«Больше половины копий моей игры продано в России»: история о пользе кураторов Steam
Изначально кураторы Steam были просто источниками рекомендаций игр, но в конце 2017 года разработчикам дали возможность присылать кураторам свои тайтлы, и у этой системы возникла ещё одна функция: с её помощью инди-студии теперь могут предлагать свои игры крупным изданиям и блогерам. И, как показывает практика, этот способ действительно может помочь поднять популярность и продажи.
Продвижение — одна из главных проблем для современных инди-разработчиков. Сложно сделать так, чтобы твою игру заметили, ведь каждый день в Steam появляется несколько десятков новых тайтлов. Если нет денег на обширную рекламную кампанию, то произведение, на которые ты потратил месяцы или даже годы работы, может легко затеряться в переполненном каталоге магазина.
Один из способов, дающий хоть какой-то шанс на то, что игра станет известной, — прислать её кураторам Steam. Тогда на тайтл могут написать рекомендацию: её будут видеть все подписчики куратора, заходящие на страницу игры. А ещё это даст тайтлу возможность появиться на главной Steam в специальном разделе.
Многие блогеры и СМИ создают своих кураторов на площадке. Для них игры, присылаемые разработчиками, — это способ найти новые, малоизвестные тайтлы, на основе которых можно создать контент — видео, стримы или тексты.
Игры присылают и нашему куратору. Мы тщательно изучаем их и включаем самые интересные в рубрику «Инди-находки». Одной из первых таких находок была Season's Beatings — трёхмерное переосмысление Hotline Miami. История этой игры — наглядный пример того, какие результаты может дать рассылка своих произведений кураторам.
Вскоре после публикации подборки, включавшей в себя Season's Beatings, разработчик игры Майк Молбек (Mike Maulbeck) сообщил в своём Твиттере, что продажи шутера внезапно практически удвоились.
Оказалось, что на следующий день после публикации нашего материала российский летсплеер Дмитрий Куплинов сделал видео о Season's Beatings, которое всего за несколько дней набрало больше 500 тысяч просмотров.
Через некоторое время мы взяли у Майка интервью, и он подвёл итоги первого месяца продаж Season's Beatings в Твиттере.
Популярность, которой добилась его игра в России, натолкнула разработчика на размышления о состоянии игровой индустрии.
На самом деле, любой куратор Steam заинтересован в том, чтобы ему присылали игры. Особенно те кураторы, которые принадлежат ютуберам и СМИ — как недавно сказал в интервью Томас Сакалаускас, разработчик инди-хита Human: Fall Flat, «они могут быть полезны вам так же, как и вы им». Так что не бойтесь присылать свои игры даже небольшим кураторам (например, нам) — это может привести к удивительным результатам.
Это статья о том, как круто присылать вам игры? Ну окей.
Комментарий недоступен
То есть для успеха надо:
1) Чтобы куратор DTF написал про игру в заметке на ресурсе DTF
2) Чтобы Куплинов записал по игре летсплей
А для этого игра должна быть неплохой, как минимум. Или настолько отвратительной, чтобы захотелось записать летсплей и люто её обосрать. Ну да, рабочий механизм, глупо отрицать.
Игра не должна быть никакой в принципе, что бы её прошел Куплинов. Достаточно ему её подарить :D
Нет, для успеха нужно сделать намного больше.
Ну любят в мазер раше разный трешак типа Season's Beatings - трешак именно визуальный между прочим если вспомнить Гульмана. Прости мир, когда нибудь мы обретем хороший вкус. Но пока боярышник и пожрать гыгы
Прости нас, мир. Мы когда-нибудь всё же научимся уважать чужие вкусы.