О чем вам забыли рассказать в обзорах Zelda TotK и почему не бывает идеальных игр

Новая Зельда несомненно классная игра, но в тех обзорах что я видел, почему-то не принято упоминать некоторые минусы, с которыми вы столкнетесь. И самое смешное - читать о стабильной частоте кадров, что на самом деле не совсем правда. Цель данного поста - дать понять игрокам с какими минусами (даже лучше сказать "неудобствами") и проблемами они могут столкнуться, наиграв больше чем 10-20 часов. Но аккуратнее, я могу рассказывать о моментах, с которыми некоторые игроки столкнуться только после нескольких десятков часов.

1) Не то чтобы минус, но думаю надо все равно сказать - система боя остался совершенно прежней, ни новых приемов, ни новых типов оружия. Все что было в Ботве будет и здесь. Дизайны новые конечно появились, но не больше. Компенсируется это, наверное, системой напарников.

2) Помимо святынь, в игре есть пещеры и колодцы. И теперь представьте, что их почти столько же, сколько и святынь. Хотя нет, даже больше, одних колодцев - 56 штук, т.к. один из НПС даст вам задание рассказывать ей о всех найденных колодцах. Ну и плюс пещеры, которых видимо чуть больше сотни. А теперь вспомните как выглядели пещеры в Ботве и у вас будет представление о том, как выглядит больше часть этих самых пещер в ТотК. Типов пещеров мало - классическая пещера и что-то похожее на подземелья (как в замках, грубо говоря). Я открыл чуть меньше сотни пещер и могу сказать, что приблизительно 20 штук этих пещер выглядят действительно запоминающиеся, да и то, больше за счет самих головоломок, которые присутствую в них. Тут стоит отметить, что не каждая пещера - эта пазл. Могут попадаться очень маленькие и не особо запоминающиеся, и таких будет предостаточно (здесь будет уместно сказать - зашел на 5 минут и вышел). В общем по качеству, пещеры могут очень сильно отличаться и само собой, есть реально интересные места, а есть и проходные. Но, учитывая их заоблачное количество, исследовать только одни пещеры может быть утомительно. Но, вы тогда спросите, а зачем исследовать пещеры одну за одной? А вот почему:

3) Вы можете найти пещеры без особо труда, если вы будете использовать механику дерев Сакуры. Их всего 8 штук и в одной из конюшен вы найдете карту, которая покажет приблизительное местонахождение этих дерев. Это очень заметные деревья с розовыми листьями и, если вы бросите на миску под эти деревом фрукт, то появится небольшая катсцена, после которой вы увидите в небе белые столпы света, которые указываю на конкретные места, находящиеся на земле и только на определенное время (по ощущениям 20 минут). И как вы понимаете, эти столпы света указывают, где расположены пещеры в конкретном регионе. И, когда я нашел эту механику, то я был очень рад тому, как же классно это было придумано. Но, по непонятной причине, эта механика признана вас фрустрировать. Столпы света не совсем указывают на пещеры, а, точнее, на лягушек призраков, которые присутствуют в каждой из пещер, по одной на пещеру. Ну и выходит такая ситуация: вы нашли пещеру, вы убили эту лягушку, иконка пещеры на на карте отображает рядок значок чайки (выполнено), но что же насчет столпов света? Они всегда будут отображаться вне зависимости от того, нашли вы лягушку или нет. Каждый раз, вам придется подниматься в воздух, чтобы повторно прочекать все появившиеся столпы света, чтобы выяснить в каких пещерах вы были, а в каких нет (благодаря галочкам на карте). Каждый раз вы будете ставить маркеры на столпах света, что сверится со своей картой. Почему это было сделано? Я не имею ни малейшего понятия, учитывая, что пещера после обнаружения будет отображаться на карте и галочка на пещере будет все равно стоять. Я конечно в восторге от таланта разрабов, но вот это, я никак так и смог понять. Остается только привыкать.

4) !ВОЗМОЖНЫЙ СПОЙЛЕР!
Исходя из того, что боевка осталась прежней, боевая система была расширена за счет компаньонов. Их суть - вы выполнили один из сюжетных квестов мудрецов и их дух будет постоянно вас везде сопровождать. И плюс, каждый из духов имеет свою уникальную способность. И ограничений по количеству призываемых духов мудрецов у вас нет, в бою могут без проблем участвовать несколько духов. И проблема проста - чтобы активировать духа, нужно подойти к нему и нажать кнопку "А", но в пылу боя это самое "подойти и нажать кнопку" будет только раздражать. И как пример, идет бой, вы хотите прожать конкретную способность, но случайно активировали две других, прежде чем попасть на нужного духа. А учитывая специфику одного из мудрецов, прожать "а" рядом с ним приведет с совсем другим последствиям чем, с другими.

5) !ВОЗМОЖНЫЙ СПОЙЛЕР!
В игре есть пятый сюжетный мудрец, которого можно найти совершенно случайно (у меня было именно так) и этот момент подарит вам необычные и неожиданные 2-3 часа сюжетного задания (но только не сначала: чтобы его найти, вам придется вытерпеть одну из самых невыносимых локаций на карте). И после того, как вы получили пятого духа мудреца появится проблема, о которой никто не упоминает, но она есть. ФПС начнет постоянно проседать при каждом появлении духа, а учитывая его специфику, он может появляться и пропадать каждые пару секунду, если вы находитесь в особо тесных помещениях. Вы конечно можете его отключить, но не надо - его появление вам заменит необходимость носить с собой кучу оружия с фьюзом камня, чтобы дробить эти чертовы минералы и каменные стены. Просто имейте ввиду, ваши ФПС начнут с этого момента косплей способности Ultrahand, при активации которой тоже иногда может проседать фпс.

6) Если коротко - в игре есть немало пещер, мест, где вам придется просто минутами пробивать каменную стену или нагромождения камней. И вы будете ломать тонну оружия и камней в этих местах. Конечно, после ломания определенной части камней вам будут периодически выпадать как мечи так и камни для дробления, но этого может попросту не хватать. В общем, такие места есть, они несомненно, в какой-то степени, интригуют, но боже, пять минут долбить эти камни, Карл! Мне эту проблему помог решить пятый дух мудреца и предполагаю, что дух из Горона тоже с этим может помочь (исследую тщательно каждый регион, перед тем как двигаться к следующему, поэтому к Горону доберусь только под конец).

7) !ВОЗМОЖНЫЙ СПОЙЛЕР!
В игре есть подземный мир - Глубины. И чтобы не выпасть в осадок от разочарование я рекомендую делать так: выполнить там сюжетный квест от Пайи и делать крупный побочный квест в продолжении этого сюжетного квеста, а в ином случае - спускаться только, если нашли карту сокровища Глубин на небесных островах. По размерам, Глубины - это весь Хайрул. По качеству контента - и близко не Хайрул. Каждое место будет похожее на другое, а в визуальном плане эта локация - ода однообразию. В первые пару часов у меня Глубины вызывали интерес, а потом - уныние и фрустрацию. Я начал получать удовольствие от них только тогда, когда начал делать так, как написал в первом предложении. Просто так исследовать эту унылую локацию - это худшая трата времени, тонны мест это просто блокпосты противников. В то же время, там есть действительно интересные места, но квесты и карты в сундуках на воздушных островах сами приведут вас к ним. К сожалению, визуально, это все еще будет очень однообразная локация, но тут все же понятно - с масштабами Глубин просто перегнули.

Это в принципе и все. Мне показалось, что игрокам все же стоило понять в каких моментах игра может действительно вызывать раздражение и недовольство, учитывая, что игрожур слишком смачно обсосал эту конфету. Ну и с некоторыми пунктами игроки только начнут сталкивать через определенное время, а не в первые 10 часов. А игра, не смотря на то, что я описал, очень классная и однозначно лучше и масштабнее Ботв, но некоторые моменты все еще говорят о том, что можно было сделать еще лучше.

2323
34 комментария

Там что, однообразные повторяющиеся пещеры, за которые так любят срать Элден ринг?

9
Ответить

И там есть пипы.

Ответить

Знаешь, почему не было сказано об этом всем?
Потому что спойлеры!

5
Ответить

Жаль бро что твой пост уйдёт в небытие поскольку правду дтферы слышать не хотят

3
Ответить

Как вы смеете превозносить игру которая мне не нравится!!!!!!

4
Ответить

Были бы эти минусы МИНУСАМИ.
1) Боевка не изменилась, но всё же есть напарники, так что не считается.
2) Одинаковые пещеры которые вообще не обязательны, плюс подобные collectables есть в 90% игр с открытым миром. Так что тоже не считается.
3) А ну и дропы фпс это минус, тут не поспоришь
Вот все его минусы, он трижды повторяет про унылость пещер и дважды про боевку.
По глубинам ничего сказать не могу ибо надо смотреть

Ответить

Как ты смеешь писать про просадки фпс?
Богохульство против пастыря нашего Нинтендо!

3
Ответить