Таёжная братва: Онтарио

Мини-лонг об очередном регионе во всеми нами любимой игре - Онтарио, Канада.

На этот раз боремся с последствиями лесных пожаров, строим, возим, чиним, восстанавливаем, спасаем и помогаем.

Скрины в 4к. Можете на обои разбирать :).

По традиции прохожу новые регионы на легендарной, победоносной, блистательной, короткой Тайге! Помогать ей будет не менее легендарная, но чуть менее крутая - длинная Тайга.

Сфоткай, типа, обнимаю старого друга!<br />
Сфоткай, типа, обнимаю старого друга!

По привычке проезжаю на короткой Тайге по карте, открываю вышки, нахожу поломанные мосты и переправы, набираю задачи по их устранению и восстановлению.

Суровый, таёжный "скаут" за работой. Исследует фронт работ.<br />
Суровый, таёжный "скаут" за работой. Исследует фронт работ.

Первое впечатление от региона очень приятное - широкие пространства для проезда, нет ловушек с глубокими грязевыми ямами и коварными уклонами, почти нет огромных камней на путях, перебираться через которые уже надоело. Левел дизайнеры определённо вняли моим мольбам и сделали работу над ошибками. Отойдя от концепции игры "превозмогание и страдания" к "кайфуя чилим, приятно проводим время". За это низкий поклон ребятам из Сейбера.

Объехав первую карту, нахожу переходы на другие локации. Один из них заблокирован. Никаких задач на его разблокировку не дают, а значит эти задачи с той стороны. Едем исследовать вторую карту региона уже на длинной Тайге.

Колесим по просторам, открываем карту, наслаждаемся видами!<br />
Колесим по просторам, открываем карту, наслаждаемся видами!

Вторая локация чуть более гористая, с более вертикальным левел дизайном. Но, в целом, основной вайб просторов и беспроблемности перемещения присутствует и тут. Грязи не много, дороги широкие, много точек для крепления лебёдки в любой ситуации. Но дороги более извилистые, что логично в гористой местности. Нахожу карьер, несколько поломанных и целых автомобилей, большую и малые цистерны с топливом.
По пути набираю задачи, открываю очевидные пути и не очевидные шорткаты.

В конце своих исследовательских маршрутов два брата-акробата встречаются на КПП и решают кто, что и где будет делать дальше.<br />
В конце своих исследовательских маршрутов два брата-акробата встречаются на КПП и решают кто, что и где будет делать дальше.

Решаю попробовать новую фичу сезона - доставку воды.
Совершаю 4 поездки на свеже найденном Дерри для выяснения его профпригодности к задачам. В ходе скаутинга я уже нашел для него активную подвеску и топовый двигатель. И все тесты проводил с этими апгрейдами.

Результат разочаровал. Машина с водным модулем кузова на 2200л не может цеплять прицепы. Только на лебёдке. Но без лебёдки этот неповоротливый кит и сам толком не может ездить даже по первой, наиболее плоской карте. Ассортимент других модулей для Дерри тоже не велик. Поэтому его универсальность в других задачах так же под большим вопросом. К тому же он медленный и неповоротливый, как Зикз 605R. Но тот хотя бы мощный и проходимый, едет везде, буксирует всё. А Дерри... Очередной экспонат в гараж.

В итоге следующие задачи на тушение Ж\Д станции, где воды надо было привезти ещё больше (2 точки по 6400л каждая) я решил не мучиться и привезти на короткой Тайге в 4 заезда с седельной цистерной на 3700л.

Чемпион и победитель. Едет не напрягаясь, буксирует что угодно, от маленькой цистерны до 8 слотового груженого прицепа. Сказка, а не машина!<br />
Чемпион и победитель. Едет не напрягаясь, буксирует что угодно, от маленькой цистерны до 8 слотового груженого прицепа. Сказка, а не машина!
Работяга и бездельник. Картина маслом.<br />
Работяга и бездельник. Картина маслом.

Тут нужно сделать небольшое отступление и рассказать, почему я так люблю короткую Тайгу.

Тайга является чуть ли не первым доступным уже на 2-3 уровне имба автомобилем под абсолютно все задачи в игре на любой карте любого региона. Даже играя на хардкоре Тайга легко получается на Таймыре в начале игры. И уровня до 11, когда появляются первые шины-шарики (еще маленькие) является чуть ли не лучшим авто по соотношению характеристик. На 13м уровне открываются большие арочные шины-шарики и конкурентов у Тайги просто не остаётся.
Судите сами:

  • Потрясающая маневренность и очень быстрое вращение колёс
  • Колоссальная тяговитость и способность буксировать всё, что угодно в игре (кроме локомотива в Висконсине разве что). Влезать на отвесные стены, буксировать тяжелые бетонные плиты в гору.
  • Вменяемый расход топлива при использовании вездеходной АКПП с дополнительными пониженной+ и пониженной- передачами. Передачи, кстати, удобно биндить на хоткеи, чтобы переключать не мышью с шифтом, а кнопкой. Так получается очень быстро варьировать тягу и скорость при перевозке грузов.
  • Огромный ассортимент модулей и прицепов, который подходит Тайге
  • Постоянный полный привод и дифференциал, который не надо вручную включать и выключать
  • Великолепная геометрическая проходимость подвески. Какое-нибудь из колёс всегда касается земли, и машина уверенно прёт вперёд.

И всё это сочетается в одной машине. Конкуренты имеют либо то либо другое из перечисленного, но почти никогда всё это вместе.

Казалось бы проблема? Не выбраться? Засел и требуется помощь? Но нет, обычное дело, когда везешь грузы на Тайге!<br />
Казалось бы проблема? Не выбраться? Засел и требуется помощь? Но нет, обычное дело, когда везешь грузы на Тайге!

Другими словами Тайга - эталон автомобиля, на котором можно делать всё. Я полностью уверен, что она проедет везде, выполнит при этом любые функции. Будь то геологоразведка, перевозка длинномеров, спасение застрявших или ремонт в труднодоступном месте. Нужен кран - пожалуйста. Высокое или низкое седло - пожалуйста. Любые цистерны с водой и топливом - велком. Хотите лесовоз - и это она тоже может. Не может только в средние брёвна. Но для этого есть длинная Тайга. Хотя она уже не без изъянов.
Вот и они:

  • Длинная база лишает маневренности и проходимости. Машина норовит лечь на пузо на крупных камнях или пеньках.
  • Колеса поворачиваются совсем немного из-за чего длинная Тайга становится просто трамваем. Развернуться на пятачке та еще проблема. А если есть прицеп, то это почти невозможно без приключений.
  • Повышенный расход топлива, что странно. Ведь двигатели обоих Тайг вроде одинаковые.
  • Склонность к переворачиванию. Особенно с полным модулем брёвен.
Давнее развлечение - возить брёвна с места на место. Главное не перевернуться.<br />
Давнее развлечение - возить брёвна с места на место. Главное не перевернуться.

Но есть и плюсы. Точнее всего один - возможность установить кран вместе с кузовом или платформой. Из-за чего длинная Тайга становится незаменимой в задачах, требующих загрузку-транспортировку-разгрузку.

Как раз такой случай использования крана. Воруем золото лепреконов и перепрятываем его на новом месте.<br />
Как раз такой случай использования крана. Воруем золото лепреконов и перепрятываем его на новом месте.

В целом, обе Тайги органично дополняют друг друга и полностью закрывают все сценарии использования в игре.

Но есть задачи, которые приятнее выполнять на настоящем боге бездорожья - дальние буксировки тяжелых и\или поломанных грузовиков.
Для этого требуется приличный запас топлива и терпения. Мощная лебёдка и кружка горячего чая с печеньем.

God of mud. Несравненный Зикз 605R!<br />
God of mud. Несравненный Зикз 605R!
Играючи растащил двух голиафов по нужным точкам в разных уголках региона. И даже не запыхался.<br />
Играючи растащил двух голиафов по нужным точкам в разных уголках региона. И даже не запыхался.
Смотрит на тебя осуждающе, когда ты выбираешь не его.<br />
Смотрит на тебя осуждающе, когда ты выбираешь не его.

На данный момент я прошел около 40% Онтарио. В целом, впечатления очень положительные. За исключением пары минусов - ядовито красные сумерки и вампирская ночь. И эволюция пней злодеев - сгоревшие пни, которые теперь стали тоньше и прикидываются черными травинками. Их вообще не видно. Но застреваешь ты на них конкретно и надолго.

За сим разрешите откланяться. Надеюсь чтиво было приятное, и глазам была услада от видов прекрасной природы Канады.

2626
44 комментария

"Огромный выбор модулей!" - Вороны смотрят с недоумением (да и не только они)
"Вменяемый расход топлива при использовании вездеходной АКПП" - почти 5 литров в "простое", 20+ на L+ в горку без прицепа\полуприцепа. Вороны уже подозрительно косятся (кроме Д).
"Постоянный полный привод и дифференциал" - как ты запихнул нежелание играть коробкой и переключателями в плюсы для меня загадка, потому что это на самом деле скорее минус.

Я могу предметно расписать опровержение по каждому пункту - но все мы знаем твою любовь к Тайге и что это будет бесполезно)) Да, машина хорошая, но "конкурентов у Тайги просто не остаётся" - это лихо.... ))

Слишком много дифирамбов Тайгам в тексте, из-за этого выглядит как реклама "Гербалайфа"...

5
Ответить

Жду парирующий лонг про Вороны :).

3
Ответить

Колоссальная тяговитость и способность буксировать всё, что угодно в игре (кроме локомотива в Висконсине разве что)

Ну привет :)

3
Ответить

Слишком много тайги в тексте :D

1
Ответить

Был обещан лонг про Тайгу. Поэтому так.

Ответить

Конкуренты имеют либо то либо другое из перечисленного, но почти никогда всё это вместе.

Предположим. А чем Ворон АЕ хуже? Он доступен с самого начала за покупку в гараже, даже открывать не надо. Обладает всё теми же качествами, но ещё и более устойчивый, чем Тайга.

1
Ответить

Как же разработчикам стимулировать игроков кататься на непопулярных машинах? Правильно пишут, что под все задачи хватит 2-4 машин из всего парка. Достижения, уникальные декали или что они нам предложат?

Ответить