Почему Dead Space 2 — это история о любви

В космосе никто не поймёт твоей любви

Присутствуют спойлеры, само собой. К первой и второй части. И к ремейку тоже.

Первый «Dead Space», был отличным хоррором, который пугал своей атмосферой, проработанным звуком и конечно же, скримерами. Всегда заходя в какую-нибудь комнату, ты не знал, что тебя там ждёт. Лут или некроморфы.

В плане сюжета игра тоже была интересной. Пытаться выжить и разгадать тайну некроморфов было увлекательно. У игры также, было то, за что можно было уцепиться в сюжете, и по-новому взглянуть на игру. Этим моментом был сюжетный поворот, что Николь мертва. Об этом говорил и известный факт, о котором почти все знают. Если вы не знали, то в игре, сложив первые буквы названия каждой главы, получалась бы фраза: "Николь мертва".

Почему Dead Space 2 — это история о любви

Этот сюжетный поворот делал игру ещё интереснее, а также подталкивал вас перепройти её ещё раз, чтобы найти все моменты, в которых можно было понять, что Николь мертва. По типу того, как мы общаемся с ней на расстоянии или через какую-то преграду, или, что в коридорах и комнатах, она шепчет, что-то нам и зовёт Айзека. Ну и также её фразы "Сделай нас опять единым", которую говорят люди, заражённые влиянием Обелиском. Подобных и других подсказок на это в игре было много.

После того как игра стала успешной, EA решила сделать сиквел. Для создателей игры сразу же представилась идеальная возможность создать отличный сиквел. Который не только станет масштабнее, эпичнее и лучше первой части, но ещё создатели могли написать увлекательную историю. Ну и самое главное, разработчики могли бы продолжить историю отношений Айзека и Николь. И создатели не упустили этот шанс. Они сделали сюжет про то, как Айзек пытается простить самого себя, а также понять свою привязанность к Николь и почему она его преследует.

Почему Dead Space 2 — это история о любви

Про это я и хочу поговорить, о том, как вторая часть серии рассказывает историю любви и привязанности Айзека к Николь. Ведь, что есть любовь, как не воспоминания и мысли о ней.

Содержание:

«Хотела бы я поговорить с тобой»

Почему Dead Space 2 — это история о любви

Начнем с самого начала. А точнее с первой части. Главный герой и по совместительству инженер, вызывается волонтером на изучение пропажи связи с кораблем USG «Ишимура». Уже по прибытию главные герои испытывают проблемы и делают экстренную посадку на корабль, потрепав ещё свой шаттл. Пройдя вглубь, они понимают, что экипаж был заражён и люди на корабле начали превращаться в мутантов. Проходя сюжет, мы поймём, что их называют Некроморфами и умирают они от отсечения конечностей. Для Айзека одной из целью прибытия на «Ишимуру», было найти свою девушку Николь, которая была на корабле во время заражения.

Но уже под конец игры мы узнаем, что Николь мертва. Она не справлялась с раненными и не знала, как бороться с некроморфами, а также боялась стать одной из них, поэтому покончила собой. После убийства последнего босса мы улетаем на шаттле из планеты.

Почему Dead Space 2 — это история о любви

В этой части мало уделяют времени отношениям Николь и Айзек. Но вот во второй части, как я уже писал выше, создатели решили использовать их отношения, как чуть ли не главным лейтмотивом всей истории.

«Мне жаль насчет этого всего»

Почему Dead Space 2 — это история о любви

Уже с самого начала, мы видим Николь, которая в изуродованном виде, приближается и пугает нас.

И на протяжении всей игры мы часто будем сталкиваться с ней, в эти моменты она будет либо издеваться над нами, либо пугать. Но иногда будет говорить и про то, как Айзек пытается скрыть свою боль и утрату. Упоминать и показывать свое последнее видео, в котором она как раз и говорит, что она любит его и всегда любила.

Через всю игру мы проходим, видя галлюцинации Николь, которые мешают и иногда даже раздражает своим появлением. Но уже под конец игры, призрак сталкивается с нами кидая в разы стороны, задав при этом вопрос о том, почему мы мы до сих пор, не можем принять её смерть и забыть о ней. На что Айзек ответит, что у ничего не останется если он её отпустит и забудет. Как раз то, что любящий человек сказал бы другому. После этого Николь говорит, что принятие — это четвертый шаг. Теперь давайте разберем про, что говорит она и как это можно связать с первой и второй частью.

«Почему ты не можешь отпустить»

Шаг четвертый — принятие. Это одна из стадий горя. Правда я не знаю ошиблась она (или разработчики), или специально сказала так. Но принятие — это пятый шаг. Первый это отрицание или изоляция, потом гнев, торг, депрессия ну и последнее принятие или смирение.

Наглядный пример
Наглядный пример

Теперь давайте перенесем эти стадии на события игры. А если быть точнее на первую часть. Первая стадия - отрицание. Айзек не досматривает видео до конца и не хочет верить, что Николь мертва. Но как я уже говорил, отрицание можно назвать изоляцией. А где происходят события игры? В замкнутом и тесном корабле Ишимура.

Почему Dead Space 2 — это история о любви

Второе – гнев. После того как мы узнаем правду главный герой, зол и взбешённый убивает Разум Роя (Hive Mind), последнего босса в игре. В оригинале, к сожалению, главный герой не разговаривает, но в ремейке, он выражает свои эмоции следующим образом.

Ну давай. Это все, что у меня осталось!

Переходим на вторую часть, где начинается третья стадия – торг. Главного героя нашли и поместили в психиатрический госпиталь на спутнике Титан. Его использовали для того, чтобы он построил новый Обелиск, а также его накачивали всякими лекарствами, из-за которых он многое забывал, а именно то, что происходило с ним в прошлом. По сути, он обменял воспоминания о страшной ситуации, на создание ещё более страшного кошмара. Но вряд ли для него. Он знает некроморфов и знает как с ними бороться. А это не так страшно, как встретиться лицом к лицу с любимым человеком, которого не смог защитить.

Почему Dead Space 2 — это история о любви

Уже после торга идёт депрессия. Когда Айзека освобождают он начинает видеть призрака Николь. Она часто будет появляться и рассказывать Кларку разные вещи как правду, так и неправду, а иногда и какие-нибудь ужасные вещи. Он будет отмахиваться от неё. И как было уже написано выше, к концу игры мы столкнёмся с Бреннан, которой мы уже признаемся в том, о чём мы всегда знали, но умалчивали. После этого призрак станет добрее и будет даже помогать нам дойти до Обелиска. Но принял ли Айзек окончательно смерть своей девушки или нет? Я думаю, что он смирился с этим, то есть использовал другую стадию похожую на принятие.

Ведь несмотря на то, что мы приняли это, она все равно осталась с нами. А Айзек, то и дело упоминает о том, что он без неё никто. Именно страх потерять её ещё раз пугает его и он, как и в прошлый раз, когда летел на Ишимуру, вычеркнув из памяти смерть Николь, также не хочет её забывать.

Почему Dead Space 2 — это история о любви

Но нужно помнить о том, что Николь мертва. А это проекция, вызванная Обелиском, именно поэтому, дойдя до Обелиска, призрак Николь использует нас, чтобы завершить Схождение.

После этого мы уже в своём разуме убиваем частицу себя, свою любовь. Даже несмотря на то, что Айзек не хотел этого делать, ему пришлось сделать это. Так как это уже была не любовь, а горе по потерянной любви, которое уничтожала его изнутри.

После всего этого, казалось, что остался только Айзек, уничтоживший Обелиск и самого себя. Но неожиданно прилетает Элли, которая решила вернуться и спасти нас несмотря на то, что мы отправили её подальше от станции. После спасения нам показывают катсцену, напоминающую концовку первой части.

Но вместо мертвой Николь или заражённой Элли, мы видим, что с ней все в порядке и она даже спрашивает нас. «Что?»

Это концовка сделана не с усмешкой на оригинальную. Она скорее сделана, чтобы показать надежду, что после каждой неудачи, провала, кошмара или даже смерти, всегда идёт что-то хорошее, способное пролить свет в темноту. А также способное принять очевидное, чтобы двигаться дальше. Может даже навстречу новой любви.

«Кто я Айзек?»

Почему Dead Space 2 — это история о любви

Теперь же хочется поделиться мыслью, в которой, как я думаю, в появлении Николь виноват сам Айзек.

Конечно, в игре и во многих лорных записях (Fandom) говорится о том, что проекция Николь — это галлюцинация, вызванная Обелиском. Но у меня есть теория, которая как я считаю имеет место быть. Это то, что управляет призраком Николь сам Айзек. То есть да, Обелиск вызвал галлюцинацию, а вот как изводить человека решает уже сам человек. Так что, по сути, все шептания в коридоре, упрёки, разговоры и встречи с Николь, в их появлении виноват сам Кларк. Ведь он постоянно думает о своём любимом человеке, то есть о Николь Бреннан. Тем более в самой игре она сама скажет, что все дело не в Обелиске, а в нём самом, намекая на то, что он сам виноват в этих галлюцинациях.

Дело не в Обелиске, Айзек. Это касается тебя.

Это также подтверждает и недавний ремейк. В котором авторы сделали одно из гениальных решений за всю историю ремейков, отлично дополнив сюжет и при этом улучшив саму историю. Которая сможет в будущем отлично дополнить ремейк второй части. Да и оригинальную вторую часть этот ремейк, тоже неплохо дополняет.

В ремейке авторы изменили галлюцинацию Николь, сделав её настоящим человеком. Как это работает? Они сделали это так, что мы видим лицо и внешность Николь на другой женщине. Женщина (Элизабет Кросс) также видит внешность своего любимого (Джейкоб Темпл) на лице Айзека. Как можно понять, виновато в этом влияние Обелиска.

То есть авторы не преднамеренно, и не зная, подтвердили мою теорию и мнение о том, что «Dead Space» — это история о любви.

В ремейке можно также найти интересную деталь. Ещё во второй части, Николь упоминала в виде галлюцинации, как она умерла. И Николь спрашивала Айзека, как он думает, что с ней стало потом. Положили ли её в морг или она превратилась в одного из некроморфов.

Ты ведь так и не нашёл мое тело! Не попрощался со мной! Меня просто запихнули в морг с остальными? Ещё одна случайная жертва? Или я превратилась в одну из этих штук? Они напялили на себя моё окровавленное лицо и бродили по коридорам, выискивая другие жертвы.

Так вот в ремейке, в одном из добавленных в игру скинов, есть костюм Единственный Выживший (Lone Survivor), и на пояснице у этого скина болтается голова с вырезанными буквами. Если перевести эти буквы получится имя Николь. Так что это может, подтверждать теорию о том, что Айзек убил Николь, которая стала некроморфом. А также то, что он любит её и поэтому решил оставить голову Николь себе и таскать её. Ведь в любви самое главное привязанность... Наверное.

Даже если это не она, а просто выцарапанное имя на обычном некроморфе, это не отнимает того факта, что он помешан на ней и стремится найти её. А значит любит и боится за неё. Как бы странно это не казалось.

«Теперь ты готов закончить это»

Почему Dead Space 2 — это история о любви

Что можно сказать в итоге? Dead Space гениальная, глубокая и недооценённая игра? Нет. Просто создатели решили использовать историю о любви и взаимоотношения Айзека и Николь, как одну из немногих, на которой можно построить фундамент игры. Да и тем более это одна из немногих тем, которые затрагиваются в серии Dead Space. Точно также можно будет рассуждать о том, что Dead Space – это игра про религию, как раз во второй части, религии, а если быть точнее, Юнитологии уделяется много внимания в игре. Ещё можно рассказать, как люди пытаются достичь недостижимого, несмотря ни на что, даже если будут жертвы. Это относится про создание Обелиска и попыткам людей обуздать его силу. И многое, многое другое.

Почему Dead Space 2 — это история о любви

Самое важное, что я хотел показать этим разбором, так это то, что каждый может воспринимать игры по-разному. Кто-то может считать какую-то игру пустышкой или проходняком, а другой будет восхищаться её атмосферой и погружением в мир игры. Будет восхвалять сюжет, говоря о его значимости в современном мире. Или как я, разглядывать, казалось бы, очевидные детали для того, чтобы увидеть в них идею или интересную тему, которую разработчики хотели бы раскрыть. А потом написать статью об этом на DTF. Все это и есть игры. Ведь в играх содержится много видов других искусств, таких как: музыка, арт-дизайн, структура как фильмов, актерская игра и т.п. Возможности игры почти безграничны. Благодаря этому, у людей возникают чувства к игре, а затем, возможно, и любовь к уже самому проекту. Это ли нельзя ли назвать любовью? Ценить, радоваться, восхищаться, обсуждать, искать скрытое и находить очевидное, и конечно же, любить.

Игры созданы для любви!

А на этом все. Огромное спасибо, что дочитали до конца. Всем желаю удачи и успехов. Цените и любите игры.

8484
11 комментариев

Астрологи объявили неделю Dead Space. Количество Лонгов увеличилось вдвое.
-
P.s. Лайк, люблю мертвый космос.

6

Всё, отмечаем четверг в календаре днём Dead Space

5

Посмотри фильм сквозь горизонт

1

Чувак вычитай текст. Это невозможно читать. Будто кривой перевод читаю или писанину чат джипити. Хотя не, чат обычно ошибок не допускает

5

Тексту не хватает полировки, но всё равно душевно получилось, лайк с меня!
Недавно во время очередных поисков концепт-артов по Dead Space 2 напоролся на криповый коллаж "Dementia FX sequence" концепт-художника Joel Boucquemont, выглядит просто жутко:

2

У меня дежавю, мне казалось я это читал месяц назад

1

чё, бросил свою бывшую, нашел новую, вот и вся любовь)