Как хакатонить в команде
Предыдущий пост о том, как хакатонить в одиночку.
Хакатон от DTF 2019 стал для меня первым и открыл дорогу в геймдев, на нем я также сделал свою первую игру, получившую внимание игроков. С тех пор как в составе команды, так и в одиночку, я принял участие еще в 5 подобных конкурсах. Выспавшись после двух бессонных ночей плотнейшей (но от этого не менее веселой) работы, хочу поделиться опытом скоростной разработки и рассказать о ключевых факторах, которые сделают ваше участие как минимум возможностью отлично провести время, завести друзей и найти работу!
Самое главное, что во время Хакатона вы научитесь быстро создавать прототипы с нуля, получать и обрабатывать первичные отзывы пользователей и искать решение нестандартных задач.
Хакатон – в первую очередь командное мероприятие. Поэтому важно хорошо к нему подготовиться: собрать людей, организовать рабочее пространство, распределить роли и задачи, потренироваться придумывать концепты и прототипировать в блиц-формате. Поделюсь несколькими советами скоростной разработки.
Соберите команду
Чаще всего организаторы подобных ивентов сами создают среду, в которой можно найти единомышленников. Расскажите, чем вы занимаетесь и кого ищете. Даже если у вас нет особых навыков, вам найдется место в любой команде, ведь на самом деле главное – это горящие глаза. В любом случае я советую рассказывать о мероприятии своим друзьям – возможно, кто-то из них так же загорится идеей создать что-то крутое.
Управляйте временем
Хакатоны и гейм джемы обычно длятся от 24 до 72 часов, за это время нужно создать играбельный прототип, который покажет основные механики и стимул игрока. О том, как создать такой прототип, рассказали Azur Games https://dtf.ru/hack/167767-mehaniki-kak-fundament-lyuboy-igry-sozdaem-kor-geympley-dlya-prototipa
Когда речь идет о создании игры за два дня, ценна буквально каждая минута. Поэтому долгий «простой» хотя бы одного члена команды влечет потерю эффективности всего проекта. В своих первых джемах, распределяя задачи, я мог позволить себе делать большие перерывы для всех, но с опытом понял, что даже отдых должен быть по расписанию.
Ошибки могут появляться где угодно – и хакатон тем более не исключение. Заранее определив, сколько времени вы уделите различным частям вашего проекта, будьте готовы к тому, что не все пойдет по плану, выделяйте 1/4 выданного времени на исправление ошибок и доработку проблемных частей игры.
Распределение ролей
Все участники должны быть задействованы по максимуму, если вы хотите достичь хороших результатов. Получите общее представление о том, кто в вашей команде над чем будет работать. Составьте таблицу с членами команды и их навыками, которые могут быть полезны в разработке. Часто бывает, что художники после отрисовки спрайтов прекращают работу и результат всецело ложится на плечи разработчиков – такого быть не должно. Это хакатон! Подумайте, какие задачи может выполнить бездействующий участник и ускорьте разработку. В нашем случае художник помогал геймдизайнеру и занялся поиском референсов и балансом – навыки веб серфинга и аналитики в той или иной степени имеет каждый.
Исследуйте рынок
Возможно, идея, которую вы хотите реализовать, уже существует в виде игры или прототипа. Если на рынке есть конкуренты, попробуйте подумать об убийственной бизнес-модели или фиче, которая сделает вашу игру уникальной.
Быть готовым – значит быть хорошо информированным.
Подготовьте инструментарий
Важно подготовить рабочее место и инструменты каждому члену команды: работа пойдет намного быстрее и эффективнее, если у разработчика будет, например, несколько готовых систем движения персонажа, а у художника наборы кистей – тогда вы сможете сосредоточиться на генерации идеи и качественном раскрытии темы хакатона.
Взаимодействие с командой
Налаженное взаимодействие с командой чрезвычайно важно для быстрой и качественной работы. Чтобы не тратить время на обмен файлами через документы ВКонтакте или гугл-диск, настройте гит для каждого участника, а задачи создавайте и распределяйте в Trello. Всегда поддерживайте связь. Нам удобнее делать это в Discord. Подробнее про настройку Git и коммуникацию написал Гриша.
Упрощайте
А после этого упрощайте еще раз! В условиях ограниченного времени необходимо создать играбельную и понятную механику. По нашему опыту уже к середине отведенного срока ядро геймплея должно быть готово – остальное время происходит его полировка и упаковка.
На основании функциональных описаний идеи нужно составить список тех действий игрока, которые будут направлены на максимальное использование игровой механики. Также необходимо обсудить возможность их корректной реализации с программной точки зрения, при возникновении возможности больших временных затрат провести фичкат, то есть сократить функционал без потери ключевой механики.
Часто приходится отказываться от задуманного и стандартизировать второстепенные элементы. Так мы отказались от сложной боевой системы и сделали 1 вид оружия, и лишь изменяя центр масс у его вариантов мы добились абсолютно разного геймплея для каждого! Враги – это точные копии главного героя по всем параметрам, кроме цвета спрайтов, однако из-за разного обмундирования, сражаться с ними приходится используя отличные друг от друга тактики. Система уровней также работает по одному правилу – выпускает врагов в последовательности, которая устанавливается набором цифр. На нее у нас ушло рекордно короткое время, но она сделала простую игру значительно разнообразнее.
Полезные материалы
По традиции в своих постах о разработке я делюсь полезными ссылками. Этот раз не исключение:
Больше в предыдущем посте.
Итак!
Хакатон – это возможность. И не одна! Новые знакомства, уникальный опыт и (лично для меня) вообще другой взгляд на мир. А еще часто бывает, что ваша игра или идея может понравиться кому-то за пределами хакатона. Если вы художник, это способ продвинуть свой арт, геймдизайнер – свои навыки генерации идей, композитор – свою музыку. Так расскажите о вашей работе, не важно какова степень ее готовности, – возможно, найдутся энтузиасты, которые захотят доработать игру вместе с вами или даже профинансировать разработку!
Если кому-то интересно пообщаться на геймдев и не очень тематику или присоединиться к нашей команде, пишите:
Контакты
Telegram: t.me/koro.games
Email: [email protected]
Группа: vk.com/koro.games
ВК: vk.com/fememism
Спасибо за внимание!