял, но любопытно. Ставил персону 5 на пс3... потратил целый день на изучение и в результате удалил. Мож чего секретного там не увидел... может. Стиль ещё этот... клоунский. Надо будет другие части посмотреть. Без школьников...
йо. антоша12/10логвинов перелогинься плиз🤔 но офенс, читать интерсно, инфы новой много, но есть большие проблемы с подачей и языком. где то просто пересказ сюжета, где то мысли автора плюсом, под конец скомкано, видимо автор сам решил, что уже перебирает со знаками..если ограничений нет лучше писать полотно, а потом редачить убираю лишнее, так стройнее выйдет и понять структурно будет проще. и снова таки но офенс, статья в общем понравилась
Подробный сюжетный таймлайн серии.
Думаю, что пригодится.
Комментарий недоступен
Очень странный таймлайн. (По факту - в нём просто наврано с три короба)
if почему-то впихнута посреди Devl Summoner серии. При том, что даже само название игры Megami Tnesei If какбы говорит, что это неканон.
Вообще непонятно каким хреном Devil Summoner увязана с классическими Мегатенами. Там нет никакой связи, это разные миры.
Какого хрена Pesona 2 стоит после девил саммонеров? Это разные миры. Каждая Персона в своём мире, никак не пересекающимся с остальными частями (исключение - две вариации второй персоны, связанных между собой).
Короче этот таймлайн - это какие-то чудовищные спекуляции типо "если в двух играх есть два персонажа с одинаковыми именами значит это похоже один и тот же мир, просто кто-то из персов его рестартнул".
На самом деле Атлус просто в виде пасхалок пихает одних и тех же персонажей в разные части.
По факту никакого единого таймлайна в мегатене нет. Там есть несколько связок внутри подсерий, но даже не внутри всех.
В половине Мегатенов в концовке главный герой забивает верховного бога и/или уничтожает мир. И боги эти разные в разных частях. И миры разные.
А действительно полезно. В прошлый раз, когда я такой чарт смотрел, он был менее разветвленный с парой вкраплений альтернативных вселенных.
А это официальная версия? Вся эта шляпа из П4:Арена, например, считается каноном?
Не знал, что Cathreine входит в SMT.
Парад писькодемонов объявляю открытым!
А как же Мара?
Немного сложная для прочтения статья. Практически ничего не понял, так как не играл.
Общие рассуждения об истории серии сводятся к подробному описанию действий божеств в какой-то части, подряд друг за другом идут разные механики из разных частей, зачем-то упоминание мемов. В общем, мешанина.
Похоже на статью от фаната фанатам. Если так и задумывалось, извиняйте, не заметил.
Плюс - разговор об игровой серии, но ни слова об игровых платформах. Это эксклюзивы, не эксклюзивы, не понятно.
No offense.
Удачного развития навыков)
Условно говоря, в МегаТене можно выделить три эры:
1. SNES проекты, которые на данный момент имеют фанатские переводы. Речь идет о SMT1-2, If и переиздании Megami Tensei. Есть и другие менее известные проекты, но без перевода.
2. Эра PS2. Все проекты имеют официальную локализацию, появилась возможность передавать демонам скилы. Самое важное - переработка интерфейса, уменьшение количества стихий. Рекомендую начать с Nocturne или Digital Devil Saga.
3. Nindeno DS\3DS. На данных платформах вышли Devil Survivor 1-2 (гибрид тактической RPG и классических игр), Strange Journey (геймплей близок к эпохе SNES, но со всеми улучшениями и удобствами интерфейса), а также последняя на данный момент SMT4 и аддон Apocalypse. Тут можно начать с любого тайтла и освоиться без проблем.
Могу понять почему в статье опустили спин-оффы вроде The Last Bible, Majin Tensei и Demikids, но почему Digital Devil Saga "под нож" пошла, не говоря о Strange Journey (её вполне можно и за номерную Shin Megami Tensei считать) - загадка для меня. И пару слов об "отцах" серии тоже можно было замолвить. Ну и общее впечатление от текста "галопом - по Европам". Видно что автор старался, но вышло как комментаторы подметили - "Ни нашим - ни вашим" и слишком сумбурно. При этом про JoJo статья ему куда лучше удалась. Как так?) Но за проделанный труд все равно спасибо.
My bad, я заметила, что в этой статьей несколько больше недочетов, чем было в предыдущий раз.
Я бы могла обосновать это тем, что про такую огромную и хаотичную серию очень сложно ритмично писать, но это будут скорее отговорки. В дальнейшем постараюсь подкорректировать формат для удобства!
Шикарно. Давно думал перебраться из Персон в Мегатен, и все не знал как. Так тут и совет, и огромный пласт лора и интересных фактов. Могу только сказать спасибо)
Каждый раз, когда на меня накатывает желание поиграть в SMT, я вспоминаю карту финального данжена в Shin Megami Tensei IV: Apocalypse и сразу как-то не хочется даже начинать 😁
Но надеюсь всё-таки доберусь когда-нибудь. С удовольствием прошёл Persona 3, 4, 5.
Данжены в SMT IV\A в разы проще чем предыдущие игры, тот же мир YHVH - не более чем череда секций с порталами между ними. Карта нужна только чтобы найти секретную экипировку которую можно без проблем пропустить.
Порекомендую всем (ну, всем у кого есть 3DS) Devil Survivor Overclocked.
Как по мне самая интересная часть. Играл в SMT3,4,4:A, P5, Soul Hackers, DeSuO, DeSu2 - т.е. во общем во всё что есть на более-менее актуальных консолях, так что сравнить есть с чем.
Из плюсов:
Быстрое развитие событий и напряжённый сюжет. Каждое сражение двигает сюжет вперёд и никаких филлеров. Если вас в персоне или ещё где успели доканать дневная жизнь и/или мобы в данжах, которые годятся только на то чтобы дать вам экспу и потратить ваше время, то в сурвайворе такого нет. Гриндить тоже практически не нужно. Есть пара спайков в сложности, когда вы наверняка захочете слегка погриндить, но в целом экспы достаточно, поэтому обычно вас ничего не тормозит.
Как по мне самая интересная и заставляющая думать боёвка. Расписывать отличия не буду, так как это тактика по жанру в отличии от остального мегатена, потому отличий достаточно, да и остальной мегатен тоже не весь одинаков.
А вот я бы не стал рекомендовать Devil Survivor.
Играл в ...if, DDS 1-2, оба Devil Summoner про Райдо, во все Персоны, Nocturne, Soul Hackers и Strange Journey.
Devil Survivor очень слабая игра, играл 8 или 9 лет назад в оригинальный релиз на NDS. Тупорылая сисястая школота, малое разнообразие контента, задолбавшая на DS'ке тактика с клетками (даже любимую Valkyrie Profile туда же окунули), кривой баланс, один из худших райтингов серии, реюз даже дизайнов героев и нулевой дух моего любимого SMT. Честно пытался осилить и сделать галочку, но в итоге плюнул и гонял в TWEWY, после которого в то дешевое свинство уже не хотелось возвращаться.
боевка точно самая крутая, но повседневная жизнь в persona - это же самый жир. Мой персональный фаворит - persona 4 gold.
Кстати, раз уж многие пишут про своих фаворитов, то и я отмечусь, раскидав любимок по уровням.
Уровень Люцифера:
Персона 2, СМТ 3, Диджитал Девил Сага обе части.
При этом вторая Персона сейчас наверняка уже совсем устарела, но это одна из моих любимейших игр в принципе. А вот Нокчурн и ДДС абсолютно лучшее, что есть в серии.
Уровень Яхве:
Персона 3-4, Кузуноха 1-2.
Новые Персоны зацепили поменьше вторых, но в плане ознакомления с серией они, конечно, самые доступные. То же, в принципе, можно и про Кузуноху сказать, там ещё и сеттинг дьявольски крутой. Но из-за сеттинга он на массовую аудиторию и не выстрелил.
Уровень Мара:
СМТ 1-2
Мне первые две части очень нравятся. Но как люди в свое время проходили их без сейв-стэйтов, уму непостижимо.
Уровень Пикси:
СМТ 4, Персона 1.
Эти совсем не зашли.
Две некоматы этому демону за уровень Луиса Сайфре.
Моя любимая фишка в МегаТене - возможность скрещивать между собой абсолютно всех и втиснуть любимому демону что душе угодно.
Заставить снеговики плеваться огнем? Берете Jack Frost и ищем "родителя" с Аги.
Хотите самого обольстительного хуебеса на районе? Берете Мару и "вставляете" Sexy Dance.
На NG+ нужен демон 1-го уровня который будет выносить все живое? Пикси с Megidolaon (и желательно Victory Cry, полное восстановление МП\ХП после битвы) к вашим услугам.
Естественно, с некоторыми девиациями (смотри п.1 ) из игры к игре стараются бороться, но в целом фантазия ничем не ограниченна.
Ну и еще 90% убитых боссов потом можно будет призвать на свою сторону.
Комментарий недоступен
а в шутере ты не одно и тоже делаешь? Или в симуляторе футбола? или в гонках? :)
По сути любой жанр можно утрировать до примитивной формуле. А дьявол, как говорится, кроется в деталях.
Забросил Персону 5. Классный сюжет, мир и стилистика, но боёвка после середины игры начинает раздражать. Однообразные действия, враги выпиливаются за 1 ход партии, боссы и минибоссы ситуацию не спасаю (ибо их немного). После Divinity OS2, где нужно выстраивать комбинацию на несколько ходов вперед, а бой может продолжаться пару десятков минут (или даже больше), в Персоне анимация перед и после боя занимают столько же времени, сколько непосредственно сам бой (пару минут). И ненавистный гринд, просто тонны гринда.
Комментарий удалён модератором
Смотря о какой именно jrpg говорим. Если серия Tales of..., то там линейно все. Персоны тоже идут по четко заданным сюжетным рельсам. Основная серия SMT позволяет на протяжении истории делать выбор в диалог, от которого во второй половине зависит рут и концовка.
Прошло 15 лет, а данжей лучше лабиринта Амалы так и не сделали.
Ноктюрн я так и не смог пройти, слишком мало там сюжета, слишком много hama смертей :)
Обе части Digital Devil Saga отличные, прошел полностью с удовольствием.
Персона 3 - так себе, Персона 4 - уже получше, Персона 5 - снос башки и стильность везде. Ни одну не прошел до конца правда, уж больно персоны в конце прохождения скатываются в рутину. Плюс привязка геймплея к календарю - ад человека, который любит игры полностью проходить.
К слову в рунете есть довольно подробный фэнсайт про Мегатен - http://www.megaten.ru/ Там и осты, и артбуки, и чего только нет
Зашел по сылку. Урааа!!! Хоть гдето помнять про Koudelka и любят (первые две) Shadow Hearts. Аж с души отлегло.
Спасибо за статью, но ИМХО надо сделать какой-то глоссарий в начале статьи или использовать одно и то же название, потому что где-то в средине я уже начал сомневаться, что MegaTen, Shin Megami Tensei и Megami Tensei - это об одном и том же. Или я не зря сомневался?
Ну, название всей серии — Megami Tensei или MegaTen, если сокращённо.
Это как с играми Кодзимы: серия в целом называется Metal Gear, но потом в играх название дополнили и появилось Metal Gear Solid.
Комментарий недоступен
Эта картинка здесь настолько неуместна, что впору ответочку делать, "Витя".
Комментарий удалён модератором
Да ладно, богоубийства это постоянная практика, а ОЯШи если не деревянные игровые протагонисты, то могут быть даже норм...
лайк, подписка
Комментарий недоступен
Ах, этот Матадор... Сколько времени и нервов он убил...
Ладно, уговорили, возьму Persona 5: Ultimate Edition, когда еще такая скидка будет. Хотя у меня еще с десяток непройденного на пс3.
Комментарий недоступен
Плюс поставила, потому что тема интересная, и еще и про игры,в кои-то веки, так что двойной плюс, но если честно - то текст запутанный и я потеряла нить на середине(
Не люблю критиковать с душой написанные посты, но че-то вправду не совсем понятно - для знакомых это с серией (вроде нет, по композиции, разве что повод обсудить) или представление для новичков (тогда как-то резко и много терминов местами).
Уф. Ниче не понял, но любопытно. Ставил персону 5 на пс3... потратил целый день на изучение и в результате удалил. Мож чего секретного там не увидел... может. Стиль ещё этот... клоунский. Надо будет другие части посмотреть. Без школьников...
Наконец-то годное чтиво на dtf.
Вопрос для знающих людей: можно нормально поиграть в DDS или Summoner на эмулях?
ONE MORE GOD hee ho
Я не помню точно, но эмуль для Summoner вроде бы точно есть, стоит поискать.
Спасибо! Чудесная статья)
йо. антоша12/10логвинов перелогинься плиз🤔
но офенс, читать интерсно, инфы новой много, но есть большие проблемы с подачей и языком. где то просто пересказ сюжета, где то мысли автора плюсом, под конец скомкано, видимо автор сам решил, что уже перебирает со знаками..если ограничений нет лучше писать полотно, а потом редачить убираю лишнее, так стройнее выйдет и понять структурно будет проще.
и снова таки но офенс, статья в общем понравилась