Как я CRPG познавал. Часть 1: Pillars of Eternity

Как я CRPG познавал. Часть 1: Pillars of Eternity

В общем, как и следуе�� из названия, пришла мне идея поделиться впечатлениями, которые я получил несколько лет назад при изучении этого не самого простого жанра. Не знаю, что из этого получится, но главное начать, а там как пойдёт.

Разговор ни о чём.

С жанром RPG я знаком, и это один из любимых моих жанров, но есть грань, когда условный Counter-Strike превращается в Arma.

Мне нравились Fallout 2, Dragon Age: Origins, Knights of the Old Republic(KotOR), всякие свитки и т. д. Но вот прямо в настоящие РПГ, которые все канонизируют и хвалят, я не играл. Помнится, на одном из пиратских дисков была пара таких игр, но я в них заходил, тыкал, ничего не понимал, и закрывал, даже не запоминая название (сейчас понимаю, что это был Baldur’s Gate и Planescape: Torment). Но если дальше разбирательств, что такое 1d6 и прочих специфических вещей не заходило, то вот с лорной частью всё было в порядке: я читал все книги по Forgotten Realms и параллельно почитывал разные вики.

Так и жил себе не тужил, но чтобы войти в стан тру-олдов и смотреть на современные поделки свысока, нужно было окунуться в этот омут. Но всё же решено было начать с чего-то более современного.
На самом деле интересно писать об игре, которую проходил несколько лет назад: можно понять, что действительно запомнилось, а что вылетело из головы, поэтому в рассказе возможны неточности.

Вступление

Выглядит всё отлично
Выглядит всё отлично

Когда игра выходила, основные темы на тематических сайтах были: Kickstarter, Авелон, возвращение к классике и т. д. и т. п. Учитывая, что об эти корни я только спотыкался, то и новости шли белым шумом и без особого интереса. Но мысль засела, так что прошло не слишком много времени, когда я решил попробовать и нырнул в это болото.

Создание персонажа

Самая сложная часть таких игр. Тебя окунают в набор непонятных названий и требуют что-то выбрать, когда ты даже не знаешь, что игра из себя представляет, а главное, нет уверенности, что в игре есть сброс уровней.

Здесь с этим всё неплохо. Тебя не заставляют выбирать любимое оружие из огромного списка или школу магии. Нет 1d6, так что всё интуитивно понятно. Но сперва нужно выбрать расу.

Как я CRPG познавал. Часть 1: Pillars of Eternity

Расы

Рас здесь шесть, и почти всем можно найти аналог в DnD:

  • Люди, они везде люди.
  • Гномы. На деле дворфы, но здесь они гномы, и эта тема ещё с Властелина колец тянется.
  • Эльфы. Тоже классика.
  • Орлан. Эдакая смесь гоблина и полурослика, только волосатые. Маленькие, поэтому их все обижают.
  • Богоподобные. Те, кого коснулся тот или иной бог. В DnD это тифлинги и азимары.
  • Аумауа. Аватары, человеки-амфибии. Уважают корабли, пушки и огнестрел. Настоящие бро, которые и выпить, и попеть, а в случае чего и в драке помогут.

Как видите, рас немного, и в каждой из них ещё есть разные подвиды, типа лесных эльфов и прочее. Люди ещё не успели поснашаться со всем живым, так что разных полукровок нет.

Классы

Как я CRPG познавал. Часть 1: Pillars of Eternity

Все классы достаточно типичны. Выделить можно только Сайфера – уникальный для этой игры класс. Это такие ребятки, которые могут проникать в душу и мозги другого существа и манипулировать ими. Это одна из причин, почему я думаю перепройти игру, так как почти весь сюжет строится на душах, а играть персонажем, который в этом понимает, должно быть интересней.

У меня же есть два фетиша: парные клинки и луки. Первое есть не в каждой игре, а второе - причина, почему я страдал в первой Dragon age, поэтому я выбрал рейнджера.

А, мультиклассов тут нет, но о существовании такого я тогда не знал.

Сюжет и общая атмосфера

Так себе карусели у вас, если честно.
Так себе карусели у вас, если честно.

Мы — Хранитель, избранный, который может смотреть в чужие души и видеть их память. То есть может слышать отголоски умерших и понимать, кем была душа в прошлой жизни...

В этом мире существует перерождение душ. И это не аморфная концепция, а точный факт. Их исследуют, с ними взаимодействуют. После смерти у души стираются все воспоминания, и она оказывается в новом теле. И вот что-то изменилось, произошла трагедия – начали рождаться рыжие дети без души: они существуют, проживая один день за другим, ничего не хотят, ничего не желают и ничего не добиваются, и сутками сидят, листают ленту и критикуют всё увиденное. Ужас, одним словом.

На фоне этого бедствия начинаются гонения. Межрасовые и национальные конфликты, упомянутые Сайферы – люди, что изучают душу, тоже попали под подозрения, ведь проще всего обвинить тех, кто этим занимается. Люди пытаются справиться с проблемой, но все решения приводят либо к ужасным, либо к очень ужасным последствиям. Поэтому игра с первых минут окутывает атмосферой безнадёги и отчаяния.

Сеттинг здесь оригинальный. Поэтому с первых минут тебе накидывают информацию про города, страны, расы, богов, их отношения между друг другом, каких-то известных представителей, войны и конфликты. По мере развития сюжета тебе открывают всё больше тайн, но некоторые просто показывают и, если ты внимательно читал и понял, что здесь происходит, то, когда попадается момент из прошлого какого-нибудь побочного перс��нажа, и ты догадался до сути, то тут сидишь довольный, будто это не тебя за ручку провели и всё показали, а сам догадался. Рассказывать всё это будут через квесты, встречные души и спутников.

Распутин конечно тот ещё перс
Распутин конечно тот ещё перс

В спутниках к концу игры будут представители всех рас с разных концов света, и именно через диалоги с ними мы узнаём множество подробностей, которые не касаются главного сюжета напрямую.

Под стать общему настроению, все их личные задания наполнены тяжёлыми решениями, лишениями либо несправедливостью на ��асовой или профессиональной почве.

Всё это создаёт атмосферу тёмного фэнтези, многие решения по мере прохождениями даже из лучших побуждений могут закончиться плохо, и эта неочевидность лихо удивила меня, когда я смотрел титры – только пара моментов вышли хорошо. И тогда-то ты понимаешь, что поступать надо было жёстче.

Игра постоянно реагирует на ваши класс и расу, предлагая дополнительные варианты диалога и альтернативные решения в заданиях. Поэтому всегда возникает вопрос «А что, если?», и мне это чувство нравится. Способствуют этому и различные небоевые навыки, которые тоже могут влиять на диалоги.

Из всего выше написанного становится понятно, что сюжетная и лорная часть мне очень понравились. Я с удовольствием познавал новый мир, но игру надо не только читать, а ещё и играть.

Игровой процесс

Из ближайших пройдённых мной аналогов (на тот момент) можно назвать KotOR и DAO. Здесь тоже битва в реальном времени с тактической паузой, только с изометрическим видом и большим количеством людей (6 человек), а также возможностью настраивать поведение каждого спутника. На этом совпадения заканчиваются.

Мана есть только у сайфера. У остальных есть заклинания на бой и ежедневные. Первое значит, что в начале игры ваши маги будут чаще бить оружием, а второе - что нужно отдыхать. Чтобы отдохнуть, нужно найти безопасное место и разбить лагерь, на что тратятся расходники. Поэтому у меня эти заклинания часто ждали часа, который так и не наставал.

Большой плюс, что первый встреченный соратник будет танком, так что вы сможете играть за любой класс.

В игре есть множество характеристик, и в попытках понять, что от чего зависит, как это работает, какое оружие и броню к этому добавить, и будет зависеть ваше билдостроение.

Я долго над этим сидел, и к середине игры мой рейджер стал полностью бесполезен (гайды я не читал). Я так и не понял, что было не так, но он никак не хотел наносить урон. Но ничего, у меня есть пять спутников, которые меня успешно паровозили. Это же командная игра, ну.

Общие впечатления

Окружение выглядит великолепно.
Окружение выглядит великолепно.

Впечатления сугубо положительные. Хоть это и было похоже на первое прохождение DAO (там я тоже играл лучником, и тоже он нифига не наносил урона), но атмосфера, персонажи и новый мир подарили приятные впечатления. Великолепный замок со своей полноценной сюжеткой и механиками (и вдвойне великолепный после первого Pathfinder-а), с не менее великолепным подземельем. На тот момент я настолько привык, что в играх делают всё концентрировано, и всё проходится быстро, что когда начал спускаться, то с каждым новым этажом был уверен: «Вот сейчас точно последний», но в итоге упёрся в потолок по уровню мобов и вернулся туда позже (босса подземелья я победить не смог, пришлось договариваться).

Не слабак, а "Воспользовался навыками красноречия и дипломатии"
Не слабак, а "Воспользовался навыками красноречия и дипломатии"

Выглядит игра великолепно. Если модельки персонажей выглядят нормально, то вот фон, окружение и различные эффекты просто выше всяких похвал.

Выглядит сочно
Выглядит сочно

Не знаю, как бы я всё это воспринимал с учётом нынешнего опыта, но тогда я был под впечатлением, с удовольствием прошёл эту игру и начал «вливаться» в жанр.

Заключение

Если не считать постов в двух челленджах, то это мой первый пост. Немного сумбурный, так как игру проходил давно, и кроме общих впечатлений ничего не помню, но отчасти в этом и был смысл.

Главное, что благодаря этой игре я втянулся в жанр и пока её проходил, вышла новая от этих же разработчиков, но об этом как-нибудь позже.

282
1
78 комментариев