Чем я окультуривался в 2022г. Игры

Игры, пройденные в 2022 году. Крайне субъективный топ.

Чем я окультуривался в 2022г. Игры

"Ввиду уже барахлящей памяти, в начале прошлого года решил записывать весь контент, который поглощаю. В итоге, накопился определённый багаж с которым под конец года захотелось что-то сделать. Разложил всё по трём кучкам: игры/фильмы/сериалы, проанализировал и расставил в порядке возрастания интереса. Оценивал не объективное качество, а только мой интерес/эмоциональный отклик. Таким образом, взглянув на эти списки, можете примерно понять мой вкус" (с).
В данном посте речь пойдёт об играх.

Повторюсь - я тут не оцениваю вклад в индустрию, объективные критерии или ценность для жанра. Это просто топ из всех игр что я прошёл за год, в котором главный фактор - "мне понравилось".

Коротко пройдусь по всем проектам, а о наиболее впечатливших напишу подробнее в отдельных постах. Предлагаю взглянуть на картинку ниже, где наглядно представлен весь контент за год, разложенный по трём спискам. Если нашли там игру, которая вам нравится - можете спуститься по якорю вниз и почитать как я её хвалю/ругаю. А потом можете пройти в комментарии и устроить там холивар (ламповую беседу) или кинуть меня в ЧС (подписаться).

Увидели игру, которая вам дорога или интересна? Для удобства оставлю якорную ссылку - переходите, читайте, сравнивайте свои ощущения с моими.
Увидели игру, которая вам дорога или интересна? Для удобства оставлю якорную ссылку - переходите, читайте, сравнивайте свои ощущения с моими.
Чем я окультуривался в 2022г. Игры

FTL: Faster Than Light

90% игры уместилось на этом экране.
90% игры уместилось на этом экране.

Игра лежала в папке "избранное" и долго ждала своего часа. Чем-то она меня манила, думал там будет увлекательный глубокий геймплей, типа скрытый гем. Навоображал всякого, а в итоге разочаровался. Играть было и неудобно и скучно. Дропнул спустя час игры. Потом вернулся, поиграл ещё, прошёл дальше, но игра не менялась и не цепляла. В игре скудный набор действий: несколько развилок на мини-локации - перелёт в другую локацию - посещение магазина/бой - повторять до потери интереса. Это совсем не то, что я хотел от рогалика.

Himno

Уровень повышается от разбития горшков, нахождения артефактов и даже просто от прыжков.
Уровень повышается от разбития горшков, нахождения артефактов и даже просто от прыжков.

Микро-игра, которая с одной стороны приятная, но с другой стороны слишком короткая и бессмысленная. Выглядит красиво, звучит чудесно. Но весь геймплей - прыгай по платформам и жди пока нужный артефакт заспавнится. Она вроде задумывалась как расслабляющая и первые минут десять она реально радует, но потом, когда ты доходишь до последнего уровня, то понимаешь, что цели у этой игры и нет как и смысла у такого геймплея. В итоге, пока выбил все ачивки, игра успела настолько надоесть, что из расслабляющей она превратилась в раздражающую. Лучше в неё поиграть первые полчаса и удалить. Благо она бесплатная.

Last Epoch

На скриншотах игра выглядит чудесно.
На скриншотах игра выглядит чудесно.

Люблю диаблоиды, а у этой игры были ещё и оценки "очень положительные", поэтому очень хотел эту игру и выпросил её в подарок. Первые ощущения были и правда положительные - визуал радовал, монстры разлетались, лут падал. Казалось бы, что ещё нужно?
Но, потом многие игровые нюансы стали раздражать и разочаровывать. Не покидало ощущение, что разработчикам не хватает таланта и мастерства и что они не умеют правильно делать подобные игры. Всё вроде бы красиво, но как-то шаблонно и халтурно.
Мне очень не хотелось дропать игру, потенциал то в ней неплохой, и к тому же подарок. Но спустя 38 часов игры я всё-таки сдался, я понял, что мне просто неприятно в неё играть (в отличие от того же PoE или Grim Dawn).
Плюсы у игры тоже есть. Например, шикарная главная музыкальная тема или интересный глубокий крафт, многоуровневая прокачка. Но геймплей слишком унылый, а слабая реализация практически в каждом игровом аспекте отбивает желание играть.

Мало того что игра уже "тысячу лет" находится в раннем доступе, так недавно разрабы ещё и ценник подняли до неприличия, хотя он и так был выше любой игры в этом жанре. Так что сейчас оценки справедливо сменились с "очень положительных" до "смешанных".

Более подробно о своих претензиях я накатал в негативном отзыве в Стиме.

Regions of Ruin

Наше поселение-safe hub, в которое мы будем постоянно возвращаться, принося лут.
Наше поселение-safe hub, в которое мы будем постоянно возвращаться, принося лут.

А про эту игру я даже не могу сказать ничего плохого. Мне она понравилась. И геймплей довольно залипательный и было что открывать на карте и куда развивать поселение. Но с другой стороны не могу сказать, что мне хочется дальше это делать. Потому что на горизонте нет какой-то глобальной цели, какой-то сюжетной мотивации, а антураж настолько упрощённо-пиксельный, что очень сложно относиться к этой игре серьёзно.
В один прекрасный момент я осознал, что весь геймплей сводится к "прыгай в новую микро-локу, зачищай её, собирай лут, прыгай обратно в деревню" и дальше только будут расти циферки на шмотках и враги будут наносить больше урона. И ради этого я до конца игры буду повторять одни и те же действия over and over and over again. И я потерял мотивацию. Anyway, эти 5 часов были достаточно занятными.

CHUCHEL

Самая запомнившаяся локация, потому что получал тут последнюю ачивку.
Самая запомнившаяся локация, потому что получал тут последнюю ачивку.

Игра от Amanita Disign и этим многое сказано. Обожаю эту студию за "Машинариум", но вот уже вторая игра, которая скорее разочаровывает, чем впечатляет. Нет, "Чучел" не плохая игра, но, как и в случае с "Пилигримами" от этой же студии, я ожидал большего. Слишком уж высоко "Машинариум" установил планку качества.
Вроде бы и красиво и креативно, но нет ни радости от этих странных шуток ни удовольствия от странных мини-игр. Как в анекдоте про ёлочные игрушки, которые не радуют. Ругать не хочется, ачивки все выбил, но удовольствия почти не получил. Надеюсь на "Саморост 3" и Creaks, которые ещё лежат в библиотеке.

The Emerald Maiden: Symphony of Dreams

Город под водой, паропанк и мистика. Что-то мне это напоминает.
Город под водой, паропанк и мистика. Что-то мне это напоминает.

Много про эту игру рассказывать не буду. Это просто казуалка про поиск предметов. Таких игр миллион и все они мало чем отличаются друг от друга. Но медитативный геймплей и приятная картинка это то, к чему у меня слабость. Свою порцию удовольствия получил - и на том спасибо. Тем более, что брал за 20р на распродаже.

Milo and Magpies

Интерактивные экраны-уровни прорисованы очень тщательно, как настоящие картины.<br />
Интерактивные экраны-уровни прорисованы очень тщательно, как настоящие картины.

Простенький point-and-click квест, который я тоже изначально принял за hidden gem из-за ламповой рисовки на скринах. Но за симпатичной картинкой скрывалось не очень умелая и очень скромная по бюджету игра.
Анимации тут довольно топорные, а сама игра представляет собой десяток интерактивных экранов с загадками и проходится за пару часов. Одни загадки интересные, другие решаются только с помощью тыка.
Тем не менее, ощущается, что автор пытался донести что-то доброе в массы, возможно, даже, что-то из своего детства, поэтому ощущения после душевной концовки остались позитивные.
Ну и ещё балл можно накинуть за котика, который тут в центре истории. Возможно, создатели Stray, вдохновлялись этой игрой.

The White Door

Большая часть игры пройдёт в этой палате. Но этому месту будет чем удивить игрока.<br />
Большая часть игры пройдёт в этой палате. Но этому месту будет чем удивить игрока.

Игра из цикла Rusty Lake. Одна из самых слабых в этой серии, но всё же смогла и удивить и развлечь. Фирменная депрессивная полусумасшедшая обстановка в игре присутствует. Как и не менее фирменные интересные загадки, над которыми я неплохо пошевелил извилинами.
Но полный потенциал игра раскрывает при получении всех ачивок. Они довольно неочевидные, а некоторые и вовсе не взять без мануала. Потому что в своё время авторы сильно заморочились и устроили целый комплекс подсказок, которые можно было получить только в интернете и только в определённое время.
В итоге, когда берёшь все ачивки - вся внутриигровая история как бы раскрывается со всех сторон и даёт больше пищи для размышлений. Ведь все эти отдельные истории связаны в одну большую вселенную Ржавого Озера. Очень рекомендую всем поиграть с самой первой игры - оттуда идут истоки сюжета и обрывки лора.

Знаю, что есть множество людей, которые случайно попали на одну игру этой студии, а потом стали фанатами этой вселенной и в итоге прошли все игры. Собственно, я так же попался в эту ловушку, случайно наткнувшись на бесплатную Cube Escape: Paradox и бесплатный короткометражный фильм, который нужно посмотреть ДО начала этой игры для полного погружения и для решения внутриигровых загадок. Я был так впечатлён, что эта, казалось бы, простая с виду бесплатная инди игра, в итоге, почти стала для меня GOTY 2020, уступив только первому Dark Souls.

The Binding of Isaac

К этим добрякам главный герой часто ходит в гости.
К этим добрякам главный герой часто ходит в гости.

Для кого-то культовый и любимый рогалик, но я, поиграв пару часов, дропнул. Игра очень раздражала своим рандомом, отсутствием нормального описания и кривой стрельбой.
Но, какая-то недоудовлетворённость сидела во мне как заноза и я вернулся чтобы дать игре второй шанс. На этот раз я прошёл дальше, немного разобрался в механиках и даже стал получать удовольствие. Но раздражение всё равно не проходило и я дропнул опять.
Так игра и лежала заброшенная, но не удалённая и однажды, от нечего делать, я ткнул опять в эту иконку. Удалось собрать приличный билд, открыть много предметов и пройти достаточно далеко. Это, наконец, открыло мне глаза на то, почему люди любят эту игру.
К сожалению, раздражение от проигранных заходов никуда не делось и, спустя 18 часов, я опять её дропнул. Но не удалил...

Gordian Rooms 1: A curious heritage

Игра почему-то сообщает, что это наш дядя в особняке которого мы проведём всю игру.
Игра почему-то сообщает, что это наш дядя в особняке которого мы проведём всю игру.

Бюджетный клон игр серии The Room - квестов, где тебе нужно выйти из какого-то помещения, в данном случае - из особняка. В игре скудный сюжет, поданный в виде нескольких записок, нет роликов и каких-либо катсцен. Но эту дешевизну искупает множество интересных загадок, разбросанных по нескольким этажам и помещениям старого дома.
Я залип и изрядно поломал голову в поиске нужных решений. Даже пришлось пару раз воспользоваться внутриигровыми подсказками, хотя, я предпочитаю этого не делать чтобы не уменьшать себе радость от преодоления сложностей. К чести игры, стоит сказать, что подсказки здесь условные и дают лишь намёк, а не подробное описание действий.
Я, как человек, которого в детстве оставляли одного наедине с книжкой с ребусами зная, что я никуда не уйду и мне будет интересно, получил удовольствие от блуждания по старому викторианскому особняку и раскрытия его тайн.
Судя по всему, игра понравилась не только мне, потому что вот-вот выйдет вторая часть игры, в которой автор уже расширил масштаб событий. Надеюсь, что будет не хуже первой.

Rusty Lake Paradise

На картине вся жуткая семейка в пока ещё полном составе.
На картине вся жуткая семейка в пока ещё полном составе.

Ещё одна игра от Ржавого Озера. В этот раз больше похожа на полноценную игру благодаря своему размеру и концепции.
Нам нужно раскрыть тайны семьи живущей на таинственном острове. Семья погрязла в грехах и проводит досуг за жуткими ритуалами. Надо найти воспоминания всех членов семьи, чтобы восстановить ход событий. Библейские отсылки, куча скрытых пасхалок и та самая фирменная атмосфера серии в наличии.
Не лучшая игра Rusty Lake, но мне понравились и структура игры и неожиданная концовка, связывающая события игры с общей вселенной этой серии и множество сложных загадок.

Guacamelee!

Одна из худших метроидваний в моём игровом опыте, тем не менее, плохой она не является - просто другие были лучше.
Главный плюс этой игры - мексиканский колорит, который сочится отовсюду. И музыка и визуал и отсылки к фольклору и акцент персонажей и шутки - всё нарочито мексиканское. Тут есть и сомбреро и живые скелеты из загробного мира и древние божества и маски Луча Либре - кажется создатели захотели впихнуть в игру все возможные штампы. Иногда это выглядело через-чур эпатажно и нелепо, но общую атмосферу не портило, однако, если честно, я не большой любитель мексиканской культуры.
Элементы метроидвании здесь выполнены посредственно - недоступные места преграждают блоки, которые отличаются друг от друга только цветом. А вот что удалось, так это хардкорные задачки с платформингом и поиск секретов.
В целом игра ощущается как несерьёзная, цветастая и очень музыкальная. Пара треков до сих пор сидят в подкорке и всплывают яркими флешбеками. Большой упор делается на битемап с долгими комбо, а это я тоже не очень котирую. В некоторых "комнатах испытаний" я застревал так надолго, что от злости готов был сводить всех мамок разрабов в ближайший кинотеатр и удалить игру. Но, потратив кучу нервов я всё же получил секретную концовку, которая растопила моё сердце и оставила приятные итоговые ощущения.

Enigmatis: The Ghosts of Maple Creek

В этой комнате нужно искать предметы, решать загадки, разбирать улики и не только.
В этой комнате нужно искать предметы, решать загадки, разбирать улики и не только.

Ещё одна казуалка с поиском предметов. Так уж получилось, что это была моя первая подобная игра, поэтому ощущения были свежими и яркими.
Не ожидал, что в игре такого плана будет серьёзная детективная история, сюжетные ролики, озвученные диалоги и множество интересных механик - я заходил тупо почилить и поискать предметы. А выяснилось, что сам поиск предметов это далеко не основная часть игры и тут у нас полноценный квест! Искать, комбинировать и применять различные предметы я обожаю ещё со времён "Резидента" и "Сайлент Хилла" на ПС1. А если это приправить мрачной атмосферой таинственного городка, головоломками на любой вкус, качественной музыкой и красиво прорисованными локациями, то выйдет почти идеальная для меня игра.
Я был так приятно удивлён, что на эмоциях прошёл игру дважды, чтобы выбить все ачивки. К сожалению, игра имеет неприятную особенность - самую главную и сложную ачивку обязательно выбивать с первого раза иначе она не засчитывается, так что "подсолнух" мне на этой грядке не вырастить. Эта ложка дёгтя не испортила мне приятные ощущения от игры и я написал на неё положительный отзыв.

The Room Three

Хитроумные устройства - визитная карточка серии.
Хитроумные устройства - визитная карточка серии.

Это тоже мрачный и таинственный квест, но тут у нас всё выполнено на другом качественном уровне. CG ролики богаче, история глубже, загадки сложнее, а визуал ещё красивее.
Вообще, для любителей головоломок не нужно объяснять что такое The Room - это зарекомендовавшая себя серия, начавшаяся с абсолютного хита этого жанра, который теперь многие ставят в пример, когда разбирают подобные игры.

Кто-то даже скажет, что первая часть серии породила одноимённый новый поджанр игр, где нужно выйти из КОМНАТЫ, но это не так. Такие игры были задолго до появления The Room. Например, совершенно восхитительная Sagrario's Room Escape от минимализма и глубины которой я был в экстазе. Правда, она была сделана на Flash и теперь работает криво (скрытые детали видны, часть пазлов уже решена).

А вот с чем теперь крепко ассоциируется эта серия, так это замысловатые устройства, внутри которых скрываются тайники со сложными механизмами. На этой стезе разработчики съели собаку и стали лидерами жанра. Если вы ничего не знаете про эту серию, но любите искать и нажимать всякие кнопочки и рычажки, чтобы открыть шкафчики, потайные полочки и дверцы - The Room это решительный must play.
К сожалению, вторая часть мне понравилась меньше первой, а вот третья вернула моё расположение и я получил массу удовольствия от прохождения, а также нашёл все секреты и выбил все ачивки - естественно, без подсказок (как же я хорош, как мощны мои извилины).

Чем я окультуривался в 2022г. Игры
Чем я окультуривался в 2022г. Игры
Чем я окультуривался в 2022г. Игры
Чем я окультуривался в 2022г. Игры
Чем я окультуривался в 2022г. Игры

Такой игровой год у меня вышел. Как вы можете понять, я особо не гонюсь за новинками, потому что играю на старом ноуте, а консолей у меня нет. Но я не жалуюсь, ведь графон - не главное, атмосфера и геймплей важнее, а с этим у инди-игр проблем нет.

11 из 18 - столько игр из списка мне подарили дружки-пирожки из Воплестана. Пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность этим замечательным камрадам!

Тут совсем нет шутеров.<br />
Тут совсем нет шутеров.

Итого: первые три игры в топе за год - метроидвании. Незаметно они превратились в мой любимый жанр.
В библиотеке лежат: Ori 2, Blasphemous, SteamWorld Dig 2, Axiom Verge и Lost Ruins. А в вишлисте ещё пара десятков разных игр этого жанра (Bloodstained, Vigil, Grime и т.д.), а новые всё прибывают и прибывают.
С моим темпом прохождения, метроидваний мне хватит до самой старости. Благо, они пока не надоедают. Но, если такое, вдруг, случится - мне всегда есть чем разбавить скуку:

Зацените бэклог.<br />
Зацените бэклог.

Пишите, какие игры больше всего понравились в прошлом году и какой у вас любимый жанр.
Если чем-то задел вашу любимую игру, то не накидывайтесь с кулаками, а лучше попробуйте донести, чем лично вам она нравятся. А то я уже старенький и не вывожу жёсткие словесные зарубы - нервная система сильно потрёпана соревновательными онлайн-играми. Я лучше усваиваю материал, если ко мне относятся по-доброму. Всем добра и мира.

Напомню, что в прошлом году я расширял свои культурные горизонты ещё и фильмами:

И про сериалы не забывал:

Вот и подошёл к концу мой годовой отчёт. Позади три недели мыслей, сомнений и вбиваний буковок после работы. 50К+ знаков. Это первый раз, когда я столько писал. Даже не подозревал, чем в итоге это обернётся. Немножко усталъ. Пожалуй, можно открыть баночку пива, которая ждёт своего часа ещё с прошлого года.

7171
86 комментариев

Почти меня догнал по трёшке) Прошёл её на платину и считаю лучшей игрой в моей жизни. Естественно, это субъективщина.
Поиграл во всю триологию и не считаю дс3 вторичной. Не знаю, что со мной не так)

4

с тобой всё так. Но, скорей всего, ты в неё первой поиграл. У меня почти такое же отношение к первой ДС, в которую я поиграл первой. В ней я тоже получил "Тёмную душу".

2

Жалко, что тебе FTL не зашла. Она на любителя, но уникальная по-своему. Тоже не то чтобы с радостью каждый день играю, но иногда очень приятно

4

да, жаль, надежды на неё были. У меня вроде ещё одна от этих разрабов есть, может она зайдёт

Одна индюшатина. А мог бы в годофвор играть

2

Год оф вар хуже этой индюшатины во всем, кроме графики и постановки

3