Чем больше открыта карта, тем сложнее становится маршрут. Начинаешь прикидывать — а вот Адмиралтейство шлёт в Полифрем, значит, я могу по пути заглянуть туда и вон туда… Ага, а ещё мне нужно купить Сцинтиллак, местные полудрагоценные камни. А это значит, надо зайти в порт Сесил и добыть их. Зачем мне сцинтиллак? Его заказал местный торговец, он жаждет отправиться на Север, а для этого ему нужны разные сомнительные ингредиенты. Ну потому что путешествие на Север (как и в другие стороны света) в мире Бессолнечного Моря идея безумная, и для неё нужны невозможные решения.
Одна из тех игр, которую я не понимаю. Вроде и должна понравится по ряду причин (и отсылки к любимому мною Лавкрафту, и атмосфера морской жути, и необъяснимость), но вообще не цепляет. Скучно и нудно. За 3-4 часа ни разу не почувствовал какой-то тревоги, хотя внимательно все читал. Тексты (кстати, переведённые хотя бы по-началу) тоже особо не зацепили. Напомнило какой-нибудь Ужас Аркхэма. При этом, народ игру активно хвалит. Вот и думаешь, что, м.б. как-то не так играю?
Начинал ее дважды, а так же ее идейный сиквел Sunless Skies. У обеих игр одна проблема (о чем даже можно найти статью разраба) - сценаристы и геймдизы живут в разных плоскостях. Мир интересный, истории любопытные, но это все размазывается об терминально душный игровой процесс, который сложно назвать даже медитативным - все происходит до боли медленно, при этом мир не вытягивает своей обстановкой постоянный бэктрекинг. Экономика игры скучная, и существует только ради искусственной сложности и затягивания истории. Это особенно плохо, если учесть, что игра - все-таки рогалик по части истории, и повторять длительные циклы заново, дабы узнать еще крупицу истории, натыкаясь при этом на повторения уже многократно пройденных случайных событий - это удручает. Все-таки основа вселенной, Fallen London, не зря является именно текстовым квестом. Создатели игры - отличные писатели и художники, но с процессом непосредственно игры у них беда.
Полагаю, некоторые игры просто невозможно полюбить. Почему так, что с ними или с игроком - надо глубинно копаться в том, что привлекает в принципе к играм.
Но к слову, о том, как играть, возможно, сделаю отдельную статью. Тема интересная. Опять же, обмен стратегиями в комментариях, это тоже любопытно.
Комментарий недоступен
Периодически захожу в неё ещё со времён раннего доступа. И тоже ни разу не прошёл. Атмосфера такая плотная, что хоть ножом режь.
Жестокий менеджмент ресурсов поначалу помогает нагонять саспенс, но со временем начинает работать против игры. Остаётся только рутина и нарастающая скука. Слишком много действий нужно механически повторять. Когда в такой игре начинаешь прокликивать диалоги - это приговор для вовлечённости.
Очень похожие ощущения от их предыдущей игры - Cultist simulator. Всё круто, интересно, необычно ровно до тех пор, пока не превращается в рутину, чтобы нафармить нужный ресурс или триггернутб событие для прогресса.
Я бы провел аналогию с Darkest dungeon, когда разбираешься в механиках - начинаешь безжалостно фармить и прокачивать своих машин для убийства хтонических ужасов. Но DD меньше этому подвержен, потому что там прогресс более наглядный.
Так Симулятор Культиста - их следующая игра🌚. Изначально был Fallen London, затем Sunless Sea, после выпустили в ранний доступ Sunless Skies, и самым последним релизнули Культиста.
SS ужасная игра и её нужно обходить стороной. И да я прошёл на разные концовки, даже самую сложную. Представьте, что вы параллельно читаете 10 книг: и прочитав одну страницу первой книги, переходите ко второй книге; потом к третьей,ю и так далее читая каждый раз по одной странице. Вот такой у вас башке будет винегрет. Если вы любите ментальное самоистязание - велкам. А если охота более художественного аналога - диско элизиум вас ждёт.