DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Меня коварно засалили, так что вот моя история.

Death Stranding

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Игры Кодзимы с давних пор для меня значили очень... ничего они для меня не значили. Я, конечно, знал, что это какой-то крутой японский гейм-дизайнер, создавший серию Metal Gear. Но меня это не интересовало ни в малейшей степени.

Death Stranding заинтересовала меня в той же самой «нималейшей» степени.

Fragile, бледная тень Raven из Gravity Rush (шутка с долей шутки).
Fragile, бледная тень Raven из Gravity Rush (шутка с долей шутки).

Игру тизерили, выходили какие-то туманные трейлеры, которые я не смотрел, и всё это шло мимо меня, пока... ох, простите меня, вынужден совершить каминг-аут.

Я посмотрел обзор на Death Stranding от itpedia. И через месяц купил себе первую консоль, PS4 Slim.

Я прошёл Death Stranding уже два с половиной раза, в том числе на самом высоком режиме сложности (из доступных на PS4, спасибо Sony, ага) в полном оффлайне, где тебе никто не поможет, и рассчитывать приходится только на себя.

Да, это не самое популярное мнение, но я считаю, что в Death Stranding самый глубокий сюжет из всех, что я встречал в видеоиграх. Не самый лучший, не самый качественный. У Кодзимы огромные проблемы с повествованием, чудовищно много самолюбования.

История Мамы одна из самых потрясающих в игре.
История Мамы одна из самых потрясающих в игре.

Но это самый глубокий сюжет. Потому что Кодзима обращается к самым глубоким (и высоким) вопросам мироздания. Ему есть что сказать, и он сказал очень многое. И в этой игре не высосанная из пальца философия. Очень многие моменты в сюжете имеют научную основу.

На самом деле, игру можно назвать творческим переосмыслением книги физика-теоретика Лизы Рэнделл «Тёмная материя и динозавры». Книга вышла впервые в 2015 году, и я не знаю, в какой степени она повлияла на Кодзиму и повлияла ли вообще.

Рекомендую к прочтению.
Рекомендую к прочтению.

Я не буду давать спойлеры, но многие ключевые идеи игры имеют научную основу в гипотезах Лизы Рэнделл.

Так мало того, этот хитрый японец не забыл и про геймплей. Нигде, ни в одной игре я не был готов с такой радостью заниматься тупейшими, казалось бы, активностями вроде «чалить четыреста кг свежих трусов и журналов о видеоиграх через грязь, говны, дожди, бураны и территории BT».

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Эта игра превратила меня в мула в обоих смыслах слова. Мне было плевать, я готов был выполнять малейшие прихоти клиентов и доставлять груз в идеальном состоянии и в кратчайшие сроки на любые расстояния. Бесплатно.

Я просто хочу брать груз и тащить.

Elite Dangerous

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Это игра, в которой я провёл много времени, почти 200 часов. Но, увы, больше не буду.

Брабен создал огромную галактику в масштабе 1:1. Галактику, которую игроки не освоят никогда. Нам не дали нормальных средств её осваивать и обустраивать, но мы честно ждали.

Вот моя милая Кобра. Вот огромный кусок льда, об который я её угрохаю и безвозвратно потеряю картографические данные на несколько миллионов кредитов.
Вот моя милая Кобра. Вот огромный кусок льда, об который я её угрохаю и безвозвратно потеряю картографические данные на несколько миллионов кредитов.

А потом они выпустили Odyssey, которая убила базу игроков чудовищной забагованностью, нереально завышенными системными требованиями, ввела гору никому не нужных механик, фактически приговорила консольные версии (они это дополнение не получат) и поставила крест на дальнейшем развитии игры.

В некоторых моментах это была очень кривая, очень косая игра. В ней было очень много недостатков и недоработок. Но она давала чувство сопричастности огромному космосу, где никто не услышит твой крик.

Непехуевит - это такая невкусная витаминка.
Непехуевит - это такая невкусная витаминка.

Много времени я провёл в Пузыре (так тут называется обжитая и колонизированная область галактики), участвуя в Power Play. Конечно же, я стоял за нашу Звёздную Кхалиси.

Знакомьтесь, мечта битарда принцесса Эшлинг Дюваль. Да, её имя произноится именно <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fen.wikipedia.org%2Fwiki%2FAisling&postId=1833999" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">так</a>.
Знакомьтесь, мечта битарда принцесса Эшлинг Дюваль. Да, её имя произноится именно так.

Power Play в Элите, само собой, даже близко не дотягивает по уровню взаимодействия до Евы. Но у нашей фракции была своя конференция в Slack, где у всех были расписаны свои роли.

Я поймал снитч! На самом деле это обычная звезда класса M, далеко (очень далеко) за которой находится нейтронная звезда с прелестными крылышками-джетами. Встретить нейтронку в первый раз очень страшно.
Я поймал снитч! На самом деле это обычная звезда класса M, далеко (очень далеко) за которой находится нейтронная звезда с прелестными крылышками-джетами. Встретить нейтронку в первый раз очень страшно.

Как и многие, я занимался «укреплением», то есть возил грузы к отдалённым колониям нашей фракции, чтобы успеть до конца хода, который завершался раз в неделю, и тогда положение всех фракций пересчитывалось.

Планированием действий фракций занимаются опытные игроки, погружённые в тонкости BGS (фоновая симуляция всего происходящего в космосе), мрачные гении, знающие, когда опрокинуть и отжать соседнюю систему, а когда этого делать нельзя, даже если система, казалось бы, сама валится в руки.

У меня был толстый и надёжный Type-9 с невысокой дальностью прыжка, но зато с большим трюмом.

Потом я заинтересовался исследованиями и отправился во Тьму (так тут называются все отдалённые от обжитых секторов области Галактики, то есть подавляющая часть Галактики).

Вот вся галактика Млечный путь, и она вся есть в игре. Отважные исследователи усердно картографируют даже её самые отдалённые окраинные участки, где вокруг почти нет звёзд и царит вечная тьма.
Вот вся галактика Млечный путь, и она вся есть в игре. Отважные исследователи усердно картографируют даже её самые отдалённые окраинные участки, где вокруг почти нет звёзд и царит вечная тьма.

Согласно EDSM, на данный момент исследовано 0.019738% галактики. Чтобы исследовать её полностью в том же темпе, потребуется 40073 года, 3 месяца и 11 дней. Как раз успеем к Warhammer 40000.

У меня был верный и надёжный Asp Explorer (на Анаконду денег, в принципе, хватало, но вот на её обвес и тюнинг уже нет). Я хорошенько прокачал ему дальность прыжка и ушёл в оффлайн.

Дело в том, что исследователи дальнего космоса обычно летают в оффлайне, по крайней мере, когда они поблизости от Пузыря. Потому что они летают на кораблях, которые не приспособлены для боя или вообще не имеют никакого вооружения (чтобы понизить массу и увеличить дальность прыжка).

И хотя вероятность встречи с другим игроком близка к нулю, но если он случайно окажется агрессивным и собьёт вашу посудинку, вместе с ней погибнут все собранные вами картографические данные (а это немалый труд), вы не получите за них денег, а самое главное, ваше имя не останется в анналах истории.

Я отправился к центру галактики. Я видел, как прыжок за прыжком космос вокруг меня заполняется звёздами, которых становилось всё больше и больше. Я видел Стрелец A*.

Это Стрелец А*. Сверхмассивная чёрная дыра в центре нашей галактики. Скриншот не может передать, насколько это страшное и величественное зрелище.
Это Стрелец А*. Сверхмассивная чёрная дыра в центре нашей галактики. Скриншот не может передать, насколько это страшное и величественное зрелище.

Я летал на нейронках. Вообще-то это опасно и поначалу очень страшно, но потом оказывается, что при должной осторожности этот межзвёздный хайвей очень надёжный и в общем безопасный.

А потом вышло дополнение Odyssey. И мой верный Asp Explorer так и остался в сияющей тьме на полпути от Стрельца к Колонии с огромным запасом картографических сведений на борту. Едва ли я увижу его снова.

X Rebirth

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

Ох, какая же это была игра-катастрофа на релизе. Она едва не похоронила Egosoft. Но упорные немцы, как обычно, упёрлись рогом, взялись за работу, и вот, после горы патчей и двух DLC, спустя много лет, у нас есть потрясающий космосим, как умеет делать Egosoft...

...который всё равно требует допилки модами. Да, ванильная версия X Rebirth представляет собой не самое гладкое приключение. В игре много мелких раздражающих механик, которые совсем не веселят и не развлекают, поэтому их требуется просто убирать к чёрту модами, а также добавлять другие QoL-фишки.

Хороший вопрос, ящерка, я и сам понятия не имею.
Хороший вопрос, ящерка, я и сам понятия не имею.

И хотя уже много лет как существует X4, которая, как считается, вроде бы лучше по всём, меня всё равно постоянно манит вернуться старушка X Rebirth, ненавистная большинству фанатов серии.

А это станция по выращиванию космической пшеницы.
А это станция по выращиванию космической пшеницы.

Огромные станции, настоящие космические города, освещающие холодный космос неоном и яркой рекламой.

Перенаселённые, заботные сектора Альбиона, в которых постоянно снуют торговые караваны и военные конвои PMC.

Раскалённые, полуразрушенные сектора ДеВрис (восстановление местной экономики стало популярным видом спорта в немногочисленных рядах фанатов этой части серии).

Магические, захватывающие дух пейзажи Омикрон Лиры. И многое другое.

DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, когда-нибудь пройду снова»

X4 уже не так будит воображение потрясающими видами, а станции в ней вообще кажутся мне какими-то пластмассовыми игрушками. Иными словами, графика в игре 2013 года мне нравится куда больше.

В ней почти настоящая экономика, в которой симулируются почти все экономические процессы. X4, конечно, и тут даёт много очков вперёд.

Мне никогда так и не удавалось стать настоящим звёздным магнатом, но я раз за разом возвращаюсь в этот уютный мир.

124124
35 комментариев

Комментарий недоступен

5

Наиграл часов 70 в Элиту еще до Одиссеи. Особо с активностями не заморачивался, просто летал и торговал по дороге. Отстреливал ботов. Уворачивался от перехвата в гипере. Обследовал неизвестные сигналы. Любовался звездами. Разок наткнулся на какого- то ролевика, который вытащил меня из гипера дабы задвинуть про Раккслу. А потом просто что-то отвлекло, и уже не вернулся. Хотя один раз таки залез через пару лет. Долетел до столицы Империи, где меня просто так грохнул какой то Коммандер. И все. Хотя желание полетать иногда появляется, но вокруг столько других интересных игр.

5

Да, элитка хороша. Меня хватило на 350ч. Эксплойтом нафармил валюты, купил все что хотел и полетел на Крайте исследовать галактику) ну и ещё пришлось квестики для бабки и ускорителя стражей сделать, 10с.лет не мало)

5

Комментарий недоступен

4

>Но у нашей фракции была своя конференция в Slack, где у всех были расписаны свои роли. У меня был верный и надёжный Asp Explorer (на Анаконду денег, в принципе, хватало, но вот на её обвес и тюнинг уже нет). Я хорошенько прокачал ему дальность прыжка и ушёл в оффлайн.

Блин интересно было почитать твою историю из Элиты..
для меня все эти Powerplay, слэки и комьюнити и даже пвп, одиссея и даже таргоиды остаются непознанными и неизвестными, страшными и непонятными.

Сам скромно летал на авианосце/максимально прокачанном каттере по галактике и получал удовольствие от игры, периодически развлекаясь вылавливанием новичков и отгрузкой им нескольких миллионов кредитов на новый корабль (если они соглашались пройти какой нибудь мини-квест и в целом реагировали на перехват и чат).

Ради элиты даже VR купил в свое время - экспириенс незабываемый конечно.

4

На вскидку что я периодически прохожу заново
C&C red alert 2,3
Disciples 2
Горький -18 (именно с таким переводом)
Dishonored
И наверное все... Вспомнить что-то ещё не могу

3

Disciples 2, моё почтение !! ✌️