Youtube канал для геймдизайнеров от геймдизайнера

Пришло время прорекламировать свой канал

Youtube канал для геймдизайнеров от геймдизайнера

Всем привет, я - геймдизайнер и создатель небольшой инди студии Tilt Station. Хочу поделиться с вами своим ламповым ютуб каналом, который с попеременным успехом веду уже почти год.

Чего вы точно не найдете на моем канале?

  • Красиво смонтированных видео про то, как работают те или иные аспекты игр. Продакшена уровня GMTK у меня нет и никогда не будет, так как я в первую очередь разработчик игр, а уже в последующую автор ютуб канала. Классный монтаж - это здорово, но либо долго, либо дорого.
  • Девлогов в их классическом понимании, когда авторы делятся прогрессом по своей игре. Не фанат таких штук и сам создавать подобный контент не собираюсь. Люблю, когда в видео есть идея, а не просто голая констатация фактов.
  • Общих рассуждений на тему геймдизайна и создания игр. Видео с заголовками "5 ошибок начинающих разработчиков" или "Что такое геймдизайн?" я не создавал и создавать не буду. Такого добра и так на ютубе навалом.

Так что же тогда там есть?

  • Баланс. Много баланса. Всякие Бернулли, Монте Карло, Цепи Маркова, много видео про псевдовероятность и ее имплементацию в игровые механики. А самое главное, что описано это все максимально доступным языком. Я сам ни разу не математик и поясняю за баланс в первую очередь для таких же гуманитариев, как я.
  • Работа с гугл таблицами. Занявшись геймдизайном я нечаянно стал гиком гугл таблиц, и делюсь своей гиковостью с другими. Во многих своих видео показываю, как с нуля создать ту или иную таблицу, рассказываю о всяких фишках и все в таком духе. Короче, для любого, кто с таблицами сталкивается - точно будет полезно.
  • Работа с вспомогательным софтом для геймдизайнера: machinations, whimsical, figma, articy: draft, chat gpt и так далее. Не по всем программам уже есть видео, но в будущем обязательно разберу каждый софт, которым пользуюсь сам.
  • Документация. Я большой фанат геймдизайн документации, так как считаю, что грамотная документация - это основа успеха любой игры. Разбираю софт, структуру, иерархию и многое другое.
  • Анализ собственных игр, в основном небольших: с джемов и подобных движух. Разбор удачных и неудачных решений.

Что ожидается в будущем

  • Больше видео про сам геймдизайн, ведь он состоит не только из баланса и ведения документации.
  • Анализ необычных механик и рассуждения на тему, как их можно использовать в своих играх.
  • А также истории о том, какого это, полностью финансировать и руководить проектом, который, вполне возможно, даже не окупится.

Еще раз уточню, что на канале будут видео только по геймдизайну, так как я в целом придерживаюсь моногамной позиции, хотя она не особо почитаемая в инди секторе. Скорее наоборот, обычно уважают многостаночников, которые могут вытянуть игру в соло. Я не такой и никогда таким не стану.

Напротив, я свято верю, что если каждый будет заниматься сугубо своим делом и развиваться вглубь, а не в ширь - это станет куда более серьезным подспорьем для создания хорошего продукта, нежели попытка уместить в себе все скилы одновременно.

Если такая позиция вас не пугает и вам тоже интересен в первую очередь геймдизайн - то добро пожаловать.

5555
97 комментариев

грамотная документация - это основа успеха любой игрыУвы, это, разве что, одна из возможностей формализовать процесс разработки и никакого отношения к успеху не имеет.

8
Ответить

Все так. Есть куча примеров успешных игр, где на вопрос : "а как вы это разработку вели, документаицию?"в ответ отвечают: "доку- ме, что?"

Геймдизайн это про эмоции, а не циферки. это искуство, а не заранее определенное решение. Часто документация сожет создаваться уже после создания того или иного решения, что бы тупо не забыть что именно в процессе сделали .

И не менее часто важные особенности геймплея могут возникать буквально случайно: Будь тот же девил мей край, который возник из за бага на стадии прототипа когда герой взлетал вместе с врагом в воздух.

Или когда в уже готовую пошаговую игру по имени дьябла, случайно ощиблись с циферками ограничения времени на решения, по итогу убрали паузы и превратили игру в реал тайм.

Есть тут много от случайного, в сотворении миров.
Та же безумные копы их гта1 этл баг который решили оставить, уж всем понравилось как они в режиме берсерка гоняются за игроком.

Геймдизайн это умение поймать волну , и отбирать лучшие решения из возможных ,в процессе разработки.понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Причем далеко не всегда можно внятно обьяснить почему именно так игра работает. Вон ту же eva online изчают в университете экономики, в рейкявике.

3
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Каждый раз это слово подводит, будь оно не ладно

Ответить

но спасибо, поправил

Ответить

Game Design. Game DesigN. N!

5
Ответить

Полезный контент. Одобряемо.

2
Ответить