Система достижений и наше отношение к ней
<i>Обладатели Playstation особенно любят залезать в шкуру шахтеров-авантюристов, пытающихся добыть второй по дороговизне металл в мире</i>
2727

Мое отношение к достижениям простое: после игры смотрю в стиме что у меня есть и сравниваю с другими. Радуюсь, если есть что-то редкое. Угораю, когда есть какие-то бредовые ачивки за действия, которые не собирался делать. Здорово, если их кто-то получал - значит, кому-то это нужно. Никогда не играю ради ачивок.

21

Не знаю почему, но ценю только достижения в PSN. Но добиваю до платины только избранные игры, в которых либо не нужно тратить много времени на оставшиеся достижения после полного прохождения игры, либо выбивать эти ачивки интересно, как в bloodborne. В большинстве же игр не сильно переживаю на счет достижений.
В Steam вообще на них пофиг.

11

Занятно. У меня наоборот, в Steam в хороших играх стараюсь выбить ачивки, а в PS вообще не парюсь. Видимо, зависит от того, какая платформа больше нравится. На консолях я только в эксклюзивы играю. Остальные же игры, при прочих равных, всегда на PC.

1

Комментарий недоступен

11

По третьему пункту не согласен. Зачастую такие вещи показывают наличие каких-то оригинальных механик либо их сочетаний, расширяющих геймплей, что идет игре только в плюс. Из достаточно недавних примеров - DOOM, в котором, я думаю, не попробовал бы и половины оружия и добиваний, если бы на это не было заданий.

2

Не знаю кому как, но меня жутко бесят трофеи/ачивменты на сбор чего-либо, в основном по причине того, что для 100% нужно пользоваться ютубом/гайдом. Ладно, если предметы можно собрать самому без подсказок( rise of tomb raider или последние ассасины: синдикат или истоки - это хороший пример), но есть же бред уровня мафия2 про плакаты. Или первые части ассасина с флажками. За такое хочется пожелать разработчикам, чтобы вся их жизнь была похожа на сбор предметов из их игр без гайдов.
---------------
Кстати, в том же думе есть глитч. По сути на ультра кошмаре нужно пройти только первую арену и убить потом ещё около 5 зомби. Потом можно будет залезть за текстуры и пройти по "крыше уровня" до конца. В подсказках к этому трофеи фигурирует этот способ. В вульфе2 даже такие способы не сильно помогают.
Как по мне хуже было в dead space2, где на всю игру довалось 3 сейфа

9

По поводу сбора - согласен, я наверное, не ошибусь, что 95% людей, если собирают всякий шлак, то делают это по гайдам и только ради трофея (Анчартед, например) И в каждой игре одно и то же, уже порядком достало. Хорошо, когда собирали, дают что-то полезное для геймплея, но когда просто сбор, ради сбора..

Дум, я как раз, так и платиновал))))

2

Комментарий недоступен

7

Вот это правильный подход. Я конечно, в шлак ради трофеев не играю, но иногда в хороших играх такую дичь выдумывают, что просто начинается "Я делаю то что мне не нравится, ради того, что мне на самом деле, не надо"

1

Мне нравится выбивать платины, дало лично для меня доп. мотивацию играть, правда, теперь переросло в маразм - типа, "не можешь взять платину - не играй", лечусь ПК, ну и понятно, это касается только сингплеерных игр, в мультплеерных выбивать все ачивменты, это слишком для меня..
На самом деле, я бы предпочел не подсаживаться на эту систему - смысла в трофеях никакого, а время убивается по полной программе, но и играть мне теперь без них неинтересно - замкнутый круг))

7

Пожалуй, наибольшую нелюбовь вызывают онлайн-достижения, по трём причинам:
онлайн отключают и их получить становится невозможно;
через некоторое время онлайн пустеет и их становится получить очень трудно;
очень часто онлайн достижения имеют вид достигнуть XXXX уровня, убить YYYY противников, провести ZZZZ боёв, что само по себе требует десятков часов, которые нет желания тратить.

4

В X-Com или Evolve нужно для ачивки сыграть с кем-то, у кого уже есть эта ачивка. Как же меня это бесило. Хорошо хоть на форуме есть люди, которые готовы помочь получить.

3

Я вот вообще не любитель онлайна, и тем самым меня просто бесят онлайн-ачивки, так как их получение зависит не только от тебя самого (сел за игру, научился, получил достижение), а ещё и от других людей и наличия этого самого онлайна, что в старых играх становится проблемой.

1

Это у большинства так, потому что часто они очень муторные, ситуативные, либо долгие, либо все вместе 😁

Комментарий недоступен

6

Комментарий недоступен

Кому бред, кому норма.

Что не сделаешь ради любимой игры.

4

Реально кошмарный ачив в игре только один - "меткий стрелок", потому как у гуманоидов даже нормального хитбокса головы нет, не говоря уже про мизерный урон от арбалета. Все остальное выполняется непринужденно и весело.

"На получение альтернативных концовок"
Проходил недавно обе части The banner saga. В первой норм ачивки, во второй сделали дебильные ачивки, зависящие от того, за кого ты начал игру. Чтобы получить обе, нужно полностью пройти игру два раза. Вот за такое нужно по яичкам. Это не та игра, которую хочется перепроходить.

3

первую то по боле двух нужно пройти на 100

Я из первой категории опросника: где тут выдают ачивку за прочтение статьи об ачивках?

3

Игры с хорошими ачивками - те, где можно все получить за одно прохождение. А те, кто добавляет ачивки, заставляющие повторно проходить часть игры или всю игру целиком - гореть им в аду.

3

Самые уродские ачивки - это ачивки за предзаказ, поддержку проекта на кикстартере, покупка других игр серии и за прочие вещи, которые вообще никак не связаны с деятельностью внутри игры. Как же они бесят.
В мире нет ничего более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем подобные ачивки

2

Steam Achievement Manager подобным ачивкам в помощь

Двоякое чувство вызывают ачивки. Вроде и прикольно их получать, но начинаешь к ним привязываться. Специально выбивал буквально для нескольких игр, и там они были легкие.

1

Комментарий недоступен

1

Кто-нибудь догадался ваншотнуть стрелой в глаз Голиафа (первого босса Кровь и вино для Ведьмака 3)? Это к вопросу о забавных достижениях на основе каких-то общеизвестных событий, мифов... В оригинале был не совсем глаз, и не совсем стрела...

1

У меня чисто случайно вышло, не догадался.

Несмотря на то, что речь в статье о сингле, не могу не поставить WoW как эталон того, какими нужно делать ачивки, на мой вкус, если не брать в расчёт чисто ММО-шные "собери 6666 лапок паука". Это касается как самих ачивментов, так и стимула в виде косметических наград за их выполнение.

1

“Единственная функция арбалета в игре - это локальное средство ПВО”. А как же под водой? Утопцев отлично утилизирует.

1

Да, есть такое. Еще вроде набегающих монстров сбивать с ног можно.

Расскажу про один ацкий трофей в одной игре, а именно Helldivers. Надо убить 100000 врагов, но не указано как от огнестрела или под колёсами. И тут меня осенило что можно просто передавить. Вызвал БТР, пригнал на открытое место возле точки. Вставил спичку в R2 (щель которая появляется при нажатии) чтобы машина ехала и обмотал залётной левый стик, чтобы он ездил по кругу. Оставил консоль работать так на две ночи и трофей готов. Наверно вы думаете что я совсем поехавший)

1

Есть немного) Я только для Фолыча последнего на ночь оставлял игру, чтобы уровень счастья поселения добить до 100%.

Ненавижу, когда для получения ачивки в нравящейся игре надо просто задрачивать. Самый недавний и самый больной для меня пример - Rayman Legends. Навернули там уровни, заработок люмов и ачивки за это. Прохожу я игру с мыслью "Ну там после прохождения чуть-чуть осталось, добью ежедневными испытаниями и еженедельными".
После прохождения смотрю на то, что осталось, пытаюсь подсчитать, сколько придётся перепроходить уровни, дейлики и виклики, и понимаю, что надо будет потратить примерно столько же, сколько потратил на выбивание всего остального.

А вот Mad Max, который одно из самых ярких олицетворений выдуманного мной термина "игра-ачивка", неплохо зашёл в тот момент, когда наступил момент, когда не знал, какую игру запустить, а поиграть хотелось.

1

Комментарий недоступен

1

Вполне. Я желаю, чтобы те, кто придумывают такие "интересные" достижения жили долго и счастливо, но то, что такие достижения являются порождением человеческой тупости это не отменяет.

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

1

Во многих гонках большая часть трофеев выпадает в процессе прохождения без особых заморочек.

Хороший пост: всё написано вменяемо и по делу, автор молодец.

Насчёт ачивок: не согласен, что существуют какие-то ачивки «здорового» человека. Здоровому человеку вообще по барабану на них, он сам ставит себе цели в игре. Но разделение ачивок на нормальные, которые не стыдно выполнить, и больные, это имеет место быть. Так, все мультиплеерные ачивки это глупость, как и ачивки за очень долгий малоинтересный гринд (в любом смысле, в том числе и за прохождения на ультравысоких сложностях). А вот один уровень пройти, как в Думе требуют, это Ок.

А вообще дам вам такую мысль, в которую прошу вдуматься. Зло — не ачивки, а платины/100% прохождения. Я считаю, что условную платину нужно давать за 90 а то и за 80% ачивок. И чтобы не было никакой особой награды, если выбил 100. Это будет правильнее и здоровее, и снимет кучу бессмысленных вопросов. Все будут счастливы.

Сам я выбил все ачивки только в двух играх за всю жизнь. Hyperdimension Neptunia Re;Birth 1 и, соответственно, Re;Birth 2. Потому что посчитал это своим долгом. Потратил около 100 часов на каждую, 60 из которых был занят исключительно однообразным гриндом и выбиванием концовок. Это было нисколько не весело, тем не менее, я принёс эту жертву. Ачивки и ачивкодрочеров в целом не уважаю и всегда их игнорирую.

1

Какую бы сторону конфликта в Fallout 4 ты не выбрал, судьба остальных двух тебе уже известна, причем задолго до завершения сюжета.

Никогда не понимал, зачем залезать в ачивки перед прохождением.

А разработчиков/издателей не понимаю, почему среди них ещё остались те, кто достижения о концовках не скрывает.

Тут не в залезании проблема. Как только ты доходишь до момента, когда нужно выбирать сторону, каждая из них практически в открытую говорит тебе что, для того чтобы у нас было все хорошо и Содружество процветало нужно принять тяжелое решение к устранению остальных. Сценаристы даже намека на какой-то компромисс не сделали. Поэтому заместо трех достижений, должно быть одно: "примите сторону одной из конфликтующих сил и решите судьбу всего Содружества".

2

Не улавливаю в чём смысл текста, ачивки сейчас и так падают по всем пунктам списка в обычном, сюжетом прохождении, а если игрок хочет платину, то это уже другой разговор, там всё зависит только от фантазии разработчиков, глупо придираться.

В том, что фантазия разработчиков не должна выливаться в алогичный "пьяный угар".

1

Ну, в Стиме им слишком мало отвеодится внимания, подержка минмальная и там они даже левел не поднимают, не говорят, что их можно просто взламывать. А жаль, я бы хотел, что Вадьв сделала на это упор, кому не нравится, могли бы отрубить, а таким, как я было б над чем позадротить :)

Комментарий недоступен

Ещё есть ачивки, которые нельзя в принципе получить. Например, в Пилларах есть ачивка, которая даётся только бейкерам с KS. Если ты их не поддержал, то честно эту ачивку никак не получишь.

Это уже по своей сути не игровые достижения.

"Принуждающие вас к бессмысленному и беспощадному гринду" - из примеров можно накинуть еще Final Fantasy с опциональными боссами типа Omega/Ultima Weapon и т.п.

К сожалению, разработчики часто копируют собственные достижения. Например, в играх Blizzard. Там целые вкладки, которые предлагают вам повторять одно и тоже в разных локациях/аддонах/уровнях. Фактически, контент с галочками, где в итоге вас и наградят, но заняты вы будете на 90% рутиной, 9% освоением того, что вам не потребуется и 1% - вызов и соревнование.
А еще есть пласт самых неприятных достижений - в ПвП, о чем автор упомянул лишь вскользь (про кооператив). Так вот вы можете посмотреть на достижения в Overwatch или Team Fortress или других играх с ПвП уклоном. Достаточно большая часть их завязана на использование противников. Чаще всего эти достижения получаются путем сговора между противниками, что рушит всякий смысл в них.

Ну, не все ПвП ачивки такие. Хотя некоторые настолько адски сложно исполнить. что действительно много проще по сговору, если уж так нужно.

Вообще не вижу в них смысла, но в целом — нейтрально. У меня одна платина, и то случайная, ибо просто играл в Рокет Лиг, и она просто появилась в ходе игры)
А так не обращаю внимания, ибо не считаю, (частое утверждение) что они раскрывают глубже игру. Но как игра раскрывается, когда в каком-нибудь Ордере 3999 надо сделать 25 хэдшотов или еще где подорвать одновременно нескольких противников гранатой, я не знаю. Или сжечь все плакаты с космонавтами... 0_о
Хотя встречал и несколько прикольных и обязательно делал их, когда узнавал об их существовании, как, например, Веселый Сантехник в Даин Лайт =)

Комментарий недоступен

Впервые стал собирать ачивки в Lords of the Fallen. Очень уж понравилась игра. Затем собирал в Toxikk. Сейчас в Tomb Raider. Когда игра нравится, хочется изучить ее вдоль и поперек.

Единственное раздражает, когда нужно пройти игру несколько раз, чтобы открыть все достижения. Именно поэтому я забросил Lords of the Fallen на середине НГ+.

Терпеть не могу ачивменты на уровни сложности (но тут относительно) и ещё ачивки в последнем бетмене на боёвку, где нужно сделать 3 сальто и после приземления зарядить кому-нибудь двоечку в бороду попутно стреляя из электро ружья и в этот момент переключиться на напарника и набить комбо х500 (суть примерно такая).
В целом, выбиваю все ачивки после прохождения если считаю что да, мне это под силу, а если вижу что там ачивки типа таких как я описал выше, то нет, спасибо, не надо.