DTF челлендж: «Любимые непройденные игры»

По версии Космического коровы-мальчика.

DTF челлендж: «Любимые непройденные игры»

Не успел закончиться челлендж «игр, которые люди проходили по многу раз и скорее всего будут ещё», как на горизонте замаячил другой, который стал неким противопоставлением тому, но с той лишь разницей, что эти игры по какой-то причине ты так и не прошёл, хоть они тебе и полюбились.

Эстафету мне передал(а) Скравцундэре, а отказать «американскому психопату» ну никак не получится. Иначе, в комнате «мёртвых душ яппи» будет на одно бездыханное тело больше. Так что, приступим.

Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

DTF челлендж: «Любимые непройденные игры»

Наверно, каждый грезил мыслями после просмотра любой из анимаций студии «Гибли», во что-нибудь поиграть эдакое. Видимо людей из студии Level-5 тоже такие мысли посещали и они создали Ni no Kuni.

В игру было невозможно не влюбиться, настолько она поражала и очаровывала своим арт-дирекшеном. Ты буквально попадал в один из таких сказочных миров, созданным Хаяо Миядзаки (и не только), который мог когда-то только лицезреть, а здесь стать невольным участником событий.

И всю эту красоту помогали делать сами «Гибли», которые были активно вовлечены в процесс создания мира. А к написанию саундтрека привлеки бессменного композитора студии – Дзё Хисаиси, который и оживил этот мир своими композициями.

Так в чём же причина, по которой я бросил игру. Был активный период сессий и тогда просто было не до игр. Сессия закончилась, а вот желание играть в неё пропало. Разрушилось то погружение, та магия, которая в тот момент меня окутывала с ней. Вот и получилось, что я оставил игру до лучших времён, так и не закончив её. А потом и вовсе решил продать третий PlayStation со всеми играми, что для меня потеряло всякую возможность в неё вернуться.

Но эта возможность вновь появилась, когда в 2019 году состоялся релиз ремастера первого Ni no Kuni, где она даже была официально издана на русский язык (в версии для PS3 был только английский перевод). Игру я давненько приобрёл в стиме на одной из распродаж. И вне всяких сомнений, я ещё вернусь в этот изумительный сказочный мир.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

DTF челлендж: «Любимые непройденные игры»

Вай’ эл’ мджепюааах от фхтагн ух’эагл ахагл Вай’ мджеп мгсиха’ейч мджеп мджепах. Нилгх’ри Вай’ фхтагн ннн агехии силаэт. Ейч’ эл’ гэуту мгах’эн’гхфт иа самтф’ин. Кахфф фхтагншоггг эл’ мджепюааах хонт иа ип мэн’шн от иннсмоут, пурт ух’эагл кахф гёрл ф’нглюи бар мэншэнд эл’ иа лейт ф’нглюи ивн’ин. Зэ кан’стэнт рэпэти’шн от агехии нах эл’ мджепюааах эн’гхаэнглуи иа лоиг. Вай’ мг лонг’ер кадиштю ахф’ а риал нг ахф’ а нафл. Вай’ эоːджэнтли нид эл’ эл’ баг кахф агл. Ух’эор ахагл Вай’ ифаиджет эл’ ахи нилгх’ри кн’ˌей.

Aтмоc’фир от’ эп’рэсив иннсмоут эл’ ч’нглюи’ахог ог боунз. Н’г лоукл инха’бат’энтс мдж’еп кэм’плит’ли мджепр’лух эф’ ихи шу’ггот эпи’рэнс. Аге’хии трит эл нилгх’ри лаврз от ловэкрафт’эс ворк. Ди’ эн’три эл хоутэл а мдже’фаи эл мджеф’лоиг вормтф. Фахф мдж’епах праб’абли фаундейшэнэл вай’на эл ихииог. Мгнг гей’м ахор фули боус’т от ихиэах’ог ог рима’ркэбл фичер. Ней’мли, систу’м от ″мэн’тл ст’ейт″ от мейн карэктер, хх’ мджепах эфэктид эл нилгх’ри сор’тс от мгвулгт’нах нахх кахф хапэнд ф’хаи гейм. Нг ип нилгх’ри, гейм ахор зхро камли эл гейм ф’ ип сач мин’ипеэлей’шэнз эл мейн карэк’тер. ˈзэрфор, ейч’ мджепах нэсоcэри эл’ манитер ейч’ мэнтл стейт. Нилгх’ри ф’нглюи нилгх’ри, ейч’ мджепах тро’дог ге’йм.

Нг ризн ахх Вай’ мгух’и гейм мд’жепах ба’г. Вай’ агехии коулдн’ти баг наииииогор Ииах от баг эл нглюи, хх’ мджепах сиха’ейч стак. Пе’рха’пс ризн эл фахф мджепах мадерн систум эл хх’ Вай’ пле’йд ф’нглюи 20’16. Иах Вай’ мд’жепах нафл мгах’эн’гхфт гейм эл иар от ейч’ нэ’а’ихи. Мгииах ейч’ дивауерд скриншотс эл бак от диск эл ейч’ нвнглюии. Ейч’ а лайкли кахф нилгх’ринах пачэз мд’жеп ол’рэди мдж’епа’х мджепна’а’ихи кахф но’рмэ’ли опти’май’з гейм эл мад’ерн ˌэу. Мгнг Вай’ мд’жепах нафл дэр эл’ ноджефаии эл’ фахф ол’-инка’мпоcин лоиг’шо’гг.

Фахф фхтагн... Вай’ эл’ мд’жепюааах фхтагн ифаии... Зэ силаэт, ух’эагл... Ейч’ улн иа эл’ итсэлф ифаии...

SWAT 4

DTF челлендж: «Любимые непройденные игры»

На моей памяти это лучший тактический шутер из когда-либо вышедших (звучит громко, но это лишь моё субъективное мнение). Есть серия Rainbow Six, но как по мне, она несколько про другое. Да и управление отрядом не настолько глубоко развито, как в четвёртом SWAT.

Сейчас выходят достаточно много идейных вдохновителей, по типу той же Ready or Not, Zero Hour и Tactical Squad: SWAT Stories (последняя ещё не вышла). Но я в них не играл, поэтому не могу оценить степень их проработки.

А вот в SWAT 4 была реиграбельность, за счёт которой можно было перепроходить каждый из уровней разными способами и стилями. Ты мог, как в том самом меме «FBI Open Up», достаточно уверенно вламываться в помещения и зачищать всё вся оперативным способом или же запариться и тактически всё разрулить, проанализировав ситуацию, как тебе лучше поступить.

Каждый следующий уровень становился больше предыдущего, за счёт чего и повышалась сама сложность, поскольку уровень охвата становился необъятным и контролировать ситуацию во многих момента просто-напросто было сложно. Вот на каком-то из таких уровней я и погорел. Меня просто не удовлетворяло то, как я пытался решить ситуацию в тех или иных случаях. По итогу так и забив на прохождение.

Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure

DTF челлендж: «Любимые непройденные игры»

Игра попало в тот период моей жизни, когда я активно интересовался разной субкультурой. До неё я например уже ознакомился с играми серии Tony Hawk’s Pro Skater для PS1. И что вы думаете, захотел стать скейтером и выпросил у родителей доску. «Королём Догтауна» я не стал, но вполне себе уверенно ощущал на дорогах, тогда как большинство моих ровесников предпочитало ролики.

Случай с Marc Ecko’s Getting Up стал для меня новой отправной точкой в моих увлечениях. Поиграв в неё какое-то время, мне стало самому интересно попробовать себя в роли Трейна. А так, как задатки художника у меня были с самого детства. Для меня это было скорее развитием уже каких-то приобретённых навыков. Расписывал стены я исключительно на заброшенных постройках. Поэтому считать меня вандалом едва ли можно.

Свои собственные граффити я не придумывал, а нарабатывал руку уже на готовых примеров из игры. Marc Ecko’s Getting Up не только открыло для меня новое увлечение, но и подарило целый пласт новых исполнителей в моём плейлисте (так же, как и с Тони Хоуком). Интересное было время.

Игру я не прошёл, так как застрял на одном моменте. А именно на моменте с Гейбом (не тем Гейбом), когда проходила дуэль между ним и главным героем, где надо было первым закончить работу. Я просто не успевал по времени, а ведь столько попыток было предпринято. Хоть я её и не прошёл. Marc Ecko’s Getting Up оставил целый культурный пласт в моём сознании, отчасти меня сформировавший.

Comix Zone

DTF челлендж: «Любимые непройденные игры»

«Встречаешь по одёжке, а провожаешь по уму.» – слоган буквально каждого школьника в те годы, которые знать не знали о чём будет игра, покупая картридж. Поскольку, лицензионные картриджи упакованные в боксы, где на обороте можно было почитать, о чём игра и даже поглазеть на скриншоты. Являлось большой редкостью, да и стоили они тогда бешенных денег. Поэтому и оставалось, что только встречать по «одёжке». Зато считай каждая игра была неким сюрпризом для тебя. Вот и Comix Zone стал один из самых приятных сюрпризов за весь мой игровой опыт на Sega Mega Drive.

Произошёл натуральный взрыв мозга в голове тогдашнего шестилетки. Оживший комикс, где главный герой буквально перебирался с одного нарисованного кадра в другой, а ещё ко всему этому был крутейший интерактив с окружением. А те же битвы с противниками проходили весьма интересным образом, когда ты добивал противника, неизвестная рука вновь их дорисовывала и с ними приходилось вновь биться. Плюс ко всему этому звучало крутое музыкальное долбилово.

Игру не осилил в силу возраста. Был мелким, а игровой опыт только набирался. Просто застрял на каком-то моменте и забросил. Большая редкость на самом деле, когда я проходил игры на картриджах до конца. Но впечатления от её стилёвости и того чувство чего-то абсолютно нового, со мной остались навсегда. Для меня Comix Zone до сих пор остаётся одной из самых лучших игр на Сеге. Такого внимания к деталям и их проработки встретишь не в каждой игре тех лет. Быть может, я даже вернусь в неё... когда-нибудь. Вполне уверен, что она даже на сегодняшний момент балдёжно играется.

Star Wars: The Old Republic

Обожаю Татуин.
Обожаю Татуин.

У каждого думаю найдётся своя ММО. Честно признаться, не любитель жанра и почти все они не смогли надолго приковывать моё внимание. Хоть я перепробовал их и не мало: Lineage II, Aion, EverQuest II, NeverLands и много-много других. Наверно, только Perfect World и Аллоды Онлайн меня затянули на более длительное время.

Но по настоящему меня удержать смогла только одна ММО – Star Wars: The Old Republic. Я уже тогда являлся большим почитателем вселенной «Звёздных войн» и ждал её с большим нетерпением. Даже помню, как покупал комплект предзаказа в 1С-Интерес, в котором были какие-то бонусы в виде золотого кристалла и чего-то ещё.

И вот однажды мне приходит письмо о том, что меня отобрали на закрытый бета-тест. В письме ещё было чётко указано, что всего таких людей в мире было отобрано в количестве двести штук. Тогда я почувствовал себя избранным, который должен был привнести этот самый баланс в равновесие Силы. Счастье не было пределу. Скачал клиент по прикреплённой ссылке в письме. Загрузил игру, запустил – чёрный экран. Причиной тому стала видеокарта, которая попросту не поддерживала игру. На этом моё тестирование подошло к концу. Сказать, что мне было обидно, ничего не сказать.

Но я не отчаялся и продал свой аккаунт человеку на SWTOR Guild (сайта уже не существует, так что это никакая не реклама), где формировались тогда первые русскоязычные гильдии. Продал ключ за семь тысяч рублей, по тем меркам был вполне неплохой заработок. Учитывая, что я и пальцем особо не пошевели и на меня свалились семь кусков. В этот же день купил себе новую видеокарту и с упоением ждал релиза игры.

В игре я по итогу не разочаровался. Эта первая ММО на моей памяти, где был полноценный сюжет, и у каждого класса он был самостоятельный. Только представьте, восемь полноценных сюжетных линий и все они были прописаны довольно детально, плюс они все перекликались с глобальной сюжетной веткой, которая затрагивала все классы. Квесты в духе «принеси-подай» никуда не делись, но теперь это обретало куда больший смысл (так как за этим вполне могла стоять какая-нибудь небольшая, но интересная мини-история).

В ней были крутые данжи (их тут называют флэшпоинтами) со своими отдельными сюжетными линиями, интересные мировые боссы, варзона (PvP с разными режимами) и много всего остального. Но самой главной изюминкой оставалось – коммьюнити, которое объединяло в один общий интерес, любовь к «Звёздным войнам». И хоть игра уже давно утеряла свой статус ММО, поскольку баланс в игре, который и заставлял многих людей тогда сплочаться, просто-напросто убили. Тем не менее, я всегда с большим наслаждением возвращаюсь в игру.

Я так и не прошёл все сюжетки каждого из классов. Да и новый контент в этой игре время от времени появляется. Поэтому считаю, что это вполне уместная игра для данного челленджа.

The Simpsons Hit & Run

DTF челлендж: «Любимые непройденные игры»

Годных игр по кинолицензии выходило не так уж и много. До Hit & Run уже вышло более двадцати игр по Симпсонам, какие-то были ничего, по типу того же аркадного файтинга, где нам посчастливилось поиграть за разных жителей Спрингфилда. Был весьма неплохой платформер про Барта для Sega Mega Drive. И вот из обилия всех этих игр, The Simpsons Hit & Run стала пожалуй главной изюминкой.

Игра из себя представляла смесь платформера и аркадных гонок со свободой перемещения по миру. Rockstar с выпуском GTA III совершили тогда натуральную революцию и многие пытались построить свои игры схожим образом. Вот и сами создатели Hit & Run не скрывали, что вдохновлялись тройкой. Ведь многих тогда и привлекла эта свобода. Мы могли исследовать целый Спрингфилд и все его знаковые места. Город по моему восприятию тогда действительно казался очень большим.

Управление авто было хорошим, чего не скажешь про многих конкурентов GTA тех лет. Исследовать мир было интересно, так как он за собой хранил не мало всяких секретов. Да и уровни с элементами платформинга тоже были ничего. И всё это подкрепляло неплохой историей в духе самого мультсериала образца девяностых и начало нулевых.

Конкретную причину, по которой я её не прошёл, не могу назвать. Предположу лишь, что тогда относительно недавно мне купили ПК и перед мной открылось масса новых игр. И я, как тот паренёк из мема, скачивал все игры. Вот видимо из-за этой необъятности её и забросил. Игр было много, а ухватиться хотелось за каждую.

The Long Dark

DTF челлендж: «Любимые непройденные игры»

Как-то здесь проскакивала фраза, что к двадцати пяти годам каждый должен выбрать для себя свой рогалик. С рогаликом я не определился (так как не любитель жанра и мало в них играл), а вот свой выживач я вполне себе нашёл.

Атмосфера полной безнадёги, которая скрывается за всеми этими прекрасными видами. В каких-то моментах игра становится хоррором, как вспомню момент с дамбой, на которую совершенно случайно наткнулся, когда вышел на вылазку в поисках пропитания и вовсю бушевала метель. На локации почти отсутствовало какое-либо освещение, а завывания окружения только сильнее накаляла обстановку.

Игра на самом деле дарила разное настроение. В зависимости от погоды и условий, она меняла тон по моему восприятию. Вдобавок в игре очень много локаций, которые просто интересно исследовать, быть своего рода первооткрывателем. Она дарило этот самый детский интерес к изучения всего и вся. Зимой в неё было играть самое то, в какое-нибудь предновогоднее время.

Причина, по которой я добавил сюда эту игру – сюжетный режим, к которому я так ни разу и не прикасался. А в режиме выживания ты по сути придумываешь сам себе цели и сам решаешь, когда твоё путешествие подойдёт к концу. Многие отзываются, что сюжетка даже неплохая. Может даже стоит пройти.

Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy

DTF челлендж: «Любимые непройденные игры»

Удивительное совпадение произошло в 2004 году. В один и тот же год, с разницей примерно в два месяца, вышли две игры на очень схожую тему («экстрасенсорики») — Psi-Ops и Second Sight. Об этом я узнал сильно позже, так как знать не знал о второй игре. Думаю, нетрудно догадаться, что Second Sight прошла мимо меня (но справедливости ради, она куплена в стиме и дожидается своего часа). Возвращаемся к Psi-Ops.

Игру я заприметил в тогдашней сети магазинов «Титаник» (кто вырос в Питере, те наверняка знают о такой сети). Описание на обороте меня заинтриговало и я немедля приобрёл её. Psi-Ops для меня тогда оказался настоящей скрытой жемчужиной. Поскольку я тогда можно сказать находился в информационном пузыре и мало знал о том, какие игры должны были выйти. Интернет мне провели только в 2006 году (поздно, знаю), а журналы типа «Игромании», «Навигатора игрового мира», «Страны игр» и т.д. Мне покупали нечасто. И поэтому я зачастую узнавал о каких-то новинках, просто приходя в магазин болтая с продавцами, которые охотно делились информации.

Запустив её, я офигел. Я мог словно какой-нибудь джедай, швыряться в противников всякими предметами или же поднимать их и бросать тех об стенку. Мог взобраться на условный ящик и поднимать себя таким образом, преодолевая препятствия на пути. Мог вселяться в разум противников и непосредственно сам управлять ими, создавая всякие диверсии. Там был и пирокинез, с помощью которого я мог устроить настоящее фаер-шоу. И всё это было с весьма крутой физикой тел и объектов на то время. Восторгу тогда не было пределу.

Псай-Опс я так и не прошёл, забросив на моменте с боссом (вроде это была какая-то из злодеек, плохо помню). Но я бы с радостью вернулся в неё, продаваясь она в том же Стиме.

Harry Potter and the Philosopher’s Stone и The Chamber of Secrets

DTF челлендж: «Любимые непройденные игры»

Старшие версии «Философского камня» и «Тайной комнаты» я не застал. На тот момент у меня ещё не было ПК и лишь были PS1, да Sega Mega Drive. Знаю, что эти версии довольно разительно отличались друг от друга. По сути, это совершенно разные игры. Но об этом подробно можно почитать в статьях Семёна Костина, если кому интересно.

Книг на тот момент я не читал, но уже успел ознакомиться с двумя выпущенными фильмами. Они мне сразу запали в душу, как собственно и эти две игры. Запустив их, я просто хотел окунуться в эту вселенную и самостоятельно уже побродить по всем тем местам, которые видел в фильме.

Обе игры получились потрясающими. Прекрасная сказочная атмосфера с интересным геймплеем, подающийся через разные мини-игры. И несмотря на то, что в игре была типичная PS1-графика с этой её всратостью, её визуал тем не менее очаровывал. Эх, была бы сейчас первая плойка, с удовольствием поиграл.

Потом, как я узнал сильно позднее. Разработчики очень сильно вдохновлялись серии игр The Legend of Zelda. Потому как сам подход к геймплею был увлекательным, в обе эти игры было интересно играть именно, как в игры. Похоже, что Зельда реально всегда стояло столбняком у игровой индустрии и влияло на неё в разный период времени.

Я слабо помню причину, по которой так и не прошёл их. Возможно не смог разгадать какую-то загадку или что-то типа того. К этим играм с тех самых пор я более не возвращался, но они оставили приятный отпечаток в воспоминаниях, как что-то очень родное из детства.

Это был мой список полюбившихся непройденных игр. А эстафету я хочу передать тебе, дорогой читатель. Да-да, именно тебе, кто дочитал или по крайне мере долистал всю эту графоманию до конца. Теперь у тебя есть возможность самому поделиться списком тех любимых, но по каким-то причинам непройденных игр. Удачи!

Ты
Иди пиши свой список.
5959
34 комментария

Comix Zone настоятельно рекомендую пройти. Она короткая, к сожалению, но это лучший битэмап с части импакта, в который я когда-либо играл. Сэтинг очень любопытный, до сих пор не нашёл хотя бы отчасти похожую игру, саундтрэк шикарный, эта игра явно давала показать, на что способна Sega MegaDrive и, уж простите, многим современным битэмапам может "защеку дать". Буквально, кайф ловишь от того, насколько здесь простое, но удобное управление и как приятно бить противников.
В общем, вот эту игру от всего, что у меня осталось рекомендую!

P.S. Жаль, нет мода на режим выживания. В игре есть арена, где тебе рисуют противников и надо их всех одолеть. Даже модингом из-за этого заинтересовался, но потом забил. Слишком много сложностей, гемора, да и мало, кто оценит, к сожалению.

7
Ответить

А вот та версия, что продаётся в Стиме. Она хорошо работает на современных системах ?

Ответить

Блин, я комикс зону так любил, но прошел относительно недавно первый раз, теперь вся магия пропала…

Ответить

Comix Zone буквально за часок проходится, так что наверстать очень легко.

3
Ответить

За 18 минут, первый раз осилил за чуток меньше 30 минут, а потом от делать нечего ускорял показатели. Она очень короткая.

2
Ответить

На сколько помню, она довольно хардовая и проходится за часок скорее всего чуваками, которые её задрачивают уже 120 раз

Ответить

Надо бы, да.

Ответить