Очень странный таймлайн. (По факту - в нём просто наврано с три короба) if почему-то впихнута посреди Devl Summoner серии. При том, что даже само название игры Megami Tnesei If какбы говорит, что это неканон.
Вообще непонятно каким хреном Devil Summoner увязана с классическими Мегатенами. Там нет никакой связи, это разные миры.
Какого хрена Pesona 2 стоит после девил саммонеров? Это разные миры. Каждая Персона в своём мире, никак не пересекающимся с остальными частями (исключение - две вариации второй персоны, связанных между собой).
Короче этот таймлайн - это какие-то чудовищные спекуляции типо "если в двух играх есть два персонажа с одинаковыми именами значит это похоже один и тот же мир, просто кто-то из персов его рестартнул".
На самом деле Атлус просто в виде пасхалок пихает одних и тех же персонажей в разные части.
По факту никакого единого таймлайна в мегатене нет. Там есть несколько связок внутри подсерий, но даже не внутри всех. В половине Мегатенов в концовке главный герой забивает верховного бога и/или уничтожает мир. И боги эти разные в разных частях. И миры разные.
Немного сложная для прочтения статья. Практически ничего не понял, так как не играл.
Общие рассуждения об истории серии сводятся к подробному описанию действий божеств в какой-то части, подряд друг за другом идут разные механики из разных частей, зачем-то упоминание мемов. В общем, мешанина. Похоже на статью от фаната фанатам. Если так и задумывалось, извиняйте, не заметил. Плюс - разговор об игровой серии, но ни слова об игровых платформах. Это эксклюзивы, не эксклюзивы, не понятно.
Условно говоря, в МегаТене можно выделить три эры: 1. SNES проекты, которые на данный момент имеют фанатские переводы. Речь идет о SMT1-2, If и переиздании Megami Tensei. Есть и другие менее известные проекты, но без перевода. 2. Эра PS2. Все проекты имеют официальную локализацию, появилась возможность передавать демонам скилы. Самое важное - переработка интерфейса, уменьшение количества стихий. Рекомендую начать с Nocturne или Digital Devil Saga. 3. Nindeno DS\3DS. На данных платформах вышли Devil Survivor 1-2 (гибрид тактической RPG и классических игр), Strange Journey (геймплей близок к эпохе SNES, но со всеми улучшениями и удобствами интерфейса), а также последняя на данный момент SMT4 и аддон Apocalypse. Тут можно начать с любого тайтла и освоиться без проблем.
Могу понять почему в статье опустили спин-оффы вроде The Last Bible, Majin Tensei и Demikids, но почему Digital Devil Saga "под нож" пошла, не говоря о Strange Journey (её вполне можно и за номерную Shin Megami Tensei считать) - загадка для меня. И пару слов об "отцах" серии тоже можно было замолвить. Ну и общее впечатление от текста "галопом - по Европам". Видно что автор старался, но вышло как комментаторы подметили - "Ни нашим - ни вашим" и слишком сумбурно. При этом про JoJo статья ему куда лучше удалась. Как так?) Но за проделанный труд все равно спасибо.
My bad, я заметила, что в этой статьей несколько больше недочетов, чем было в предыдущий раз. Я бы могла обосновать это тем, что про такую огромную и хаотичную серию очень сложно ритмично писать, но это будут скорее отговорки. В дальнейшем постараюсь подкорректировать формат для удобства!
Шикарно. Давно думал перебраться из Персон в Мегатен, и все не знал как. Так тут и совет, и огромный пласт лора и интересных фактов. Могу только сказать спасибо)
Каждый раз, когда на меня накатывает желание поиграть в SMT, я вспоминаю карту финального данжена в Shin Megami Tensei IV: Apocalypse и сразу как-то не хочется даже начинать 😁 Но надеюсь всё-таки доберусь когда-нибудь. С удовольствием прошёл Persona 3, 4, 5.
Данжены в SMT IV\A в разы проще чем предыдущие игры, тот же мир YHVH - не более чем череда секций с порталами между ними. Карта нужна только чтобы найти секретную экипировку которую можно без проблем пропустить.
Порекомендую всем (ну, всем у кого есть 3DS) Devil Survivor Overclocked. Как по мне самая интересная часть. Играл в SMT3,4,4:A, P5, Soul Hackers, DeSuO, DeSu2 - т.е. во общем во всё что есть на более-менее актуальных консолях, так что сравнить есть с чем.
Из плюсов: Быстрое развитие событий и напряжённый сюжет. Каждое сражение двигает сюжет вперёд и никаких филлеров. Если вас в персоне или ещё где успели доканать дневная жизнь и/или мобы в данжах, которые годятся только на то чтобы дать вам экспу и потратить ваше время, то в сурвайворе такого нет. Гриндить тоже практически не нужно. Есть пара спайков в сложности, когда вы наверняка захочете слегка погриндить, но в целом экспы достаточно, поэтому обычно вас ничего не тормозит.
Как по мне самая интересная и заставляющая думать боёвка. Расписывать отличия не буду, так как это тактика по жанру в отличии от остального мегатена, потому отличий достаточно, да и остальной мегатен тоже не весь одинаков.
А вот я бы не стал рекомендовать Devil Survivor. Играл в ...if, DDS 1-2, оба Devil Summoner про Райдо, во все Персоны, Nocturne, Soul Hackers и Strange Journey.
Devil Survivor очень слабая игра, играл 8 или 9 лет назад в оригинальный релиз на NDS. Тупорылая сисястая школота, малое разнообразие контента, задолбавшая на DS'ке тактика с клетками (даже любимую Valkyrie Profile туда же окунули), кривой баланс, один из худших райтингов серии, реюз даже дизайнов героев и нулевой дух моего любимого SMT. Честно пытался осилить и сделать галочку, но в итоге плюнул и гонял в TWEWY, после которого в то дешевое свинство уже не хотелось возвращаться.
Кстати, раз уж многие пишут про своих фаворитов, то и я отмечусь, раскидав любимок по уровням.
Уровень Люцифера: Персона 2, СМТ 3, Диджитал Девил Сага обе части. При этом вторая Персона сейчас наверняка уже совсем устарела, но это одна из моих любимейших игр в принципе. А вот Нокчурн и ДДС абсолютно лучшее, что есть в серии.
Уровень Яхве: Персона 3-4, Кузуноха 1-2. Новые Персоны зацепили поменьше вторых, но в плане ознакомления с серией они, конечно, самые доступные. То же, в принципе, можно и про Кузуноху сказать, там ещё и сеттинг дьявольски крутой. Но из-за сеттинга он на массовую аудиторию и не выстрелил.
Уровень Мара: СМТ 1-2 Мне первые две части очень нравятся. Но как люди в свое время проходили их без сейв-стэйтов, уму непостижимо.
Уровень Пикси: СМТ 4, Персона 1. Эти совсем не зашли.
Моя любимая фишка в МегаТене - возможность скрещивать между собой абсолютно всех и втиснуть любимому демону что душе угодно. Заставить снеговики плеваться огнем? Берете Jack Frost и ищем "родителя" с Аги. Хотите самого обольстительного хуебеса на районе? Берете Мару и "вставляете" Sexy Dance. На NG+ нужен демон 1-го уровня который будет выносить все живое? Пикси с Megidolaon (и желательно Victory Cry, полное восстановление МП\ХП после битвы) к вашим услугам. Естественно, с некоторыми девиациями (смотри п.1 ) из игры к игре стараются бороться, но в целом фантазия ничем не ограниченна. Ну и еще 90% убитых боссов потом можно будет призвать на свою сторону.
Забросил Персону 5. Классный сюжет, мир и стилистика, но боёвка после середины игры начинает раздражать. Однообразные действия, враги выпиливаются за 1 ход партии, боссы и минибоссы ситуацию не спасаю (ибо их немного). После Divinity OS2, где нужно выстраивать комбинацию на несколько ходов вперед, а бой может продолжаться пару десятков минут (или даже больше), в Персоне анимация перед и после боя занимают столько же времени, сколько непосредственно сам бой (пару минут). И ненавистный гринд, просто тонны гринда.
Смотря о какой именно jrpg говорим. Если серия Tales of..., то там линейно все. Персоны тоже идут по четко заданным сюжетным рельсам. Основная серия SMT позволяет на протяжении истории делать выбор в диалог, от которого во второй половине зависит рут и концовка.
Ноктюрн я так и не смог пройти, слишком мало там сюжета, слишком много hama смертей :)
Обе части Digital Devil Saga отличные, прошел полностью с удовольствием.
Персона 3 - так себе, Персона 4 - уже получше, Персона 5 - снос башки и стильность везде. Ни одну не прошел до конца правда, уж больно персоны в конце прохождения скатываются в рутину. Плюс привязка геймплея к календарю - ад человека, который любит игры полностью проходить.
К слову в рунете есть довольно подробный фэнсайт про Мегатен - http://www.megaten.ru/ Там и осты, и артбуки, и чего только нет
Спасибо за статью, но ИМХО надо сделать какой-то глоссарий в начале статьи или использовать одно и то же название, потому что где-то в средине я уже начал сомневаться, что MegaTen, Shin Megami Tensei и Megami Tensei - это об одном и том же. Или я не зря сомневался?
Плюс поставила, потому что тема интересная, и еще и про игры,в кои-то веки, так что двойной плюс, но если честно - то текст запутанный и я потеряла нить на середине(
Не люблю критиковать с душой написанные посты, но че-то вправду не совсем понятно - для знакомых это с серией (вроде нет, по композиции, разве что повод обсудить) или представление для новичков (тогда как-то резко и много терминов местами).
Уф. Ниче не понял, но любопытно. Ставил персону 5 на пс3... потратил целый день на изучение и в результате удалил. Мож чего секретного там не увидел... может. Стиль ещё этот... клоунский. Надо будет другие части посмотреть. Без школьников...
йо. антоша12/10логвинов перелогинься плиз🤔 но офенс, читать интерсно, инфы новой много, но есть большие проблемы с подачей и языком. где то просто пересказ сюжета, где то мысли автора плюсом, под конец скомкано, видимо автор сам решил, что уже перебирает со знаками..если ограничений нет лучше писать полотно, а потом редачить убираю лишнее, так стройнее выйдет и понять структурно будет проще. и снова таки но офенс, статья в общем понравилась
Подробный сюжетный таймлайн серии.
Думаю, что пригодится.
Комментарий недоступен
Очень странный таймлайн. (По факту - в нём просто наврано с три короба)
if почему-то впихнута посреди Devl Summoner серии. При том, что даже само название игры Megami Tnesei If какбы говорит, что это неканон.
Вообще непонятно каким хреном Devil Summoner увязана с классическими Мегатенами. Там нет никакой связи, это разные миры.
Какого хрена Pesona 2 стоит после девил саммонеров? Это разные миры. Каждая Персона в своём мире, никак не пересекающимся с остальными частями (исключение - две вариации второй персоны, связанных между собой).
Короче этот таймлайн - это какие-то чудовищные спекуляции типо "если в двух играх есть два персонажа с одинаковыми именами значит это похоже один и тот же мир, просто кто-то из персов его рестартнул".
На самом деле Атлус просто в виде пасхалок пихает одних и тех же персонажей в разные части.
По факту никакого единого таймлайна в мегатене нет. Там есть несколько связок внутри подсерий, но даже не внутри всех.
В половине Мегатенов в концовке главный герой забивает верховного бога и/или уничтожает мир. И боги эти разные в разных частях. И миры разные.
А действительно полезно. В прошлый раз, когда я такой чарт смотрел, он был менее разветвленный с парой вкраплений альтернативных вселенных.
А это официальная версия? Вся эта шляпа из П4:Арена, например, считается каноном?
Не знал, что Cathreine входит в SMT.
Парад писькодемонов объявляю открытым!
А как же Мара?
Немного сложная для прочтения статья. Практически ничего не понял, так как не играл.
Общие рассуждения об истории серии сводятся к подробному описанию действий божеств в какой-то части, подряд друг за другом идут разные механики из разных частей, зачем-то упоминание мемов. В общем, мешанина.
Похоже на статью от фаната фанатам. Если так и задумывалось, извиняйте, не заметил.
Плюс - разговор об игровой серии, но ни слова об игровых платформах. Это эксклюзивы, не эксклюзивы, не понятно.
No offense.
Удачного развития навыков)
Условно говоря, в МегаТене можно выделить три эры:
1. SNES проекты, которые на данный момент имеют фанатские переводы. Речь идет о SMT1-2, If и переиздании Megami Tensei. Есть и другие менее известные проекты, но без перевода.
2. Эра PS2. Все проекты имеют официальную локализацию, появилась возможность передавать демонам скилы. Самое важное - переработка интерфейса, уменьшение количества стихий. Рекомендую начать с Nocturne или Digital Devil Saga.
3. Nindeno DS\3DS. На данных платформах вышли Devil Survivor 1-2 (гибрид тактической RPG и классических игр), Strange Journey (геймплей близок к эпохе SNES, но со всеми улучшениями и удобствами интерфейса), а также последняя на данный момент SMT4 и аддон Apocalypse. Тут можно начать с любого тайтла и освоиться без проблем.
Могу понять почему в статье опустили спин-оффы вроде The Last Bible, Majin Tensei и Demikids, но почему Digital Devil Saga "под нож" пошла, не говоря о Strange Journey (её вполне можно и за номерную Shin Megami Tensei считать) - загадка для меня. И пару слов об "отцах" серии тоже можно было замолвить. Ну и общее впечатление от текста "галопом - по Европам". Видно что автор старался, но вышло как комментаторы подметили - "Ни нашим - ни вашим" и слишком сумбурно. При этом про JoJo статья ему куда лучше удалась. Как так?) Но за проделанный труд все равно спасибо.
My bad, я заметила, что в этой статьей несколько больше недочетов, чем было в предыдущий раз.
Я бы могла обосновать это тем, что про такую огромную и хаотичную серию очень сложно ритмично писать, но это будут скорее отговорки. В дальнейшем постараюсь подкорректировать формат для удобства!
Шикарно. Давно думал перебраться из Персон в Мегатен, и все не знал как. Так тут и совет, и огромный пласт лора и интересных фактов. Могу только сказать спасибо)
Каждый раз, когда на меня накатывает желание поиграть в SMT, я вспоминаю карту финального данжена в Shin Megami Tensei IV: Apocalypse и сразу как-то не хочется даже начинать 😁
Но надеюсь всё-таки доберусь когда-нибудь. С удовольствием прошёл Persona 3, 4, 5.
Данжены в SMT IV\A в разы проще чем предыдущие игры, тот же мир YHVH - не более чем череда секций с порталами между ними. Карта нужна только чтобы найти секретную экипировку которую можно без проблем пропустить.
Порекомендую всем (ну, всем у кого есть 3DS) Devil Survivor Overclocked.
Как по мне самая интересная часть. Играл в SMT3,4,4:A, P5, Soul Hackers, DeSuO, DeSu2 - т.е. во общем во всё что есть на более-менее актуальных консолях, так что сравнить есть с чем.
Из плюсов:
Быстрое развитие событий и напряжённый сюжет. Каждое сражение двигает сюжет вперёд и никаких филлеров. Если вас в персоне или ещё где успели доканать дневная жизнь и/или мобы в данжах, которые годятся только на то чтобы дать вам экспу и потратить ваше время, то в сурвайворе такого нет. Гриндить тоже практически не нужно. Есть пара спайков в сложности, когда вы наверняка захочете слегка погриндить, но в целом экспы достаточно, поэтому обычно вас ничего не тормозит.
Как по мне самая интересная и заставляющая думать боёвка. Расписывать отличия не буду, так как это тактика по жанру в отличии от остального мегатена, потому отличий достаточно, да и остальной мегатен тоже не весь одинаков.
А вот я бы не стал рекомендовать Devil Survivor.
Играл в ...if, DDS 1-2, оба Devil Summoner про Райдо, во все Персоны, Nocturne, Soul Hackers и Strange Journey.
Devil Survivor очень слабая игра, играл 8 или 9 лет назад в оригинальный релиз на NDS. Тупорылая сисястая школота, малое разнообразие контента, задолбавшая на DS'ке тактика с клетками (даже любимую Valkyrie Profile туда же окунули), кривой баланс, один из худших райтингов серии, реюз даже дизайнов героев и нулевой дух моего любимого SMT. Честно пытался осилить и сделать галочку, но в итоге плюнул и гонял в TWEWY, после которого в то дешевое свинство уже не хотелось возвращаться.
боевка точно самая крутая, но повседневная жизнь в persona - это же самый жир. Мой персональный фаворит - persona 4 gold.
Кстати, раз уж многие пишут про своих фаворитов, то и я отмечусь, раскидав любимок по уровням.
Уровень Люцифера:
Персона 2, СМТ 3, Диджитал Девил Сага обе части.
При этом вторая Персона сейчас наверняка уже совсем устарела, но это одна из моих любимейших игр в принципе. А вот Нокчурн и ДДС абсолютно лучшее, что есть в серии.
Уровень Яхве:
Персона 3-4, Кузуноха 1-2.
Новые Персоны зацепили поменьше вторых, но в плане ознакомления с серией они, конечно, самые доступные. То же, в принципе, можно и про Кузуноху сказать, там ещё и сеттинг дьявольски крутой. Но из-за сеттинга он на массовую аудиторию и не выстрелил.
Уровень Мара:
СМТ 1-2
Мне первые две части очень нравятся. Но как люди в свое время проходили их без сейв-стэйтов, уму непостижимо.
Уровень Пикси:
СМТ 4, Персона 1.
Эти совсем не зашли.
Две некоматы этому демону за уровень Луиса Сайфре.
Моя любимая фишка в МегаТене - возможность скрещивать между собой абсолютно всех и втиснуть любимому демону что душе угодно.
Заставить снеговики плеваться огнем? Берете Jack Frost и ищем "родителя" с Аги.
Хотите самого обольстительного хуебеса на районе? Берете Мару и "вставляете" Sexy Dance.
На NG+ нужен демон 1-го уровня который будет выносить все живое? Пикси с Megidolaon (и желательно Victory Cry, полное восстановление МП\ХП после битвы) к вашим услугам.
Естественно, с некоторыми девиациями (смотри п.1 ) из игры к игре стараются бороться, но в целом фантазия ничем не ограниченна.
Ну и еще 90% убитых боссов потом можно будет призвать на свою сторону.
Комментарий недоступен
а в шутере ты не одно и тоже делаешь? Или в симуляторе футбола? или в гонках? :)
По сути любой жанр можно утрировать до примитивной формуле. А дьявол, как говорится, кроется в деталях.
Забросил Персону 5. Классный сюжет, мир и стилистика, но боёвка после середины игры начинает раздражать. Однообразные действия, враги выпиливаются за 1 ход партии, боссы и минибоссы ситуацию не спасаю (ибо их немного). После Divinity OS2, где нужно выстраивать комбинацию на несколько ходов вперед, а бой может продолжаться пару десятков минут (или даже больше), в Персоне анимация перед и после боя занимают столько же времени, сколько непосредственно сам бой (пару минут). И ненавистный гринд, просто тонны гринда.
Смотря о какой именно jrpg говорим. Если серия Tales of..., то там линейно все. Персоны тоже идут по четко заданным сюжетным рельсам. Основная серия SMT позволяет на протяжении истории делать выбор в диалог, от которого во второй половине зависит рут и концовка.
Прошло 15 лет, а данжей лучше лабиринта Амалы так и не сделали.
Ноктюрн я так и не смог пройти, слишком мало там сюжета, слишком много hama смертей :)
Обе части Digital Devil Saga отличные, прошел полностью с удовольствием.
Персона 3 - так себе, Персона 4 - уже получше, Персона 5 - снос башки и стильность везде. Ни одну не прошел до конца правда, уж больно персоны в конце прохождения скатываются в рутину. Плюс привязка геймплея к календарю - ад человека, который любит игры полностью проходить.
К слову в рунете есть довольно подробный фэнсайт про Мегатен - http://www.megaten.ru/ Там и осты, и артбуки, и чего только нет
Зашел по сылку. Урааа!!! Хоть гдето помнять про Koudelka и любят (первые две) Shadow Hearts. Аж с души отлегло.
Спасибо за статью, но ИМХО надо сделать какой-то глоссарий в начале статьи или использовать одно и то же название, потому что где-то в средине я уже начал сомневаться, что MegaTen, Shin Megami Tensei и Megami Tensei - это об одном и том же. Или я не зря сомневался?
Ну, название всей серии — Megami Tensei или MegaTen, если сокращённо.
Это как с играми Кодзимы: серия в целом называется Metal Gear, но потом в играх название дополнили и появилось Metal Gear Solid.
Эта картинка здесь настолько неуместна, что впору ответочку делать, "Витя".
Да ладно, богоубийства это постоянная практика, а ОЯШи если не деревянные игровые протагонисты, то могут быть даже норм...
лайк, подписка
Как будто вылил на себя ушат ониме))
Было страшно, было трудно, засыпал...
Но до конца дошел. Ничо не понял, но было интересно.
Спасибо)
Ах, этот Матадор... Сколько времени и нервов он убил...
Ладно, уговорили, возьму Persona 5: Ultimate Edition, когда еще такая скидка будет. Хотя у меня еще с десяток непройденного на пс3.
Комментарий недоступен
Плюс поставила, потому что тема интересная, и еще и про игры,в кои-то веки, так что двойной плюс, но если честно - то текст запутанный и я потеряла нить на середине(
Не люблю критиковать с душой написанные посты, но че-то вправду не совсем понятно - для знакомых это с серией (вроде нет, по композиции, разве что повод обсудить) или представление для новичков (тогда как-то резко и много терминов местами).
Уф. Ниче не понял, но любопытно. Ставил персону 5 на пс3... потратил целый день на изучение и в результате удалил. Мож чего секретного там не увидел... может. Стиль ещё этот... клоунский. Надо будет другие части посмотреть. Без школьников...
Наконец-то годное чтиво на dtf.
Вопрос для знающих людей: можно нормально поиграть в DDS или Summoner на эмулях?
ONE MORE GOD hee ho
Я не помню точно, но эмуль для Summoner вроде бы точно есть, стоит поискать.
Спасибо! Чудесная статья)
йо. антоша12/10логвинов перелогинься плиз🤔
но офенс, читать интерсно, инфы новой много, но есть большие проблемы с подачей и языком. где то просто пересказ сюжета, где то мысли автора плюсом, под конец скомкано, видимо автор сам решил, что уже перебирает со знаками..если ограничений нет лучше писать полотно, а потом редачить убираю лишнее, так стройнее выйдет и понять структурно будет проще.
и снова таки но офенс, статья в общем понравилась