«Хороший порт, который мог бы стать отличным»: в Digital Foundry протестировали Returnal на ПК
Returnal вышла на ПК 15 февраля и спустя пару дней Алекс Батталия из Digital Foundry протестировал порт «роглайт»-экшена, которым занималась студия Climax. Выбрали из ролика главное.
- Сразу после запуска ПК-версия Returnal начинает компиляцию шейдеров, которая в теории должна частично или полностью устранить статтеры во время геймплея.
- У процессора Intel Core i9-12900K этот процесс занял всего лишь 6 секунд, а вот AMD Ryzen 5 3600 потребовалось 35 секунд.
- Несмотря на компиляцию шейдеров, в игре всё же присутствуют «заикания» — причём двух видов. В первом случае фризы происходят при включённой трассировке лучей, а во втором — во время открытия дверей, что также встречается на PS5.
- Батталия высоко оценил внутриигровой бенчмарк, состоящий аж из семи сценариев. Специалист выразил мнение, что эта функция устраивает для Returnal «настоящий стресс-тест», после чего показывает какая из настроек больше всего нагружает процессор и видеокарту.
- Обозреватель похвалил и широкий спектр параметров, которые позволяют детально настроить графику в Returnal. Один из главных плюсов — возможность посмотреть, как изменилась «картинка», не выходя в главное меню и не перезапуская игру.
- В шутере есть все актуальные технологии масштабирования изображения, однако FSR и DLSS не обновлены до второй и третьей версий соответственно. Батталия считает, что это должны исправить в ближайшем апдейте.
- Returnal на ПК получила поддержку неограниченной частоты кадров и широкоформатных мониторов 21:9. Некоторые ролики воспроизводятся в 16:9 с чёрными полосами по бокам, однако их можно убрать, включив специальную функцию — она сделает обрезанную часть изображения «размытой».
- Тем не менее при соотношении сторон 21:10 (разрешение 3840x1600), игра всё равно работает в режиме 21:9 — при этом часть интерфейса выходит за чёрные рамки.
- В 1440p со включённым DLSS на ПК Returnal выглядит лучше, чем на PS5, где игра имеет «родное» разрешение 1080р, которое реконструируется до 4K благодаря технологиям масштабирования и шахматного рендеринга.
- Специалист отметил, что «картинку» можно сделать ещё лучше, увеличив контрастность в настройках — у версии для консоли Sony этот параметр отсутствует.
- Помимо более высокого разрешения и возможности настроить контрастность, на ПК Returnal «выигрывает» благодаря рейтрейсингу.
- RT-отражения ещё больше улучшают графику — сильнее всего это заметно при взгляде на воду. RT-тени тем временем создают эффект реалистичного затухания и выглядят чётче.
- Со включённым DLSS видеокарта GeForce RTX 2060 Super способна выдавать от 67 до 84 кадров в секунду при «среднем» параметре рейтрейсинга.
- Повышение качества RT-отражений и RT-теней до значения «ультра» снижает производительность примерно на 6-7%.
- Алекс Батталия предположил, что Returnal — первый тайтл на ПК, использующий возможности технологии рейтрейсинга для воспроизведения 3D-аудио, которое на PS5 доступно по умолчанию.
- С видеокартой GeForce RTX 2060 и «оптимизированным» пресетом графики эта функция снизила производительность примерно на 4%.
В конце ролика обозреватель заявил, что в ПК-версию Returnal стоит опробовать даже тем людям, которые играли в неё на PS5 — как минимум, из-за улучшенной графики и неограниченного fps. По словам специалиста, в порте «роглайт»-экшена образцовые бенчмарк и меню настроек графики — к подобному уровню исполнения должны стремиться все разработчики.
Однако Батталию всё же расстроили статтеры, портящие впечатления от геймплея (особо часто они возникают на слабых процессорах), и отсутствие технологий FSR 2.0 и DLSS 3.0. Из-за этих проблем он порекомендовал дождаться патчей, чтобы игру можно было оценить в полной мере.