Как я Имандру исследовал. Продолжение

Вы наверняка помните мой первый пост по Имандре про Татры. Это его продолжение.

Все начиналось довольно обычно, я приобрел себе автомобиль... © Гриша Заречный. Ну, то есть, не приобрел, он у меня уже был, просто решил ехать дальше, набравшись терпения и настроения в ходе покатушек по другим картам. К Имандре надо подходить только так, а иначе сгоришь. И поехал кататься дальше.

Местные красоты. Спустился к реке, а там водопад.
Местные красоты. Спустился к реке, а там водопад.

Потом я проехался по течению, подцепив уплывшую бытовку. Сам чуть вместе с ней не уплыл, но вовремя нажал Alt+F4. Дальше выбрался на берег, заехал на подстанцию (на мое удивление, квест на ее починку выдается не там), обогнул разрушенный мост, съехал на лёд, проскочил по льду до дороги и завернул к батарее.

Батарея Варзуга - чек.✔ На Умбе мы уже были в прошлый раз.
Батарея Варзуга - чек.✔ На Умбе мы уже были в прошлый раз.
Целимся в небо. Текст задачи гласит, что эти батареи были построены для защиты от воздушного десанта.
Целимся в небо. Текст задачи гласит, что эти батареи были построены для защиты от воздушного десанта.
Вид на будущий гараж и городок.
Вид на будущий гараж и городок.
Сколько машин на этом фото? 
Сколько машин на этом фото? 
Нашел Ярика, тащу в гараж
Нашел Ярика, тащу в гараж
Маршрут от наблюдательной вышки до гаража и дальше
Маршрут от наблюдательной вышки до гаража и дальше

После этого я отправился покорять очередную ПВО-батарею.

Батарея Канда. Или Канды? английский и русский тексты тут расходятся.
Батарея Канда. Или Канды? английский и русский тексты тут расходятся.
Вид на залив
Вид на залив
Грозные орудия умокли навек
Грозные орудия умокли навек
Позируем рядом с артиллерийской башней. 
Позируем рядом с артиллерийской башней. 
Широкий снимок для разнообразия
Широкий снимок для разнообразия

Эта батарея была рядом с другим местом, которое мне нужно было посетить - древним лабиринтом. Обогнув ее и срезав между деревьев, я достиг лабиринта. Фоток его нет, так как красиво снять не получилось - камера не отлетает далеко.

Маршрут до лабиринта.
Маршрут до лабиринта.

При попытке выбраться наверх от лабиринта, моя 805я перевернулась. Неподалеку сидел во льдах второй участник экспедиции - рыжий с белым Зикз 566А, застрявший в попытке добраться до затопленного эсминца за каким-то там сувениром. Пришло время собирать спасательную экспедицию.

Небольшое отступление. Я уже не раз говорил, что мой автопарк разделен на несколько групп, каждая из которых выполняет одно конкретное действие, и выделена специальной раскраской всех ее участников. Это всё будет более подробно расписано и показано в лонге, который я всё никак не начну писать, потому что до сих пор вношу поправки в состав команд. Тестирую те или иные машины в новых для них ролях, или пробую те, на которых раньше почти не ездил. Татра 805 принадлежит к ремонтной группе, но была временно переведена в скауты, так как тащить отдельный скаут мне было тупо лень, да и хотелось покататься на ней побольше (обычно она просто ездит на спине большой Татры 813, десантируясь по мере необходимости).

Для спасения других машин у меня предусмотрена группа "Спасатели". Желто-красная расцветка, стикер "Страж бездорожья", ремонтные части (если это скаут) или специальный эвакуационный кран из мода. Самая обширная и разношерстная группа, куда попадает всё, чему я не могу найти место среди грузовозов или других групп. Включает в себя крупные тяжелые скауты с улучшенной (не автономной) лебедкой, парочку грузовиков и трактор К-7М для совсем уж тяжелых ситуаций.

Так как "пациенты" в лице Зикза и Татры довольно компактные и легкие, было решено взять с собой полный набор скаутской части "Спасателей" - Апач, Яр 87, Татарин. Тащить всё это я поручил Татре Феникс, которая практически не используется ввиду своей абсолютной нелогичности в плане аддонов и их комбинаций. На нее не ставится кран вместе с бортом (потому что торчит прямо посреди рамы), так же отсутствует низкое седло, зато зачем-то присутствует высокое. Еще есть бочка, но с ней Феникс любит прилечь, так что с роли заправщика я ее снял.

Спасатели, общий сбор!
Спасатели, общий сбор!

Так как ездить два раза я не люблю, к данной компании был присоединен Колоб 74760 с грузом металлических балок для починки электростанции. Он хорошо идет по глубокому снегу, но не может в цепи, поэтому последние достались Фениксу.

Погрузив все машины на трейлеры с помощью крана Татры (редкостная в своем неудобстве дрянь), мы отправились в сторону перехода на Имандру. В последний момент в отряд была зачислена еще одна 805 - на этот раз с бочкой. Топливо с собой нужно иметь всегда.

Построение перед походом
Построение перед походом
Катимся
Катимся

Не буду утомлять долгой писаниной - довольно скоро мы достигли перехода. Обошлось почти без происшествий. Только перед самым тоннелем прицеп с рампой умудрился застрять, и перевернулся в попытке его подтащить, рассыпав машины. Так же Татра ушаталась об отбойник, и прошлось тратить запчасти с Апача, чтобы вернуть ей боевой вид.

С другой стороны перехода. Тягачи поменялись прицепами ввиду чрезмерной тяжести Татарина с Яром, а так же падучей мини-Татре, которую пришлось поправлять краном.
С другой стороны перехода. Тягачи поменялись прицепами ввиду чрезмерной тяжести Татарина с Яром, а так же падучей мини-Татре, которую пришлось поправлять краном.
Аэропорт. Обратите внимание, как "профессионально" выломан забор - часть сетки залетела на Шевик.
Аэропорт. Обратите внимание, как "профессионально" выломан забор - часть сетки залетела на Шевик.
Перекус у цистерны. Передохнули, набрали топлива в "Утку" (прозвище 805й), поехали дальше.
Перекус у цистерны. Передохнули, набрали топлива в "Утку" (прозвище 805й), поехали дальше.

Дальше был замерзший асфальт, заснеженные каменистые тропы и переезд реки через мостик из двух бетонных плит. Ничего такого, чего вы еще не видели, так что фоток толком нет.

Машина - зверь, водитель - ас (тоже из Заречного).
Машина - зверь, водитель - ас (тоже из Заречного).

На той стороне мы сразу приступили к спасательным работам (выудили изо льда Зикз), а так же приготовились к восхождению на гору. Цепи были только на Фениксе и Яре, так что затаскивание всех наверх было возложено на них (Яр в итоге всё равно ехал на прицепе).

Первый пациент
Первый пациент
Тянем-потянем... 
Тянем-потянем... 

После спасения Зикза, Апач без проблем проскочил по ломкому льду и добрался до эсминца.

И ТУТ НАЧАЛОСЬ!

Бам! полное фиаско, даже Колоб упал. Надо было брать носатый, тот поустойчивее. 
Бам! полное фиаско, даже Колоб упал. Надо было брать носатый, тот поустойчивее. 

Сначала у меня перевернулся прицеп с рампой. Да, опять. Татарин и Яр опрокинулись вместе с ним, а Феникс спасся лишь чудом, потому что упал на правый бок, куда разворачивается кран. С помощью него мне удалось оттолкнуться от земли и встать на колеса, после оттащить прицеп на относительно ровное место. Следом пошел Колоб, тот вообще не любит камни, и вывешивается на них практически целиком, из-за недостаточных ходов подвески и низкой морды (даже с активной подвеской). Остался стоять лишь Апач, и то только потому, что был предварительно сгружен с прицепа до всего этого.

Разруливать всё пришлось ему и Фениксу. Сначала я на Татре затащил в гору широкий прицеп с балками и Уткой. Дотащил до склада, загрузил еще и топливом для разборки завала (5 баллов магнитуды), и оставил там дожидаться лучших времен и Колоба. После чего спустился вниз, подцепил трал и вытащил его на плюс-минус ровное место, и пересел в Апач - спасать всех перевёртышей.

Как я Имандру исследовал. Продолжение

Долго ли, коротко ли - но мне удалось всех спасти. Апач заехал на склон, заякорился задом за дерево, и успешно переворачивал на колёса всех, даже Колоб. Вскоре после этого Татарин опять перевернулся, в попытке заехать на криво стоящий трал (ровных мест там на самом деле нет). По ощущениям, я мучался часа три со всем этим, если не больше (ну, учитывая дорогу от гаража в Ковдозере). В итоге, Колоб был водружен на трал вместо скаутов и затащен Фениксом наверх, где снова перевернулся при попытке спуска по обледенелым камням и оставлен до поры до времени.

Иногда цепи решают. Например, если единственная нормальная дорога в гору - сплошной лёд. 
Иногда цепи решают. Например, если единственная нормальная дорога в гору - сплошной лёд. 

Дальше я развернул трал и снова спустился на Татре за скаутами. Апач и Яр были затащены на гору следом, Татарин (пузом кверху, мне так и не удалось его поднять тогда) оставлен внизу с Зикзом. При всем этом я совершенно забыл, что Яр у меня на цепях, и мог спокойно подняться своим ходом, таща на лебедке Апач. Настроение после всех этих фэйлов было совершенно ни к чёрту... тут своё имя забудешь, не то что такие мелочи.

И вот наконец, почти все наши наверху. Можно приступить к спасению моего храброго младшего фиксика - первой 805й, ради которой всё и затевалось.

Помощь идёт!
Помощь идёт!
Тянем-потянем (2)
Тянем-потянем (2)

После этого всего я повторил трюк с деревом - снова поднял Колоб с помощью только что спасённой Утки.

Колоб после этого без каких-то либо трудностей дотащил топливо и балки до места назначения, и починил электростанцию, попутно разобрав завал. Это было даже немного скучно, но приключений мне сегодня и так с головой хватило. Прицеп, кстати, был не простой, а модовый - на 6 слотов. На вид абсолютно такой же, как стандартная 5-оч. широкая платформа.

Сквозь ебеня...
Сквозь ебеня...

После этого оставалось только доехать до четвертой батареи, и перевернуть Татарин. Второе я каким-то чудом проделал на Зикзе 566А, а вот с первым опять возник казус...

"Ну кто так строит?!" Наверху - батарея Тулома, но метка почему-то внизу, под ней, да еще и в самом неподходящем месте, под уклоном, с камнями... на самой батарее я уже не фоткался - не было сил.
"Ну кто так строит?!" Наверху - батарея Тулома, но метка почему-то внизу, под ней, да еще и в самом неподходящем месте, под уклоном, с камнями... на самой батарее я уже не фоткался - не было сил.

На выручку тут же был послан оставленный внизу Татарин. Взяв на буксир Зикза, он без особых проблем достиг Татры, взял метку и спас малыша. Места боевой славы были посещены, электростанция починена. День можно считать удачным. Дальше - развоз деревяшек к столбам.

Выводы:

  • Феникс - достойный аппарат;
  • Колоб 74760 - неустойчивая хрень;
  • Апач - топ (как скаут и как спасатель);
  • Яр - еще более неустойчивая хрень чем Колоб, еще и хрен поднимешь потом на колеса;
  • Татарин на прицепе лучше не возить;
  • Утка (805) - потрясающий скаут, даже несмотря на отсутствие авто-лебедки;
  • Зикз 566А - лучше бы я взял 47" UOD II, чем 43" AMHS. Размер колёс решает, а мягкость никак не спасает от проваливания под лед, если ты весишь больше 5т.
2323
35 комментариев

Найдено на просторах, вот тебе лабиринт

5
Ответить

4. Погоди, цепи на Яре откуда, мод какой?Они были всегда

4
Ответить

Я на нём шины ещё со времён Юкона не трогал, запамятовал.

Ответить

Позвольте вопросы:
1. Эвакуатор из мода тут проскакивал. Говорили, что неудобный, вроде как? В чём профит?
2. Феникса и его модули ты, конечно, припечатал знатно) Чем кран не угодил, что ты его аж дрянью назвал?
3. Занятно, что кто-то зовёт 805 уткой. В игре она мышь, что как-то даже привычнее, несмотря на "каноничность" утки.
4. Погоди, цепи на Яре откуда, мод какой?
5. Нашёл себе приключений, что сказать) Странно, что по твоим отзывам Яр перевернуть тяжелее чем Колоб. Это же совсем разные весовые категории.
6. И по поводу тонкого льда. Зачем ты по нему ездишь напролом? По кромке всегда надёжнее.

Ответить

1. https://mod.io/g/snowrunner/m/gwc-wrecker-addon-pack
Не очень удобный, но добавляет реализма. Иной раз лебедкой проще перевернуть или вытащить "пациента", но так как-то более стильно, что ли. Отлично ложится в рамки легенды специализации машин, где каждой роли соответствует свой набор аддонов. Платформу, кунг или бочку на эвакуатор ставить как-то не... Впрочем, про него отдельно, тут он не фигурирует толком.
2. Кран неудобен страшно. Тяжелый, медленный, а грузоподъемности пшик - Апача еле поднимает, для Татры 805 понадобился большой кран. ТАТ-12 не хватает длины и высоты, а еще у него офигенная мертвая зона в ближнем радиусе (погрузить самого себя в кузов на том же Форсе, например, можно лишь в дальний от крана слот. В первый - надо извращаться).
3. Я редко обращаюсь к машинам по их номерам. В описании в магазине сказано, что она Утка. У всех остальных есть имена собственные (Форс, Феникс) а у нее и 813 нету. Пусть будет Уткой. Конкурс на лучшее имя для 813 остается открытым. Предлагаю - Зубр (т.к. есть кастомная ливрея с зубром).
4. Цепи у него были всегда, фирменные Tc I. Показатели сцепления как у грузовиков.
5. Да, разные, но как для легкой машины, Ярик очень тяжело поставить на колеса - высокий центр тяжести, особенно с багажником. С Колобом-то всё понятно, и кстати 74941 у меня ни разу не падал, а этот - постоянно.
6. Да пытался повернуть на кромку, но было уже поздно.

5
Ответить

моды очень хорошо дополняют игру, когда наскучили стандартные грузовики, то это как глоток воздуха и не важна какая карта, советую опробовать этот контент

1
Ответить

да я пробовал. в основном использую те, которые не слишком ломают игру. Точнее, ее сложность. Когда слишком легко, не интересно :) сейчас оставил только моды на прицепы и покраску некоторых аддонов в цвет машины. А, ну ещё и эвакуаторы. Но чтоб Кат 745 с полуприцепом? хмм

Ответить