Anno 1800: финальная стадия игры
Anno 1800 стала для меня одной из самых значимых игр в мире стратегий. В чём секрет успеха и что ждёт новичков, если они решат таки ворваться в этот огромный мир с бесчисленным дополнениями в 2023 году? Я Папа Фриц и сейчас я вам расскажу об одной из своих самых любимых игр.
С царским величием специальное издание Anno 1800 взбирается на Олимп стратегических игр. Но что делает её такой крутой? Сейчас попробую объяснить. Для теста я запустил новую сессию и наиграл в неё 92 часа. Это лучший способ узнать, улучшают ли двенадцать DLC и без того обширную основную игру. Лично у меня есть несколько основных причин.
Причина N*1
Новые элементы: дополнения не только предлагают новые производственные цепи, уровни населения или регионов, но также привносят новую игровую механику, за исключением растений. Прежде всего это Земля Львов, оно включает в себя ирригационную систему и два уровня населения. Кроме того, есть новые ученые для Старого Света, включая собственные производственные цепочки и обширные исследования. Так что один только этот аддон — уже огромный кусок контента.
Причина N*2
Все дополнения играются по разному и дополняют разные области игры. «Богатый урожай», например, улучшает разведение крупного рогатого скота в начале игры, в середине игры вы можете распахать почти все острова поскольку увеличивается площадь на фермах и появляются новые тракторы. А всем известные крыши города с его небоскребами, также становятся своеобразным вызовом в конечной игре: вы можете строить дома инвесторов в высоту, поэтому вам не нужно перемещать никакие здания. Есть в этом деле и бонусы, но при одном условии: если небоскреб достигает уровня 5 и если рядом нет небоскребов такой же высоты. И тут уж придется поломать голову над идеальной компоновкой!
Причина N*3
Благодаря множеству дополнений Anno 1800 стала похожа на игровую площадку для исследований. Везде есть что испытать, открыть и попробовать. Вы строите свое собственное приключение и вы можете решить, куда приведет это путешествие, в этой бесконечной игре. Вам нужны сильные конкуренты или вы хотите играть без врагов-соперников? Нравятся маленькие острова, а может средние или большие? Вы хотите перемещать здания бесплатно или снести их и построить новые за большие деньги? Эту свободу вам предоставят во всех дополнениях. Например, если вы хотите расширить склады, чтобы получить бонусы, такие как «больше места для хранения» и «более быстрое время погрузки», но не хотите импортировать и экспортировать — тогда вы просто игнорируете эту опцию. И если вас интересуют не крупные золотые прииски в Арктике, а газовые электростанции, то продолжайте работать с нефтью. По моему опыту ни одино дополнение не диктует, когда и как вам нужно играть.
Причина N*4
Почти все дополнения в равной степени ориентированы на любителей «красивого» строительства, фанатов эффективного подхода ко всему что видят на экране и на тех, кто хочет получить максимум от каждого квадратного метра островного пространства. Лучшим примером является расширение Palaces of Power, ведь помимо шикарного дворца, который можно расширять модулями, оно предлагает и большие бонусы: чем больше ваше великолепное здание, тем больше диапазон этих преимуществ. То же самое относится и к «Эйфелевой башне» и дамбе из финального дополнения Rise of the New World, которая не только выглядит впечатляюще, но и сама снабжает электричеством новый гигантский остров Манола.
Причина N*5
Большинство дополнений не стоят отдельно друг от друга, они влияют на всю вашу игру, потому что они логически связывают всё происходящее вместе и мотивируют игрока на очередную сессию. Газ из Арктики подпитывает газовые электростанции в Новом Свете, а система авиапочты из «царства воздуха» связывает сразу четыре сеанса. Ученые из Страны Львов исследуют новые технологии, применимые ко всем мирам, чтобы вы могли перемещать источники ресурсов или изменять плодородие островов.
Я часто слышу такие мнения, что игра тала настолько большой, что играть в неё стало невозможно. Одна только базовая игра уже чрезвычайно обширна, а как купить к ней все 12 дополнений. Предпоследняя моя сессия длилась больше 200 часов и это дохренища много в моих реалиях. С одной стороны, вводные квесты объясняют новые возможности каждого DLC, а более новые также имеют внутриигровую справку, которая помогает с текстом и графикой. Центр статистики, который был представлен в декабре 2019 года, также дает вам хорошо структурированный обзор, который особенно полезен для производства и потребления. Таким образом, вы сможете очень быстро увидеть, хватает ли вам определенного сырья на ваши нужды или вы производите излишки и можно начать торговать.
С точки зрения цены, самое большое издание стоит того, чтобы его купили. С другой стороны, если у вас уже есть базовая игра, вы можете обойтись меньшими затратами на четыре сезонных абонемента. Потому что на февраль 2023 года они стоят 25 евро каждый (сезоны 1, 2 и 4) и 20 евро за сезон 3. Итого получается 95 евро вместо 120 евро, что хотят за полное издание.
Но независимо от того, новичок вы или уже прожженный фанат стратегий - игра занимает игрового времени. По сути, тут нет конца и играть можно бесконечно, если грамотно подходить к процессу. Даже несгибаемые фанаты Anno из моего круга друзей не могут осилить эту прорву дополнений до конца. Это и понятно: самое большое издание на только обширно, что даже опытный игрок может впасть в шок. Вон там уже Эйфелева Башня машет вам рукой, Арктика зовет за газом и нефтью, туристы хотят, чтобы их развлекали, силосные башни, небоскребы, дирижабли, ученые! Голова идет кругом от возможностей.
Ни в одну игру я не возвращался столько раз, сколько в Анно. Потому что благодаря огромному размаху я могу играть в Anno 1800 так, как хочу. Оставить на время Арктику в покое и сосредоточиться на Новом Свете, который в прошлом сезоне снова обновили? Да, это по мне. А погоняться за пиратами? Хм, ну попробуем! Отправить пять экспедиций одновременно? Не, на такие риски я не пойду. Просто посмотреть, как работают мои мастера, техники, пастухи? Дааа, залипательное зрелище и в нём я себе не отказываю.
Anno 1800 похожа на гигантскую модель поезда, которая никогда не заканчивается, но всегда доставляет удовольствие. Однако, построение игры занимает очень много времени, и мне лично трудно вернуться в игру даже после недельного перерыва. Совет «первооткрывтеля» этой части игры: назовите свои города и корабли запоминающимися именами, запишите их и запишите, чем они важны. А ещё напишите список дел для наиболее важных следующих шагов перед более длительными перерывами. Конечно, это уже попахивает фанатизмом, но по личному опыту это очень сильно помогает вернутся в игру после длительного перерыва.
В конце статьи таки закину небольшой кусочек критики. Иногда бывает, что требования одного дополнения обязательно распространяются на другие части. Например: разным барам, кафе и ресторанам из одного дополнения нужны ингредиенты из другого и без этого никак. И таких примеров несколько. Это, как минимум, нелогично и недальновидно и вынуждает некоторых игроков на покупку нужного DLC.
А я всем желаю играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!