Как Zelda и Switch вернули мне интерес к играм

Как Zelda и Switch вернули мне интерес к играм

Всех приветствую. Часто на DTF вижу обсуждение "игровой импотенции", перенасыщения играми или наоборот отсутствия интересных для людей проектов. Хочу кратко рассказать о своем недавнем опыте и, возможно, смогу кому-то помочь разнообразить свой игровой досуг.

Последние годы начал замечать за собой такую особенность: игр вроде много выходит, какие-то покупаю в надежде увидеть что-то особенное, пробую и буквально через несколько дней бросаю. Последние месяцы прям совсем были плохи, не хотелось играть ни во что вообще. И это не из-за того, что надоели игры, я просто не мог найти для себя новые, интересный проекты. Думаю многие с этим сталкивались.

Последнее, во что я играл с удовольствием: Divinity: Original Sin 2, онлайн в RDR2, TESO, Civilization 6, Герои 3, Fallout: New Vegas, Hunt: Showdown, Mount & Blade: Warband, RimWorld, Terraria.

Всегда играл исключительно на PC, консоли были только в детском возрасте (SEGA, PS2 и PSP).

Разнообразить свой игровой опыт я решил приобретением консоли. Выбирал я не так уж и долго, так как мне хотелось иметь возможность играть не только сидя перед монитором, но и лежа в кровати перед сном (сидеть на диване и смотреть в монитор для меня не тоже самое), а иногда и в поездке куда-либо.

Как Zelda и Switch вернули мне интерес к играм

Выбор пал на Nintendo Switch. О самой приставке я рассказывать много не буду. Расскажу только об удобстве, с которым я столкнулся.

Абсолютно уникальный и разнообразный опыт взаимодействия с игровым устройством. Можно играть в собранном виде (как в PSP). Можно отсоединить джойконы, поставить экран консоли на стол и играть в таком формате. Можно подключить свич к монитору и использовать как домашнюю консоль. Даже теми же джойконами можно играть собрав их в единый геймпад, а можно отдельно держать по джойкону в руке и просто опустить руки. Т.е. можно играть лежа как амёба не поднимая рук) Так же к свичу продается много разнообразных аксессуаров, которые так же внесут разнообразие.

У меня нет возможности сравнить с другими консолями, но для было шоком, что я могу играть дома на большом мониторе, нажать одну кнопку, консоль выключится, потом я поеду куда-нибудь по делам, смогу включить консоль и игра сразу же продолжится, т.е. никаких тебе загрузок, просто продолжаешь играть. Это оказалось невероятно удобным, игры для меня стали "гибкими", не "привязывающими тебя к стулу".

Так же жена впервые за всю жизнь попробовала поиграть в игры, так как ей понравилась "мультяшность" некоторых игр, и что можно танцевать вместе в том же Just Dance.

Факт: играю я все равно больше всего дома на большом мониторе. Да, игры со свича выглядят на FHD хорошо.

Мысль: меня всегда смущали игры, которые выглядят как детские, да и привык я к "крупным" проектам, в которых Кажется, что есть много всего. А оказалось, что во многих "детских" и , на первых взгляд, простых проектах интересного геймплея в разы больше, чем в новых крупных проектах.

Теперь кратко о самой игре The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Это очень разнообразная, интересная и красочная игра. Такого количества интересных механик я ранее не видел (играл достаточно много на PC почти во все жанры).

Как Zelda и Switch вернули мне интерес к играм

В моем понимании Zelda DOTW - это песочница-сказка с приятной графикой и милым звуковым сопровождением.

Тебя не заставляют насильно ничего делать и никуда идти, есть злодей, есть герой, разбирайся. Первое время был в шоке о того, что многие механики просто не объясняют или делают это не очевидно. Некоторые из-за этого просто теряются в этой игре и им кажется, что она пустая или неинтересная. Пример: я вообще сначала не понял как готовить еду и зелья, ну или пропустил что-то. Потом я просто шел с горящим факелом мимо казана с дровами под ним и случай поджег все это дело. Подумав немного, я бросил (да, именно бросил, в игре многие предметы можно просто брать в руки и бросать) в казан яблоки, грибы, мясо, траву какую-то и получил еду.

Тут есть вообще все на любой вкус: приключение, головоломки (не глупые из разряда угадай, в какой последовательности нужно нажать кнопки, а реально интересные и сложные), гринд (с огромным разнообразием способов убийств тех же мобов), сражение с боссами, исследование живого открытого мира, испытания, пасхалки, возможность экспериментировать (есть большое количество вещей, применение которым очевидно пока не попробуешь использовать их как-то еще), реиграбельность так же довольно высока.

Самый банальный пример экспериментов в игре:

Или вот интересный факт: в грозу стоит снимать металлического снаряжение или вас ударит молния.

Я прикреплю здесь видео с одного русскоязычного калана на YouTube, это не реклама, сам познакомился с каналом буквально на днях. Советую посмотреть, человек довольно понятно и правильно рассказывает о том почему стоит познакомиться с игрой:

Мысль: я пробовал до этого буквально часок протестировать зельду на PC через эмулятор, это было совсем не то, не знаю почему. В итоге чего только стоит возможность прицеливаться движением консоли, или решать головоломки переворачиваем свича. Я очень странно выглядел, когда чуть ли не стоял вверх ногами с консолью в руках, что бы перевернуть какую-то там плиту в святилище.

Как итог: интерес к играм у меня опять появился, эмоции я получаю совершенно новые, приятные. Чувствую себя примерно так: сижу в детстве на маленьком деревянном стульчике напротив квадратного телевизора и играю в свои первые игры на SEGA.

После того как наиграюсь в зельду буду пробовать большое количество других игр на свич (в особенности эксклюзивы), список уже готов)

Может я этим постом смогу помочь тем, кто устал от скучных игр, а может просто кому-то будет интересно это почитать, не знаю. В любом случае я поделиться своим игровым опытом. Всем удачи)

175
272 комментария