В тени Battle Royale: как выживает оригинальная Fortnite

Путаница с названиями и негодование фанатов режима Save the World.

Игра Fortnite, создававшаяся в течение долгих лет, добилась определённого успеха, но в какой-то момент полностью оказалась в тени созданной на её основе Fortnite Battle Royale. Люк Уинки, журналист PC Gamer, попытался разобраться в судьбе изначальной версии сверхпопулярной игры и выяснить, как к сложившей ситуации относятся её фанаты, любимую игру которых постигла такая неоднозначная участь.

В тени Battle Royale: как выживает оригинальная Fortnite

Fortnite — это PvE-игра, в которой нужно строить базы, убивать зомби, смотреть катсцены и заниматься гриндом в высокоуровневых зонах ради эпических и легендарных предметов, которые можно различать по цвету.

Небольшая история: несколько лет назад я присутствовал на выступлении Клиффа Блежински, который тогда работал в Epic, на Comic-Con. На нём он презентовал Fortnite как проект мечты — этакую прото-Destiny с добавленной в неё механикой строительства из Minecraft. В результате компания воплотила эту мечту в жизнь — этим летом Fortnite наконец выходит из «раннего доступа», сохранив свой масштаб.

Люк Уинки, журналист PC Gamer

Cудьба сыграла с Fortnite злую шутку: её основную версию, создание которой заняло долгие годы, очень быстро затмил ставший неимоверно популярным бесплатный режим Battle Royale, разработанный в кратчайшие сроки. Теперь при произнесении названия «Fortnite» все думают именно о Battle Royale, а многие игроки даже не знают о существовании другого режима, который получил название «Save the World».

В тени Battle Royale: как выживает оригинальная Fortnite

В результате у некоторых наиболее ярых поклонников первоначальной версии развилось нечто вроде ненависти к Battle Royale — они не устают напоминать окружающим, что именно их любимая игра достойна носить название «Fortnite». Их можно понять — мир неожиданно забыл о существовании их любимой игры, и даже её название будто бы больше ей не принадлежит.

Журналист вспоминает о резких негативных комментариях, которые получил стример Mighty Goat, проявивший к Save the World недостаточно уважения на одном из своих стримов. Гнев фанатов вызвали его фразы в духе «это напоминает мне Fortnite» и «это хорошо смотрелось бы в Fortnite» — поклонники игры активно напоминали Mighty Goat о том, что «это и есть Fortnite» и требовали, чтобы он прекратил так говорить.

Чтобы подробнее разобраться в том, как поклонники старого режима относятся к новому, Люк Уинки отправился в главный оплот фанатов Save the World — на сабреддит по адресу «r/Fortnite». Любителям Battle Royale здесь не рады — специально для них создан «r/FortniteBR».

За свою карьеру Уинки не раз обращался к Reddit, чтобы узнать мнение сообщества той или иной игры, однако в этот раз всё было не так, как обычно. Пост, в котором журналист сообщал, что ищет фанатов «ванильной» версии Fortnite, привлёк невероятное внимание — у Уинки сложилось впечатление, что поклонники Fortnite «отчаянно» пытались донести своё мнение о любимой игре до общественности. Почта журналиста ломилась от писем.

Когда я впервые начал играть в Fortnite, я не так уж много о ней знал. На самом деле, я думал, что это какой-то клон Overwatch. Как только я начал играть, я понял, что это не обычная мультиплеерная игра, — я с трудом мог от неё оторваться. Я проводил в ней дни и недели и наслаждался каждой секундой.

Питер, фанат Fortnite: Save the World
В тени Battle Royale: как выживает оригинальная Fortnite

Ещё недавно ничто не предвещало беды — игра продавалась внушавшими оптимизм тиражами и получала позитивное освещение в прессе. Всё изменилось с выходом Battle Royale — в октябре Epic выпустила обновление, которое привнесло в игру множество критических багов. По словам Питера, настроение комьюнити в тот период было настолько же мрачным, как и настроение поклонников Destiny спустя месяц после выхода Destiny 2.

Вскоре студия объявила о том, что собирается закрыть MOBA Paragon и сосредоточить все усилия на набиравшем популярность Battle Royale — эта новость также не добавила энтузиазма фанатам «ванильной» Fortnite. Печальная судьба Paragon добавила популярности давно существовавшей в кругах поклонников игры теории о её скорой гибели.

Недавно Epic развеяла эти слухи, заявив, что не будет закрывать оригинальную Fortnite, а вскоре после этого в игру был добавлен новый контент, в том числе «полностью изменившие игровой процесс» ховерборды. К тому же, по словам фаната игры Питера, процесс общения разработчиков с комьюнити изменился к лучшему: теперь Epic делятся с игроками своими планами, сообщают о багах, которые планируют исправить, интересуются мнением сообщества по поводу ввода новых функций.

В тени Battle Royale: как выживает оригинальная Fortnite

Несмотря на это, иногда в коммуникации между игроками и студией всё ещё происходит недопонимание. Так, вышедший восьмого марта патч 3.2 был холодно принят игроками — многим не понравилось радикальное изменение параметров многих предметов. Fortnite всё ещё находится в «раннем доступе», и у разработчиков есть полное право менять игру так, как им захочется, но у некоторых игроков вызвал раздражение тот факт, что патч вышел безо всякого предупреждения.

Мы потратили кучу времени и опыта, повышая уровень [этих предметов]. Те редкие случаи, когда [Epic] завоёвывала хорошее отношение аудитории, — вроде введения ховербордов, — сопровождались чем-то вроде этой ситуации с изменением [параметров]. Они продолжают говорить, что улучшат коммуникацию, а потом делают нечто подобное — не выпускают патчноуты до того самого момента, как патч окажется в игре.

Брэндон, фанат Fortnite: Save the World

В отличие от Питера, Брэндон считает, что в будущем его любимый режим ждёт печальная судьба. Согласно его оценке, «ламы» — аналог лутбоксов в Fortnite: Save the World, — продаются не настолько хорошо, чтобы оправдать шесть лет, вложенные в разработку игры, с финансовой точки зрения. Брэндон предполагает, что как только Save The World станет бесплатным, от него будет гораздо проще избавиться — если Battle Royale всё ещё будет хитом.

Как отмечает журналист, несмотря на все проблемы и слухи, окружающие игру, дела у неё идут совсем не плохо. Epic всё ещё продвигает и рекламирует её, и она уже продалась тиражом в 500 тысяч копий — отличный результат для игры, находящейся в «раннем доступе» и не представленной в Steam. Вероятно, Save the World больше никогда не окажется в центре внимания, однако на данный момент забвение и смерть ей явно не грозят.

В тени Battle Royale: как выживает оригинальная Fortnite

Питер надеется на то, что Save the World и Battle Royale смогут сосуществовать мирно — как, например, Call of Duty и Call of Duty Zombies. Поклонник игры считает, что оба мода «дополняют друг друга», и осуждает вражду, возникшую между двумя фандомами. По мнению Питера, фанатам обоих режимов следует «поддерживать друг друга, а не топить», поскольку они «в одной команде».

Одно можно сказать определённо: Epic зашли на неисследованную территорию. Обладать хитом масштаба Fortnite Battle Royale — это благословение. То, что всё всеобщее внимание приковано именно к нему, в ущерб любимой многими, пусть и не столь успешной игре — это проклятие.

Люк Уинки, журналист PC Gamer
8080
116 комментариев

Чтобы подробнее разобраться в том, как поклонники старого режима относятся к новому, Люк Уинки отправился в главный оплот фанатов За свою карьеру Уинки не раз обращался к Reddit, чтобы узнать мнение сообщества той или иной игры, однако в этот раз всё было не так, как обычно.

Как будто не журналист а зоолог.

45

А сейчас а мы наблюдаем за очень редким видом игрока, а, игрок заставший и всё ещё а играющий в фортнайт спасение мира. От своих а сородичей по батл роялю он старается даржаться поодаль, так как не считает их важной ячейкой своего племени

124

Прочел голосом Дроздова

23

Напоминает страдания старожилов в WC3, когда дота (и другие кастомки) популярны стали. :D

28

это не такие уж старожилы. вот любители обычного и мультиплеерного халф-лайфа и клубная школота кантры, это да. %) а то и даже квейка и тим фортресса… хотя на самом деле в то время во все играли, не зажрались еще.

6

Комментарий недоступен

8

"Не всё так плохо" настроение пропадает через неделю игры когда выбираешься из этакого "детсада" - первой игровой зоны, Stonewood, дальше всё начинает стремительно катиться в пизду (начиная с Plankerton). Понимаешь что все карты тупо те же кроме новой базы, понимаешь что халява с предметами и лутом была только пока был сюжет,и так далее и так далее. Переходя в третью зону - Canny Valley - буквально охуеваешь от того что биом тупо тот же как и вначале, виды миссий те же, только вот играть сложнее стало. Квестовая линия обрывается в конце второй зоны и заменяется миссиями а-ля "иди сделай три таких миссии", и эти миссии не приносят толковых наград вплоть до поздних стадий Twine Peaks, а это уже 80+ уровни, до этого люди месяцами идут. В игре просто до пизды проблем и багов, производственный шестилетний ад ей на пользу явно не пошел. Система местных лутбоксов это отдельная история (особенно после клятвенных обещаний эпиков еще в 2012-2013 что игра будет существовать исключительно на косметике), весь прогресс завязан на них, вообще весь. Повезло с роллом - будет играть проще, не повезло - будешь страдать. Надо признать, что в прошлонедельной обнове добавили эдакий "второй шанс", дающий больше выбора если тебе выпала эпическая или легендарная штука, но шанс их выпадения сам по себе невелик, и роллы всё ещё не изменить, не нравится - иди дрочи баксы на новую лламу и молись чтобы хорошее что-то выпало. Страдающих, по традициям того же баттлфронта 2, абсолютное большинство, даже среди "китов", то бишь донатеров неслабых. Система перков на оружии и ловушках все еще работает через жопу, изменить их способа просто нет, его обещают с релиза прошлым летом. Обнова 3.4 принесла немало "хороших" вещей, например отказ от использования стамины для бега, посадка на ховерборд во время бега и пр., но со временем возникает вопрос - какого хуя сразу не могли сделать нормально? А, и да, с бесконечным бегом и бесконечными, уже, баффами на скорость бега ховер теперь бесполезен практически. Вот тебе и "всё меняющая механика". Общение на том же реддите с разрабами выглядит как шутка какая-то, большая часть проблем едва ли не многомесячной давности игнорируется в ноль. Игра страдает от кучи афкашеров и так называемых "личеров", что присоединяются на высокоуровневые миссии низкоуровневыми персонажами и не могут, а чаще и не пытаются, помогать. Игра страдает от волны идиотов из баттл рояля (термин BRats их очень хорошо описывает) "продающих" друг другу пушки и не имея их чертежей ( пушки со временем ломаются). Сюда же кучи сообщений о том как кто-то кого-то наебал. Непонимание того как игра работает их не останавливает, в итоге чат вечно завален "торговыми" предложениями, найти в чате помощь последний месяц стало просто нереально. В последнем обновлении сильно повысили шансы появления легендарных пушек в "наградах на время", но оставили тупейшую систему ограничения числа миссий которые ты можешь выполнить и получить награду за время в день. Три штуки в день. Почему в каком нибудь ссаном f2p варфрейме я могу делать вообще все миссии пока руки не отвалятся и ограничений не будет, а тут я заплатил за "бетатест" и проебываю большую часть контента из-за тупейшего ограничения о котором все забыли когда нормальных наград тупо не было? Про "мету" я вообще молчу. Есть два-три-четыре вида солдатов которые тащат и которых хер достанешь. Всё. Есть ниндзя которых чаще по фану берут нежели для серьезной игры ибо раскидка статов другая, но по факту солдаты перекачаны до жути. Балансовых правок минимум, эта "мета" уже год как "мета". Я не говорю что остальные бесполезны, просто их нишевость в целом не дает какого либо разнообразия ибо солдат тупо сильнее. Да и в целом играть становится тупо скучно этак на середине Plankerton'а, ничего нового не добавляется, одни и те же миссии. Игра в компании может продлить радость от игры до часов пятидесяти этак, потом даже в компании заебет.
Я могу так весь день продолжать, на самом деле, надоело уже. Игру ждал джва года (больше, с 2013), и то что вышло мало того что наперекор идет тому что было обещано так еще и общение с коммьюнити как таковым шлётся в хуй до тех пор пока народ не начинает рефанды пачками оформлять (как было с 3.2, в статье сильно преуменьшен масштаб "трагедии"). Но с другой стороны я не могу не аппладировать эпикам за постановку патчноутов и изменений. То есть сначала что-то ломается или не работает изначально, а потом такие "мы добавили вот это!" не говоря что они же это и сломали не так давно, и ттолпы народу ведутся на это. За это - браво, за игру - слов нет. И если пве фортнайта пойдет путем парагона - а шансы на это неиллюзорно большие - то... ну, будет весело.

24