«Это частично головоломка, а частично — тактическая песочница»: подробности создания Desperados III

Реальное время сохраняет реалистичность происходящего, а исключение рандома позволяет игрокам строить точные планы своих действий.

Креативный директор и основатель Mimimi Games Доминик Абе рассказал изданию Gamasutra о разработке Desperados III. Он объяснил, почему из игры убрали элементы рандома, а также описал, в чём ключевое отличие тайтла от других стелс-игр. Мы выбрали из текста главное.

«Это частично головоломка, а частично — тактическая песочница»: подробности создания Desperados III

Desperados III позиционируется как тактическая игра в реальном времени. Это значит, что пользователь, находясь в безопасности, должен тщательно спланировать свои действия, чтобы добиться успеха. Это касается и боёв, которые также происходят непрерывно.

Единственная поблажка — режим Showdown, который позволяет в любой момент остановить события и пересмотреть свою тактику. По мнению Абе, именно режим реального времени позволяет создать ощущение правдоподобного игрового мира, который адекватно реагирует на действия пользователя.

Стелс в Desperados III можно назвать стандартным для этого жанра — находясь во вражеской среде, игрок должен избегать того, чтобы его заметили противники. Тем не менее разработчики добавили одного персонажа, который умеет маскироваться и сливаться с толпой — это частично напоминает социальный стелс из серии Hitman. Также авторы добавили в Desperados III зоны, в которых можно спокойно передвигаться до тех пор, пока игрок не привлечёт к себе внимание.

Разработчик отметил, что одно из важнейших отличий Desperados III от других стелс-игр (например, Hitman) заключается в том, что здесь пользователь должен управлять целой группой персонажей и грамотно комбинировать их способности для продвижения вперёд. К примеру, один герой может отвлечь противника, пока остальные тихо крадутся мимо опасности.

«Это частично головоломка, а частично — тактическая песочница»: подробности создания Desperados III

По словам Абе, Showdown режим — это отличный инструмент для управления своей командой и проведения согласованных действий между героями. С помощью активной паузы игрок может выйти даже из самой сложной ситуации. Тем не менее разработчики хотели, чтобы Desperados III ощущалась как игра в реальном времени, поэтому дали героям возможность совершать всего по одному активному действию за паузу. С длинными цепочками игра воспринималась бы совсем иначе.

Desperados III часто напоминает игрокам о необходимости сохраняться и даже включает таймер, который показывает, сколько времени прошло с предыдущего сохранения. По словам Абе, это позволяет игрокам чаще экспериментировать с механиками и творчески подходить к решению проблем.

«Это частично головоломка, а частично — тактическая песочница»: подробности создания Desperados III

Разработчик рассказал, что при создании уровней всегда создаётся один «золотой» путь и несколько суб-путей. При этом команда всегда радуется, когда игроки находят собственные пути и стратегии — геймплейное ядро открывает слишком много возможностей для прохождения. Поэтому у игровых задач не может быть всего одного решения.

[Desperados III] — это частично головоломка, и частично — тактическая песочница.

Доминик Абе, креативный директор и основатель Mimimi Games
«Это частично головоломка, а частично — тактическая песочница»: подробности создания Desperados III

Чтобы увеличить реиграбельность, разработчики добавили альтернативные цели, которые открывают интересные способы прохождения миссий.

Авторы Desperados III стремились предоставить игроку всю возможную информацию во время прохождения. Например, именно поэтому у противников есть видимые конусы зрения. Это важно для того, чтобы игрок обладал всей доступной информацией и мог планировать свои действия.

По словам Абе, в Desperados III отсутствуют элементы случайности, так как всегда можно загрузиться, чтобы получить лучший результат. При этом разработчики осознают, что рандом может привести к неожиданным и радостным ситуациям. Например, может выпасть легендарное оружие или будет произведён идеальный выстрел с максимальным уроном. В Desperados III герой не может промахнуться, что очень важно при планировании, но это же полностью исключает элемент неожиданности.

«Это частично головоломка, а частично — тактическая песочница»: подробности создания Desperados III

По словам Абе, при создании Shadow Tactics, предыдущей игры студии, двумя главными источниками вдохновения были Commandos и оригинальная Desperados — команда стремилась взять лучшее от двух игр и усовершенствовать это.

Этот же принцип лежал в основе процесса разработки Desperados III. Например, студия потратила много усилий, чтобы улучшить систему обратной связи — как уже упоминалось ранее, игрок должен обладать всей информацией, чтобы планировать свои действия. Всё это сделало игру более доступной и менее разочаровывающей.

Другие вещи, такие как «Гражданские зоны», дополняют основные системы игры — теперь действия пользователя оцениваются как враждебные, подозрительные или нейтральные. Во враждебной зоне это деление не имеет значения, потому что герои считаются враждебными всё время. Единственное исключение — замаскированный герой.

В оригинале у персонажей есть шанс попадания по противнику. Он зависит от типа оружия и расстояния до врага. Но теперь в перестрелках все пули попадают в цель, поэтому игроки могут фокусироваться только на тактических элементах — позиционировании, видимости и перезарядке.

7272
37 комментариев

Также авторы добавили в Desperados III зоны, в которых можно спокойно передвигаться до тех пор, пока игрок не привлечёт к себе внимание.добавилиОни были еще в Blades of Shogan, а если покопаться, то и в первой Desperados. Опять статью написал какой-то профан

6
Ответить

В первой их нет. Как раз сейчас её прохожу. Там есть только уровень, в котором Кейт в маскировке по городу свободно ходит. На всех остальных враги сразу агрятся.

1
Ответить

Ну, донат от Ананасика не вижу. Значит ты категорически прав)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Игра очень зашла, открыл для себя в этом году новый жанр! Надо будет опробовать их Shadow Tactics, тем более в стиме скидон приличный отдают за 120 рублей

1
Ответить

Скажу честно, Shadow Tactics немного по другому чувствуется, плюс нет паузы для планирования, поэтому придётся планировать всё заранее, что на самом деле добавляет драйва )
Ну и некоторые фишки с Десперадос 3 могут не работать просто, зато есть и другие фишки )

5
Ответить