Крутиколёса и Крутиколёса: Грязебегун

Крутиколёса и Крутиколёса: Грязебегун

На мой взгляд, на 1/7 части суши издревна игры про гонки и танки занимали отдельное место в сердце игрока. До сих пор ещё можно встретить затюнингованные бессмысленно и беспощадно жигули, всех мастей и степеней гниения кузова, а уж про наклейки с танками и собственно, историческую родину разработчиков Тундры, знают и слышали все. Гонки это, конечно, хорошо, но грузы возить тоже интересно. Собственно про перевозку брёвен по суровым Карельским* лесам мы с вами, товарищи задроты, и поговорим. Наливайте пиво, сегодня у нас в меню Spintires и Spintires: Mudrunner, оба без дополнений.

<i>Трейлер у Spintires: Mudrunner, кстати, очень хороший. Посмотрите хотя бы просто так, обмана ожиданий не случится.</i>
Трейлер у Spintires: Mudrunner, кстати, очень хороший. Посмотрите хотя бы просто так, обмана ожиданий не случится.
Крутиколёса и Крутиколёса: Грязебегун

Начнём с концепта. Вы - водитель советского/российского/белорусского/украинского грузовика в чаще леса, который должен перетащить брёвна с точки лесоповала до лесопилки. Концепт прост, как лембос с маслом, но есть нюансы. Те, кто были на севере России могут вспомнить, что в отдалении от федеральных трасс дороги бывают, мягко говоря, в плачевном состоянии. Чем дальше - тем грунтовее становится дорога, а иногда она вообще пропадает. Таки да, мой друг. Я вам больше скажу, в игре мы будем кататься по болотам и пересекать реки, так что всю тяжесть вылезания из аццких говен вы почувствуете на своей шкуре. Физика ландшафта, его изменение и взаимодействие с грунтом является одной из основных фишек игры.

<i>Случай, кстати, не самый плохой, но смысл вы уловили.</i>
Случай, кстати, не самый плохой, но смысл вы уловили.

Как вы можете понять. на трассовом тягаче от МАN выполнять данную задачу довольно сложно, поэтому и машины у нас соответствующие: Урал, КрАз, КАМАЗ, Маз, ЗиЛ и "Козёл". Машины доступны не все и не сразу, у всех машин есть рейтинг, поэтому взять на остров месить глину два ракетных тягача вы не можете и перед началом стоит внимательно подумать, действительно ли брать заднеприводный ЗиЛ и уазик хорошая идея, или лучше взять полноприводный Урал и не страдать по пути. Пройдя карту (т.е. завершить на ней все задания) вы откроете новые, более интересные грузовики.

<i>Как же я люблю БТС, вот они, слева направо…</i>
Как же я люблю БТС, вот они, слева направо…

Не отходя от темы машин, поговорим про механики, с ними связанные. Как понятно из прошлого абзаца, игрушка ни разу не про аркаду, а следовательно, здесь прекрасно будет чувствовать себя руль. Чем больше у руля угол поворота, тем нтереснее играть. Ну а с педалью сцепления и механической коробкой передач игра вообще кардинально меняется. У меня была только самодельная педалька и РКПП, но даже так играть становилось много интереснее. Но тут возникают сложности. Одна из самых главных механик для вас, как водителя - меню сервиса, доступ к которому при помощи контроллера затруднён. Лебёдку, которой вам придётся пользоваться ооочень часто, поставить рулём сложно, метки на карте ставить и выбирать кузов на тачку тоже не очень. Кстати о кузовах... Машина жрёт дизель, етить колотить, что твой горящий нефтезавод, поэтому на прожорливый МаЗ 7310 (20 литров топляка в минуту на полном приводе) придётся брать с собой тонну топлива в цистерне. Это, конечно, окупается проходимостью, но экспириенс так себе. Помимо топляка, вам ещё и ремонт делать придётся. Да да, врезаться в дерево на полном ходу без последствий не получится, но вам, собственно, и не захочится. Кстати, вес машины с грузом значительно влияет на её проходимость по дорогам и бездорожью, так что грузиться под завязку не самая лучшая идея.

<i>You are probably wondering, how i got here…</i>
You are probably wondering, how i got here…

А теперь к самой мякотке. Кооператив. Игра его имеет и в коопе она приобретает абсолютно другие цвета. Например, вы, большой сильный тягач, везёте брёвна, а ваш друг везёт ремонтные части и топляк. Ну, или только топляк и брёвна. Здесь же возникают приколы из серии заехать в озеро на КАМАЗе, предварительно заявив "да там по шины!" и слушать вашего ржущего товарища, спрашивающего у утонувшего КАМАЗА "О великий грузовик озера, в чём твоя сила?". А уж насколько легче и интереснее просто выполнять задания вместе я молчу, и так, наверное, понятно.

А за сим всё. Я много о чём вам не рассказал, например о реалистичном режиме, погрузке брёвен и гонках на легковых запорожцах по грунтовке, но я здесь не за тем, чтобы описать вам игру от А до Я. Играйте товарищи, вам понравится, а я снова ухожу в спячку и в следующий раз поговорю о раллийном автосиме. До новых встреч, Котогики.

*Моё скромное мнение, которое я основал на опыте пребывания в Южной Карелии.

Автор Антон Кочкин. Сообщество CatGeek.

4141
35 комментариев

Например, вы, большой сильный тягач...а ваш друг маленький и нежный уаз..
Есть ли порнофанфики по сноураннеру?

12
Ответить

Спасибо за идею для следующего конкурса

10
Ответить

ну понеслась!

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне не хватает экспедиционных миссий в этой игре. Помню, была старая игра 4 на 4 Evolution и там были квестовые миссии, по типу, найди утечку в нефтепроводе, найди разбившийся в джунглях самолет, заброшенный храм и т.д. Это было капец как интересно, тем более, что тебе не давали отметку на карте, а только ориентиры и нужно было долго изучать карту и искать похожую по рельефу местность. Чувствовал себя настоящим исследователем, спасателем, первопроходцем.
Вот бы в Спринтерс или Сноураннерс такое добавили, я бы залипал, а чисто грузы возить мне не интересно. Играл давно, ещё когда это было просто техно демо грязи.

5
Ответить

В сноуранер на сложном режиме дают зону поиска. Задания по поиску есть, или эвакуации автомобилей или просто посетить некие места

2
Ответить

4 на 4 Evolution и там были квестовые миссии

1
Ответить