В списке первоочередных задач совета — позиционирование российской игровой индустрии на глобальном рынке как успешной отрасли. О чем идет речь? Информационная поддержка и продвижение отечественных игр в других странах? Или это целый комплекс мероприятий.
Это целый комплекс, разумеется. Если говорить в общих чертах (а что-то хочется анонсировать отдельно, с предоставлением программы и четкого плана), то я могу сухо, но честно выделить следующие пункты:
● Проведение эксклюзивных мастер-классов прямо в офисах компаний участников. Выбираем вместе топовых сотрудников (не тех, кто сам вызвался где-то что-то рассказать, а кого знающий руководитель попросил поделиться знанием).
● Формирование небольших выездных конференций, когда специалисты из нескольких компаний собрались для обмена знаниями по определенным областям. Например, компания преуспевшая на «мобайле» готова принять коллектив с опытом социальной разработки и поделиться тонкостями мобильного же маркетинга.
● Привлечение сотрудников компаний к публикациям на профильных ресурсах.
● Выступления наиболее квалифицированных сотрудников на общедоступных мероприятиях. Возможно, открытие секций ЭСИИ на этих мероприятиях, посвященных конкретным областям разработки и продвижения продуктов.
Список участников совета внушительный. А кто еще может войти в совет? Или вы закрыты для новых участников?
Тут нужна ремарка. Мы приняли решение о готовности делать какие-то объявления, когда поняли, что собрались уже достаточно разноплановыми компаниями (как по продуктовой линейке, так и по моделям бизнеса и занимаемым рынкам). При это мы не считаем, что это полностью закрытый, глубоко элитарный и недоступный совет. И его участники есть как факт и данность рынку. Наоборот. Масса, достаточная для активных действий, есть — мы завели наш поезд и с радостью увидим всех в числе единомышленников. Если компания из СНГ, имея хорошую репутацию, успешные проекты на любом из рынков (будь то хоть Steam, хоть отечественные социальные сети) интересуется подобной активно позицией, что мы предлагаем, то будем рады видеть ее представителя в наших рядах.
Критерии успешности очень размыты и субъективны, я понимаю это. Но тут вынужден просто сказать, что ничего лучше чем «эксперты оценивают экспертов» для дел внутрииндустриальных не придумать. Часто предлагаемая схема, мол, успешен тот, кто зарабатывает от миллиона долларов в месяц, еще больше выделяется своей необъективностью. Так что достойная компания, достойные проекты, понятные заработки (не нужно быть лидером лидеров) — давайте строить индустрию вместе, вы ее важная часть.
Подать заявку можно на почту: info@esii.pro. Текущий регламент рассмотрения требует голосования нынешних участников за вступление нового.
Мне конечно трудно судить с моей колокольни, но на мой взгляд индустрии в СНГ очень сильно не хватает "среднего класса" - умеренно успешных компаний без сверхприбылей, которые в других странах составляют ядро сообщества. Компаний, которые хотят расти и расширятся, но не могут себе позволить топовых специалистов, а значит, обеспечивают приток и обучение новых кадров и формируют тусовку. В других странах этот "мидлевел" очень поддерживают всякие организации вроде IGDA. Было бы круто, если бы ЭСИИ занялась поддержкой этого сектора.
Их мало - ваша правда. Сложно оставаться на плаву в случае неприятностей. Мысль понятная, спасибо!
Тусовка внутри тусовки! Нужно глубже!
Нужно глубже - я это часто слышу, да
Игротусовочная рекурсия!
Инди разработчикам как раз этого и не хватает, особенно юридических моментов. Было бы очень кстати все это узнать. Как говорится мы за любую движуху кроме голодовки =))
У господ из комитета и инди разработчиков разные юридические "моменты". У инди - как ооо зарегистрировать и деньги со стима получать, платя налогов поменьше. А у господ из комитета - как отжать фирму у бывших партнеров или почему мне выплатили только 10 миллионов, а не 11. Господа будут решать проблемы своего уровня, а не вот это о чем болит голова у вас.
Это как: есть Москва, а есть Россия.