Как устроен киберспорт: история развития и многочисленные проблемы

От развлечения настоящих учёных до опасной мечты молодых геймеров и эффективных менеджеров.

8989
11

В статье есть пара неточностей:
– Cryo разработала первую Дюну, которая квест. C&C — наследник Dune II, разработчик Westwood.
– Первый сезон OnGameNet Starleague прошёл в 2000, а не в конце девяностых: https://liquipedia.net/starcraft/OnGameNet_Starleague
– ФКС исключили из реестра мин.спорта не потому, что "в половине регионов даже не слышали", а из-за плохо оформленных протоколов региональных федераций. Так как присутствовать в половине субъектов как раз и достаточно (удачи, им, конечно, в новообретённых субъектах, где киберспортивные игры, скорее всего, вообще не будут работать — но это уже другая история).

Интересная история с "доходами киберспорта" по версии NewZoo (кстати, есть опечатка, в одном месте NeeZoo). Доходы, которые они считают, это по сути не доходы, а ВП. Просто сумма всех денег, которые тратят все на всё. Большая часть — это на самом деле не доходы, а расходы.

Например, бренд залил лям долларов в команду. Это расходы на рекламу, а доход начнётся тогда, когда бренд отобьёт бабки и выйдет в плюс. Так-то, конечно, для команды это доход, но ведь эти цифры используются для привлечения новых, кхм, инвесторов. А для этой цели это чистая манипуляция фактами, имхо.

Или команда заплатила организатору лиги 20 лямов за франшизу. Один участник рынка заплатил другому. Это доход или расход? Для одних доход, для других расход. Переложили из правого кармана в левый. А общая цифра выросла. Удобно, правда?

2

Cryo разработала первую Дюну, которая квест. C&C — наследник Dune II, разработчик Westwood.

Мой косяк, признаюсь.

Первый сезон OnGameNet Starleague прошёл в 2000, а не в конце девяностых

Так ведь именно в 1999 он начал проводится, первый сезон как раз был тогда - и лишь к 2001 получил профессиональное призвание.

2