Фантастика 80-х. Обзор Huntdown
Он вернулся, чтобы надрать задницы.
Кто: Easy Trigger Games, Easy Trigger AB
Когда: 12 мая 2020 года
Где: PS, Switch, Android, Xbox, iOS, Windows, Linux, Mac
Цена: 20$
Сколько: ~ 6 часов
"Кобра", "Хищник", "Разрушитель ", "Смертельное оружие", "Робокоп", "Крепкий орешек", "Побег из Нью-Йорка", "Бегущий по лезвию", "Большой переполох в маленьком Китае", "Топ Ган", "Слепая ярость" и еще десятки, нет, сотни кинофильмов, которые скрашивали наше детство постоянно крутясь как в кинопрокатах, так и по телевизору.
Даже те кто не родился в 80-е чувствуют на себе их отпечаток. Да что говорить; многие современные франшизы, которые переживают сегодня ренессанс пришли к нам прямиком из 80-х, как те же "Охотники за привидениями" или "Безумный макс", а музыкальные группы вроде Guns 'N Roses живут и по сей день, и их музыка встречается в играх, как например, Paradise City в Burnout Paradise.
На фоне всего этого, разработчики из Easy Tiger Games посчитали своим долгом отдать дань уважения целой эпохе в одной небольшой, но игре, в которой 80-е воплотились на все 100%.
Мир пережил глобальную войну. Корпорации правят бал, а те кто не смог найти свое место в корпоративной иерархии объединилась в наводящие ужас банды. Идеальный мировой порядок для того, кто без промедления пустит пулю в голову любому за кого будет назначена цена. Таким и является главный герой игры - охотником за головами.
На связь выходит старая знакомая в лице Волчицы (Wolfmother) и предлагает устранить первую цель - Троя Лоумэна (Troy Lawman) лидера уличной банды "Hoodlum Dolls" (Куклы хулиганы, Хулиганские игрушки, Хулиганские штучки, можно читать голосом Володарского) и герой без промедления берется за работу.
А героев тут целых трое: Анна Конда, Джон Сойер и Моу Мэн. Человек, киборг и дроид. Я выбрал, конечно же, Джона, во-первых потому что в моих 80-х героями были огромные накачанные гетеросексуальные мужики, а во-вторых, потому что крутого героя должны звать Джон (прим. Джон Коннор, Джон Макклейн, Джон Рэмбо, Джон Мэтрикс, Джон Спартан, Джон Колд, Джон "Ганнибал" Смит). К тому же образ Сойера отдает Риком Декардом. Возможно из-за его плаща. Хотя и от Кайла Ривза тут тоже что-то есть.
И очень жаль (вот ей богу не хотел трогать эту тему), что разработчики в центр ключевого арта ставят черную женщину, да еще единственную кто является полноценным человеком. Разве женщины были популярны в боевиках 80-х? Ну да, с ходу можно вспомнить Сару Коннор или Рыжую Соню, но это попросту пшик на фоне десятков геров мужчин. Huntdown посвящена 80-м, но зачем-то пытается подменить их суть. Ведь герой тут произносит фразы сказанные именно что мужиками для мужицких эпизодов мужицкой крутости.
Ладно, черт с этим. Сути игры это не меняет.
Huntdown это экшен-платформер, который по какой-то невероятной причине некоторые обозреватели сравнивают с Contra, что в корне неверно. Самым близким примером и ориентиром очевидно является Robocop vs Terminator и Demolition man с Sega. На худой конец Flashback, но никак не Contra.
Герой бежит слева направо и пачками выкашивает врагов огроменным арсеналом подбираемого на пути оружия. Врагов от взрывов разрывает на части, а попадания всегда сопровождаются кровавыми всполохами.
Различие между героями есть, но непринципиальное. Все имеют по пять единиц здоровья, одному дефолтному оружию и одному вспомогательному. Сойер, например, владеет мощным, но медленным магнумом и бумерангом, а Анна Конда скорострельным, но слабеньким пистолетом с метательным топориком. Разница в том, что если Джон промахнется, то станет чуть более уязвим для врага, в отличие от Анны, у которой каждая из трех пуль в очереди наносит хоть и малый, но урон.
Однако, уровень жести в игре не такой большой, каким мог быть. Расчлененки или чего-то подобного нет, и даже самая яростная перестрелка не оставляет следов крови на стенах. Самое жесткое, что тут есть это разбитые лица боссов после прохождения уровней коих целых 20.
Типов врагов много, больше десятка и это не красивые слова. Начиная от простых головорезов бегущих в ближний бой и кончая собаками, бронированными пулемётчиками, мотоциклистами, метателями гранат, снайперами и прочим набором знакомых по аркадам типам неприятелей.
От летящих в сторону Сойера проджектайлов предлагается прятаться либо за разрушаемыми ящиками, либо в тени. На это способны и враги охотника за головами, но ничто не спасет от взрыва гранаты и снаряда ракетницы.
Причем арсенал очень солидный: дробовик, Калашников, миниган, огнемет и даже снайперская винтовка с лазерной пушкой затесались в список. Патроны у них не бесконечные, но, по большей части, оружие полезное. Кроме дробовика. Серьезно, это один из худших дробовиков в истории видеоигр. Дальность огромная, а огневая мощь мизерная.
Таким образом, Джон катком прокатывается через город от самых трущоб, метро, традиционных для 80-х строек и заводов до вершин неоновых небоскребов, где после череды отбросов всех мастей сражается с ниндзя и робосамурями.
Fucking prekrasno.
Но несмотря на то, что игра активно косит под старые игры (не только 2D картинкой и геймплеем), геймдизайн в игре все-таки современный. Так на уровнях регулярно встречаются чекпоинты, которые полностью восстанавливают здоровье, а из врагов постоянно падают банки с аптечками, которые не дадут проиграть даже в самой сложной ситуации.
Урон от врагов не заставит Джона отскочить назад, а после получения повреждений герой стабильно мигает, что позволяет пропустить сквозь себя еще не которое количество вражеских снарядов.
Но при этом игра имеет весьма плавную кривую сложности, которая растет одновременно с количеством пройденных уровней. Правда с этими уровнями есть какая-то странная особенность: одни значительно короче других. Вот ты начал прохождение локации, а вот, спустя два экрана, ты уже сражаешься с боссом. То ли дело в бюджете, то ли в спешке при разработке. Не ясно.
Сами уровни наполнены деталями и отсылками. Если сам сеттинг и визуальная часть отсылает к фантастике 80-х, то некоторые места, герои и фразы уже к более приземленным боевикам. Например, в одном из первых уровней можно встретиться Змея Плискина из "Побега из Нью-Йорка", да и Анна Конда явно списана с этого героя внешне. Тут и там Джон бросается фразами вроде "I am the law" ("Судья Дредд") или Yippie-ki-yay ("Крепкий орешек"), а среди боссов можно найти отсылку на "Полицейскую Академию", а может даже и "Бэтмена". Возможно финальный босс второй банды списан с Бэйна.
Если вы прошли и игру и вам мало, то разработчики предлагают пройти игру на 100%. Для этого нужно выполнить три условия на уровне: убить определенное количество врагов, собрать все чемоданы и пройти уровень ни разу не умерев. Это дает большой буст к реиграбельности и действительно любопытно пройти уровень за одну "жизнь".
В конце концов тут целых три персонажа и можно играть в кооперативе с другом попутно предаваясь ностальгии.
Для всех остальных есть уровень сложности, где у героя в только одна единица здоровья или режим Arcade, где нужно пройти игру без сохранений.
А вот что не запоминается так это саундтрек. Играет тут техно, электро и прочие композиции, которые добавляют все же какой-никакой атмосферы будущего, но до уровня Hotline Miami (в плане желания добавить музыку в плейлист) Huntdown безумна далека. Но, видится мне, тема саундтрека этой игры чистая вкусовщина.
Итог
Играть. Смотреть старые фильмы после ��рохождения. Как вишенку оставлю подборку мужицких мужиков.
Спасибо за чтение. Еще много обзоров, мнений и подборок в профиле: