Как система ИИ в Assassin's Creed: Origins позволила решить стандартные проблемы с NPC
У неигровых персонажей есть задачи, которые они будут выполнять вне зависимости от действий главного героя.
На стартовавшей 19 марта конференции GDC 2018 выступил один из разработчиков Assassin's Creed: Origins Жан-Мари Сантони-Константини. Свою презентацию он посвятил системе ИИ, которая сделала поведение NPC более правдоподобным и позволила избавиться от многих проблем с побочными заданиями.
Во время разработки ИИ сотрудники Ubisoft брали пример с Middle-earth: Shadow of Mordor, Zelda: Breath of the Wild и третьего «Ведьмака». Разработчики пришли к выводу, что для правдоподобного поведения неигровых персонажей каждый из них должен обладать какой-то целью. За их самостоятельными действиями можно понаблюдать если, например, отправить в полёт орлицу Сену.
Наиболее яркие примеры «целеориентированного» поведения NPC встречаются, когда сталкиваются интересы разных персонажей. Например, египтяне могут запланировать засаду на конвой римлян. Они начнут действовать в соответствии с поставленной целью, как только враги войдут в специальную зону. При этом они будут атаковать независимо от того, участвует в миссии Байек или нет.
Разработчик отметил, что иногда у NPC появляются второстепенные задачи, но они никогда не действуют без конкретной цели.
Так, по словам редактора PC Gamer, когда он напал на один из кораблей и атаковал его горящими стрелами, моряки сначала попытались отбить судно, но потом начали просто прыгать за борт.
Целеориентированные NPC также разнообразили задания по сопровождению. ИИ-система позволила избежать стандартных проблем для подобных миссий — например, когда неигровой персонаж случайно погибает.
Разработчики создали алгоритм, который позволял NPC незамедлительно реагировать на действия главного героя. Если Байек прыгал на лошадь или садился в лодку, другой персонаж сразу делал то же самое. В случаях, когда NPC оставался один, он терпеливо ждал игрока на своём месте. Система ИИ позволила исключить большинство ситуаций, после которых миссию приходилось перезапускать.
Технология Ubisoft также упростила разработчикам поиск и устранение багов. Если с какой-то ситуацией возникала проблема, то программисты вносили изменения, и они распространялись на остальные похожие сценарии. Минусом использования технологии стали ограничения для дизайнеров миссий, которые не могли создавать некоторые постановочные моменты.
Разработчики продолжают поддерживать Assassin's Creed: Origins спустя четыре месяца после релиза. 13 марта для игры вышло дополнение «Проклятие фараонов», сюжет которого строится вокруг мифологии Древнего Египта.