Подробно об озвучке и не только

Ликбез для тех, кто хочет попробовать себя в озвучке, но не знает тонкостей и аспектов

информация может быть неточной/некорректной или в корне неправильной. Лучше перепроверяйте всё несколько раз, не верьте слепо какой-то сметане из интернета. Я очень стесняюсь и сомневаюсь в написанном, но занималась проверкой материала несколько часов. Также хотела бы извинится за орфографические ошибки, если таковые имеются. Это мой первый лонг (и, надеюсь, последний), поэтому не судите строго.

Если вам интересно было бы попробовать себя в таком ремесле, как озвучка, то этот лонг для вас.

(Да, у меня наконец-то дошли руки до того, чтобы не пиздеть в микрофон, а своими ручками написать для вас полноценный лонг!)

Начнём!

Основы

Сегодня мы с вами разберем несколько пунктов, которые помогут вам понять, с чего можно начать и в каком направлении двигаться:

  • Направления (фильмы, аниме и пр.)
  • Виды озвучки (дубляж, закадр и.т.д.)
  • Актерское мастерство, образование
  • Работа на дому и на студии
  • Оборудование и немного о микрофонах (микрофоны, пауки, поп-фильтры, стойки)
  • Программы (REPER, Sony Vegas, AegiSub и пр.)
  • Техника речи, умение правильно поставить голос, упражнения, литература
  • Как же в итоге вкатиться?

материалы для этого лонга взяты как и из моего личного опыта, так и из открытых источников

Направления в озвучке

Немаловажный пункт. Прежде чем начать заниматься озвучкой, вам нужно понять, в каком направлении вы хотите двигаться, так как в каждом жанре свои способы работы у микрофона, техники и игра. Что я имею в виду (на примерах):

Аниме
Японцам всегда было свойственно излишнее эмоционирование и переигрывание. Это суть данной мультипликации, особенность сценической/театральной постановки речи. Если вы выбираете для себя аниме, то приготовьтесь, что переключаться на фильмы вам будет гораздо сложнее.

Мультфильмы
В обычных мультфильмах, а в особенности детских, тоже мало чего реального, поэтому играем мы так же. Интонирование и маленькая переигровка с преувеличением присутствуют, но не как в аниме:). Тут, конечно, зависит также и от ситуации — иногда в мультах приходится играть, как в фильмах, а в фильмах, как в мультах.

Фильмы, сериалы и другие кинематографические картины
Можно сказать, что это самое сложное — играть так, «как оно есть», как в реальной жизни, грубо говоря. К таким проектам всегда серьезный подход — не важно, комедия это или драма. Нужно играть все так, как человеко реагировал бы в реальной жизни, главное — искренне. Зрителя нужно заставить верить в персонажа, как он говорит, дышит и пр. Всё это нужно уметь показать, особенно, если это дубляж. Разумеется, это не означает, что когда вы делаете дубляж мультфильма, то вы не должны звучать искренне. У каждого направления свой «стиль».

Игры
С ними всё не так однозначно, всё зависит от игры и её концепции. Они могут быть, как с мультяшками, так и с «реальными» людьми, так что лучше ориентироваться на пункты выше.

Виды озвучки

Итак, с направлениями вроде разобрались, теперь поговорим о видах. Или по-умному — «Виды локализации медиа».
Их всего четыре: Дубляж, Рекаст, Редаб и Закадр.
Поговорим про каждый по-отдельности

Закадр
Самый распространенный вид озвучания. В нем оригинальная дорожка становится чуть тише, голоса ориг. актеров никуда не вырезаются, они остаются на своем месте. Если немного прислушаться, то их можно с легкостью услышать. Люди, зачастую, думают, что если закадр так распространён, то он не так сложен, как дубляж, например. Но это абсолютно и в корне неверно.
В закадре очень много аспектов, касаемо актерской игры.
Как-то раз я ездила в Кириллицу (студия озвучания в Москве) на пробы в закадре. Там я познакомилась с владельцем студии — Мешковым Олегом Николаевичем и он сказал мне следующее:

Когда персонаж кричит, мы не можем кричать вместе с ним. Нам важно показать это интонационно.

Мешковой Олег Николаевич, владелец студии звукозаписи «Кириллица»

Если в дубляже понятно: актер в кино кричит — мы тоже кричим, то в закадре такое попросту не допускается. Самое важное — показать всё интонационно (без лишнего эмоционирования), чтобы зритель понял, какая эмоция или какое действие в этот момент совершается. Задача эта не всегда легкая).
В закадре небольшой актерский состав (не больше 4-ех человек) , но на то это и закард — дёшево и сердито.

Дубляж

Нужно играть все четко и слаженно, а главное — искренне

Пункт выше, заголовок «Фильмы, сериалы и другие кинематографические картины»

Дубляж, как по мне, самый интенсивный и энергозатратный вид озвучания, так как можно не сдерживаться. Персонаж кричит — ты кричишь, персонаж смеется — ты смеешься, задыхается — ты задыхаешься вместе с ним.
В дубляже убирается оригинальный голос и заместо него вставляется твой. Это означает, что абсолютно всё ты играешь самостоятельно, тут, в принципе, все понятно.
Немного о технической части.
Как я написала выше: "В дубляже убирается оригинальный голос и заместо него вставляется твой". Если работа лицензионная и одобрена автором/режиссером оригинала, то он может предоставить многоканальную дорогу, в которой все разделено: голос, звуки, музыка, пространство. Это означает, что можно убрать любое из вышеперечисленного и звукорежиссерам придется меньше (гораздо меньше) потеть, но несмотря на это, проводится очень тщательная и подробная обработка звука. НО! Если получилось так, что лицензии у вас нет, а на торрентах не получилось найти пятиканальник (так называется многоканальная дорога, в ней пять каналов) , то придется восстанавливать каждый звук с нуля (по сути это уже получается редаб). Ну или отказаться от дубляжной затеи вовсе.
Разумеется, обязательно точное попадание в тайминг и липсинк (попадание в тайминг — это озвучка переведенных реплик в таком же временном промежутке, что и оригинал. Липсинк — это попадание в губы актера, чем-то схоже с таймингом, но со своими приколами) . Также в дубляже более широкий актерский состав, так что вы вряд-ли услышите одного актера дубляжа на нескольких персонажах (либо же просто этого не поймете) . В дубляже обязательно озвучиваются гуры, в отличии от закадра (на счет рекаста не знаю) . Гуры — это фоновые диалоги. В интернете можно найти отрывки видео, где в одной комнате звукозаписи стоит группа людей, озвучивающая гуры, но их можно писать и с каждым актером по-отдельности, просто способ выше гораздо быстрее.

Рекаст
Достаточно интересный вид локализации. Считается «лучше закадра и дешевле дубляжа», некая золотая середина. В рекасте нет таких ограничений, как в закадре, но и нет такого простора, как в дубляже. Золотая середина, что тут сказать. Больше отличия идут в технической части.
По звуку тут также, как и в закадре, пыхтеть и орать не нужно. НО! Безусловно, в рекасте гораздо больше простора и выразительности, чем в закадре (но меньше, чем в дубляже). Также важно упомянуть, что в рекасте важно соблюдать тайминг (по липсинку нет таких строгостей). Если реплики длинные, то допускаются помарки. Поскольку это золотая середина, то и актерский состав тут усредненный.

В рекасте, как и в закадре применяется «даккинг», позволяющий приглушать оригинальные голоса актеров

Редаб
Говорю честно — я очень плохо знакома с этим термином, но чтобы не оставлять вас без инфы, прикреплю информацию из официального сайта студии «Chemodanov production»:

"Популярный вид озвучания фильмов, позволяющий при ограниченных финансовых и временных ресурсах получить результат, который составляет достойную конкуренцию полноценному дубляжу. Оригинальная речевая дорожка полностью заменяется на адаптированную. Отличие от дубляжа в том, что здесь наблюдается совпадение артикуляции персонажа и голоса актера дубляжа только в начале и конце каждой фразы, в середине его нет."

А вот, что пишет студия «Кириллица» по этому поводу:

Подробно об озвучке и не только

Ну короче говоря. Отличия от дубляжа в том, что несмотря на жесткие правила по таймингу, липсинк учитывается только в начале фразы и в конце. Каст актеров меньше, чем в дубляже и весь процесс дешевле и менее времязатратный. Как я поняла, оригинальная дорожка без голосов остается (но это не точно, тут ничего не пишут по этому поводу).

Актерское мастерство и образование.

Для того, чтобы заниматься озвучкой, не обязательно иметь актерское образование или проходить какие-то курсы, но если опыт в актерской игре и технике у вас есть, то это несомненный плюс, т. к. с этим вам удастся куда быстрее влететь с ноги в эту профессию (как минимум потому, что при неправильной технике за микрофоном вы просто-напросто можете очень сильно испортить здоровье связок и не только).
UPD: На фоне произошедшей дискуссии в комментариях добавлю еще вот что - обучаясь в театральном/актерском училище, вы получаете необходимую базу для того, чтобы работать в озвучке. Но я не могу сказать о том, что эту базу нельзя получить "самостоятельно".
НИ В КОЕМ случае НЕ ПОКУПАЙТЕ КУРСЫ по озвучке! Зачастую — это полный лохотрон и дойка вашего кошелька, так как полезной информации там мало, а денег вы отдаете прилично (не менее 15-ти тысяч рублей). Я не буду называть конкретные примеры, но я сама в начале своего пути попалась в эту денежную ловушку (а спустя три года на стримах того же самого Дмитрия Череватенко увидела еще очень много жертв безответственного и наплевательского обучения), так что предостеречь я вас обязана. Конечно же это не означает, что все курсы по озвучке - хрень. Если вы идете не в "школу озвучания", а на курсы гуру и профессионала, то шанс не получить нужные знания мал. Просто проверяйте подлинность результатов "до/после" на сайте и в тырнетах. Безусловно, это не касается курсов актерского мастерства или театральных кружков, с ними я толком не знакома, но могу сказать точно, что не знаю ни одного лохотрона (но это не значит, что их нет, так что будьте аккуратны и проверяйте, кому отдаете деньги) .

Важно добавить, что даже если вы пойдете в обучающее учреждение, специализирующееся на актерском мастерстве, это не означает, что учиться вам не придется. Знаю на личном примере, что поставь ты актера впервые за микрофон и он ничего толкового тебе не сделает (скорее всего) , с дикторами та же история (но сегодня не про них, это вообще другая каста) . Всё потому, что, как минимум, в России нет ни одного направления в образовании, связного напрямую с озвучкой, но многие закаленные режиссеры до сих пор не берут и не воспринимают людей без актерского образования. Это уточнение важно, так как для меня лично было куда проще почитать литературу, посмотреть видеоуроки, поговорить с профессионалами во время непосредственного «вкатывания в озвучку", чем потратить несколько лет жизни на то, чтобы отучиться в актерском, а уже потом начинать озвучивать (пишу "а уже потом", потому что для меня было бы проблематично совмещать эти вещи).

Но то, каким путем пойдете вы — это лично ваше решение и оспаривать его я не вправе, именно поэтому рассказала о плюсах и минусах с обеих сторон. Отучитесь в актерском — легче обучаться поначалу и проще повлиять на некоторых режиссеров. Отучитесь самостоятельно или через театральные курсы — получите меньше ненужной информации, но можете пропустить что-то важное, но больше будете сосредоточены конкретно на озвучке, тут уже вам выбирать, по какому пути пойти. Я говорила это в недавней сметановухе, но повторюсь и здесь:
Я закончила девять классов школы (почти как папич короче) и сразу же начала заниматься озвучкой, посвящать практически всё время этому. Я не проходила никакие курсы, кружки итд., весь мой путь был пройден самостоятельно, не считая помощи моих коллег и друзей. (ваши связи в озвучке, скорее всего, не будут зависеть от того, учились вы в актерке или нет.)

Работа на дому и на студии

Если у вас нет связей и вы обычный ноунейм, который хочет работать у микрофона, то, разумеется, вы будете работать из дома. Про оборудование мы поговорим дальше, а пока я немного расскажу вам о работе и там, и там.

Из дома писаться удобно, быстро и никакой дяденька-режиссер не смущает тебя. Вашей проблемой могут являться только соседи и тонкие стены в вашей девятиэтажке. Если вы серьезно настроены на то, чтобы заниматься этим ремеслом, то вот пару моих рекомендаций для работы из вашей берлоги:

  • Чтобы на вашей записи было как можно меньше шума — закрывайте окна и двери, ставьте микрофон подальше от вашего системника. Так вы уменьшите источники возможной «грязи» на дорожке.
    Небольшой интересный факт — шумы бывают трех видов: воздушный, ударный и структурный.
    .
    Структурный
    — шум от механических воздействий, в результате которого появляется вибрация на поверхности (работа инструментов по типу дрели, перестановка мебели)
    Воздушный — шум, излучаемый в воздух (крик, лай собаки, музыка)
    Ударный — очевидно из названия. Шум, появляющийся в результате каких-либо ударов по поверхности (прыжки, стук каблуков, падение чего-либо на пол)
  • Если есть возможность и средства — купите себе звукопоглощающие панели и налепите в местах, откуда может отскакивать звук, во избежании эха (для улучшения качества записи). Если средств немного — сойдет специальный поролон (его еще называют «мягкой звукопоглощающей панелью"), но учтите, что в неправильных условиях и по достижению определенного испытательного срока он может начать сохнуть, "разлагаться» и выделять много токсичных веществ (особенно, если производитель не очень), так что убедитесь, что ваше помещение хорошо проветривается и в нем нормальный уровень влажности, иначе вашему здоровью будет нанесён ущерб. Если в вашей семье есть аллергики или люди, предрасположенные к онкологии — НИ в коем случае НЕ покупайте такой! Поэтому если средствами вы располагаете, то покупайте панели из натуральных материалов. Один из моих коллег порекомендовал войлок. Стоят они дороже, но ваше здоровье будет в безопасности. Как их клеить, вы можете посмотреть в интернете, сложного в этом ничего нет.
    Если денег хватило у вас только на микрофон, то можете накрыться одеялом, но это тоже чревато проблемами на записи в виде слишком «сжатого» звука. Также если у вас в комнате много мягкой мебели — это может помочь предотвратить лишнее эхо.
  • Конечно же, в дневное время шуметь можно, но у этого тоже есть свои ограничения. Во-первых шум не должен достигать отметки в 55дб (для сравнения: 50 дб — это разговор двух людей в квартире, 90 дб — звук отбойного молотка). Во-вторых шуметь можно с 8-ми утра до 9-ти вечера (в Москве) по будням и с 10-ти утра до 10-ти вечера по выходным. Также есть период тихого часа с 13:00 до 15:00. Проверяйте инфу в вашем городе.
    Короче говоря, особо не покричишь. Меня эти пределы в децибелах не особо останавливали, но имейте в виду.
  • Лучше ничего не есть и не пить сладкую воду за несколько часов до записи. Это касается не только работы на дому, но и в принципе работы в озвучке. Так вы можете избежать лишнего слюноотделения, сократите попытки записи и избавите звукаря от лишней работы. Можете пить воду, но только в том случае, если у вас пересохло в горле (теперь мы знаем, как Свлад голосовухи пишет).
  • Самосовершенствование — путь к успеху. Даже гуру озвучания не могут сказать, что они идеально работают и расти им больше некуда. Находить в себе минусы — это пусть к улучшению навыков. Поэтому если вы начинаете сомневаться в себе (а это происходит с каждым) , не унывайте и старайтесь преобладать над этими минусами! Вы всё сможете, нужно просто понимать, как. Просите советов, пишите друзьям, актерам, смотрите фильмы, прислушиваясь к озвучке.
  • Много, ОЧЕНЬ много читайте вслух! Это может помочь вам раскрепоститься, улучшить логику речи и дикцию.

А теперь про работу на студии. Тут все проще: вы изначально находитесь в отлично звукоизолированном помещении, сделанным под запись. Звук не бегает по комнате и из комнаты не выходит, есть режиссер, способный вас направить и подсказать (скорее всего). Но если на студии вы оказались впервые, то вот, с чем вам предстоит столкнуться:

  • Помимо вас, на студии будет находится режиссер и звукорежиссер. Один руководит записью, другой руководит тем, что вы записали. Приготовьтесь к тому, что у режиссера будет отличное от вас мнение и поскольку главный на студии он, то вам стоит его слушаться.
  • На студии есть вещь под названием «актерский дубль». Дается он не всегда, но если у вас есть своё виденье реализации эмоций, то вы можете попросить режиссера об этом.
  • Перед началом записи вы тратите несколько минут на то, чтобы звукорежиссер правильно настроил для вас звук и микрофон. Всё ради вашего комфорта.
  • Всё должно быть быстро. Если вы пришли на студию к серьезным дядькам и тетькам, то приготовьтесь к тому, что ждать вас никто не будет. На запись реплики вам дается максимум от трех до пяти попыток (если режиссер добрый и вы в хороших отношениях, то может дать и больше))), так что ошибаться вам не стоит.
  • Не стоит пугаться всех вышеперечисленных фактов, потому что паника во время записи приводит к ошибкам, а ошибки — к тому, что на эту студию вас больше не позовут. Поэтому вы должны быть прежде всего уверены в себе и в том, что вы делаете. Самая главная ошибка во время записи — это страх. Никого и ничего не бойтесь, через минут 10 вы обязательно привыкнете и записываться станет гораздо легче.
  • Студия — это не только про озвучку. Это связи. Если вы не будете бояться и покажете себя во всей красе, то режиссер может звать вас на другие проекты или даже замолвит о вас словечко другим актерам и режиссерам. Связи — это в принципе очень важная составляющая этой профессии, нужно быть затычкой в каждой бочке: пиарить себя, писать студиям для проб, писать актерам за советом, показывать свои работы, если они не против, вступать в проекты с растущей или уже большой базой зрителей.

Оборудование

На эту тему можно очень долго рассуждать и много чего написать. Но я постараюсь рассказать вкратце.

Цена
Для начала определитесь с средствами, которые вы готовы выделить на микрофон. Адекватная цена для начинающего актера — 5-10к. Не забывайте также, что вам придется потратиться на стойку (если ее нет в комплекте) , паук (помогает убрать шумы вокруг микрофона и прикрепить его к стойке) и поп-фильтр (уберегает ваш микрофон от слюней изо рта и выдохов) . Если искать всё самое дешевое, то получится ещё плюс 1,5-2к, но лучше с таким не дешевить (это как защитное стекло и чехол для вашего телефона).

<b>Паук, посередине вставляется микрофон. У всех есть крепление для стойки</b>
Паук, посередине вставляется микрофон. У всех есть крепление для стойки
<b>Поп фильтры. Тут показаны два вида: тот, что слева — надевается на микрофон, справа — крепится к стойке</b>
Поп фильтры. Тут показаны два вида: тот, что слева — надевается на микрофон, справа — крепится к стойке

Стойки тоже бывают разные. Есть настольные, которые ставятся на стол, а есть пантографы с креплением к столу, полке итд. , ваще пофигу куда прикрепите, главное, чтобы держалось крепко и вам было удобно.

<b>Пантограф </b>
Пантограф 
<b>Настольная стойка, сверху крепеж для микрофона или паука</b>
Настольная стойка, сверху крепеж для микрофона или паука
<b>Есть еще такие, но они в основном стоят в студиях, на сценах итд. Называется вроде "журавль"</b>
Есть еще такие, но они в основном стоят в студиях, на сценах итд. Называется вроде "журавль"

А теперь про типы микрофонов
их существует несколько

  • Динамические
    Это самый распространенный вид микрофонов. Они предназначены для улавливания более громких шумов, что делает их отличными для отслеживания барабанов, гитар и т. д., а также вокала. Такие вы могли видеть в актовом зале в школе или на других живых выступлениях. Для них не требуется фантомное питание, они ограничены в частоте диапазона, да и в принципе очень доступны по цене и сборке, так как конструкция у них довольно простая. Также они крепкие и не боятся падений.
  • Конденсаторные
    Такие микрофоны как раз-таки используются в озвучке и вокале. Технически говоря, эти микрофоны улавливают гораздо больше низких частот, чем динамические и ленточные. Также они очень хрупенькие, так что обращаться с ними нужно бережно и нежно. Ну а еще у них есть разные виды направленности. Про них напишу позже.
  • Ленточные
    Такие микрофоны также используют на студиях для записи музыки, потому что они записывают более «тонкий" и "мягкий" звук.

Про виды подключения подробно я говорить не буду, иначе допишу этот лонг через неделю.
Напишу просто кратенько. Если вы покупаете USB микрофон, то вам достаточно воткнуть его в комп, а если XLR, то придется покупать предусилитель (не всегда нужен) и внешнюю звуковую карту (обязательно!) , поэтому проверяйте информацию перед покупкой. (у юсбишек всегда есть провод в комплекте, а в иксларках кабель нужно докупать отдельно)

Типы направленности

Подробно об озвучке и не только

Иду по порядку (кратко, чтобы вы не запутались)

Всенаправленный (или круговой)
Как следует из название — звук захватывается со всех сторон. У такого типа направленности нет эффекта близости, но преимущества его в том, что звук при прослушивании очень натуральный (не в плане качества). Предполагаю, что их используют для саунд дизайна, то бишь записи пространственных звуков и окружающей среды. Возможно применение при записи оркестров и пр.

Подробно об озвучке и не только

Субкардиоида
Почти то же самое, что и всенаправленный тип, только сзади звук захватывается немного тише.

Подробно об озвучке и не только

Кардиоида
Микрофоны с таким типом направленности используется в озвучке! (ну а также вокала, интервью и пр.)
Такой тип захватывает всё перед собой, немного по бокам, но напрочь отсекает всё позади себя.

Подробно об озвучке и не только

Суперкардиоида
Захватывает меньше звука по бокам, чем кардиоида, но при этом немного пишет звук еще и позади себя.

Подробно об озвучке и не только

Гиперкардиоида
Почти то же самое, что и суперкардиоида, но она захватывает еще меньше звука по бокам и еще больше звука позади себя

Подробно об озвучке и не только

Восьмёрка (или «двунаправленная»)
Тот самый тип направленности, используемый для асмр или записи подкаста на один микрофон с двумя людьми. Захватывает звук одинаково спереди и сзади, но отсекает по бокам.

Подробно об озвучке и не только

Вот еще пример с 3D изображением с динамическим микрофоном

Подробно об озвучке и не только

Так какой же микрофон подходит именно мне?
Мы уже определились с тем, что для озвучки нам понадобится конденсаторный и кардиоидный микрофон, но их же так много! Что выбрать?

Я очень сильно не люблю советовать микрофоны, потому что это вопрос вкуса, индивидуальности и голоса. Мужчинам больше подойдет микрофон, захватывающий более низкие частоты, а женщинам наоборот — верхние. Тут уже выбор за вами. Посмотрите, какие есть варианты по цене, поищите в интернете пробную запись звука и уже от этого отталкивайтесь.

Программы

Есть несколько программ, с помощью которых люди работают в озвучке. Вообще, мой коллега сказал, что лучше вообще убрать все эти программы и оставить только рипер, но я не буду удалять этот материал всё-таки, если рипер кому-то покажется неудобным (что маловероятно).

Программы для записи звука

Reaper
Скажу так. Через эту программу в сфере озвучания работают не все, но подавляющее большинство. Она простая и удобная. Много времени в освоении у вас не займёт, а главное — программа предназначена только для работы со звуком. Как правильно настроить программу показано в ролике ниже.

Дима, привет)

Sony Vegas
Небезызвестная программа, также пользовавшаяся популярностью несколько лет назад. К счастью, сейчас уже мало кто ее использует. Перед работой Сони Вегас настраивать не нужно, в отличии от рипера.

Adobe Audition CC
Тут от меня инфы не ждите. С виду — достаточно удобная, но щупать лучше самостоятельно, так как любая из этих программ не зависимо от популярности может вам подойти. Если что, знаю лично только одного человека, который пользуется ей))).

Audacity (написано при помощи Ильи Бузыцкова)
"По сути тот же Audition, только бесплатный". Программа также не сложная в освоении, заточена под запись и обработку звука. Не смотря на интерфейс программа регулярно получает обновления. "Отличный вариант для начинающих".

тут видео конкретно про обработку голоса, так как в записи никаких ухищрений нет

Movavi Video Editor Plus
Ну это, наверное, самая простая программа из всех вышеперечисленных. Закинул видео, тыкнул пару кнопок и всё — ты уже озвучкер. Из названия программы можно понять, что она больше рассчитана для видео, так что ни о какой серьезной работе речи идти не может, но держите видос, если хотите ознакомиться.

Также есть программы для телефонов, но это уже извращение какое-то, но если кому-то это будет интересно — напишите в комментариях, отправлю ссылку.

Также существуют вспомогательные программы. К сожалению, я знаю только одну - AegiSub. Это программа для создания субтитров в любых форматах. Также в ней можно прикрепить сабы непосредственно на видео.

В этом уроке девушка учит крепить субтитры на видео.

Может быть можно попытаться обрабатывать звук в фрути лупсе, но я хз, че из этого получится, пользуйтесь рипером короче).

Литература

Ниже я оставлю вам книги и сайты с подробной информацией по тому, что вам может понадобится. Лучше ознакомится с этим перед тем, как начинать озвучивать.

В. С. Анохина, Г. Н. Кобякова. техника РЕЧИ

Дикционные упражнения
Рекомендуется делать каждый раз, как собираетесь озвучивать

Книжка про сценическую речь и не только. В ней тоже много полезного

На этом сайте есть полезные практики из актерского мастерства, дикции и не только

Это всего лишь малая часть того, с чем вы можете ознакомится. Всё это спокойно находится в интернете.

Так как же в итоге вкатиться?

Конечно же, это не всё, что вам нужно знать, если вы хотите полноценно работать озвучкером. Но это достаточно подробная база информации, которую я смогла сформулировать и найти для вас.
Давайте еще раз кратко пройдёмся по пунктам:

  1. Ознакомится с литературой (если вы учились в актерском, то она вряд-ли вам понадобится, но лучше почитать)
  2. Уметь различать, какие озвучки бывают
  3. Понять лично для себя, какой путь знакомства с профессией лучше всего подойдёт вам (самостоятельно с нуля или получить прежде актерское образование)
  4. Понять, в каком жанре(ах) вы хотите двигаться (конечно же вы можете озвучивать всё, что угодно, не нужно придерживаться чего-то одного)
  5. Выбрать для себя подходящую программу
  6. Выбрать себе подходящее оборудование
  7. Подготовить комнату для предстоящей озвучки
  8. Взять себя в руки и начать (UPD: из-за дискуссии в комментариях я не хочу и не могу советовать вам идти в какое-то конкретное место, ищите гуры, публичные кастинги и тренируйтесь самостоятельно, прося совета у знающего человека. Вы просили вернуть лонг и я делаю это с большим трудом. Комментаторы отметили много минусов в написанном мною материале, так что лучше после прочтения лонга сразу двинуться туда и почитать, там тоже есть полезная информация)

Тут я расположила пункты в хронологическом (более-менее) порядке, но решать, с чего начинать, предстоит уже вам.

спасибо за внимание

1.1K
484 комментария

Кинула в закладки
Лайк оставила
Читать не буду

191
Ответить