Как запустить свою игру в Китае: подробный ответ

Как запустить свою игру в Китае: подробный ответ

INLINGO перевели статью Люка Стэпли, старшего маркетинг-менеджера Cocos, о том, как запустить игру в Китае. Cocos — это китайская компания, которая разрабатывает игровой движок Cocos Creator и фреймворк с открытым исходным кодом Cocos2d-x.

Эта статья по сути пошаговое руководство от экспертов по китайскому рынку: как получить ISBN для вашей игры, как регистрироваться в качестве издателя онлайн-игр и какие действуют правила для издателей, как получить авторские права и сертификат ICP. И это еще не все шаги, которые авторы предусмотрели в статье. Да, запустить игру на Китай теперь сложнее, но, надеемся, что перевод этой статьи поможет вам с этим справиться.

Игровая индустрия Китая может похвастаться гораздо более интересной историей в сравнении с тем, что мы наблюдаем в Японии, Европе и США. Хотя Cocos стал частью индустрии чуть менее десяти лет назад, именно последние десять лет можно назвать самыми беспокойными, трудными и продуктивными в истории видеоигр в Китае.

Одна из причин этого — внедрение в Китае законов, регулирующих игровую индустрию. Порой они помогают уберечь людей от негативных сторон видеоигр — например, контента для взрослых, азартных игр и игровой зависимости. Однако в то же время эти законы усложнили жизнь разработчикам, поскольку в их глазах некоторые запросы и требования, предъявляемые к играм, сделали процесс выхода на китайский рынок практически невозможным.

Большая часть проблем связана с тем, что игры должны иметь китайский ISBN — это требование было введено еще в 2001 году, когда Главная администрация прессы Китая (GAPP) взяла под контроль онлайн-игры. Тогда они получили широкое распространение, и для других игр тоже начали вводить больше правил, подстраивая их под китайскую культуру и постепенно вводя все более строгие требования. Сегодня слияние множества организаций, которое привело также к объединению Государственной администрации по делам прессы, публикаций, радио, кино и телевидения (SAPPRFT) с недавно созданной Государственной администрацией радио, кино и телевидения (SARFT), усложнило даже простое понимание того, что — и даже кому — нужно говорить, чтобы запустить игру в Китае.

Сформированная в 2018 году Национальная администрация прессы и публикаций (NPPA) передает игры в Отдел пропаганды Центрального комитета и Министерство культуры и туризма. Несмотря на новое название, организация во многом придерживается тех же правил, что и раньше.

Сегодня очень важно понимать, что получить ISBN практически невозможно без помощи китайского издателя. Мы поспрашивали, и без этого действительно никак не обойтись. Вам придется найти издателя. К счастью, Cocos знаком со многими из них, и мы с удовольствием поделимся парой контактов — просто свяжитесь с нами через форму электронной почты на нашем сайте или через одного из наших членов в сети.

Итак, в этой статье мы будем исходить из предположения, что вы уже нашли издателя и начали процесс запуска своей игры в Китае. Мы расскажем все, что вам нужно знать, и поделимся основными подробностями того, что именно делает китайский издатель, чтобы достать для вас ISBN. Надеемся, эта информация придаст вам уверенности, а также поможет понять сложнейший процесс запуска игры на китайском рынке и лучше подготовиться к переговорам с китайскими издателями.

Примечание: Поскольку правительство Китая может быстро вносить изменения в законы, информация, представленная в статье, верна на момент публикации и может утратить актуальность в любой момент. Мы также не юридическая фирма. Мы настоятельно рекомендуем найти юриста, знакомого с китайскими законами авторского и коммерческого права, если вы решите запускать игру в Китае.

Основные требования

Чтобы получить ISBN для вашей игры, вам потребуется выполнить следующие условия:

  • Зарегистрироваться как издатель онлайн-игр;
  • Авторские права на игру нужно будет зарегистрировать через Национальную администрацию по авторскому праву;
  • У агентства-оператора игры должна быть бизнес-лицензия на телекоммуникационные и информационные услуги (сертификат ICP);
  • Игра должна соблюдать Publisher Management Regulations, Internet Information Service Management Measures, Network Publishing Service Management Regulations и другие законы и регламенты NPPA;
  • Игра должна соответствовать государственным нормативным актам по защите несовершеннолетних и актам, регулирующим деятельность, связанную с эксплуатацией игр;
  • Игра должна пройти квалификационный отбор NPPA и получить разрешение на присвоение ISBN.

Пройдемся по всем шагам и попробуем понять, что для каждого из них требуется сделать.

Регистрация в качестве издателя онлайн-игр

Сегодня зарубежному или совместному предприятию никак не получить разрешения на издание онлайн-игры. Кроме того, из-за требований провинциальных органов власти трудно понять, какие именно требования нужно выполнить издателю. И всё же мы расскажем немного об этом процессе. Для начала вам нужно будет добыть бизнес-лицензию. Например, в Шэньчжэне, крупном городе с развитой геймдев-индустрией, вам потребуется предоставить местному отделу промышленности и торговли следующие данные:

  • Название компании, включающее слова «Technology Co., Ltd.»;
  • Сферу деятельности компании, а именно «компьютерное аппаратное и программное обеспечение, проектирование и разработка, а также закупка и продажа сетевого оборудования»;
  • Копии китайских удостоверений личности всех законных акционеров;
  • Данные о регистрации адреса компании;
  • Подтверждение капитала, юридических лиц, акционеров и их долей;
  • Данные о наличии U-Shield (электронного подписывающего устройства или сертификата, подтверждающего, что это вы), необходимого для уплаты сборов за бизнес-лицензию;
  • Данные о наличии активов в размере более 1 000 000 юаней.

Компании, предоставившие эту информацию местному правительству, получат следующие документы:

  • Оригинал бизнес-лицензии;
  • Копию бизнес-лицензии;
  • Удостоверение с единым кодом социального кредита предприятия (уникальный код компании, состоящий из 18 цифр);
  • Устав организации;
  • Печати компании и удостоверение о владении печатью (в Китае все юридические документы должны подтверждаться печатями).

Также органы власти могут запросить дополнительные лицензии на распространение игр — в зависимости от местоположения вашей компании. В Шэньчжэне одна из таких лицензий («Network Cultural Business License») требуется для распространения продуктов через интернет. Ее оформляют через региональный департамент, предварительно получив одобрение от Министерства культуры или отказ с пояснением в течение 20 рабочих дней. Лицензия действует три года.

Авторские права на игру

Поскольку игра ваша, компания вашего китайского издателя должна получить разрешение на использование ваших авторских прав в Китае. Все зарубежные обладатели авторских прав должны получить специальное авторское право от Национальной администрации по авторскому праву (NCAC).

Если вы хотите узнать больше о том, как это сделать, замечательное объяснение всего процесса можно найти по ссылке: https://www.china-iprhelpdesk.eu/sites/china-hd/files/public/v8_How_to_Register_Copyright.pdf

Здесь я лишь кратко поделюсь некоторыми основными моментами.

Все компьютерное ПО должно пройти проверку Центра защиты авторских прав Китая (CPCC), уполномоченного администрацией NCAC. Вы можете подать заявку на присвоение авторских прав через службы CPCC или по почте.

Вам понадобятся следующие документы:

  • Заявка, форму которой можно получить в штаб-квартире CPCC в Пекине или найти на их сайте;
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя. Фотокопия переведенного паспорта заявителя и оригинал легализованной и нотариально заверенной версии учредительного документа с названием компании, датой регистрации, местоположением, номером сертификата и сроком действия;
  • Договор о совместной разработке;
  • Доверенность, если вы действуете через агента;
  • Образец работы. Минимум 30 страниц исходной программы — при этом, если программа занимает менее 60 страниц, она должна быть предоставлена целиком. Нужен как код сервера, так и код клиента;
  • Свидетельство о наследовании или получении авторских прав, если вы не являетесь их оригинальным обладателем.

Если вы отправили все документы и уплатили пошлину в 200 юаней за каждую игру и 120 юаней за каждые 100 страниц кода, вы получите авторские права в течение 30 рабочих дней.

Коммерческий сертификат ICP

Сертификат ICP позволяет компании быть контент-провайдером в китайском интернете. Также это дает ей право иметь свой веб-сайт и осуществлять электронную коммерцию в стране. Это необходимый документ, поскольку в большинстве игр вся информация передается через сервер внутри страны, и для осуществления такой деятельности обязательно нужно иметь сертификат. Хотя вам для запуска игры в Китае сертификат ICP может не понадобиться, вашему издателю он точно потребуется.

Только китайские компании и совместные предприятия, в которых доля Китая превышает 51%, могут подавать заявку на получение сертификата ICP. Также компания должна иметь 1 000 000 юаней в зарегистрированном капитале и сервер, расположенный в Китае, для своего сайта или игры.

Сертификаты ICP выдаются через Министерство промышленности и информатизации КНР.

Чтобы получить сертификат, компания должна иметь:

  • Китайскую бизнес-лицензию;
  • Аккаунт у китайского интернет-провайдера (Alibaba, Baidu и др.);
  • Доменное имя в Китае;
  • Сервер в Китае.

Чтобы зарегистрировать аккаунт у китайского провайдера, вам потребуются:

  • Сервисный номер провайдера (выдается в ходе регистрации у провайдера);
  • Доменное имя;
  • Информация о провинции и районе, из которых вы регистрируетесь;
  • Идентификационный номер руководителя и администратора сайта;
  • Копия бизнес-лицензии;
  • Китайский номер телефона (стационарного и мобильного);
  • Фото вашего паспорта;
  • Вид лицензии ICP, которую вы хотите получить;
  • Подробные сведения о вашем бизнесе.

Если вам нужно больше информации, у Alibaba есть полный список необходимых документов (https://partners-intl.aliyun.com/help/doc-detail/36890.htm).

Все собранные данные нужно направить в службу провинции, в которой компании была выдана бизнес-лицензия.

Важное дополнение для издателей видеоигр: перед выдачей лицензия должна быть предварительно одобрена либо Администрацией прессы и публикаций данной провинции (для компаний в провинциях Сычуань и Хубэй), либо пресс-бюро Отдела пропаганды Центрального комитета КПК.

Наконец, бизнес-лицензия и сертификат ICP должны быть выложены на главной странице вашего сайта. Большинство компаний указывают их в нижней части страницы.

Соблюдение законов NPPA

Теперь, когда вы выполнили три первых требования, напрямую связанных с бизнес-процессами, все зависит от содержания вашей игры.

NPPA очень строго регулирует распространение медиа (в том числе игр, книг, фильмов, телепередач и др.) внутри страны. Это делается с целью помочь китайским органам власти сохранять гармоничные настроения среди своего населения и следить за тем, чтобы медиа не нарушали эту гармонию. Есть три правила, о которых вы должны знать, чтобы убедиться, что ваша игра полностью им соответствует.

Правила для издателя

Игры должны следовать порядку, установленному китайским правительством, и идеалам страны, чтобы быть полезными ее обществу. Компании, занимающиеся разработкой игр в Китае, должны иметь капитал в размере более 300 000 юаней и постоянный адрес в стране в соответствии с городскими, провинциальными и национальными законами.

Продукты вашей деятельности не должны:

  • Нарушать чужие авторские права;
  • Содержать мнения, противоречащие Конституции Китайской Народной Республики;
  • Создавать угрозу для национального единства, суверенитета и территориальной целостности Китая;
  • Выдавать государственные тайны, тем самым нанося вред национальной безопасности, чести или интересам нации;
  • Разжигать этническую ненависть, дискриминацию, ставить под угрозу этническое единство или посягать на этнические традиции и обычаи;
  • Пропагандировать культы и суеверия;
  • Подрывать социальный порядок и нарушать социальную стабильность;
  • Продвигать непристойное поведение, азартные игры, жестокость или поддерживать преступные действия;
  • Содержать оскорбления или клевету и посягать на чужие законные права и интересы;
  • Создавать угрозу для общественной морали или национальных культурных традиций;
  • Нарушать государственные положения.

В играх, распространяющихся среди несовершеннолетних, не должно быть демонстрации криминального поведения и нарушения норм общественной морали. Также они не должны включать в себя сцены террора, жестокости и контент, способный нанести вред физическому или психическому здоровью ребенка.

Игры, разработанные в Китае, распространяются за границей только с одобрения отдела по работе с публикациями, действующего в пределах своей юрисдикции в Китае. Продажа копий игры в Китае должна осуществляться компаниями, у которых есть утвержденная бизнес-лицензия на публикацию.

Китайское правительство поддерживает и одобряет игры, которые:

  • Объясняют или продвигают положения китайской Конституции;
  • Поддерживают патриотизм, коллективизм, социализм и воспитание национального единства, а также транслируют ключевые социалистические ценности;
  • Продвигают национальную культуру и международный культурный обмен;
  • Вносят вклад в распространение культурных инноваций и новых научных и культурных достижений Китая и других стран;
  • Помогают работе в области земледелия, фермерам в сельской местности, способствуют оказанию государственных культурных услуг;
  • Распространяют важные идеологические, научные, культурные и художественные ценности.

Тех, кто делает подобные игры, вознаграждают за их вклад (не уверен, предусмотрено ли финансовое вознаграждение, но я видел грамоты, которые правительство вручает таким компаниям).

Если компания распространяет игры незаконным путем, без бизнес-лицензии или с ее подделкой, ее облагают штрафом в размере, сопоставимом с суммой доходов от продажи игры. Для большинства игр, распространение которых принесло компании более 10 000 юаней, штраф превышает сумму доходов в 5-10 раз, а все копии для розничной продажи изымаются.

Компания-издатель может лишиться лицензии, если она:

  • Меняет название, сферу деятельности, объединяется или отделяется от другой компании без регистрации изменений в правительстве;
  • Не публикует ежегодный план с описанием всех ее действий за последний год;
  • Не присылает образцы игр на проверку;
  • Не сохраняет копию-образец игры для предоставления к оценке по требованию;
  • Подозревается в несанкционированном распространении игр на протяжении более 180 дней;
  • Качественно не соответствует стандартам регламента работы издателя.

У издателей есть возможность получить новую лицензию, но в этом случае заявка подается через год, а компания указывается как новая. В случае нарушения правил компания может лишиться бизнес-сертификата.

Положения Администрации по издательским услугам в сети

Здесь некоторые требования схожи с перечисленными выше, за исключением пары дополнений:

У каждой игры, которая издается в Китае, должны быть соответствующие серверы и запоминающие устройства, расположенные на территории Китайской Народной Республики.

Все законные представители издателя и люди, занимающие руководящие должности, должны быть постоянными жителями Китая, а NPPA должна утвердить минимум восьмерых из них — при этом минимум трое должны обладать средней или высокой профессиональной квалификацией.

Издатель должен внедрить систему проверки контента, чтобы NPPA можно осуществлять ее в любой момент.

Любое зарубежное или совместное предприятие, оказывающее онлайн-услуги, должно быть одобрено NPPA. NPPA присылает свое разрешение или уведомление об отказе минимум через 60 дней после получения заявки, в случае отказа обосновывая свое решение в отчете.

Чтобы издавать онлайн-игры, вашей компании нужна лицензия на оказание издательских услуг в сети (Online Publishing Service License). Чтобы получить эту лицензию, нужно предоставить региональным органам власти:

  • Форму заявки на получение лицензии;
  • Устав компании и свидетельство об источнике капитала;
  • Отчет по анализу целесообразности издательских услуг в сети, включающий информацию об использовании финансовых средств, проекте продукта, технических и институциональных условиях, выделении оборудования, персонале и городе компании;
  • Анкетные данные, адрес и идентификационный номер законного представителя и руководителя компании;
  • Признанные государством свидетельства о профессиональной квалификации и большом профессиональном опыте, а также о подготовке технического персонала, занимающегося редактурой и изданием;
  • Свидетельство об использовании рабочего места;
  • Свидетельство о регистрации сайта и серверов, расположенных на территории КНР.

Процесс получения документов занимает 10 дней, по истечении которых ваша лицензия будет направлена в основные подразделения NPPA. Лицензия действительна в течение пяти лет и может быть обновлена. Если компания захочет приостановить действие лицензии, она должна будет обратиться в региональные органы власти с объяснением причин и прекратить предоставление услуг в течение 30 дней. Если компания не предоставляет услуги более 180 дней, ее лицензия может быть отозвана.

Компании, которым разрешено оказывать игровые онлайн-услуги, должны указать номер лицензии на главной странице своего сайта (чаще всего его указывают в нижней части страницы). Эти компании имеют право заниматься деятельностью только в той сфере, которая указана в их лицензии. Они не могут одалживать, сдавать напрокат, продавать и передавать свою лицензию.

Каждый год компания, у которой есть лицензия на оказание издательских услуг в сети, должна подавать в NPPA форму, включающую в себя информацию о:

  • Соблюдении политических мер и законов;
  • Статусе вознаграждений и наказаний, полученных от правительства;
  • Публикациях на сайтах за прошедший год;
  • Текущем руководстве компании;
  • Оперативной деятельности;
  • Текущем каталоге игр;
  • Любых уточнениях, внесенных в законы и положения за прошедший год;
  • Свидетельствах о подготовке персонала, занимающегося редактурой и изданием (они выдаются тем, кто проходил подготовку под руководством NPPA).

Эту форму нужно направить в NPPA и региональные органы управления вместе с названием компании. Вы получите заказное письмо с печатью правительства, в котором будет сказано, что вы одобрены. Крайний срок подачи формы зависит от юрисдикции вашей провинции или региона.

Если какие-либо материалы нарушают правила, установленные для издателя, NPPA может прислать предупреждение, критическое замечание с требованием внести в игру изменения, провести открытое рассмотрение игры или потребовать удалить игру. В отношении самого издателя также могут быть предприняты действия, вплоть до приостановления деятельности. Кроме того, деятельность компании может быть приостановлена за несоблюдение правил, установленных положениями Администрации по издательским услугам в сети, а квалификации профессионального и технического персонала могут быть аннулированы.

Меры регулирования информационных интернет-услуг

В Китае коммерческие интернет-услуги делятся на две группы: оперативные и неоперативные. Оперативными называют сайты, за доступ к которым нужно платить, а неоперативными сайтами можно пользоваться бесплатно. Для осуществления деятельности всем коммерческим сайтам нужна лицензия.

Все сайты должны соблюдать Регламент телекоммуникаций КНР, а у компаний должны быть план развития бизнеса и надежная сеть гарантий безопасности, информационной охраны и регулирования конфиденциальности. Заявку на получение лицензии нужно подавать в местные уполномоченные органы.

Если компания хочет добавить форум или электронную доску объявлений на свой сайт, она также должна будет получить одобрение и лицензию. Вся информация из этого сервиса должна храниться, в том числе IP-адрес, логин, номер телефона и другие данные пользователей. Компания обязана хранить эти данные не менее 60 дней.

Используя форум или электронную доску объявлений, компании должны соблюдать все те же правила, установленные для издателя.

Если компания не соблюдает эти правила и нарушает их более трех раз, ей может быть выписан штраф с возможным закрытием сайта после пятого нарушения. Если в нужное время не были предоставлены все документы или было зафиксировано нарушение закона, это может привести к автоматическому закрытию сайта, отзыву лицензии или наложению штрафа.

Положения о защите несовершеннолетних

Хотя ситуация разнится от провинции к провинции, мы можем в общих чертах рассказать о требованиях, которые китайское правительство устанавливает для защиты несовершеннолетних. Однако если вам нужна более детальная информация, пожалуйста, уточните этот вопрос у вашего издателя. Большинство издателей предпочитает сначала выпустить игру, а затем разбираться с соблюдением требований с помощью экспертов компании, прошедших внутреннюю подготовку.

Тем не менее, с 2019 года действуют национальные положения, обязательные для соблюдения, которые можно найти на сайте правительства. Среди требований — ограничение ежемесячных расходов и времени, проведенного в игре, а также регистрация под реальным именем.

В играх, запрещенных в Китае, могут содержаться: гаремные междоусобицы, политические маневры, покерные и настольные игры, игры-«одевалки», кровь любого цвета, трупы, не исчезающие мгновенно, суеверия или предсказания, возможность заключения брака несовершеннолетним. Кроме того, для «лутбоксов» должна быть указана достоверная вероятность выпадения предметов. Возможно, понадобится ввести ежедневный лимит на их открытие.

Заявка на присвоение ISBN

Теперь, когда у вас есть вся необходимая информация, ваш издатель, официально уполномоченный издавать игры в Китае, может начинать оформлять документы. Чтобы получить ваш ISBN, ему нужно будет направить в NPPA:

  • Письмо-представление с титульным листом, отмеченными номерами документов, подписью и печатью компании. В письме должна быть следующая информация: название игры, издателя и оператора, содержание игры, дата первого коммерческого запуска, информация о том, где игра была выпущена изначально и на каких территориях ее планируется издавать на данный момент, число пользователей, сумма доходов, реакция общества на игру, игровая платформа. Название игры должно быть указано в переводе на китайский (без арабских цифр) и не быть вульгарным. Нужно отправить две копии письма на листах А4.
  • Форму заявки на разрешение зарубежным владельцем авторских прав работать с онлайн-игрой. Она доступна на сайте NPPA (http://www.sapprft.gov.cn/sapprft/contents/7063/293282.shtml).
  • Проштампованные копии вашей бизнес-лицензии и сертификата ICP с официальной печатью агентства-оператора. Если оператор и издатель — не одно и то же лицо, вам нужно будет сделать копии контракта для обоих лиц с печатью владельца авторских прав.
  • Фотокопию разрешения на регистрацию контракта для использования авторских прав. Оно выдается Национальной администрацией авторских прав.
  • Скриншоты и детальное описание игры. Скриншоты должны быть цветными, достаточно сделать около десяти изображений. Они должны отражать суть содержания игры и ее визуальную составляющую. На одном изображении должен быть виден основной интерфейс игры.
  • Описание рабочего механизма действующей в игре системы по борьбе с игровой зависимостью и принципа ее действия (пока не требуется для мобильных игр).
  • Все внутриигровые тексты, включая системные подсказки, диалоги с NPC, описания заданий, внутриигровые названия и сценарий главной сюжетной ветки. Их можно прислать в электронном виде.
  • В онлайн-играх должно быть четырехуровневое разделение аккаунтов (игроки младше 8 лет, 8-16 лет, 16-18 лет и старше 18) в рамках системы по борьбе с игровой зависимостью (не требуется в случае с однопользовательскими играми, они запрашивают три кода для активации установки). На мобильные игры это требование пока не распространяется.
  • Три CD-диска с копиями игры, URL-адрес для входа в игру или доступа к пакету установки. Если для игры нужно специальное оборудование, два экземпляра должны быть предоставлены NPPA. Их вернут после проверки. С момент отправки версии игры NPPA в нее не должно вноситься никаких изменений.
  • Три CD-диска со всеми памятками, оформленная коробка с текстом на ней, другие текстовые материалы, а также 10-минутное видео демо-версии игры. Оно должно содержать внутриигровые окна с медицинскими рекомендациями, название игры, интерфейс, изображения персонажей, доступные игровые сцены, геймплей и настройки боевой системы. Продолжительность демонстрации этих элементов (кроме геймплея) должна быть более двух минут. Если в игре есть система по борьбе с игровой зависимостью, советы по предотвращению зависимости также должны быть продемонстрированы. На CD-дисках должны быть отметки с названием игры на китайском языке и словами电子文档资料 и 演示视频.

Получение разрешения занимает не более 80 рабочих дней. Новые правила NPPA устанавливают количество игр, которые могут быть выпущены в Китае ежемесячно, поэтому вам, возможно, придется ждать разрешения. Если игра получила отказ в присвоении ISBN два (в некоторых регионах) или три раза, новая заявка не будет принята на рассмотрение.

Заключение

Теперь вы знаете больше о том, как подготовиться к проблемам, с которыми вы можете столкнуться в работе с китайским издателем. Материал вышел довольно длинным, но чем больше вы будете знать о том, что может стать причиной отказа в распространении вашей игры или помешать партнерским отношениям, тем лучше.

Если у вас остались сомнения, пишите нам в любое время. Мы поможем вам найти лучших китайских партнеров.

Спасибо Джесси и Эрику из Cocos, Нео Лю из Xiaomi, Илье Гутову из MY.GAMES и Мацею Бурно из Aptoide за их поддержку и помощь в завершении этой истории.

4747
10 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Добавлю в закладки, и не прочитаю никогда

1
Ответить

Ожидал скорее:

Никак.
Парам-парам, фьюить...

Ответить

Так тут это и написано.

Ответить

Как запустить свою игру в Китае:

Сделать мобильную гача-игру с лутбоксами и микротранзакциями.

Ответить

Игровая индустрия Китая может похвастаться гораздо более интересной историей в сравнении с тем, что мы наблюдаем в Японии, Европе и США.Пятитысячелетняя история китайских видеоигр. 
А сама статья замечательна. Очень так пробирает, до печенок. 

Ответить

Сегодня зарубежному или совместному предприятию никак не получить разрешения на издание онлайн-игры.в принципе, на этом можно было заканчивать.
аналогичная ситуация и для книг, музыки... владельцем контента должен быть китаец. 

Ответить