Найден и сдамплен Glucoboy
Знаковое событие для сохранения истории Game Boy Advance! Glucoboy - глюкометр для детей, объединенный с картриджем для GBA. Он выходил только в Австралии ограниченным тиражом и до недавнего времени считался утерянным. Однако, в конце мая ситуация изменилась...
История Glucoboy
Необходимость постоянно прокалывать себе палец для замера уровня сахара в крови - проблема даже для взрослых диабетиков, что уж говорить про детей. Пол Вессел заметил, что его трехлетний сын Люк постоянно пытается куда-нибудь спрятать ненавистный глюкометр, зато не расстается со своим Game Boy. Пол подумал: "Надо превратить замеры уровня сахара в игру!" С этой идеей он обратился в японскую Nintendo. Разрешение на разработку продукта японцы дали не сразу, поскольку проблема детского диабета им близка не так, как американцам или австралийцам. Однако, в итоге они благословили продукт. В Австралии нашелся и спонсор.
Glucoboy вышел в Австралии в 2007 году, уже сильно на закате GBA. Глюкометр представлял собой картридж для GBA с часами реального времени и собственным экранчиком. Каждый замер уровня сахара в крови начислял призовые очки, за которые можно было разблокировать мини-игры. Было продано около 70 тысяч экземпляров, по цене AU$300 (примерно 225 долларов США по курсу 2007 года).
Уже через год, в 2008, компанию Вессела купил фармацевтический гигант Bayer за $10 млн. Продажи Glucoboy были прекращены, нераспроданный тираж уничтожен, а наработки легли в основу Didget - аналогичного продукта уже для Nintendo DS.
Glucoboy считался полностью утерянным. Однако, в мае этого года был найден работающий образец. 31 мая этого года дамп картриджа был добавлен в No-Intro. Фотографии устройства и плат в высоком разрешении, а также означенный дамп выложены на Internet Archive.
Эмуляция Glucoboy
Картридж технически можно разделить на две части. Первая - глюкометр с собственным экраном и часами. За каждый замер сахара начисляются очки вознаграждения (Glucose Reward Points - GRP). Баланс GRP также хранится в этой части. Вторая часть - собственно, картридж с пятью играми. Первая под названием Knock'em Downs открыта сразу, остальные (одна полноценная и три мини-игры) надо покупать на накопленные GRP. Помимо замеров уровня сахара, GRP можно набирать за правильные ответы в викторине, посвященной диабету.
Эмуляция глюкометра и хранения GRP - вопрос будущего. Однако, в целом картридж запускается на современных эмуляторах.
После запуска, игра попробует обновить баланс GRP. У нее, логично, ничего не выйдет, и она будет считать наш баланс нулевым.
Затем нам будет предложено создать персонажа: выбрать пол, имя, цвета одежды.
После этого наш персонаж окажется в комнате-меню. Отсюда мы можем открывать и запускать игры.
Все три мини-игры заблокированы. Сразу скажу, заблокирована также Lost Star Saga (телевизор с консолью).
Окей, идем в банк (свинья-копилка). Нам объясняют правила:
Т.е. на наши GRP мы можем либо открывать игры, либо покупать внутриигровую валюту. Нет, задонатить тут не выйдет! Теоретически, игра подкидывает вопросы про диабет, и за правильные ответы можно получать по 50 GRP. Мне пока не удалось добраться до таких вопросов. Но много это или мало? Очень мало! Мини-игры продают по грабительскому курсу 4000 GRP, или 80 правильных ответов! Лучше уж пальцы колоть.
Ладно, сфокусируемся на доступной нам игре Knock'em Downs. Она чем-то напоминает гибрид старушки Zombies Ate My Neighbours и классических jRPG.
Наш герой просыпается и идет на ярмарку, где он продает игрушечных клоунов.
У нас есть даже инвентарь!
В городе творится странное. На нас сразу нападают ожившие мусорные баки и гидранты! Мы отбиваемся бейсбольной битой и Teddy Gun - пушкой, стреляющей плюшевыми мишками.
Дойдя до ярмарки, мы понимаем, что это только начало. Нас атакуют ожившие игрушечные мишки и те самые клоуны, которых мы должны были продавать!
Поговорив с неписями, мы выясняем, что игрушки ожили в ходе непонятного волшебства, и нам предстоит с ними разобраться. Из монстров выпадают ярмарочные билеты, на которые можно покупать лечилки и новое оружие. Также на билеты можно обменивать наши кровные (в буквальном смысле!) GRP.
Игра вышла на удивление увлекательная. Даже не ожидал такого от медицинского изделия :-)
В будущем, когда появится эмуляция глюкометра и можно будет управлять балансом GRP, станет намного проще изучить все игры картриджа.
Больше длинных статей и коротких заметок о старых консолях и играх в телеграм-канале «Ретрогейминг на балконе». Заходите на балкон!