О чем на самом деле Judgment. Игра как отражение японского общества

О чем на самом деле Judgment. Игра как отражение японского общества

В Judgment большое количество любопытных тем, которые легко пропустить, если идти только по сюжету. Истории как будто взяты из повседневной жизни и перенесены в сайдквесты. Хотя сами дополнительные задания получились отчасти по-японски дурацкими и не всегда интересными, но зато наполненными культурой, бытом и часто раскрывают японцев не с самой приятной стороны. В поисках подробностей я вгрызся в интернет.

Оглавление:

Отмена по-японски

Первым делом хочется затронут тему, которая напрямую не относится к сюжету, но довольно показательна.

История с отменой актёра.

13 марта 2019-го на сайте Kotaku появилась новость о том, что Sega приостанавливает продажи Judgment из-за ареста актёра Пьера Таки, исполнившего роль якудза Хамура Кёхей. Также Sega принесла извинения, а все твиты об игре начали удалять. В последсвии модель Таки была вырезана из игры и заменена другой.

Персонаж Таки(слева) и его замена
Персонаж Таки(слева) и его замена

Что же случилось?

В полицию поступил донос на Пьера Таки, якобы он балуется кокаином. Следы наркотиков сначала были найдены в машине актёра, а затем уже в квартире, где Таки проживал. Положительный тест на наркотики окончательно добил Пьера. В итоге он был арестован.

После этого скандала его посадили на несколько месяцев в тюрьму. Это нанесло большой ущерб его карьере, он был исключён из проектов, выходящих на телевидении и кино, а из уже готовых вырезали титры с его именем. После освобождения он публично принёс извинения в содеянном. Впоследствии Пьер Таки смог вернуться в шоу-бизнес, но скандал всё ещё оказывает влияние на его карьеру.

Публичные извинения Пьера Таки после освобождения из тюрьмы

Случай с Пьером Таки не является чем-то особенным:

  • Норико Сакай, актриса и певица, была осуждена за нарушение закона о наркотиках в 2009-м году. В результате она потеряла контракты со своими спонсорами и стала известна в Японии как «наркоманка-знаменитость».
  • Певца Aska из популярного дуэта Chage & Aska арестовали за хранение запрещённых препаратов в 2014-м. После этого Universal Music Japan прекратила продавать композиции группы, а Walt Disney Japan изъяла клип от Chage & Aska из дискового издания работ режиссёра Хаяо Миядзаки
  • Хидэки Мацумото, бывший лидер группы SMAP, был осуждён за уклонение от уплаты налогов в 2018-м году. Он был исключен из агентства Johnny & Associates и разорвал контракт со своими спонсорами.

Своя атмосфера

В Японии, особенно в развлекательной индустрии, существует высокий уровень моральных стандартов, и все негласно должны им следовать. Даже небольшое нарушение может привести к тому, что знаменитость будет отвергнута обществом и потеряет свою карьеру. Ожидается, что знаменитости как общественные личности, должны быть образцом для других. Когда звёзды нарушают стандарты, они становятся объектом осуждения общества.

Медиа резко реагируют на скандалы со знаменитостями. Японские СМИ известны тем, что в таких случаях выискивают любые подробности, даже самые мелкие. К непристойному поведению в японском обществе относятся крайне отрицательно, и СМИ освещают такие скандалы с негативной стороны. Фанаты также не в восторге от таких событий, и сильно критикуют своих любимцев, что приводит к потере поклонников и рекламных контрактов.

О чем на самом деле Judgment. Игра как отражение японского общества

Такое отношение к скандалам связано с особенностью культуры. В Японии очень важна социальная гармония, от индивида ожидается её поддержание. Скандалы нарушают это негласный баланс, и тогда общество расценивает такое поведение как очень серьёзный проступок. Реакция на него приводит к неприятным последствиям для знаменитостей. Часто к прекращению карьеры и забвению.

Эту особенность можно назвать «Культурой обвинения», она относится не только к знаменитостям, а почти ко всем, кто живёт в социумах. Это могут быть, например, люди, которые не соблюдают общественный порядок, нарушают правила этикета, пренебрегают обычаями, а также те, кто совершает преступления.

Культура обвинения может проявляться в различных формах: через публичные выступления, интернет-форумы, социальные сети, а также в повседневных разговорах. Однако, следует отметить, что культура обвинения имеет свои особенности. Так, осуждение может быть выражено косвенно, через намёки и подсказки, а не прямо. Кроме того, в японской культуре большое значение уделяется сохранению лица публично, оскорблять людей не принято, что может привести к тому, что обвинения будут выражены более осторожно, скрытно, анонимно.

Последствия для отбившихся от социума людей различны. В некоторых случаях это может привести к публичному осуждению и нанести ущерб его репутации и достоинству. Или же обвиняемый будет исключен из социальной группы, потеряет друзей и связи в обществе, а также работу и возможность продвижения по карьерной лестнице. Но есть и исключения. Если человек исправит своё поведение и станет более соответствующим социальным нормам, то его могут принять обратно.

Откуда ноги растут

Сама "культура обвинения" в Японии имеет давнюю историю и своими корнями уходит в традиции деревенских общин. Существуют понятия «honne» и «tatemae», которые обозначают разницу между частной и публичной стороной личности. В социальных взаимодействиях важно сохранять «tatemae», то есть официальное или общепринятое поведение, даже если оно не соответствует «honne» — истинным чувствам и мотивам человека. Это связано с японским пониманием сохранения гармонии и избегания конфликтов в обществе. Потому что так повелось в древние времена, если ты не соблюдал правила — ты голодал.

"honne" и "tatemae" похожи на театр "Но" где истинное лицо актера скрывают маски
"honne" и "tatemae" похожи на театр "Но" где истинное лицо актера скрывают маски

Также в японской культуре существует понятие «uchi-soto», которое обозначает разделение на группы «внутри» и «снаружи». Внутригрупповые отношения важны для сохранения групповой гармонии и солидарности, а критика и обвинения со стороны внешней группы могут рассматриваться как нарушение этой гармонии.

Таким образом, культура обвинения имеет свои корни в традиционных японских ценностях, таких как сохранение гармонии, избегание конфронтации и уважение к социальным нормам и правилам поведения.

Без определённого места жительства

В Judgment часто можно увидеть бездомных: в сюжете, на улицах города, в канализации. Казалось бы, зачем вообще поднимать эту тему, ведь официально в Японии очень небольшой процент людей без крыши над головой.

На самом деле всё не так однозначно.

Ягами приходится помогать больному бомжу с операцией у подпольного доктора
Ягами приходится помогать больному бомжу с операцией у подпольного доктора

Конечно, бездомные в Японии есть. Попадают люди в эту категорию разными путями: кто-то теряет работу, не может выплатить кредит, непосильные траты на жильё, проблемы с якудзой, абьюзивные отношения в семье и бегство от позора.

Последняя категория особенная. Есть такое понятие johatsu — добровольное исчезновение. Однажды человек может не выдержать морального давления на работе, в семье, обществе, или его терзает стыд за то, что он сделал или наоборот не сделал, и принимает решение просто испариться. В один пресный день или ночь, человек тайно уходит из дома никого не предупредив и часто запутав следы, например, инсценировав в ограбление и похищение. Обычно он обращается в специальные компании, занимающиеся подобными случаями, они скрытно вывозят личные вещи и помогают незаметно потеряться, не оставив следов для поиска. После этого исчезнувший начинает новую жизнь с нуля. Правда, не все это могут позволить, особенно если должен крупную сумму бандитам. Многие просто уходят в никуда, вот они-то и становятся бездомными. Обычно их не ищут, так как уход не связан с преступлением, полиция не берётся за такие дела, а родственники боятся общественного осуждения.

Если верить этим данным , людей без крыши над головой несколько тысяч на всю Японии. Это 1000 человек на весь 40 миллионный Большой Токио!
Если верить этим данным , людей без крыши над головой несколько тысяч на всю Японии. Это 1000 человек на весь 40 миллионный Большой Токио!

Всё больше бездомных появляется среди молодых людей. Затраты на обучение растут, при этом доходы семей падают, поэтому приходится брать кредиты на образование. Если вы вдруг не знаете, в Японии уже 30 лет финансовый кризис. Чтобы выплатить кредит, молодые люди постоянно работают, а с местными традициями труда, люди просто выдыхаются и не выдерживают такой темп. Так как кредиты они берут сами, то за долги винят только себя, а попросить помощи не позволяет стыд. При этом все социальные программы нацелены на стариков, молодые остаются за бортом.

Однажды став бездомным, вернуться к нормальной жизни очень сложно. Без жилья нет адреса: ты не можешь получить помощь от государства, продлить документы, открыть банковский счёт. А без него ты не устроишься на нормальную работу. Нет работы — нет постоянного дохода. В договоре аренды жилья специально прописан пункт о постоянном доходе, если его нет — жильё не сдадут. Ситуация безвыходная.

Даже если вдруг получится получить временное жильё от государства, попасть на постоянную работу сложно. Есть такая штука - пожизненный найм. Крупные компании в основном набирают сотрудников сразу после учебы и всю оставшуюся жизнь они работают только на эту компанию. А если тебя уволили, или ты не смогу сразу же устроится, ты не нужен. Часто такие неудачники кончают жизнь самоубийством.

Стоит упомянуть, что быть бездомным считается чем-то вроде табу, поэтому если человек попал в такую ситуацию, на родственников рассчитывать не приходится. Всё дело в уже упоминавшейся общественной гармонии. Во-первых, он скорее всего сам не попросит о помощи из-за чувства вины, так как считает, что в такой жизни виноват только он сам. Поэтому, чтобы родственники помогли, сначала надо самому выбраться из нищеты — показать способность к возвращению в социум. Но как я уже писал, это не так то просто и порой невозможно. Во-вторых, семья не будет помогать, так как бездомный родственник — это позор, от такого шарахаются как от прокажённого. Общественное мнение в Японии важнее связей. Даже на пороге смерти родители не хотят помочь своим детям.

Так если в Японии бездомные есть и их много, то почему в статистике они не учтены?

Один из друзей Ягами - Мокото Тсукуме скорее всего интернет-бездомный
Один из друзей Ягами - Мокото Тсукуме скорее всего интернет-бездомный

Интернет-бездомный

Как ни странно, замолчать проблему помогают японские интернет и манга кафе. По сути, эти заведения являются ночлежками для бедняков. Те, кому некуда идти живут в подобных заведениях. Стоимость ночи в таком кафе меньше чем в знаменитых капсульных отелях. При этом созданы все условия: там тепло, бесплатная еда, есть душ и прачечная, выход в сеть и манга. Чтобы провести ночь в таком кафе, бездомные устраиваются на всякие подработки. Стоит учитывать, что это практика больших городов, все, кому некуда идти перебираются в Токио и подобные мегаполисы. Если у человека есть какие-то вещи, то их просто кладут в локеры, которых полно около станций метро. Только если зарабатывать совсем нет возможности, приходится жить в коробке под мостом.

Что лучше? Вопрос интересный
Что лучше? Вопрос интересный

Вот так и получается — бездомных много, но их не видно, потому что они выглядят как и все остальные. Но при этом не имеют будущего. А если проблемы не видно, то её как бы и нет. Как там говорят: «Есть ложь, наглая ложь, а есть статистика»)

Хостесс

Как известно, в Японии нет армии, но есть силы самообороны. Так и с проституцией: она запрещена, но есть нюанс: недопустим половой акт за деньги, про остальное ничего не сказано. А что не запрещено, то разрешено.

Камару-Чо просто завален различными заведениями эротического толка. Как же могло быть иначе? Ведь авторы игры вдохновлялись Кабуки-Чо — кварталом красных фонарей. Правда в игре не так много зазывал, как в реальности. Но они тоже есть.

Что в итоге получается?

Разнообразие заведений, от почти обычных Гёрлс Клубов, где вы можете заказать еду и напитки, а заодно поговорить с пышногрудой барышней, до Пинк Клубов, где в не очень приватной обстановке вам проведут оральную стимуляцию пениса. Ну и конечно же не стоит забывать про массажные салоны, где опытные натруженные руки массажисток помогут «откалибровать ваш балансир» и сауны, где мыть вас будут обнажённые девушки. Как видите список услуг довольно велик. Да и традиционная проституция от запрета никуда не делась. Просто и без неё обычному селаримену есть чем себя развлечь после работы.

В Judgment больше всего внимания уделено Хостесс клубам — заведениям, которые находятся где-то посередине между почти нормальными и сексориентированными.

Как работают девушки-хостесс узнаем на своей шкуре
Как работают девушки-хостесс узнаем на своей шкуре

Есть два типа. Традиционные хостесс клубы или по-другому kyabakura. В игре мы посетим один из них в качестве агента под прикрытием и увидим как это работает изнутри. Обычно в такие заведения заходят уже состоятельные служащие, чтобы расслабиться и повысить свою самооценку после напряжённого рабочего дня. По сути, это что-то вроде клуба психологической разгрузки, посетитель может говорить на интересующие его темы с девушками, которые обязательно выслушают, подбодрят и скажут какой он классный, сильный, умный. При этом конечно же посетителю предлагают алкоголь, чтобы ещё больше расслабиться и развязать язык окончательно. Так как за количество выпитого алкоголя полагается премия, девушки обучены склонять посетителей покупать спиртное как можно больше. К концу вечера благополучный саларимен возвращается домой к жене или ложится спать на лавочку, если уже совсем в хлам.

Второй тип хостесс — seku-kyabakura, именно в таком клубе работает Шинзато Мадока, с которой мы пытаемся подружиться в одном из квестов в открытом мире. Она студентка, но из-за болезни родителей Мадоке приходится оплачивать учебу самой, при том, что Мадока получает стипендию, но её хватает только на уплату студенческого налога.

Студенческий налог (gakusei nozei) в Японии — это налог, который уплачивают студенты высших учебных заведений. Этот налог был введён в 1950 году для финансирования высшего образования. Его уплата обязательна для всех студентов, которые превысили определённый уровень дохода.

Мадока за работой
Мадока за работой

Где студентке заработать денег на учёбу, причём быстро? В секу-кябакуру, конечно. Чем же он отличается от обычного хостесс клуба? Публика в него ходит попроще и сделать они могут больше. В секу-кябакуру девушек можно трогать или по-простому лапать. А что это значит? Когда клиент будет достаточно накачан выпивкой, то конечно же он не просто будет болтать за жизнь, а полезет делать всякое. А что если его переклинит? Поэтому такой тип заведений уже не столь привлекателен как место работы.

Что ещё можно сказать о хостесс клубах. В хостесс клубах работают не только японки, там можно встретить филиппинок, китаянок, австралиек и тд, и русские там тоже бывают. Так как девушки выпивают вместе с посетителями, постоянное употребление алкоголя часто приводит к профессиональному заболеванию — алкоголизму.

Посетители могут пригласить понравившуюся девушку в лав отель, в котором всё может зайти гораздо дальше разговоров, но никто не запрещает отказываться.

Лав-отели довольно распространены в Японии и часто находятся вблизи железнодорожных станций или автомагистралей. Они предназначены для пар, которые желают иметь интимные отношения в комфортных условиях, в том числе для тех, кто живёт с родителями или в коммунальной квартире, где пространство общего пользования ограничено.

И ещё интересный факт: каждая 20-я девушка в Японии работает в секс индустрии.

Хосты

С хостами мы встречаемся, когда берём квест на поиск Хидетаки Дегучи — племянника, одолжившего большую сумму у тёти и скрывшегося в неизвестном направлении. После того как мы его находим, узнаем, что парень пытался стать хостом, но вылетел из заведения не проработав и дня. Оказалось, что быть хостом — это заветная мечта ради которой Дегучи готов на всё, жаль только ни лицом, ни умом не вышел, и тут же подтверждает свою решимость и глупость. Даже после оглушительного провала, он всё равно сбегает от судьбы, чтобы исполнить свою мечту — стать знаменитым хостом. Как такому упорному не помочь, думает Ягами и помогает Хидетаки снова устроиться в хост клаб.

Дегучи не сдаётся
Дегучи не сдаётся

Так почему же он так упорен, несмотря на неудачи?

Среди японской молодёжи хост — это что-то вроде мечты о карьере в Голливуде. Успешные хосты в медиа подаются сродни кинозвёздам. Они богаты, ведут гламурный образ жизни и мелькают на телевидении. Табуны девушек буквально прохода не дают. При этом не надо получать образование, некоторые хосты даже школу не закончили, Чем не райская жизнь? Особо не напрягаешься и купаешься в роскоши и внимании.

Но как известно первое впечатление обманчиво.

Сотни парней каждый год приезжают в Камару-чо со всей Японии, чтобы стать хостами, и столько же уезжают ни с чем. Средняя продолжительность карьера хоста — месяц, виной тому очень большая конкуренция. Внутри клубов можно увидеть постеры с парнями подписанными цифрами, обозначающими место в рейтинге.

Реклама хост клубов
Реклама хост клубов

У тебя всё получается, у тебя много клиенток, готовых тратить миллионы йен в месяц только, чтобы провести с тобой время — твой постер самый большой и ты номер 1. А если ты новичок и у тебя нет богатых клиентов, то тебе место у параши. Ну, то есть драить туалеты твоя основная работа. В хост клубах вообще принято, что новички занимаются уборкой.

Чтобы продвигаться по иерархии надо совершенствоваться: красота на первом месте (впрочем, как и для хостесс), поэтому если есть деньги то парни идут под нож пластического хирурга, а затем ходим к стилисту, делаем крутые прически и вообще следим за внешним видом. Одеваемся только в модные шмотки. Кроме этого надо нарабатывать себе базу фанаток: знакомимся с множеством девушек, заводим аккаунты в соц сетях флиртуем в чатах. Поговаривают, что некоторые даже занимаются сексом, только лишь чтобы пополнить базу клиеток.

Если ты смог выбраться из низов, сразу на вершину не попасть. Перед входом не верх находятся «хосты на подхвате». Они встречают посетителей и развлекают их до того как парни высшего класса освободятся. Если посетительница хочет общаться с такой звезду, то мальчик на побегушках может услышать в свой адрес много неприятных эпитетов, ведь он не тот ради кого пришли. Ну и на таких хостов приходится основной удар алкоголя, ведь им нужно развлекать многих, Топ хостов на всех не хватает. В итоге как с хостесс опять алкоголизм или наоборот ненависть к алкоголю, ведь приходится пить даже если не хочешь. Оскорбления тоже не придают большой любви к посетительницам.

Пока одни разъезжают на подаренных спорткарах, другие драят унитазы.

Не только в квесте с Хидетаки Дегучи можно встретить хоста за работой.

На одной из улиц Ягами встречает зазывалу и по его совету идёт в бар с хорошими скидками на выпивку. Вот только когда Ягами получает счёт, то понимает, что за дешевизной скрывалось мошенничество на 100 тысяч йен. Кстати, классический для Японии развод.

Вот вам видео от очевидца, осторожно нецензурная лексика

По ходу словесной перепалки между совладельцами заведения(муж и жена) и выяснения отношений, муж выпаливает: «Опять спустишь эти деньги на хостов». Чтобы вернуть своё мы следим за женой и делаем компрометирующие фотографии с молодым парнем. Ягами показывает снимки мужу. Тот рассерженный закатывает скандал и возвращает деньги. Ничего странного не замечаете? Ведь муж знал, что его супруга ходит к хостам, тогда почему закатил скандал?

Дело в том, что в Японии вполне обычно, если муж ходит к хостесс, а жена к хостам. Часто в японской семье после женитьбы вся романтика пропадает, потому что все вечно заняты, обязанности полностью распределены по гендерному признаку. В семье может не быть никаких отношений кроме формальных. Поэтому поход по хостам просто является развлечением в этой скучной семейной жизни. Но если нарушить пресловутую гармонию… Пока никто не видит, что делает супруг всё нормально, ведь в других семьях поступают также, а вот когда правду уже никак не скрыть, та самая гармония нарушается и такое поведение подлежит осуждению.

Зависимость

Практически в каждом источнике упоминается один факт: посетительницы хост клубов сами работают в секс индустрии. Я сначала думал, что им нужна психологическая терапия, как психологам время от времени самим нужно ходить к психологу. Но потом я узнал о hosugurui — дувушках зависимых от хостов. В стране где много одиноких и несчастливых в браке, люди видят в хостах идеальных партнёров. Ведь они говорят то что девушки хотят слышать, всегда красивые, заботливые, весёлые, с ними не заскучаешь. Есть женщины, которые не могут остановиться от трат на хостов, считая их своим парнями, хотя на самом деле они ими не являются. Суммы оставленные для «любимого» могут исчисляться миллионами йен за одно посещение! Не мудрено что многие влезают в большие долги. Вот только все «отношения» — это актерская игра и притворство для того, чтобы выманить побольше денег. Таких дурочек у хостов может быть много. В конце концов, их выжимают до последней капли, а если у жертвы уже нет денег, то нередко принуждают к проституции. Или же девушки сами идут работать хостесс или бордель, чтобы продолжать оплачивать такого жиголо.

Кто бы мог подумать, что сахарные мальчики ведут к торговле телом.

Интересное наблюдение. Ягами сожалеет что девушка попала в хостесс клуб и винит во всём общество, зато парню наоборот помогает влиться в профессию. Казалось бы по сути одна и та же работа, но как отличается отношение…

Проблема деменции

Одной из главных тем игры является *СПОЙЛЕР* деменция и лекарство от неё. Казалось бы, у нас игра про якудза и убийства, но в итоге всё вращается вокруг медицинского центра, разрабатывающего панацею от этого заболевания. Почему же этой теме уделили так много времени?

Наверняка вы слышали, что в Японии продолжительность жизни одна из самых высоких, а рождаемость при этом очень низкая. Если перефразировать — в этой стране очень много стариков.

Проблема невероятно серьёзная и затрагивает практически каждую семью. Становится всё больше стариков и всё меньше молодёжи. В 2025-м году в Японии будет проживать 22 миллиона человек старше 65-ти, к 2055-му 40 процентов населения пересекут эту черту.

Судя по графику, старики в Японии живут в долг
Судя по графику, старики в Японии живут в долг

Ситуация больно сказывается на японском бюджете. Огромные средства выделяются на помощь престарелым. При этом трудоспособного населения способного платить за неё из своих налогов становится меньше. В итоге образовалась огромная дыра в бюджете, которая покрывается кредитами из других стран. Если кто не знает, Япония самый большой должник после США. С проблемой нехватки рабочих рук пытаются бороться. Стимулируется миграция из других стран, но это не особо влияет на ситуацию. Нехватка работников до сих пор составляет миллионы человек, а языковой вопрос, небольшая зарплата и предвзятое отношение к мигрантам остаётся преградой. А есть ещё проблема, айс-бумеров — людей предпенсионного возраста, которые всю жизнь трудились на временной работе, то есть, когда им нужно будет выходить на пенсию, никаких выплат не будет. Японское потерянное поколение (Ushinawareta Sedai) или айс-бумеры — это поколение японцев, родившихся в период с конца 1950-х до начала 1970-х годов, которые столкнулись с низким уровнем занятости, нестабильностью в работе и экономическими трудностями в период экономического спада в Японии в 1990-х годах, известного как «потерянное десятилетие». Это поколение также характеризуется социальной изоляцией, отчуждением от общества и низким уровнем удовлетворённости жизнью.

Есть и другой способ решения проблемы — поддерживать пожилых людей в трудоспособном состоянии как можно дольше. Поэтому в Японии постоянно проходят программы обучения, спортивные и оздоровительные мероприятия для пожилых. Людей старшего поколения можно увидеть в тренажёрных залах и бассейнах.

Но все эти усилия разбиваются об одно:

Деменция — страшная болезнь, из-за которой человек теряет способность к сложному труду, и нуждается в постоянном присмотре. К 2025-му году количество людей с деменцией достигнет 7 миллионов, это каждый пятый старше 65 лет.

Показатели деменции растут
Показатели деменции растут

Десятки тысяч людей каждый год пропадают без вести из-за деменции. Тысячи погибают в несчастных случаях.

Всё больше проблем с водителями-стариками. Из-за экономического роста в прошлом веке, в Японии количество автомобилей кратно увеличилось. Во многих местах ситуация как в США, без машины ты буквально не можешь даже купить продукты или попасть на приём к врачу. Вместе с ростом личного транспорта уменьшилось количество общественного. Поэтому японцы ездят на машинах до глубокой старости. 90 летние водители обычное дело. Да ещё на пенсии многие устраиваются таксистами. К сожалению, аварии со смертельным исходом среди этой части автолюбителей не редки. После резонансных дорожных происшествий со множеством смертей в конце 90х запустилась кампания по добровольному отказу от водительских прав среди пожилых. Но это не решило проблему. Конечно же не все сдают документы. Опасные водители всё ещё остаются на японских дорогах. В 2018-м году, когда ужесточили правила продления водительских прав, было выявлено 47 000 автомобилистов с признаками деменции.

Не все больные этой заразой не то что могут машиной управлять, даже передвигаться без посторонней помощи. И если за пожилыми нужен уход, то кто-то должен его предоставлять. То есть множество людей заняты в социальной сфере вместо других важных отраслей.

По статистике для таких больных нужно дополнительно более 2-х миллионов сиделок и 300 тысяч врачей. Так как их нет, то за больными обычно ухаживают их дети. Нередки такие ситуации, когда за 80-90 летними присматривают их 60-70 летние дети, которым в скором времени самим нужна будет помощь.

Поэтому и тема с лекарством от деменции выходит на первый план, тогда люди будут в рассудке до самой смерти, за ними не нужен будет уход. Деньги не будут улетать в трубу. Но пока панацеи от деменции нет, и поэтому, если ничего не изменится, через 20 лет Японии грозит финансовый коллапс.

Вот так на самом деле обстоит дело с высокой продолжительностью жизни в Японии. Поэтому постоянно разрабатываются новые лекарства для борьбы с деменцией, и эта тема стоит одной из главных в игре Judgment.

Девиантное поведение

Сталкеры

В течение игры несколько раз попадаются так называемые сталкеры — навязчивые преследователи. Во время сюжетной ветки Ягами с девушкой-идолом — Cаной Махама нам встречается её поклонник-сталкер. Приревновав девушку к Ягами, он даже решается на похищение. Другой случай, во время выполнения квеста детектива. Нас нанимает босс фирмы, чтобы найти пропавшую сотрудницу. Когда мы её находим и сообщаем «боссу», выясняется, что на самом деле это не начальник, а навязчивый коллега, от которого девушка пыталась скрыться.

В Японии проблема сталкеров давно известна. По данным полиции, количество обращений в связи с преследованием превышает 20 тысяч восемь лет подряд. Большинство преследователей обычно знают своих жертв. Бывшие супруги, сгорающие от ревности, фанаты айдолов, или коллеги по работе. Абсолютные незнакомцы-сталкеры редкое явление.

Сталкерами бывают как мужчины так и женщины. Наверно вам известно такое слово как Яндере — женский персонаж в аниме, отличающийся маниакальными идеями. Так вот, они не придуманы, а взяты из реальной жизни. Обычно они отличаются красотой, занимаются косплеем, ведут инстаграм, но внешность обманчива. За прелестным личиком скрывается монстр. Яндере невероятно ревнивы, запрещают общаться с другими девушками, контролируют каждый шаг, пишут тысячи смс, закатывают скандалы по любому поводу, грозятся наложить на себя руки. Они превращают жизнь своей жертвы в ад. В крайних случаях даже готовы на убийство из ревности. Недавний случай с такой девушкой - Юки Такаоки взбудоражил Японию и не только.

Её срок закончился в мае, так что если вам нравятся такие девушки, можете попытать удачу

Трио извращенцев

В игре встречаются и любители фетишей. В серии сайдквестов «Извращенное трио» нам нужно помочь девушке, которой не дают покоя извращенцы всех мастей.

В первом случае, у нас похититель нижнего белья. Классика для Японии. Сушить своё бельё на улице не стоит, обязательно кто-нибудь украдёт. Причём кражами занимаются даже слуги закона. Так, недавно была новость, что один из полицейских, которые патрулировали вблизи аварийной АЭС «Фукусима-1», украл почти тысячу женских трусов из заброшенных домов в зоне отчуждения. А когда его спросили, зачем он это сделал? Ответ был: «Мне просто нравится женское бельё».

Вообще, к нижнему белью у японцев подход серьёзный, они не только его крадут. Например, papa katsu (по нашему папики — взрослые мужики, которые встречаются с молодыми девушками, часто школьницами, за деньги) могут попросить продать нижнее бельё прямо на свидании. Но это на свой страх и риск, так как случались и приставания и сексуальные нападения.

Для менее рисковых есть так называемые Brucella shops, куда можно за определённую плату сдать свою поношенную школьную или спортивную форму и нижнее бельё конечно. Такие магазины были очень распространены в 90-х — эпоху расцвета данного фетиша. Но власти прикрыли лавочку, так как начали догадываться, о «непростых» намерениях покупателей. Хотя кое-где такие магазины ещё остались.

Много слышал мнений, что автоматы с женским бельём это миф, если они и были, то давно уже пропали. Но вот один человек решил проверить и нашёл такой автомат. Так что это не миф

Магазины закрылись, но торговля трусами и не только осталась, просто ушла в интернет. На специальных аукционах, для людей с особенными вкусами (Кому-то нравится запах пота, мочи, о других более экзотических предпочтениях умолчу). Подобный лот с изначальной ценой 500 йен может уйти за 25000.

Кстати, "трусомания" ушла за пределы Японии и до России докатилась
Кстати, "трусомания" ушла за пределы Японии и до России докатилась

Во втором случае любитель облапать на улице. Подобное поведение сродни эпидемии. Вы наверно слышали про отдельные вагоны в метро специально для женщин. Такое явление как chikan часто практикуется в переполненном метро и людных местах. В час пик, когда все заняты своими делами, озабоченные ребята смелеют и начинают трогать представителей противоположного пола. Ведь трудно определить, кто точно дотронулся, всегда можно затеряться в толпе или сказать, что не при делах, просто мимо проходил. Причём чиканом занимаются представители обоих полов. Женщины тоже не прочь полапать мужиков.

В третьем — любитель подсматривать. Как же японцы любят подглядывать и стар и млад и представители закона, уважаемые учителя, даже бывшие министры в этом замешаны. Что же их так привлекает?

Впечатляет
Впечатляет

Конечно же острые ощущения. Те кому не хватает адреналина в обычной жизни, испытывают потребность в действиях за гранью разрешённых. Но при этом делают так, чтобы никто не заметил, как будто играют в адреналиновую игру.

Избавление от стресса. Да, вот такой вот способ снять напряжение. В повседневной жизни японца много психологического давления, и чтобы облегчить его тягость, люди прибегают к этому специфическому способу.

Подглядывать легко. Сейчас у каждого есть камера в телефоне, где не так уж сложно убрать звук затвора, или сами устройства стали настолько маленькими, что их трудно заметить.По данным национального агентства полиции, количество арестов за подглядывание почти утроилось за 10 лет с 1741 в 2010 до 5019 в 2021

Культ еды

В Judgment еда повсюду. Десятки заведений общепита разбросаны по городу. Здесь тебе и бургеры, и суши, и кафе со сладостями, и дорогие рестораны с изысканной кухней, и супермаркеты, в которых можно затариться самой простой едой. Конечно же, с ней связано множество квестов. То нужно угадать сорт кофе по вкусу, то научить готовить неумелого повара, или помочь непопулярному заведению заманить посетителей, или поймать не заплатившего за обед воришку, а еще отбиться от якудза, наезжающих на знаменитый ресторан. Ну и где же ещё обсудить дела детективу? Конечно же, за уютным столиком. А ещё в игре ты сам можешь заказать блюда из меню. Если попробуешь их все получишь ачивку.

Аппетитно
Аппетитно

Если задуматься, повальная любовь к еде присутствует не только в Judgment. Практически любой японской игре присуща эта черта. Так откуда взялся это «культ еды»?

Придётся обратиться к истории. На заре своего государства японцы были как все, не считая того, что жили они на гористых островах, и это откладывало отпечаток на местную кухню. Но в шестом веке к японцам нагрянул буддизм из Кореи. Как известно, эта религия строго относится к поеданию мяса Уже в 675-м году император Тенму ввел декрет, запрещающий есть коров, лошадей, собак, куриц и обезьян, в период активного земледелия с апреля по сентябрь, а позже и на весь год. В итоге и так скудная диета островитян стала еще беднее. Правда, как и все запреты, декрет периодически нарушался. Как еще поступить, если тебе грозит смерть от голода или болезней. Да и традиционное человеческое правило «когда никто не видит, то можно» никак не запретить. Ну и знать на то и знать, что им всё позволено, они то мяском не брезговали и даже сам император откушивал блюда из него. Поэтому в течение 1200 летнего запрета приходилось несколько раз с помощью новых декретов объяснять нерадивому населению, что мясо есть не стоит.

При этом Япония не была богатой страной, периодически случался голод с сотнями тысяч погибших, и для того чтобы прокормить свою семью и не впасть в нищету даже процветало такое явление как инфантицид или mabiki — убийство нерожденных или только что родившихся детей.

Ещё в XVI в. христианские миссионеры негодовали из-за того, что японские родители легко прибегали к инфантициду. В период Токугава (1603-1868) мабики имел широкое распространение. Причём он был принят во всех социальных сферах, включая самураев. Особенно это касается крестьян северо-восточной Японии, где инфантициду подвергалось около трети младенцев.

Прибегавшие к мабики родители обычно объясняли свое поведение бедностью и невозможностью выкормить ребенка.

Ещё один исторический период, повлиявший на гастрономические пристрастия японцев, это эпоха Сакоку (1641 по 1853), когда Япония решила самоизолироваться от мира, и всё иностранное было под запретом,. В итоге внешнего влияния на японскую кухню почти не было, никаких новых продуктов извне, только местные овощи и дары моря.

Восстание буддийских монахов против мясоедения 1872-й год
Восстание буддийских монахов против мясоедения 1872-й год

Вроде бы в конце 19-го века всё стало налаживаться, Япония распахнула двери для иностранцев, вместе с ними потекли новые виды блюд, начало открываться много заведений, и всё было хорошо, пока Япония не вступила во Вторую мировую войну.

В последние два года войны производство еды значительно сократилось из-за нехватки удобрений и инструментов, которые уходили на нужды армии. Также не было мазута — рыбацким лодкам пришлось стоять в портах вместо вылова рыбы в море. Ощущался дефицит рабочих, их рекрутировали в армию.

Все силы страны были брошены на войну, в том числе и сельскохозяйственные. Нормы выдачи продуктов были урезаны. Простым людям пришлось выращивать батат, чтобы выжить. Причём было настолько голодно, что съедали всё — от кореньев до листьев.

О чем на самом деле Judgment. Игра как отражение японского общества

Военным такие жертвы не помогли, войска тоже недоедали. Перерезанные пути снабжения и постоянные бомбежки сделали своё дело. Так как Япония никогда не была богата природными ресурсами, с потерей территорий в Китае и Корее, всё стало ещё хуже.

Результат — после поражения население в Японии было на грани голода. Оккупационные власти решили справиться с ним поставками муки и молока — продуктами нетипичными для японцев. К тому же побеждённая армия вернулась из Китая и привезла с собой китайскую кухню. Так, в Японии появилось огромное количество новых блюд ранее невиданных.

Такие блюда как рамен и гёза пришли из Китая, а темпура из Португалии
Такие блюда как рамен и гёза пришли из Китая, а темпура из Португалии

Послевоенный период вместе с экономическим ростом становится катализатором кулинарного бума. Появляется просто огромное количество ресторанов кафешек, закусочных на колёсах. В настоящее время еда превратилась в культ, не в тот религиозный как при буддизме, хотя он всё ещё присутствует, а в поклонение еды как смысл жизни японца.

Но не только в истории дело.

Если вы включите местное телевидение, то, скорее всего, увидите много передач о еде, где ведущие ходят из одного ресторана в другой и пробуют необычные блюда.

Чем занимаются японские топ ютюберы? Конечно же готовят и едят

Так как японцы много работают, у них нет времени на домашние застолья. Кухни в маленьких квартирках больших мегаполисов, не просто мини, а даже микро. По сути, там можно только разогреть купленную еду, готовить в них то еще удовольствие. Да и не все готовы приглашать гостей, а вдруг им не понравится? Не забываем, что мнение других имеет важное значение для японцев, безопаснее пригласить куда-нибудь.

Поэтому все поголовно едят вне дома. Нужно поболтать с друзьями? Идём в кафешку, Обсудить дела с коллегами? Идем в кафешку. Свидание? Идём в кафешку. Получается, большая часть свободного времени проходит в каком-нибудь заведении с едой.

Причём в Японии серьёзная конкуренция среди заведений общепита. Часто можно встретить несколько буквально в одном небольшом здании. Поэтому можно не сомневаться в качестве блюд. Это связано с тем, что аренда в городах в проходных местах дорогая, и надеждой на то, чтобы перехватить часть аудитории у конкурентов. Так и происходит: люди буквально кочуют от одного заведения к другому. В этом, отчасти, заслуга тех передач, о которых было написано выше. Ну и конкуренция заставляет крутиться, владельцы постоянно придумывают что-то новое. Вы наверно слышали о мейд кафе, кафе с кошками и тд. Это всё японские штучки, придуманные из-за конкуренции. Надо же как-то завлекать посетителей.

Типичная кухня в японской городской квартирке
Типичная кухня в японской городской квартирке

Получается, историческая бедность, религия, голод, война так повлияли на людей, что при появлении изобилия, они просто не могут остановиться всей страной? Да еще сама индустрия питания и условия жизни подталкивают к "культу еды"? Возможно. Это вывод который сделал я. Наверняка есть и другие причины. но мне кажется эти 2 самые главные.

Как видим, проблемы поднимаются серьёзные, связанные с общественным порицанием, постоянным стрессом и запретами. Так как игра японская, темы обыденные для японцев, поэтому Judgment пытается немного сгладить углы и добавить долю юмора, чтобы не уходить в чернуху.

На самом деле список можно продолжить, но в процессе написания блога, я понял, что если подробно упоминать всё, то небольшим текстом уже не ограничиться. Материала так много, что хватит на целую книгу, и это всё даже без упоминаний сиквела.

Список источников:

282282
90 комментариев
500 ₽

Разобрался в том, в чем я не хочу, спасибо, дружище!

16
Ответить
250 ₽

Здравствуйте, уважаемая Но Реморс. Фонд Поддержки Сладких Булочек благодарит вас за освещение такого важнейшего аспекта жизни многих уважающих себя людей, как околоякудза-экспириенс. Вы делаете большую и важную работу, благодаря которой миллиарды людей имеют возможность преисполниться данными шедеврами бурятского игростроения. В качестве более существенной похвалы прилагаем чек на 250 миллионов рублей. Спасибо вам за ваше творчество, пускай это и не лонг про Текса Мерфи.

5
Ответить

Тут только такая проблема, что как минимум 50% проблем, которые ты тут перечисляешь - это вся серия Якудза в целом: бомжи, культ еды, хосты/хостес, извращенцы, даже отмена актёра (см Танимура из Якудзы 4). И тогда остаются два момента: деменция да интернет-безработный

19
Ответить

Я ждал этот коммент) Конечно и в Якудзе это есть. Мне просто Джаджмент больше нравится. Да и по серьезнее она немного.

9
Ответить