Журнал «Сладкий рулет»: наделали лонгов, а затем и Бусти

Я стоял в магазине и смотрел на прилавок. План был прост: купить пряников и молока. Ехидная мысль пришла не вовремя. Вспомнил своё отражение и начавшие округляться щёки. Решив обойтись без мучного, понуро побрёл домой. Но чего-то эдакого хотелось: спасённые 300 рублей жгли карман. Приобрёл «Сладкий рулет» от авторов с DTF. Расскажу о статьях.

<i>© Depositphotos.com / mostockfootage</i>
© Depositphotos.com / mostockfootage

Привет, друзья! С вами снова Павел Чар, скорее всего, вам неизвестный. И это даже хорошо: простой человек пишет простые впечатления простыми словами, не зная ничего про тавтологию. Что мной двигало? Хотелось ощущения из нулевых, когда спонтанно идёшь мимо киоска, вдруг совершаешь покупку и предвкушаешь приятный вечерок за чтением.

Отмечу, что с большинством статей я знакомился в простом текстовом формате, закинув .txt на ридер. Почему так вышло и какие-никакие выводы я расскажу в конце. Оценивать буду по привычной 5-балльной шкале, держа в уме, что сейчас «трояки» почти не ставят. Выходит, итог каждой статьи будет такой: «скучно», «нормально», «увлекательно». Кроме прочего, я дам небольшие цитаты из текста, и по одной иллюстрации из каждой статьи.

Надеюсь, отзыв поможет понять, стоит ли вам покупать «Сладкий рулет».

0. Слово редактора

1. Могучая кучка: игры 2022 года, которые нас зацепили

2. Соната Кодзи Игараси: как создавалась культовая Castlevania: Symphony of the Night

3. Каким был «настоящий» Кратос из греческой мифологии — и был ли он вообще

4. Кошмары и озорники, воины и танцоры, боги и карлики, ангелы и демоны — какими были эльфы до Толкина

5. Образцовое расширение канона: чем сериал «Дом дракона» отличается от книги

6. Современная японская музыка в 17 группах от EDM до металкора

7. Полная история настольных игр, часть первая: от древности до изобретения печати

8. Портрет творческого человека: запоминающиеся роли Адама Драйвера

9. В чём величие Фрэнсиса Форда Копполы и какие его малоизвестные работы стоит посмотреть

10. Гейминг на чемоданах: как оставаться «в игре», когда постоянно переезжаешь

11. Гностицизм на кончиках пальцев ног: как родился и почти умер «Эон Флакс»

12. Виртуальная экскурсия по Венеции: сравниваем город из Assassin’s Creed 2 с его прототипом — на реальных фото

13. Итоги. Брать журнал-то?

Слово редактора

Автор размышляет, каково быть журналистом: выдавать тексты не только на любимые темы, но и на актуальные, порой опостылевшие и осточертевшие. Но как же здорово, когда что-то делается в своё удовольствие с закадычными друзьями. Вдвойне приятно, если результат такого творчества выходит за рамки дружеского круга, и радует читателей. Несколько раз упоминается кайф и его производные, а затем даётся краткая характеристика всей подборки:

Тут и профайл с лучшими работами Адама Драйвера, и история о похотливых эльфах, и странные настольные игры прошлого, и полезные советы по переезду… да много чего у нас тут вышло.

Оценка: нормально. После прочтения подумал, что пора переходить к общей части, пока ничего страшного нет. Текст коротенький.

<i>Нейронка рисует Олегу рулеты.</i>
Нейронка рисует Олегу рулеты.

Могучая кучка: игры 2022 года, которые нас зацепили

Сборник, в котором несколько авторов. Рассказывают, какая игра понравилась больше всего в 2022 году. Каждый называет свою, вот список:

  • The Stanley Parable: Ultra Deluxe
  • Sifu
  • The Case of the Golden Idol
  • Gran Turismo 7
  • Bayonetta 3
  • Norco
  • Sonic Frontiers
  • Weird West
  • Vampire Survivors

Оценка: нормально. Поместить общую статью в самое начало — задумка неплохая, потому что я познакомлюсь с творцами подборки, их стилем изложения, предпочтениями.

<i>Gran Turismo 7.</i>
Gran Turismo 7.

Соната Кодзи Игараси: как создавалась культовая Castlevania: Symphony of the Night

Кодзи Игараси, это кто такой? Из текста узнаём, что не просто программист, а многостаночник. Расписан его творческий пусть, начиная с ранних работ, карьера в Konami, история знакомства с будущей женой там же, подход к творчеству. Затрагивается Castlevania, связанные с ней игровые платформы, некоторые особенности архитектуры приставок. Описывается, в чём новаторство Игараси, что он привнёс в серию. Послесловие от автора статьи.

Оригинальная SOTN сейчас может показаться слишком лёгкой и короткой «метроидванией» — особенно на фоне популярных Hollow Knight, Blasphemous и замечательной Bloodstained: Ritual of the Night от того же Игараси. Но именно SOTN сформировала и популяризировала жанр в том виде, в которым мы знаем его сегодня. Это одна из самых важных игр в истории индустрии и просто отличная «метроидвания», которую нужно пройти каждому поклоннику жанра.

Оценка: увлекательно. Скрупулёзный подход, связность текста, работа с источниками. Вероятно, поклонники серии Castlevania, или ценители видеоигр большую часть сказанного знали, но текст рассчитан на широкий круг читателей.

Журнал «Сладкий рулет»: наделали лонгов, а затем и Бусти

Каким был «настоящий» Кратос из греческой мифологии — и был ли он вообще

Сравнение Кратосов: игрового и мифологического. Даётся немного информации про спартанского война, и как он докатился до полубожеского состояния. Упоминаются другие боги и члены семьи Кратоса. Они в изложении пробегают между строк, не задерживаются. Почему-то даются выдержки из книг, завершается абзацем про разработку.

Паллант же — титан, убитый Афиной (из его кожи она даже сделала броню). В «пантеоне» титанов он покровительствовал в том числе битве и военному делу, так что и мифологический Кратос с войной связан напрямую. Вместе со Стикс Паллант успел заделать не только Кратоса, но и богиню победы Нику, богиню мощи и насилия Бию и некоторых других любопытных существ — например морского монстра Сциллу, хорошо знакомую по «Одиссее» Гомера (но это не точно, версий происхождения Сциллы много).

Оценка: скучно. Читал с трудом, отвлекаясь, ощущая себя на уроке истории или литературы, когда кого-то вызвали к доске, а он не учил. Пытается что-то рассказать, ожидая звонок.

<i>Кратос сражается с Зевсом в God of War 3.</i>
Кратос сражается с Зевсом в God of War 3.

Кошмары и озорники, воины и танцоры, боги и карлики, ангелы и демоны — какими были эльфы до Толкина

Если вы хотите что-то узнать про эльфов, вам сюда. Тут будут эльфы любых форм и размеров, под разными названиями, белые и афроамериканские, а также немного фей. Большой и хорошо иллюстрированный материал.

Начинается с детских воспоминаний автора, и кажется, что в стиле лёгкого рассказа будет до конца. Но тучи терминов, фактов и культур разных народов сгущаются, через текст становится сложно пробираться, каждая фраза требует осмысления. Статья становится основательнее, весомее, словно бы пытаясь выехать на обложку тематического журнала про фантастику, став заглавной. Порой автор увлекается, пытаясь объять необъятное, и, спохватившись, добавляет милую лёгкую шутку. Впечатления приятные, но чтение не для всех. Материал, которому надо посвятить время, монолит, не терпящий отсрочек и чтения в несколько заходов.

Я узнал много нового.

История эльфов очень странна. Эльфы оказывались то почти что предками Фредди Крюгера, то невинными пупсами с урезанными ослиными ушами. А чтобы побыстрее переломить стихийное развитие их истории, потом понадобился человек, что на досуге придумывал языки, а также терпеть не мог Шекспира и кельтский фольклор. Им и был знаменитый профессор Толкин.

Оценка: нормально. Если интересна тематика, обязательно прочтите.

<i>Оберон, Титания, Пак и танцующие эльфы на картине, нарисованной Уильямом Блейком в 1786 году.</i>
Оберон, Титания, Пак и танцующие эльфы на картине, нарисованной Уильямом Блейком в 1786 году.

Образцовое расширение канона: чем сериал «Дом дракона» отличается от книги

Погоди, какой такой «Дом дракона»? Какое такое «Пламя и кровь»? Какая такая «Игра престолов»? Что-то на фанатском. Здесь даётся сравнение экранизации и книжного варианта. Завершается штрихами про создателей шоу и анонс второго сезона.

Честно говоря, я не знаю, для кого этот материал. Для каких читателей? Простой пример. Я знаком с книгой Джорджа Р. Р. Мартина «Игра престолов», не скрою. Начал читать на волне общего интереса к сериалу, но что-то она мне в душу не запала, я её забросил ближе к концу, последующие произведения цикла пропустил. Сериал смотреть не стал. Не зная первоисточников, к чему мне сравнения?

Другой вариант: человек знаком либо только с книгой, либо с экранизацией. Опять же, он не знает вторую составляющую. Ну, вероятно, не захочется её изучать самостоятельно, а лишь понять, в чём расхождения. Тогда для него.

Последний вариант: человек знает сравниваемые вещи. Зачем ему чужое сравнение?

Книжная Алисента была на девять лет старше Рейниры, но в сериале их сделали практически сверстницами — разумеется, ради драматургии. В сериале девочки кажутся неразлучными подругами, однако в книге таких тёплых отношений между ними не наблюдалось. В лучшие годы они были друг с другом максимум приветливы.

Оценка: скучно. Автор разбирается в материале, но про читателя забывает.

<i>Третий сын Рейниры намного старше в книгах: там он родился в 117 году, а действие эпизода происходит, судя по всему, в 123 или 124-м.</i>
Третий сын Рейниры намного старше в книгах: там он родился в 117 году, а действие эпизода происходит, судя по всему, в 123 или 124-м.

Современная японская музыка в 17 группах от EDM до металкора

Этот выбивается, можно сказать, что непечатный. Нет, конечно ничего запрещённого нет, просто здесь не только текст, но и музыка. Язык бойкий, описано информативно, притом ёмко. Для каждой группы указывается, где глянуть на YouTube.

Автор даёт для широкого круга зрителей подборку современной японской музыки. Притом, рассортировав от елейных сюсюканий до тяжёлого рока. Материал сопровождается клипами, рекомендациями, с какого альбома начать, ссылками на Spotify и Apple Music.

Но одной Моссой дело не ограничивается: фирменный звук группы состоит из многих маленьких кусочков, которые работают только вместе. Например, бэк вокал и гитарные соло от Асахи, техничные барабанные партии от Казумы Такея, клавишные паттерны от Аяки Накамуры, которые навсегда западают в голову и всегда звучат неожиданно, ну и бас от Фудзиты, который держит всё это вместе.

Оценка: увлекательно. Автор в теме, рассказывает о том, в чём разбирается, без снобизма и добродушно, как старому другу. Даже если вы, как и я, не слишком интересуетесь музыкой в целом, скорее всего найдёте группу по душе и настроению.

Полная история настольных игр, часть первая: от древности до изобретения печати

Как и следует из названия, нам поведают про самые древние настольные игры. Автор приятно и доступно рассказывает, словно ведя читателя по Египту, Месопотамии, Индии, Китаю, Риму и другим местам, каждый раз выбирая одну ключевую игру для определённого места. После прочтения я расширил свой кругозор, не про все игры знал.

Энциклопедическая статья, с хорошими, точно подобранными иллюстрациями. Заканчивается статья на XII–XIII веках, и обещанием продолжения.

Несмотря на интересную привязку к религиозным таинствам, по нынешним стандартам сенет — это не самая увлекательная игра. Оно и понятно: вакансия «ведущий геймдизайнер» не пользовалась особой популярностью в Древнем Египте. В сенете слишком многое зависит от удачных бросков и практически полностью отсутствует какая-либо тактика.

Савелий Замесин

Оценка: нормально. Для широкого круга читателей.

<i>Нефертари, жена Рамзеса II, за игрой в сенет. Изображение из её гробницы в Долине Королев.</i>
Нефертари, жена Рамзеса II, за игрой в сенет. Изображение из её гробницы в Долине Королев.

Портрет творческого человека: запоминающиеся роли Адама Драйвера

Название говорит за себя. Прочитал на одном дыхании, хотя кино не интересуюсь вовсе, и уж какими-то конкретными персоналиями тем более. Рассказывается со знанием дела, упоминанием основных работ, с пометками, в чём примечательность картин для актёра, и наоборот. Немного сквозит отголосками сотен рецензий, то ли прочитанных, то ли оставленных автором. Написать что-то подобное, не обладая знаниями о каждом элементе, о каждом фильме, затруднительно. Насмотренность даёт уверенность. Убеждён, что каждый упомянутый фильм автор может расписать на десяток страниц. Вероятно, я ошибаюсь, но после прочтения сложилось именно такое мнение.

Если вам понравилась «История о супружестве», то можно посмотреть другой фильм Ноа Баумбака с участием Драйвера — «Пока мы молоды». Его персонаж, мечтающий снимать документалки, точно запомнится: он очарует зрителя, как и главных героев (пару людей среднего возраста в исполнении Бена Стиллера и Наоми Уоттс), своими горящими глазами и независимым образом жизни, а потом покажет истинную натуру самовлюблённого карьериста.

Оценка: увлекательно. Отлично подойдёт тем, кто не знает, какой фильм выбрать на вечер. Здесь их масса.

Журнал «Сладкий рулет»: наделали лонгов, а затем и Бусти

В чём величие Фрэнсиса Форда Копполы и какие его малоизвестные работы стоит посмотреть

Небольшой текст про подзабытого режиссёра-экспериментатора. Со знанием дела, но сухо. Есть ссылки на различные источники. После рассказа о режиссёре, автор статьи рекомендует глянуть «Люди дождя», а также ещё пяток картин, с заметками, почему это стоит делать.

Домохозяйка Натали узнаёт о своей беременности и в ужасе сбегает от мужа. В путешествии по Америке она знакомится с Джимми — молодым футболистом с травмой мозга. Невольно Натали становится его опекуном. Вдвоём они знакомятся с разными людьми и изучают окружающий их мир. Натали и Джимми — люди дождя, одинокие и никому не нужные.

Оценка: нормально. Без послевкусия.

<i>Коппола до сих пор жалеет, что Джордж Лукас с конца 70-х снимал исключительно «Звёздные войны». По его мнению, Лукас мог бы вместо них довести до конца несколько отличных неснятых сценариев.</i>
Коппола до сих пор жалеет, что Джордж Лукас с конца 70-х снимал исключительно «Звёздные войны». По его мнению, Лукас мог бы вместо них довести до конца несколько отличных неснятых сценариев.

Гейминг на чемоданах: как оставаться «в игре», когда постоянно переезжаешь

По-простому, без словесных выкрутасов, автор рассказывает про опыт игры при переездах. Xbox Series S в рюкзаке, смартфон с геймпадом, Steam Deck, игровой ноутбук, Nintendo Switch, смартфон, облака. В каждом подзаголовке примеры с плюсами и минусами, всё сдобрено рассказом о выборе телевизора для арендованных квартир, а также об интернете в тех местах, где был автор, например в Армении. О проблемах доставки туда же со всяких али. По стилю похоже на обычный комментарий, нежели на статью. Я отметил шероховатости в рассказе: вставки о переездах автор разнёс на несколько абзацев, и это сбивало, отвлекало.

За этот год я, похоже, перепробовал почти все игровые решения для поездок. Не удалось пощупать разве что всякие китайские портативные ПК вроде GPD Win 3. Ну и шлемы виртуальной реальности обошёл стороной, хотя, например, Oculus Quest достаточно компактный. И да, найти подходящий вариант было сложно. Но после путешествия через три страны, пять городов и несметное количество отелей и съёмных квартир, могу сказать, что это была одна из самых незначительных проблем.

Оценка: нормально. Я лично ничего особо интересного не почерпнул, во время прочтения думая: «поживи-ка без интернета, как я в деревне, что с твоим Series S станется?». Но рассуждения здравые, у такого текста есть свои читатели.

<i>В Steam вы Minecraft не найдёте, но зато Java-версию можно официально скачать из линукс-стора если перевести Steam Deck в десктопный режим.</i>
В Steam вы Minecraft не найдёте, но зато Java-версию можно официально скачать из линукс-стора если перевести Steam Deck в десктопный режим.

Гностицизм на кончиках пальцев ног: как родился и почти умер «Эон Флакс»

Открывая статью с таким названием, я ничего хорошего не ждал. Но приятно, что ошибся. Текст читался легко, автор рассказывал в меру подробно, и комплексно. Если обобщить, узнаем про аниматора Питера Чанга и его детище — мультфильм «Эон Флакс». Про безуспешные попытки, минуя Чанга, сделать деньги на экранизациях. Про старый MTV. В тексте даются уместные цитаты всех причастных, а также иллюстрации и фотографии.

Недосказанность, иносказательность, сексуальные фетиши позже станут неотъемлемыми чертами «Эон Флакс». Но кроме этого первый сезон ввёл и другое важное для сериала понятие — амбивалентность всего и вся. После первого эпизода, в котором Эон играючи расправляется с толпами безликих противников, авторы демонстрировали горечь утраты и предсмертные муки поверженных врагов. Они буквально захлёбывались в крови своих товарищей, пытались помочь раненым в меру скромных возможностей и скорбели друг о друге. Питер Чанг не делал из Эон Флакс однозначно положительного персонажа, показывая последствия её «геройских» свершений. И дальше эта двойственность проявлялась только ярче.

Оценка: увлекательно. Рассказать для скептически настроенного читателя историю и поменять его отношение к тексту, занимательно описать биографию — вот заслуга автора.

Журнал «Сладкий рулет»: наделали лонгов, а затем и Бусти

Виртуальная экскурсия по Венеции: сравниваем город из Assassin’s Creed 2 с его прототипом — на реальных фото

Восторженно-нейтральный рассказ о путешествии по Венеции, с описанием некоторых особенностей быта, наблюдениями и конечно же, сравнениями с игрой. Автор признаётся, что из поездки вернулся с несколькими тысяч снимков, поэтому в статье используются его фотографии. Текст проработан, нет ничего лишнего, читается без труда, как путевые заметки с вкраплениями упоминаний объектов игровой Венеции.

Венеция — это место из другой реальности, в котором действуют иные правила градостроительства и урбанистики. И разработчики Assassin’s Creed 2 проделали титаническую работу, чтобы воссоздать этот великий город в игре. Хоть виртуальную Венецию и нельзя использовать в качестве путеводителя, она позволяет заочно влюбиться в город и показать, в чём его прелесть.

Оценка: нормально. Приятное развлекательное чтиво.

Журнал «Сладкий рулет»: наделали лонгов, а затем и Бусти

Итоги. Брать журнал-то?

Читая, поймал себя на мысли, насколько же это затратно по времени, захоти я написать подобную статью. Я прекрасно понимаю, что авторам очень важно внимание, отклики. Нет ничего хуже равнодушия и пустоты.

По-хорошему, подобную статью неплохо было бы делать редактору. Наблюдая за темами о планах, завлекушками, демонстрациями и готовым результатом, читая разные комментарии под ними, я понимаю вот что. Отсутствует общая цель, а озвученные намерения не у всех совпадают с результатом. Идея неплоха, а реализация хромает.

Темы в журнале совсем не игровые, и далеки от меня. Одна статья про игру, где баланс? Равномернее надо.

Коллективный DTF на удивление хорош: в комментариях всегда критикует, предлагает.

В нынешнем виде много недостатков. Если журнал будет без изменений, хорошего ждать не следует. Возможно, стоит перенять опыт самиздата у DF Mag, полистать «Денди. Юбилейное издание» или припомнить что-то из публикаций Old-Games.

Олег Чимде, который редактор, обещал удобный формат, и что на выходе? На выходе люди вынуждены зайти на Бусти, регистрироваться там, покупать доступ к статье и залипать перед экраном. Пожалуй, самый частый комментарий о том, что люди просят хотя бы PDF. И я вот, читая на старом ридере, просто скопировал текст с блокнот, прыгая для сбора воедино по закладкам: статьи опубликованы каждая на своей странице.

Некоторая небрежность и в отношении текста: «шесть часов к_ряду», «по_началу я пытался играть», «редко употребялось». Я не ставил задачу вылавливать ошибки, это просто запомнилось. Да, прогнали через типограф, но не до конца ёфицировали. Где-то есть ё, где-то нет. Разгильдяйство.

Редактор — это лицо журнала. Стоит об этом помнить.

<i><a href="https://dtf.ru/u/435960-andrey-skorobogatov" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Андрей Скоробогатов</a> в комментариях о планах оставил.</i>
Андрей Скоробогатов в комментариях о планах оставил.

В комментариях я писал, что готов купить книгу со сборником текстов пару раз в год, другие многократно писали, что тоже купили бы в печатном виде. Надеюсь, с вашей помощью, журнал получит развитие, а читатели получат то, что хотят.

Часто видел, что хотели купить статью отдельно. Подумайте об этом, как о поддержке любимого автора, пообщайтесь с коллективом журнала, и поймите, стоит ли брать. Разделите 300 рублей на количество авторов. Разделили? Вот, а так считайте, что спонсируете любимого писателя, и получаете дополнительные материалы в подарок. В нынешнем виде, если вам интересна только одна тема, повремените. Если как минимум две, берите.

Стоило ли покупать пряники, вопрос открытый. Но я рад, что нашел для себя классных авторов, хоть и первый блин гладок лишь на бумаге. На этом всё, пока.

7979
57 комментариев

Заголовок следует читать вслух, скрипучим старческим голосом. @Блогосфера дайте репост, плиз. Хрен знает, как там авторов тегать, надеюсь они найдут и тоже репостнут, чтобы популяризовать свой журнал.

3

Какой Павел обстоятельный: и ссылки на фотостоки оставил, и попросил ёфицироваться! Крут) С текстами работаешь что ли?

За ребят из Сладкого рулета рад, но покупать не буду: очередной пак статей, коих и на ДТФ хватает, только за деньги. Из тем зацепило про музыку, прочел бы с удовольствием. А вообще хочется что-нибудь за рамками, а не очередной разбор творчества режиссера и историю создания чего-то там. В этом плане при всем стонании снобов история про шлюху в Симс была интересной.

10

Ты прав
Правда, такое ощущение, что люди не видят стараний над творчеством, которое выходит за эти рамки "уважаемого контента" (типа история серии) и т.д.
Даже в посте с итогами лонга недели были люди, которые приняли историю про симс просто за щитпост. Автор сам так назвал свой пост, но он поскромничал ИМХО

2

Ну как, было дело, когда книги цифровал. А так еще и канал игровой небольшой был. Сейчас иногда пишу на Википедии, а там все строго. Но, справедливости ради, у меня тут в тексте много косяков. Я два дня только читал сборник, а писал уже вечером.

2

очередной пак статей, коих и на ДТФ хватает, только за деньги

Как будто нет разницы кто написал статью, как написал, какая проработка, какой язык, какой объём. Какая-то очень показательная мысль: зачем нам энциклопедия, у нас ответы.мэйлру есть.

1

главный вопрос: зачем покупать кота в мешке, когда интернет полон аналогичных материалов, которые ты сначала можешь полностью оценить, а затем уже решать поддерживать авторов или нет?

5