11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Оригинал тут. Мое мнение может не совпадать с позицией автора.

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Этот жанр подарил нам противоречивые, и в то же время новаторские игры.

С начала 90-х годов шутеры были на коне, и они никогда не подавали никаких признаков того, что когда-нибудь слезут с него. Геймеры со всего мира до сих пор продолжают проводить много времени в мультиплеерных играх, таких как Call of Duty, Battlefield и королевские битвы. Последние, держат первенство по популярности.

И вот спустя десятилетия было бы интересно взглянуть на наиболее влиятельные шутеры от 1го лица.

Wolfenstein 3D (1992)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Подобно тому, как хорроры выпускались до Resident Evil, так и шутеры существовали до появления Wolfenstein 3D. Тем не менее id Software заложил основы геймдизайна, которые до сих пор используется в «стрелялках». Игра также позволила студии окрепнуть, и она в последствии предоставила нам не менее влиятельные шутеры от 1го лица.

Doom (1993)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Спустя год после релиза Wolfenstein 3D, на полках появился тот самый Doom. Одна из первых игр с 3D окружением. Она расширила возможности «Волчьего камня» и привнесла большое количество собственных инноваций. В Думе появился кооперативный и многопользовательский режим (Deathmatch), который выгодно отличал его от своего предшественника. Многие шутеры в дальнейшем вдохновлялись этими идеями. Помимо этого факта, коммерческий успех игры породил череду Doom – клонов, которые будут доминировать на рынке в течение многих лет.

Quake (1996)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

iD Software казалось бы, продолжал ходить по головам. В 1996 году студия выпустила Quake. Она включала в себе: синглплеер, кооператив и мультиплеер. Но не режимы привнесли инновации в жанр, а механика движения (rocket jump). Последняя используется в некоторых игр и по сей день. Кроме этих заслуг, Quake также стал первой киберспортивной дисциплиной.

GoldenEye 007 (1997)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

До появления GoldenEye 007 на Nintendo 64, ПК являлся лучшей платформой для шутеров. Игра произвела революцию в сфере «стрелялок» на консолях. А также перевернула мнение о том, что лицензирование софта значит — ожидать низкое качество. GoldenEye 007 отличался рядом инноваций и раздельным экраном для игры вчетвером. Один лишь многопользовательский режим заслуживает того, чтобы называться одним из самых главных новшеств в шутерах от 1го лица. Его влияние на консолях трудно переоценить.

Half-Life (1998)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

До момента его выхода, жанр в основном предоставлял игрокам насыщенный экшн. Однако, Half-Life изменила ситуацию, сделав значительный акцент на повествовании. Этот аспект будет продолжать оказывать влияние на индустрию, включая «джаггернаутов» жанра. BioShock, как пример.

Counter-Strike (2000)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Фактически, влияние Half-Life ощущалось практически сразу. Counter-Strike является многопользовательским модом для «Халвы». Уникальный, тактический геймплей CS по сей день имитируется в творениях Riot Games (Valorant) и Hi-Rez Studios (Rogue Company). Знаменитый режим с обезвреживанием бомбы, тому подтверждение.

Несмотря на то, что Counter-Strike зародился как модификация к Half-Life, шутер стал оригинальным продуктом и франшизой (CS:GO). Помимо этого, это одна из самых популярных игр сегодня.

Halo: Combat Evolved (2001)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Первая часть Halo была и остается крутым «приложением» для оригинального Xbox. Со времен Doom (1993) студия Bungie оказала наибольшее влияние на жанр шутера от первого лица и индустрию в целом. Оригинальная Halo отличалась новаторским для консоли управлением, а также масштабным мультиплеером. Игра станет синонимом к слову Xbox. В тот момент Microsoft сделает Halo своей флагманской франшизой.

Team Fortress 2 (2007)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Сейчас шутеров «с героями» вагон и маленькая тележка, но TF2 была одним из родоначальников жанра. Заложив основу для многочисленных игр, включая известный Overwatch, Team Fortress 2 завоевал сердца игроков и критиков. Шутер остается популярным и по сей день.

Call Of Duty 4: Modern Warfare (2007)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Первые три Call of Duty – чрезвычайно качественные шутеры в сеттинге времен Второй мировой войны. Они заслужили широкую похвалу как критиков, так и поклонников. В 2007 году Infinity Ward вышла на абсолютно новый уровень, выпустив Call of Duty 4: Modern Warfare. Её кампания стала музой для последующего поколения шутеров. Все благодаря захватывающему сценарию и сюжетным твистам. Помимо этого, мультиплеер игры стал массовым хитом, и многие пытались копировать его. Даже сейчас, различные онлайн шутеры пытаются соответствовать уровню первого Modern Warfare.

Overwatch (2016)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

Черпая вдохновение в Team Fortress 2, Overwatch разработал свою концепцию шутера с героическими персонажами. В то время как TF2 акцентировал внимание на классах, OW делал больший упор на самих героях. Как результат – более богатая история и обширная вселенная. Также Blizzard добавили в игру лут-боксы. Фанаты восприняли это не самым радужным образом.

PlayerUnknown’s Battlegrounds (2017)

11 шутеров от 1го лица, оказавших огромное влияние на индустрию (по версии Gamerant)

PUBG технически является шутером и от 1го, и от 3го лица. Но нельзя отрицать тот факт, что общее влияние на жанр было существенным. PlayerUnknown’s Battlegrounds популяризировал жанр королевских битв. Это привело к успеху таких игр, как Fortnite и Call of Duty: Warzone. Хоть и ПУБГ, потерял былую хватку, не стоит забывать, что он настоящий отец жанра.

3434
152 комментария

Овервотч то тут чё забыл

100

Видимо из-за популяризации лутбоксов

16

Ну как же, Близзард изобрели командную мультиплеерную игру с мультяшными мемными персонажами... погоди-ка...

17

Оригинальный автор явно любит R34))

12

Ну... технически Овервотч все таки повлиял на индустрию, потому что после его релиза Овервощ клоны из всех щелей полезли.
Другое дело, что это не самое хорошое влияние, а еще в том, что автор предвзят. Написать про Овервотч "более богатая история и обширная вселенная" это надо быть фанбоем голимым. В лоре овера куча косяков, которых даже близко не было в том же ТФ2.

11

Потому что многое взял из старых шутеров и МОБА, перемешал, осовременил и повлиял на современные шутеры: Quake мутировал в Quake Champions, а Valorant почему-то называют смесью CS и OW. Ну и мощная маркетинговая кампания привлекла миллионы тех, кто шутерами не увлекается.

Overwatch как фильм Тарантино просто напичкан отсылками на другие произведения. Револьвер Маккри взяли из Half-Life, вот Пудж из Доты (хотя для меня это Скорпион из МК), Трейсер - Таня из Red Alert 3 или Принц из Песков Времени, динамит Эш - шок-комбо из Unreal Tournament и т.д.

6