«Не рекомендуем, только если для скриншотов»: в Digital Foundry протестировали трассировку лучей в Elden Ring
RT-тени легко заметить, но эффект от них небольшой, а производительность снижается сильно.
23 марта 2023 года студия FromSoftware выпустила патч для Elden Ring, в котором добавила поддержку трассировки лучей для теней и рассеянного затенения. Специалист Digital Foundry Томас Морган протестировал игру со включённым рейтрейсингом на всех платформах и поделился результатами. Выбрали главное из видео.
Тесты на консолях
- Больше всего эффект от трассировки лучей в Elden Ring заметен в открытых локациях. В них можно увидеть, как технология рейтрейсинга обеспечивает гораздо более естественные тени от деревьев или травы.
- Некоторые динамические тени со включенной трассировкой лучей рендерятся с пониженной частотой кадров. Морган подчеркнул, что этот недостаток не относится к большей части объектов в игре.
- Рассеянное затенение с трассировкой лучей заметно повышает общее качество теней в замкнутых пространствах. При этом RTAO заменяет собой технологию преграждения окружающего света в экранном пространстве (SSAO), которая используется в Elden Ring по умолчанию и приводит к возникновению артефактов.
- Один из недостатков RTAO в Elden Ring заключается в том, что технология не работает в катсценах.
- Рендеринг самозатенения с трассировкой лучей происходит на более близком от игрока расстоянии по сравнению с технологией SSAO, используемой по умолчанию.
- Качество теней с трассировкой лучей на PS5 и Xbox Series X идентично. Это же касается и динамического разрешения — обе консоли обеспечивают 1620p с просадками до 1560p. Без включённого рейтрейсинга разрешение составляет 4K.
Тесты на ПК
- На ПК у игроков есть возможность выбрать один из четырёх пресетов качества трассировки лучей. На консолях же у рейтрейсинга настроек нет — его можно только включить или выключить.
- Даже при «низких» настройках трассировки лучей тени становятся более естественными по сравнению со стандартным режимом.
- «Высокие» и «максимальные» настройки рейтрейсинга делают тени и самозатенение более естественным, в том числе на объектах, расположенных вдали от камеры.
- Обозреватель DF назвал «высокие» настройки трассировки лучей оптимальными по соотношению качества и влияния на производительность.
- Тесты показали, что качество RT-теней на PS5 и Xbox Series X соответствует «высоким» или «максимальным» настройкам рейтрейсинга на ПК.
Производительность
- На PS5 при включённой трассировке лучей частота кадров снижается до 30-35 fps по сравнению с режимом «качества». В некоторых локациях вроде Звёздных пустошей, фреймрейт держится выше 40 fps, однако в других, наоборот, может падать ниже 30 fps.
- На Series X частота кадров в среднем на 5 fps ниже, чем на PS5. Фреймрейт чаще снижается ниже 30 fps, но разницу между консолями нельзя назвать большой, подчеркнул Морган.
- Специалист DF протестировал игру на ПК с процессором AMD Ryzen 5 3600, 16 ГБ ОЗУ DDR4-3600 и видеокартой GeForce RTX 2070.
- При графических настройках, эквивалентных PS5 и Series X, и «высоком» пресете трассировки лучей, частота кадров опускалась до 30-35 fps в открытых локациях.
- При включённом рейтрейсинге на ПК также стали происходить подтормаживания.
Вывод
- Учитывая технические проблемы и падение производительности на всех платформах, Морган заявил, что не рекомендует включать трассировку лучей при прохождении игры. По его словам, рейтрейсинг можно активировать при создании скриншотов, в таком случае технология действительно окажется полезной.
- Специалист DF также выразил недоумение тем, что разработчики из FromSoftware решили добавить в игру трассировку лучей, хотя могли бы заняться исправлением технических недостатков игры.
Видео
191 комментарий