Автора провокационной настолки «Карты против человечества» обвинили в дискриминации подчинённых — он ушёл в отставку
Против компании провели крупное расследование.
Cards Against Humanity («Карты против человечества», «Карты против всех» или «500 злобных карт» в России) — это настольная игра для вечеринок, созданная в 2011 году восемью друзьями из колледжа. На первый тираж они собирали деньги на Kickstarter — проект профинансировали на 15 тысяч долларов.
«Карты против человечества» известны тем, что в них высмеиваются остросоциальные темы — от политики и истории до личной жизни и дискриминации. Суть игры заключается в том, чтобы дополнять фразы смешными словосочетаниями. В начале каждого хода случайным образом из колоды чёрных карт вытаскивается предложение, которое нужно закончить — а игроки смотрят в своей руке, какое слово дополняет его лучше всего и анонимно выкладывают белую карточку с ним на стол.
Затем «хост», который сменяется по очереди каждый ход, выбирает самый интересный по его мнению вариант. Автору предложения начисляются очки — партия заканчивается, когда один из игроков преодолевает порог по их количеству.
За девять лет издатель Cards Against Humanity превратился в компанию с миллионным оборотом — авторы продолжают придумывать и выпускать тематические наборы с новыми карточками.
В начале июне 2020 года сразу несколько бывших сотрудников обвинили компанию в культуре сексизма и расизма — в частности, со стороны одного из авторов настолки, Макса Темкина. После внутреннего расследования шесть сооснователей Cards Against Humanity объявили, что Темкин ушёл в отставку, сохранив часть своей доли во владении компанией.
Издание Polygon тем временем провело собственное расследование, опросив двадцать бывших сотрудников. Многие из них дали интервью на условиях анонимности.
Настолка «Карты против человечества» с самого начала задумывалась как провокационная игра. Например, если на чёрной карточке была фраза «Какая игрушка попадёт в новый Хэппи Мил?», игроки могли в ответ предложить следующие выражения: «Мёртвые дети», «Эротика из Гарри Поттера», «Издевательства над детьми» или «Pac-Man, неконтролируемо пожирающий сперму».
Другие карточки касались таких тем, как гендерные и расовые стереотипы — например, «Огромный чёрный член» или «Член, который настолько огромный и настолько чёрный, что это уже проблемный стереотип».
Порой в выпуски попадали карточки, которые американской общественности казались уж слишком оскорбительными — например, в 2014 году в настолку добавили фразу «Мимо проходящие трансвеститы». В интервью соавтор «Карт» Макс Темкин рассказывал, что в то время команда даже не думала о том, что эти шутки могут кого-то оскорбить.
Бывший сотрудник издательства Нико Картер рассказал, что руководство компании порой игнорировало беспокойство темнокожих авторов о потенциально оскорбительных карточках. Например, одно время главные редакторы хотели добавить карточку «Слово на букву Н» — некоторые авторы тогда запротестовали. Фраза так и не попала в колоду — по словам представителя компании, из-за того, что «несколько цветных сотрудников почувствовали себя некомфортно».
Также, когда начали обсуждать «семейную» версию настолки, некоторые карточки сочли в ней стереотипными — например, «Горничная».
Когда мы говорим «горничная», мы имеем в виду это слово в американском контексте — а здесь, когда люди говорят «горничная», они думают о темнокожей женщине. Авторы пытались высмеять этот образ, а не изменить его.
Один из бывших темнокожих сотрудников рассказал, что работать в издательстве «Карт» — «всё равно что работать сразу на трёх должностях».
Для цветных людей это очень трудно — не только делать своё дело, но отстаивать свою позицию и пытаться объяснить белому, почему эта шутка проблемная.
В издательстве авторы не только придумывали новые карты, но и проверяли старые на предмет «устарелости» или «оскорбительности». У сотрудников была большая таблица со всеми существующими карточками, где каждый мог анонимно оставлять свои комментарии напротив плохих по их мнению карт. По словам Картера, если руководители были не согласны с авторами, то их комментарии просто игнорировались.
Другие жалобы касались сексизма. Дизайнер Тереза Стюарт, темнокожая девушка, долгое время не рассказывала о проблемах работы в Cards Against Humanity, потому что боялась влияния компании — по её словам, у сооснователей «были высокопоставленные друзья» в самых разных смежных индустриях.
Стюарт рассказала, что ей пришлось вытерпеть «огромное количество микроагрессии» — например, её путали с другими темнокожими девушками с компании, а также задавали ей вопросы в духе «Это твои настоящие волосы?».
Стюарт подтвердила слова других сотрудников о том, что соавтор настолки Макс Темкин насаждал в компании «культуру страха». Он мог перестать разговаривать с человеком, который был несогласен с его действиями, и перестать его звать на собрания, где принимались важные решения.
К тому же, Темкин кричал на сотрудников, в том числе и на женщин. Три источника подтвердили Polygon, что как минимум одна девушка «использовала стоп-слово», когда Темкин становился чересчур агрессивным.
Одна из бывших сотрудниц рассказала, что в раннее время существования Cards Against Humanity, когда компания работала в коворкинге, Темкин выругал её за то, что она встречалась с человеком, который арендовал место в том же офисе. Он считал, что остальным сотрудникам «некомфортно», и поставил ультиматум — либо она перестаёт видеться с молодым человеком, либо её «вышвырнут» из компании.
Сразу несколько человек подчеркнули, что одна из главных проблем работы в Cards Against Humanity — это отсутствие HR-менеджмента. Если сотрудники сталкивались с какими-то проблемами, им было не к кому идти, чтобы о них рассказать. Технически роль HR выполнял главный операционный директор Николас Маркос — но, учитывая небольшой размер компании и её неформальную корпоративную культуру, сотрудники боялись рассказывать ему о проблемах, так как Маркос хорошо общался с сооснователями.
Отсутствие HR даже стало локальной шуткой в офисе.
Мы задавали вопросы: «С кем мы можем поговорить, чтобы нам сделали вот это?». И нам в шутку отвечали: «Ну, у нас нет HR, так что рассказывай, чего ты хочешь».
Также на фоне обвинений в сети вновь всплыли старые сообщения 2014 года от бывшей девушки Темкина о том, что он применил по отношению к ней сексуальное насилие, пока они учились в колледже — якобы он «не мог остановиться», когда она его просила. Сооснователь компании всё отрицает.
Сотрудники вспоминают, что в то время в компании было запрещено это обсуждать — для того, чтобы «не расстраивать Темкина». Представители компании же говорят, что персонал мог говорить об этом свободно.
Спустя две недели после того, как компания оказалась в центре скандала, шесть сооснователей компании выпустили большое заявление. Руководители извинились за ошибки, которые они допустили в управлении издательством, а также ответили на вопросы журналистов.
Касательно расизма представители компании объяснили, что авторы всегда хотели расширить охват настолки, включив в наборы том числе карты, отражающие «не-белую» культуру — например, «Исторические чёрные колледжи», «Мой чёрный зад», «Культурная апроприация», «Канье Уэст» и «Эта надоевшая белая сучка с работы». Компания принесла извинения за то, что фидбэк некоторых авторов игнорировался.
Также руководители заявили, что Макс Темкин ушёл в отставку в управлении компанией — сооснователь сохранил свою долю прибыли (1/8), но перестал получать зарплату.
К тому же, Cards Against Humanity собирается нанять аутсорс-компанию, которая бы занялась HR, и отправить сотрудников на специальные тренинги по коммуникации.
Пока Cards Against Humanity неумолимо росла — от хобби, которым мы занимались на чердаках в домах наших родителей, до компании с 18 сотрудниками на фулл-тайме — мы сделали много ошибок. Мы бы хотели извиниться перед сотрудниками, которые не были услышаны, которых не уважали в офисе. Нам правда очень жаль.
Кстати, если вы внезапно заинтересовались игрой, есть бесплатная русская адаптация на сайте http://cardsvs.ru/ :)
С друзьями советую играть по голосовой связи.
Как же заебали эти ебанутые
Начальник-мудак - беда в компании