Как я сделал ролик на 3D челлендж Endless Engines

Начну с главного - я тот чувак, что делает короткометражку по Top Gun и переснял несколько сцен из Top Gun Maverick в Unreal Engine 5, чтобы доказать, что я могу вытянуть киношную картинку. А почитать как начал работу над этим делом можно тут и тут.

Вот этот ролик

В связи с переездом мне пришлось немного сбавить обороты в RnD всех штук для моей короткометражки, но недавно я снова стал полон сил для этой движухи и увидел, что блогер Pwnisher анонсировал новый 3D челлендж (я уже пару раз залетал в его челленджи ради практики) и этот челлендж отлично пересекается с моими наработками! Вкратце - нужно создать сцену в которой движется любое транспортное средство влетая в кадр и скрываясь за ним в конце. Настало самое время открыть Trello в котором я веду список всего, что мне нужно изучить и запилить для км и больше не откладывать некоторые штуки.

Ролик на конкурс

Потоки воздуха

Для начала надо было сделать нормальные потоки воздуха на корпусе самолета, потому что 2D плашки подходят только на общих планах. Я решил не изобретать велосипед и запилил стандартный материал Local Volumetric Fog с разными параметрами, чтобы придать скорость движения внутри. Но проблема с которой я столкнулся - этот материал оставляет след, когда ты двигаешь меш с ним. Попытки найти решение на форуме эпиков не увенчались успехом и я полез в документацию искать консольные команды связанные с объемным туманом. И о чудо - я нашёл решение! Это всё связанно с темпоральной репроекцией и я просто оставлю консольную команду тут, если вам тоже нужно двигать объемный туман не оставляя шлейф: r.VolumetricFog.TemporalReprojection 0

Шлейф
Шлейф побежден!

По итогу я добавил вихри как на тело F-22 при манёвре уклонения, так и для преодолевания им же сверхзвуковой скорости в конце ролика. Да, эти вихри всё еще выглядят не идеально, но для челленджа результат меня вполне устроил и я взял направление - осталось лишь довести их до совершенства в своей полноценной работе.

Разрушение моста

Я понимаю, что за качественной симуляцией разрушений мне надо лезть в Houdini и изучать его, но решение внутри UE меня вполне устраивало и я сел разбираться в Chaos. На деле всё оказалось довольно просто - я собрал блюпринт моста в цельный меш, поделил его на кучу кусочков, создал блюпринт для взрыва и записал разрушение в кэш, чтобы закинуть его в секвенцию и замедлить по скорости для придания веса бетону.

Одна из попыток записать подходящую симуляцию
Предзаписанное разрушение моста

Объемный взрыв

Спасибо создателям программы Embergen - у них есть бесплатные пресеты различных симуляций, в том числе облака (которые стоят у меня на фоне) и взрывы, один из которых я затащил в свой проект. Всё оказалось не так страшно и благодаря плагину для импорта VDB симуляций в UE5 парой кликов можно закинуть взрыв на сцену и в сиквенсер настроив где и как он воспроизводится. Но перед рендером надо обязательно прожать галки трилинейной фильтрации и выставить количество сэмплов побольше, чтобы получить киношный результат. Выставив это в реалтайме поработать со сценой уже не выйдет - можно рассчитывать лишь на 1fps в лучшем случае. И стоит помнить, что плагин для движка всё еще в бете и если открывать секвенцию со спавнямищися VDB'шками в ней, то движок на изи падает. Поэтому совет - ставьте эти FX на мьют перед закрытием проекта, чтобы потом не мучаться с 10ю падениями подряд при попытке открытия секвенции с VDB.

Взрыв с другого ракурса
Взрыв с другого ракурса

Интересные детали

- F-22 на переднем плане уходит на гиперзвук без активации форсажа, а F-14D на фоне его активирует (всё по секретным документам)

- На мосту можно заметить машинки, которые разлетаются от взрыва и падают вместе с мостом

- В кабине F-22 можно заметить пилота (если очень приглядеться)

- Миллион источников освещения - просто поверьте, высветить эту сцену было тяжело

- Световой импакт от взрыва был добавлен в последнюю очередь потому что я о нём не подумал, но мой коллега обратил на это внимание (и эта деталь добавила ощущения!)

- Сексуальная фларка на ракете

- Рендер этой сцены в 4К занял 8 часов

Ролик в высоком разрешении с небольшим VFX breakdown

Спасибо за внимание, я обязательно вернусь с разбором новых штук, которые я пилю для своей короткометражки!

P.S. можете подписаться на меня в твиттере

9999
56 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Спасибо!) манёвр взял из Top Gun Maverick, люблю его, а блики хз, вполне мог проглядеть)

2
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Можешь объяснить почему? Я вроде как интуитивно тоже так считаю, но не понимаю, почему.

Ответить

Клёво!
Позволю себе дать замечание по режиссуре в отрывке. Одна сцена создаёт одновременно два центра внимания: уворачивание от ракеты и взрыв моста. Одно отвлекает от другого. Понятно, что мост взорвался фоном, но сейчас по ощущению они конфликтуют. Возможно есть смысл начало взрыва моста показывать в другом кадре (например, с камерой за вторым самолётом и взрыв произойдёт ещё когда первый самолёт не успел долететь до того места), а затем уже переключаться на этот кадр и тут уже самолёт будет уворачиваться на фоне остаточных эффектов от взрыва.

5
Ответить

Спасибо! Хотел в эти 5 секунд впихнуть событий и плановости :)

Ответить