Чем я окультуривался в 2022. Фильмы
Фильмы, которые я посмотрел в прошлом году. Крайне субъективный топ.
"Ввиду уже барахлящей памяти, в начале прошлого года решил записывать весь контент, который поглощаю. В итоге, накопился определённый багаж с которым под конец года захотелось что-то сделать. Разложил всё по трём кучкам: игры/фильмы/сериалы, проанализировал и расставил в порядке возрастания интереса. Оценивал не объективное качество, а только мой интерес/эмоциональный отклик. Таким образом, взглянув на эти списки, можете примерно понять мой вкус" (с).
В данном посте речь пойдёт о фильмах.
Повторюсь - я тут не оцениваю вклад в индустрию, объективные критерии или ценность для жанра. Это просто топ из всех фильмов что я посмотрел за год, в котором главный фактор - "мне понравилось".
Коротко пройдусь по всем проектам, а о наиболее впечатливших напишу подробнее в отдельных постах. Предлагаю взглянуть на картинку ниже, где наглядно представлен весь контент за год, разложенный по трём спискам. Если нашли там фильм, который вам нравится - можете спуститься по якорю вниз и почитать как я его хвалю/ругаю. А потом можете пройти в комментарии и устроить там холивар (ламповую беседу) или кинуть меня в ЧС (подписаться).
- "Дюна"
- "Главный Герой" (Free Guy)
- "Поезд в Пусан" (Busanhaeng)
- "Залечь на дно в Брюгге" (In Bruges)
- "Всё, везде и сразу"
- "Никто"
- "Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"
- "Чёрная Вдова"
- "Тёмный Феникс"
- "Шан-Чи и легенда десяти колец"
- "Вечные"
- "Титан"
- "Матрица: Воскрешение" (The Matrix Resurrections)"
- "Ученик Чародея"
- "Столетний старик, который вылез в окно и исчез"
- "Этерна"
- "Убойные каникулы"
"Убойные Каникулы"
Боюсь подвергнуться обструкции, так как знаю, что в определённых кругах этот фильм любят, но он вошёл в такой диссонанс с моим внутренним миром, что мне буквально было больно его смотреть. То есть, для меня он даже как треш-фильм не работал. Кринж, глупость, плоский убогий юмор, недоштампы, недостёб. Я люблю стёбные трешмувиз. Они бывают настолько плохими, что в их просмотре есть своя извращённая прелесть. Бывают очень тупые, но ржачные комедии, но тут режиссёр просто все свои приёмы выстрелил мимо меня. За весь фильм я даже ни разу не улыбнулся. Унылый, кринжовый, несуразный кал. При этом, имеет высокий рейтинг на КП, от чего у меня бомбануло. Даже с парочкой людей из-за этого поругался. Всё-таки чувство юмора это очень субъективная штука.
"Этерна"
Потенциальное возрождение отечественного кинематографа оказалось очередным пуком в лужу. Сумбурная громоздкая экспозиция, постоянное ощущение фальшивости происходящего, бездарно поставленный свет, море книжной терминологии и информации минуя контекст выливающееся на зрителя. Хоть какая-то ценность, наверное, кроется только в костюмах и реквизите. Ну и оператор - видно было, что старается. Остальное - всё такое же плоское, натужное и претенциозно-картонное, как и большинство современных российских "блокбастеров".
"Столетний старик, который вышел в окно и исчез"
Эдакая европейская попытка снять своего Форреста Гампа, но в духе криминальной комедии положений а-ля Ричи. Не получилось ни то ни другое. Неприятный главный герой не вызывает никакой симпатии и сопереживания. Вторичность, слабый сценарий и глупые шутки. Но, всё же, с фильмами Ричи у этой картины есть общее - актёр Алан Форд, который и тут играет как-будто бы того самого Кирпича из "Большого куша".
"Ученик Чародея"
Банальный, шаблонный детский фильм про волшебников сказочного Камелота в современном мире. Ценности никакой, интереса тоже. Посредственный графоний и клишированный сюжет. Но костюмы, свет, монтаж, операторка, актёрская игра на достаточно серьёзном уровне - вот бы создателям "Этерны" поучиться у этих ребят ремеслу. У фильма есть неоспоримый плюс - ламповый актёрский состав, который неплохо смотрится в таком волшебном антураже. Ну и девушку главного героя нельзя не отметить - в такую прелесть не влюбиться было невозможно.
"Матрица Воскрешение"
Ох, это будет непросто! Фильм неоднозначный и лично для меня он балансирует между "халтурным ненужным хламом" и "смелым манифестом для современного зрителя, вызовом кинокорпорациям". Не могу точно сказать хороший это фильм или плохой, поскольку не владею всей нужной информацией. Но, как продолжение франшизы и как экшен-боевик он не работает. Зато работает как сборник отсылок, аллюзий и дополнительных смысловых слоёв. Фильм напичкан скрытыми посланиями. И тут Лана либо гений (а по первой Матрице это, вроде бы, очевидно), либо мошенница и рукожопка. Я склонен верить, что первое.
"Титан"
Это кино посоветовал мне Антон Долин и к тому, что это будет артхаус, я был готов. Я не против просмотра фестивального кино - там частенько присутствует креатив, а я люблю когда кино меня удивляет. У Титана с этим тоже всё в порядке. Жуткие реалистичные сцены насилия и тема внезапного боди-хоррора плотно приковывают внимание зрителя. В фильме присутствуют аллюзии на современные проблемы, тонко вплетённые в маньячно-будничный сюжет, но их можно и не разглядеть за отталкивающей чернухой. Чего у фильма не отнять - мощная актёрская игра и стильный видеоряд. Чем-то похоже на "Неонового Демона", но до визуала Рёфна ему всё же далеко и по большей части он вызывает отвращение, а не наслаждение эстетикой кадра.
"Шан-Чи и легенда десяти колец"
Типичный фильм Marvel в худшем понимании этого слова. Очень предсказуемый и беззубый, с кучей штампов и примерно нулевой ценностью не только для кино в целом, но и для MCU в частности. Единственное отличие от других супергеройских фильмов - азиатский антураж. Финальная битва убогая, почти один в один с деревенскими баталиями из "Чёрной Пантеры", только там были *n-word*, а тут азиаты. Почему тогда не на самом дне рейтинга? Потому что была неплохая драчка в автобусе, а ещё мне искренне понравилась сцена встречи родителей главгероя. Это было душевно и изобретательно, в духе эпичных кунг-фу фильмов типа "Крадущегося тигра", к которым у меня давняя любовь.
"Тёмный Феникс"
Думал тут будет полный трешак, но, на удивление, я посмотрел нормальный, пусть и вторичный фильм про людей-Х. Звёзд он с неба не хватает, но я ни разу не кринжанул за весь фильм, да и смотрел не без интереса. Понравилась Джессика Честейн в роли злодейки, это было необычно. Экшен поставлен добротно, есть какая-то интрига, мрачный сеттинг мне зашёл. Я вообще не понимаю почему хейтят этот фильм. На мой взгляд, он лучше того же "Апокалипсиса", и не хуже "Дней Минувшего будущего" и азиатского "Росомахи". Да, блин, он мне понравился больше "Логана". Наверное, это обратный эффект - один фильм сильно хейтили, второй сильно хайпили.
"Чёрная Вдова"
Опять фильм, который мне не советовали смотреть и называли чуть ли не худшим фильмом Марвел. А я увидел хорошие экшн сцены, взрослую семейную драму, забавного Дэвида Харбора и внезапные повороты событий. И мне это понравилось. Даже "клюква" была забавной. А вот русский язык Йоханссон был ужасен. Пусть в трейлере всё выглядело и в шесть раз круче, но это не треш, которым меня пугали в интернете. Достаточно качественная постановка, на уровне марвеловского середняка. Not great, not terrible.
"Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"
Тут у нас есть интригующая завязка про собравшихся в одном месте интересных и опасных персон, отличные актёры и неплохое техническое исполнение. Но сценарий не достаточно хорошо проработан, чтобы удержать интерес, поэтому фильм начинает буксовать примерно в середине, а концовка дело не спасает - она ожидаемая и вялая. Но, в целом, фильм норм, 7 голых торсов Криса Хэмсворта из 10. А ещё полбалла накину за няшную младшую сестрёнку.
"Никто"
Я бы описал этот фильм как смесь "Джона Уика" и "Брата". Русский режиссёр и русские актёры этому способствуют. Экшен из "Уика" и мрачный юмор из "Брата" задают неплохой стиль и темп, которые держатся почти до самого конца. Если бы не дегенеративная концовка, фильм был бы пушкой. Найшуллер показал, что потенциал у него есть и за таких "наших" не стыдно. Серебряков хорошо вписался в роль злодея, местами реально было страшно на него смотреть. Но правит балом харизма Одинкерка. Сцена в автобусе - изюминка в кексе.
"Всё, везде и сразу"
Первые полфильма я просто терпел этот кринж и чудом его не дропнул. Благо, что дальше появляется глубина и вообще всё происходящее приобретает некий смысл. На сцене с камнями я понял, что фильм не так прост, как кажется и проникся к нему доверием. Концовка получилась трогательная, а история в итоге оказалась философской и поучительной. Мишель Йео, на мой взгляд, отыграла на Оскар. Она практически весь фильм играла десятки разных ролей и нигде не сфальшивила, это титанический труд.
"Залечь на дно в Брюгге"
Стильные бандиты, чёрный британский юмор - практически как у Ричи, но не такой драйвовый. Хотелось посмотреть в оригинале, но понимать фильм в оригинале - это одно, а понимать британо-ирландский выговор - это совсем другое. Поэтому полфильма я смотрел по очереди оригинал/дубляж, а вторую половину, чтоб не мучиться, смотрел в дубляже. Вердикт - оригинал намного лучше (как, впрочем, и всегда). Получилось не так интересно, как у раннего Ричи, но фильм всё равно цепляет. В основном, конечно, благодаря великолепному дуэту Фаррелла и Глисона, которые создали очень ламповую, почти семейную парочку. Сюжет тянулся неторопливо, отдавая всё внимание атмосфере спокойного европейского городка и персонажам, но концовка сполна возместила все ожидания. Там эффектно появился и так же эффектно исчез ещё один яркий актёр фильма - Воланд.. простите, Рэйф Файнс. Это была лучшая демонстрация важности жизненных принципов.
Вот и весь мой кинобагаж за прошлый год. Хотелось бы чаще смотреть что-то умное и серьёзное, но при моей "работе", к концу дня организм старается максимально разгрузить голову, поэтому выбор, в основном, падает на "лёгкие" "попкорновые" фильмы (но чаще всего на какой-нибудь ролик в ютубе).
Такими темпами, мой бэклог по старым киношедеврам иссякнет очень не скоро. Тарковский, Куросава, Годар, Феллини, Бергман, Ким Ки Дук - лакомство, которое я уже много лет откладываю на потом. Надеюсь, ещё успею.
Ну, а в следующий раз я расскажу про игры, пройденные в 2022.
Напомню, что в 2022 году я смотрел ещё и сериалы:
"Залечь на дно в Брюгге" (In Bruges)Тоже впервые в прошлом году посмотрел, ахуенный фильм, атмосфера мое почтение.
а концовка вообще огонь
В моём топе "Дюна" и "Убойные каникулы" были бы поменяны местами:) Но я никогда не скрывал, что фантастику не люблю и не понимаю. С юмором разбираться и что-то "предъявлять" другим за их вкусы занятие неблагодарное и даже глупое. Бывает, что один и тот же фильм воспринимается иначе через пару лет(я так "Безумные подмостки" для себя открыл при втором просмотре).
В целом, я всячески одобряю идею не следовать за чужим мнением/рейтингом и хвалить то, что понравилось. Пофиг на то, что "Логан" один из самых восхваляемых критиками комикс-фильмов, а "Феникс" предпочли забыть все причастные... главное, чтобы был отклик в душе, а не соответствие требованиям "культурного общества". Но, повторюсь, хвалить и ругать при этом стоит словами похожими на "понравилось/не понравилось"; оценка в духе "халтурная режиссура" больше подходит критикам из "уважаемых" изданий.
В моём топе "Дюна" и "Убойные каникулы" были бы поменяны местами:)ахахах
"Дюна" Не смотрел. Хотя фильмы Вильнёва люблю.
"Главный Герой" (Free Guy) - Детский фильм. Мне не зашёл. Говнецо :)
"Поезд в Пусан" (Busanhaeng) Слабый фильм. Не понравился.
"Залечь на дно в Брюгге" (In Bruges) - Шикарный фильм. Как и другие фильмы режисёра.
"Всё, везде и сразу" Не зашёл. Безвкусное говнецо :)
"Никто" - Не зашёл. Скучное говнецо :)
"Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль" - Скучное говно.
"Чёрная Вдова" Говно.
"Тёмный Феникс" Не смотрел.
"Шан-Чи и легенда десяти колец" Скучное азиатское говно.
"Вечные" - Унылое говно
"Титан" - Не смотрел. Предыдущий фильм "Сырое" - обожаю.
"Матрица: Воскрешение" (The Matrix Resurrections)" Говнецо
"Ученик Чародея" - Неплохой фильм :)
"Столетний старик, который вылез в окно и исчез" - Не смотрел.
"Этерна" - Не смотрел. И не планирую.
"Убойные каникулы" - Шикарный фильм.
Не увидел в списке Санитары Подземелий. 0\10. Говно. Переделывай.
а вы, как я посмотрю, тоже человек культуры